Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, друзья.
Хочу показать вам вот такой привет из советского прошлого.
масштаб реальный 1/78
Очень очень долгое время модель стояла у нас в лаборатории под стеклом невостребованная, и все время, сколько я занимался на станции юнных техников, я на нее "облизывался".
На вопросы "копия чего?" и "Какой прототип?" тренер (уже сын моего первого учителя) отвечел что-то вроде " а фиг, что-то советское..."
Теперь благодаря коллегам по хобби я знаю что это самый что ни на есть Американский голланд.
Потому традиционно приведу пасту из вики:
Подводные лодки проекта «Американский Голланд», проектное название Holland 602, за рубежом известные как Субмарины класса H — один из самых многочисленных классов подводных лодок в период Первой мировой войны. Проект был разработан американской компанией Electric Boat Co. Однако большинство субмарин были построены в Канаде на субсидии британской компании Vickers.
Флот Российской империи в 1916 году заказал у Канады 17 субмарин. Они были построены по модификации проекта Holland 602GF/602L на временных верфях в Барнете, в заливе Буррард, недалеко от Ванкувера. Затем лодки были разобраны, переправлены на корабле во Владивосток, затем по Транссибирской магистрали в Санкт-Петербург и Николаев, на российские верфи для окончательной сборки. В России лодки были известны как Американский Голланд . До Октябрьской Революции в Россию было поставлено 11 из 17 заказанных кораблей.
летом 2013 года ФСССУ (федерация судомоделизма и судомодельного спорта Украины) восстановила класс самоходных моделей подводных лодок и тренер, не долго думая, спихнул ее мне. "Мол, хотел? На!"
О модели:
Собственно открыв ее я малость обалдел: внутри текстолитовые тубусы для пальчиковых аккумуляторов поросли плесенью. О_о
В плане реставрации пока что только переработка электромеханической части под более современную "начинку".
ПыС. плесневелые тубусы я завернул в пакет и выбросил, но на последних фото представленны оставшиеся с (вероятно) 80-х "потрошка": нутро корпуса, релле и редуктор-выключатель, двигатель и редуктор в сборе, двигатель и редуктор в отдельности.
Фото кликабельны! жмите "просмотр оригинала".
Цитата: 600ка как я понимаю!?
Модель не раньше второй половины 90х годов.
Резина как я понимаю не рассматривается?
Если я вас правильно понял то да, длинна модели близка к 600мм.
Может и 90-х, но если судить по потрошкам то постарше. просто она в "законсервированном" виде была, вот и сохранилась.
Резина - цацка для маленького басейнчика коей в наличии в лаборатории, хотя есть у нас в закромах и резиномоторная ПЛ. Типа С "средняя", кажеться.
Цитата: Цитата: Тем более, Стас das boot не против Вашего сотрудничества.
Может наоборот?))) Мое дело тут совсем маленькое.-)
Информация в нашем деле очень важный фактор, не владея необходимыми материалами собрать модель-копию, трудновато.
Так что Стас, не скромничайте, Ваш вклад будет весьма полезным.
С Уважением, Михаил!
Цитата: Цитата:600ка как я понимаю!?
Модель не раньше второй половины 90х годов.
Резина как я понимаю не рассматривается?
Если я вас правильно понял то да, длинна модели близка к 600мм.
Может и 90-х, но если судить по потрошкам то постарше. просто она в "законсервированном" виде была, вот и сохранилась.
Резина - цацка для маленького басейнчика коей в наличии в лаборатории, хотя есть у нас в закромах и резиномоторная ПЛ. Типа С "средняя", кажеться.
Да, все правильно, класс моделей до 600мм.
Для них электромоторы несколько излишни в силу относительно небольшой дистанции в классе EL600
А в каком классе планируете принимать участие? В 900ках?
Действительно, интересная модель. В свете последних модных модельных технологий внешний облик можно усовершенствовать. Но это уже на усмотрение Мастера.
Цитата: Для них электромоторы несколько излишни в силу относительно небольшой дистанции в классе EL600
А в каком классе планируете принимать участие? В 900ках?
Электромотор вполне оправдан, в силу того что оборудованый бассейн для "прямоходов" у нас в/на Украине я видел единожды в городе Глухов. Например у нашей станции юн.теха. открытый квадратный басейн где-то 15х15м и имееться небольшой стальной в поещении. У тех же глуховчан два бассейна: большой круглый для управляемых всех класов и прямой узкий и мелкий для прямоходов. Всеукраинские 2013-го года вообще проходили на открытой воде, и как мне рассказывали ребята и тренер, что многие "лодководы" изображали из себя "эпрон" выискивая свои модели забуксовавшие в тине или затонувшие. Так же имееться требование к масштабной скорости, с резиной это несколько, затруднительно.
Тем более, что я смутно представляю резиновый двигатель для двухвальной модели, плюс стойки "резиномотора" дают ненужное сопротивление в воде.
Классов, по стандартом ФСССУ, касаемо подлодок у нас два:
EL-600 (юниоры) - масштабные модель ПЛ до 600мм. Ходовые испытания проводяться на 10м.
EL-1250 - масштабные модели ПЛ до 1250мм. Ходовые испытания проводяться на 50м.
Цитата: Действительно, интересная модель. В свете последних модных модельных технологий внешний облик можно усовершенствовать. Но это уже на усмотрение Мастера.
Недавно говорил с тренером, он вроде не против глобального косметического марафета.
Цитата: Цитата:Для них электромоторы несколько излишни в силу относительно небольшой дистанции в классе EL600
А в каком классе планируете принимать участие? В 900ках?
Электромотор вполне оправдан, в силу того что оборудованый бассейн для "прямоходов" у нас в/на Украине я видел единожды в городе Глухов. Например у нашей станции юн.теха. открытый квадратный басейн где-то 15х15м и имееться небольшой стальной в поещении. У тех же глуховчан два бассейна: большой круглый для управляемых всех класов и прямой узкий и мелкий для прямоходов. Всеукраинские 2013-го года вообще проходили на открытой воде, и как мне рассказывали ребята и тренер, что многие "лодководы" изображали из себя "эпрон" выискивая свои модели забуксовавшие в тине или затонувшие. Так же имееться требование к масштабной скорости, с резиной это несколько, затруднительно.
Тем более, что я смутно представляю резиновый двигатель для двухвальной модели, плюс стойки "резиномотора" дают ненужное сопротивление в воде.
Классов, по стандартом ФСССУ, касаемо подлодок у нас два:
EL-600 (юниоры) - масштабные модель ПЛ до 600мм. Ходовые испытания проводяться на 10м.
EL-1250 - масштабные модели ПЛ до 1250мм. Ходовые испытания проводяться на 50м.
Цитата:Действительно, интересная модель. В свете последних модных модельных технологий внешний облик можно усовершенствовать. Но это уже на усмотрение Мастера.
Недавно говорил с тренером, он вроде не против глобального косметического марафета.
Резинка на два винта? легко!
Наша многократная чемпионка России в классе EL-600 - U-Boat VIIC(позднее переделана в C/41) всегда ходила(сейчас уже на заслуженном отдыхе за стеклом) на резиномоторе и с двумя винтами, и особенно в ранней конфигурации легко укладываясь в масштабное время на 18-20 баллов.
Собственно электромотор от водорослей не спасет, так же как и от утопления.
По поводу стоек... у нас резиномотор внутри корпуса... так что и сопротивления лишнего нет...
С бассейнами да, у нас все же немного лучше.
По поводу ЕЛ-600 - разве нет ограничения на возраст(в России в 600ках - до 14 лет)?
Просто интересно в каких соревнованиях планируете учавствовать
Эта в классе Юниоров, то самое возрастное ограничение. Однозначно. Конкретно у нас, у нашего клуба, резиномотор не прижился. Для себя любимого, если позволит время, хочу построить "малютку" XII серии тоже в EL-600.
Пы.Сы. У нас в/на Украине в основном превалирует юниорский судомоделизм, в котором до недавнего времени лидировала донецко-макеевская команда. (наша донецкая, по возрастным причинам распалась, но макеевчане продолжают брать медали).
Взрослый же украинский судомоделизм, на мой взгляд, представлен нашего города-соседа Макеевки клубом "Нептун" хорошо известные за рубежом, которым заправляет Новак Юрий Борисович и еще несколько очень и очень способных дядек.
Доброго времени суток! У меня в кружке лет десять назад ребята тоже строили таких две штуки, одну в первоначальном варианте, вторую после модернизации. Два наружных резиномотора, ход нормальный. Единственный минус - стенд маловат,так как деталировки на корпусе маловато.
Цитата: Доброго времени суток! У меня в кружке лет десять назад ребята тоже строили таких две штуки, одну в первоначальном варианте, вторую после модернизации. Два наружных резиномотора, ход нормальный. Единственный минус - стенд маловат,так как деталировки на корпусе маловато.
Эта была сделаны в модификации конца 30-х. просто в последствии, из-за сопротивления воды, часть деталей была демонтирована.
Комментарии
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Модель не раньше второй половины 90х годов.
Резина как я понимаю не рассматривается?
30 лет
На сайте с 21.08.2011
600ка как я понимаю!?
Модель не раньше второй половины 90х годов.
Резина как я понимаю не рассматривается?
Если я вас правильно понял то да, длинна модели близка к 600мм.
Может и 90-х, но если судить по потрошкам то постарше. просто она в "законсервированном" виде была, вот и сохранилась.
Резина - цацка для маленького басейнчика коей в наличии в лаборатории, хотя есть у нас в закромах и резиномоторная ПЛ. Типа С "средняя", кажеться.
На сайте с 21.09.2011
Цитата: Тем более, Стас das boot не против Вашего сотрудничества.
Может наоборот?))) Мое дело тут совсем маленькое.-)
Информация в нашем деле очень важный фактор, не владея необходимыми материалами собрать модель-копию, трудновато.
Так что Стас, не скромничайте, Ваш вклад будет весьма полезным.
С Уважением, Михаил!
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Цитата:600ка как я понимаю!?
Модель не раньше второй половины 90х годов.
Резина как я понимаю не рассматривается?
Если я вас правильно понял то да, длинна модели близка к 600мм.
Может и 90-х, но если судить по потрошкам то постарше. просто она в "законсервированном" виде была, вот и сохранилась.
Резина - цацка для маленького басейнчика коей в наличии в лаборатории, хотя есть у нас в закромах и резиномоторная ПЛ. Типа С "средняя", кажеться.
Да, все правильно, класс моделей до 600мм.
Для них электромоторы несколько излишни в силу относительно небольшой дистанции в классе EL600
А в каком классе планируете принимать участие? В 900ках?
65 лет
На сайте с 29.12.2011
С Уважением. Сергей.
64 года
На сайте с 06.05.2013
30 лет
На сайте с 21.08.2011
Для них электромоторы несколько излишни в силу относительно небольшой дистанции в классе EL600
А в каком классе планируете принимать участие? В 900ках?
Электромотор вполне оправдан, в силу того что оборудованый бассейн для "прямоходов" у нас в/на Украине я видел единожды в городе Глухов. Например у нашей станции юн.теха. открытый квадратный басейн где-то 15х15м и имееться небольшой стальной в поещении. У тех же глуховчан два бассейна: большой круглый для управляемых всех класов и прямой узкий и мелкий для прямоходов. Всеукраинские 2013-го года вообще проходили на открытой воде, и как мне рассказывали ребята и тренер, что многие "лодководы" изображали из себя "эпрон" выискивая свои модели забуксовавшие в тине или затонувшие. Так же имееться требование к масштабной скорости, с резиной это несколько, затруднительно.
Тем более, что я смутно представляю резиновый двигатель для двухвальной модели, плюс стойки "резиномотора" дают ненужное сопротивление в воде.
Классов, по стандартом ФСССУ, касаемо подлодок у нас два:
EL-600 (юниоры) - масштабные модель ПЛ до 600мм. Ходовые испытания проводяться на 10м.
EL-1250 - масштабные модели ПЛ до 1250мм. Ходовые испытания проводяться на 50м.
Цитата:
Действительно, интересная модель. В свете последних модных модельных технологий внешний облик можно усовершенствовать. Но это уже на усмотрение Мастера.
Недавно говорил с тренером, он вроде не против глобального косметического марафета.
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Цитата:Для них электромоторы несколько излишни в силу относительно небольшой дистанции в классе EL600
А в каком классе планируете принимать участие? В 900ках?
Электромотор вполне оправдан, в силу того что оборудованый бассейн для "прямоходов" у нас в/на Украине я видел единожды в городе Глухов. Например у нашей станции юн.теха. открытый квадратный басейн где-то 15х15м и имееться небольшой стальной в поещении. У тех же глуховчан два бассейна: большой круглый для управляемых всех класов и прямой узкий и мелкий для прямоходов. Всеукраинские 2013-го года вообще проходили на открытой воде, и как мне рассказывали ребята и тренер, что многие "лодководы" изображали из себя "эпрон" выискивая свои модели забуксовавшие в тине или затонувшие. Так же имееться требование к масштабной скорости, с резиной это несколько, затруднительно.
Тем более, что я смутно представляю резиновый двигатель для двухвальной модели, плюс стойки "резиномотора" дают ненужное сопротивление в воде.
Классов, по стандартом ФСССУ, касаемо подлодок у нас два:
EL-600 (юниоры) - масштабные модель ПЛ до 600мм. Ходовые испытания проводяться на 10м.
EL-1250 - масштабные модели ПЛ до 1250мм. Ходовые испытания проводяться на 50м.
Цитата:Действительно, интересная модель. В свете последних модных модельных технологий внешний облик можно усовершенствовать. Но это уже на усмотрение Мастера.
Недавно говорил с тренером, он вроде не против глобального косметического марафета.
Резинка на два винта? легко!
Наша многократная чемпионка России в классе EL-600 - U-Boat VIIC(позднее переделана в C/41) всегда ходила(сейчас уже на заслуженном отдыхе за стеклом) на резиномоторе и с двумя винтами, и особенно в ранней конфигурации легко укладываясь в масштабное время на 18-20 баллов.
Собственно электромотор от водорослей не спасет, так же как и от утопления.
По поводу стоек... у нас резиномотор внутри корпуса... так что и сопротивления лишнего нет...
С бассейнами да, у нас все же немного лучше.
По поводу ЕЛ-600 - разве нет ограничения на возраст(в России в 600ках - до 14 лет)?
Просто интересно в каких соревнованиях планируете учавствовать
30 лет
На сайте с 21.08.2011
Пы.Сы. У нас в/на Украине в основном превалирует юниорский судомоделизм, в котором до недавнего времени лидировала донецко-макеевская команда. (наша донецкая, по возрастным причинам распалась, но макеевчане продолжают брать медали).
Взрослый же украинский судомоделизм, на мой взгляд, представлен нашего города-соседа Макеевки клубом "Нептун" хорошо известные за рубежом, которым заправляет Новак Юрий Борисович и еще несколько очень и очень способных дядек.
60 лет
На сайте с 04.01.2014
30 лет
На сайте с 21.08.2011
Доброго времени суток! У меня в кружке лет десять назад ребята тоже строили таких две штуки, одну в первоначальном варианте, вторую после модернизации. Два наружных резиномотора, ход нормальный. Единственный минус - стенд маловат,так как деталировки на корпусе маловато.
Эта была сделаны в модификации конца 30-х. просто в последствии, из-за сопротивления воды, часть деталей была демонтирована.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий