Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ну вот, в моей коллекции прибавился ещё один змей, а точнее змея. Как и в прошлом году, заключительным проектом этого года стала кобра, причём не просто кобра а супер кобра.
Американские морпехи безальтернативно используют этот тип вертолётов уже не один десяток лет, и, видимо, будут ещё долго их использовать после того, как конгресс не поддержал программу си-апатч, однако современная серо-белая окраска суперкобр выглядит весьма скучно, поэтому выбор пал на ранний, более интересный, на мой взгляд вариант окраски. AH-1W Суперкобра принята на вооружение в 1986 году и представляет собой улучшенную двухдвигательную модификацию кобры и последнюю кобру с двухлопастными винтами.
При работе над данным проектом была существенно доработана кабина экипажа, сделаны с нуля боковые пульты, ручки управления, проводка внутренней связи и прочие элементы, вплоть до огнетушителя. Серьёзно доработан джойстик и окуляры прицела оператора (производитель даёт их абсолютно неверно). Прицел у пилота изготовлен из остатков фототравления. Все имитации сеточек из пластика вырезаны и заменены на металлические, причём в центральном отсеке (под двигателями) имеется имитация электронной начинки - жирный суслик, которого немного заметно на просвет. То же можно сказать и о вале хвостового винта, который на самом деле есть. Все три ножа для резки проводов удалены и изготовлены заново более правильной формы и более масштабной толщины, как и большинство антенн. При помощи шпаклёвки и пластика изменена геометрия задних частей двигателей (предлагаемый производителем вариант больше подходит для экспортной турецкой модификации, в США также встречались единичные машины с такой формой двигателей, но не мой борт). Линзы блока системы целеуказания закрыл самодельными заглушками, т.к. они имеют зеркальную поверхность, и сложную внутреннюю архитектуру с имитацией которой я решил не заморачиваться. Кроме того, на всём вертолёте нарезана расшивка (оригинальная - внешняя не совсем верна и была удалена), вплоть до замков капотов на более правильную и добавлена клёпка. Изготовлены самостоятельно разные мелочи типа автомата перекоса рулевого винта и частично элементы несущего, обечайки воздухозаборника системы кондиционирования, швартовочные кольца и многое другое. Особенно пришлось поработать над днищем в носовой части, в реальности там находится посадочная фара, трубка пито, антенна, жабры и другие элементы, в то время, как на модели это место дано совершенно гладким (не считая ножа для резки проводов, весьма странной формы). Пришлось доработать 20 мм пушку "вулкан", т.к. палки, которые даны в наборе даже близко не похожи на реальные стволы, а изготовить их самостоятельно не представляется возможным ввиду технологических особенностей, к счастью не так давно в продаже появились металлические стволы для этой пушки, правильные стволы, на мой взгляд, заметно оживили вертолёт, (в чём можно убедиться, полистав в интернете фотографии других моделей). Немного поиграл с вооружением, заменив "хеллфайры" с одной стороны на блок ракет "тоу" (изъял их из другого набора, где они точно не понадобятся, добавил провода, и ещё некоторые детали).
Писец подкрался незаметно. При нанесении декалей оказалось, что они на стадии замачивания рассыпаются на части. Я нанёс на них слой глянцевого лака, чтобы хоть как то закрепить, но после нанесения оказалось, что слой лака получился слишком толстый (почти как бумага), что очень портило общее восприятие модели. Неделя была потрачена на исправление косяка. Заливка глянцевым лаком, сушка, , шлифовка и так много раз, и всё равно полностью избавиться от ступеньки не удалось, в некоторых местах при некоторых углах освещения заметен переход. Зато толстый слой лака напрочь убил часть заклёпок и расшивку и прешейдинг. Кое что удалось аккуратно восстановить, также было принято решение имитировать выхлоп двигателя более акцентировано, чтобы хоть как то скрыть вышеуказанные косяки.
В итоге получилась довольно поношенная боевая машина, впрочем, где нибудь в Персидском заливе (в 1991) она могла выглядеть именно так.
P.S. уже после окраски переплёта фонаря (изнутри) и вживления его на своё место (тут не обошлось без килограма шпаклёвки) обнаружил, что упустил такую важную деталь, как несимметричность переплёта кабин пилота и оператора с правой и с левой сторон, в итоге по левому бору у меня всё верно, с правой стороны - нижний переплёт кабины пилота должен быть толще, у оператора - тоньше.
Масштабный запил. Впечатляет.
А вот разные ПТУР по бортам, это так в жизни бывает, или просто хитрый ход, чтобы продемонстрировать оба два варианта вооружения?
Цитата: Весьма недурственно! Видно, что потрудились! )) Плюсую!
п.с. на этом борту такой РВ должен быть?
Игорь, а какие ещё варианты могут быть? Просто я делал по фотографиям, фотографий РВ конкретно этого борта не нашёл (кстати на последней фотографии этот борт, но там не разберёшь деталей), так что возможно я чего то не знаю. Правда, самый главный косяк итала я исправить не смог - лопасти имеют обратный профиль, т.е. хорда в передней части тоньше, в задней толще. Всё что я смог - это сточить сзади, т.к. нарастить/утолщить спереди идеально ровно - весьма затруднительно.
Вот с НВ не упирался, например автомат перекоса и тяги в нижней части делать не стал, всё равно их не видно, немного доработал балансиры.
P.S. кстати, при постройке изучал в т.ч. твою стройку, подчерпнул кое что для себя, так что спасибо:)
Комментарии
44 года
На сайте с 25.07.2007
На сайте с 03.03.2014
На сайте с 25.09.2010
45 лет
На сайте с 13.03.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
Хорошая работа!
+1
На сайте с 15.10.2016
На сайте с 15.08.2007
А вот разные ПТУР по бортам, это так в жизни бывает, или просто хитрый ход, чтобы продемонстрировать оба два варианта вооружения?
На сайте с 17.08.2011
А вот разные ПТУР по бортам, это так в жизни бывает, или просто хитрый ход, чтобы продемонстрировать оба два варианта вооружения?
На сайте с 17.08.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
п.с. на этом борту такой РВ должен быть?
На сайте с 17.08.2011
Весьма недурственно! Видно, что потрудились! )) Плюсую!
п.с. на этом борту такой РВ должен быть?
Игорь, а какие ещё варианты могут быть? Просто я делал по фотографиям, фотографий РВ конкретно этого борта не нашёл (кстати на последней фотографии этот борт, но там не разберёшь деталей), так что возможно я чего то не знаю. Правда, самый главный косяк итала я исправить не смог - лопасти имеют обратный профиль, т.е. хорда в передней части тоньше, в задней толще. Всё что я смог - это сточить сзади, т.к. нарастить/утолщить спереди идеально ровно - весьма затруднительно.
Вот с НВ не упирался, например автомат перекоса и тяги в нижней части делать не стал, всё равно их не видно, немного доработал балансиры.
P.S. кстати, при постройке изучал в т.ч. твою стройку, подчерпнул кое что для себя, так что спасибо:)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий