Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Желание собрать Французский дофин в обличии Американского берегового спасателя (USCG) зрела уже давно. Я даже купил набор от Ревелла, но, сравнив пластик с фотографиями и прикинув объём переделок – я отложил этот пластик до лучших времён. Было это ещё давно. И вдруг! Китайцы выпустили линейку дофинов, и в том числе ТОТ САМЫЙ «длинноносый»! Я очень обрадовался, однако вскоре понял, что китайский подход к моделизму весьма специфичен. С первого взгляда пластик – хорош, в наборе есть травло и немного смолы, а если постараться, то можно собрать несколько модификаций USCG. Однако, из коробки собрать нужный борт (я хотел конкретно HH-65C) проблемно.
Следует самостоятельно доработать кабину до стандарта спасателя (на фотографиях процесса сборки немного видно, что оригинальные детали из набора можно использовать весьма ограниченно). Есть отличия и в оборудовании пространства кабины (для разных модификаций). Также нужно расширить правый задний оконный проём, и уменьшить нижнее остекление у левого пилота (у него там крышка аккумуляторного отсека)… и много других мелочей.
Собирая ту или иную модификацию следует определиться с антеннами (это характерное отличие!), На этот случай Китайцы предлагают несколько вариантов антенн, но именно нужных для моего варианта в наборе нет…
Винт. Втулка несущего винта и автомат перекоса - полностью самодельные, также пришлось изготовить «стакан», в котором всё это вращается (изначально это была просто дырка под ось в капоте). В результате из родных деталей винта остались только 4 лопасти (кстати в наборе они немного «поведённые») и 1 «палка»-ось).
Ниши шасси тоже требуют наполнения, т.к. их видно.
Расшивка и заклёпки. Их относительно немного (особенность конструкции), но Китайцы и тут умудрились сделать неверно (или не сделать вообще). В общем – кое где пришлось дорабатывать (причём в некоторых местах количество «дырочек» даже совпадает с оригиналом (привет жирным сусликам:)).
Из многочисленного травления и смоляных деталей – я использовал всего несколько элементов, всё остальное – самодел.
Для полноты образа изготовлены некоторые детали, характерные для USCG детали: с нуля сделан прожектор (скрутил из бумаги), сеточки на воздухозаборники (спаял из жести и металлической сеточки), поручень под полозом открывания двери (тоже пайка), да и сами полозья самодельные, а дверь выпилена и доработана (набор не предполагает открытую дверь), сделаны дворники (да здравствует пайка!), добавлены швартовочные кольца, ПВД, крепления для водила не передних колёсах… и многое другое.
Окраска основной цвет shine red, надутый на белую базу. Прешейдинг выполнялся тем же shine red. На финише модель задувал полуматом от тамии, область возле лобового остекления - мат от тамии. Обтекатель РЛС, и жаропрочное покрытие за выхлопами - мат от валехо (он самый матовый из всех матовых)
Декаль из набора позволяет собрать фактически любой борт, однако, практически каждый борт имеет свою специфику, так что предварительно следует изучить литературу. Например, мой борт 6590 имеет симметричные эмблемы с якорями на хвосте, в то время как у большинства других якоря с левой стороны меньше по размеру. В декали на этот случай даны оба варианта якорей на левый борт!!! (хотя в инструкции об этом ни слова). А вот надпись COAST GUARD на стабилизаторах снизу – отсутствует. Также отсутствуют некоторые элементы технички, которые должны быть, зато есть другие, которых быть не должно. В общем – китайцы заставляют подумать.
В целом мне пластик понравился. Это значительных шаг вперёд в сравнении с Ревеллом/Мачбоксом. Ну а что касается доработок – то разве не в этом и заключается смысл сборки модели?
В результате, (спасибо Китайцам) у меня на полке образовался уже третий «спасатель» в красно-белом стиле.
P.S. с фотоаппаратом и фоторедактором я «на Вы», поэтому прошу прощения за качество. Я старался. Всерьёз задумываюсь над тем, чтобы пройти какие нибудь курсы по фотографированию моделей, т.к. многие модели просто не могу выложить из-за качества фотографий.
Комментарии
На сайте с 17.08.2011
На сайте с 23.11.2012
На сайте с 23.11.2012
Указанный вами комментарий успешно отредактирован.Клас.
Работа понравилась.
52 года
На сайте с 12.05.2010
Работа над матчастью заслуживает уважение!
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 30.12.2013
48 лет
На сайте с 24.01.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий