Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги!
Выкладываю свой очередной завершённый проект. Прототип – британский Fairey Swordfish – самолёт довольно известный. Модель копирует самолёт, участвовавший в атаке на итальянский флот в бухте Таранто (операция "Джаджмент"). Операция была настолько успешна, что легла в основу другой подобной операции, немногим более года спустя Японцы повторили свою версию - печально известный Пёрл-Харбор. Данный борт нёс бомбы вместо торпед, т.к. его целью были нефтехранилища вблизи порта.
Что касается сборки - модель от airfix по праву можно считать лучшей в 72 масштабе на сегодняшний день, однако некоторые детали, на мой взгляд всё же требуют доработки. Так, смоляной двигатель "пегасус" выглядит значительно интереснее пластиковой болванки из набора. Также было приобретено травление от эдуарда (маленькая плата), травло я заказывал через интернет-магазин в основном ради детали, имитирующей перфорированный ствол пулемёта справа от кабины пилота. Каково же было моё разочарование, когда я понял что ошибся. На маленькой плате пулемёта не оказалось, а большая часть деталей или будет не видна после сборки, или их легко сделать самостоятельно. Впрочем, некоторые детали я использовал и они значительно облегчили местами сборку. Пожалуй наиболее полезными стали прицелы, и ремни на кресле пилота (да здравствует лень).
Самостоятельно изготовлены или доработаны следующие элементы:
Сиденье стрелка
Внутренности кабины пилота - очень много элементов травления (которых не видно), а также тросовая проводка рулей.
Прицел и "шланги" под центропланом, прицел пулемёта стрелка.
Подножки на стойках шасси
Антенна на верхнем крыле (обточенная канцелярская скрепка)
Фермы крепления обтекателя мотора
Проводка свечей зажигания и толкатели клапанов
Проводка ПВД
Стяжные ленты и трубка на дополнительном бензобаке
Кабанчики на РВ
Прорезано прямоугольное окно снизу фюзеляжа (на модели нет даже намёка на него).
Добавлены несколько лючков в носовой части.
Доработаны все бомбодержатели, а также узел крепления подвесного бензобака.
Ствол пулемёта пилота сделан из тянутого литника, и перфорирован ревитером.
Замки капотов (большие круглые "шайбы", которые весьма аморфно выступают на модели и которые можно купить в виде фототравления) сделаны самостоятельно - выштампованы пробойником из катетерной иглы подходящего диаметра.
Навигационные огни от эльфа.
Расчалки и антенны - биссерная нить и фрагменты колготок жены. Изначально я хотел использовать Испанскую модельную нить от амиго моделс (расчалки на свордфише визуально довольно толстые, колготками тут не обойтись), однако (спустя пол года после заказа) поставка сорвалась, пришлось срочно заказывать витебский аналог, но и он шёл довольно долго, а между тем этап расчаливания неотвратимо приближался. И вот, в назначенный час, немного расстроившись, я пошёл в соседний с домом швейный магазин и взял там нить для биссероплетения, причём по цене в несколько раз дешевле модельных аналогов. Расслоив её на волокна необходимого размера я получил вполне приемлемый результат. Три дня я занимался расчаливанием, а когда процесс был закончен, на следующий день мне пришла посылка с витебской модельной нитью… Кстати, она имеет плоскую фактуру и должна неплохо подойти для расчаливания Поликарповских бипланов.
Не совсем разобрался с основными бомбодержателями, на некоторых фотографиях заметны провода, идущие от них в крыло, однако видно их не везде, и мне было не совсем понятно как их крепить, так что провода я делать не стал, вроде как их ещё не установили.
Окраска - грунт автомобильный, акрил Валехо. Лаки - глянец и полумат от Тамии. Деки приваривал маркфитом. Некоторые трудности возникли с позиционированием ОЗ, а также триколора на хвосте и некоторые другие моменты, о которых я заблаговременно задавал вопрос в разделе форума "матчасть", однако ответы на эту тему так и не получил. К счастью удалось найти несколько фотографий, подтверждающих, что представленное в инструкции расположение ОЗ возможно (ближе к хвосту, а не под кабиной), с триколором сложнее. На фотографиях, которые у меня были этого нюанса не видно, однако уже после окончания сборки я нашёл фотографию сбитого суордфиша, участвовавшего в этой операции. На ней видно, что триколор нанесён на киль с небольшим отступом от края. Утешаю себя мыслью, что все самолёты, участвовавшие были разные (судя по фотографиям), и возможно у моего борта триколор был нанесён без отступа.
Самолёт получился немаленький, по размаху крыльев сопоставим с Ил-2.
Ну просто в RAF цвет Trainer yellow применялся исключительно для учебных и экспериметальных гаджетов, а golden yellow, - только чтобы кокарды на аЕропланах рисовать.
Приятно видеть грамотную и интересную модель этого самолёта в 72-м. Бак вместо штурмана очень симпатичный. ОФ бомбочки ярковаты вышли, конечно. А ещё подвеска 8 шт. - осветительные наверное?
Классно! Очень классно получилось! Впечатляющие доработки и Отличный результат!
Как и из чего делали доп-бак на штурманском месте? Насколько я помню, Фикс его в наборе не дает...
Чем красили?
Впечатление портят только бомбы - посмотрите на фото в комменте Казанца - они не настолько яркие, да и хвостовики гораздо тоньше.
Благодарю за отзывы и замечания!
Да, бомбы действительно были для меня камнем преткновения. На некоторых фотографиях кажется что они оливкового цвета, однако, фотографий именно этого борта с бомбами именно для этой операции я не нашёл, поэтому решил довериться информации из инструкции. Яркий жёлтый цвет приглушил (насколько можно) серой основой. Стабилизаторы изначально вообще хотел из бумаги скрутить, потом "забил". Немного сточил шкуркой, чтобы в глаза не так сильно бросались. Каюсь, не люблю я делать подвесное вооружение.
Что касается бака, то в наборе он есть, и довольно не плохой. Я лишь добавил хомуты из фольги (родные сточил, т.к. адекватно покрасить их проблематично) и вентиляционную трубочку из проволоки.
Цитата: Модель выполнена аккуратно. Доработки хорошие. НО !
Цвета камуфляжа вральные... Самолет ведь относится к FAA, а не к RAF...
Александр, при окраске я использовал информацию из выдержки о стандартах цветов бипланов военного периода того времени, найденной на форуме на скале (форум посвящён окраске суордфиша), ну и фотографии (правда по ним сложно судить об истинной окраске), но тем не менее, на многих фотографиях заметны потёртости/выгорание краски, так что небольшое отклонение в полутонах считаю допустимым. Если же я допустил грубую ошибку... тогда жалею, что вы не написали раньше, в ветке "матчасть" я задавал вопрос по окраске незадолго до начала работы над проектом.
Цитата: Прекрасная работа !!!
Помница собирал такого ,только это если не изменяет мне память была Донецкая фабрика игрушек, и пластик был желтого цвета.
Дмитрий, я тоже собирал, примерно лет 30 назад, до сих пор помню. Однако Донецк, Арк, и пр. не идут ни в какое сравнение с Аирфиксом. В общем - рекомендую.
Цитата:Модель выполнена аккуратно. Доработки хорошие. НО !
Цвета камуфляжа вральные... Самолет ведь относится к FAA, а не к RAF...
Александр, при окраске я использовал информацию из выдержки о стандартах цветов бипланов военного периода того времени, найденной на форуме на скале (форум посвящён окраске суордфиша), ну и фотографии (правда по ним сложно судить об истинной окраске), но тем не менее, на многих фотографиях заметны потёртости/выгорание краски, так что небольшое отклонение в полутонах считаю допустимым. Если же я допустил грубую ошибку... тогда жалею, что вы не написали раньше, в ветке "матчасть" я задавал вопрос по окраске незадолго до начала работы над проектом.
Артем, на будущее, основная разница между цветами FAA и RAF в том, что в FAA "серый"(EDSG) темнее, чем "зеленый"(DSG), плюс оттенки... (ну это так, грубо).
Артем, на будущее, основная разница между цветами FAA и RAF в том, что в FAA "серый"(EDSG) темнее, чем "зеленый"(DSG), плюс оттенки... (ну это так, грубо).
Цитата: Цитата:
Артем, на будущее, основная разница между цветами FAA и RAF в том, что в FAA "серый"(EDSG) темнее, чем "зеленый"(DSG), плюс оттенки... (ну это так, грубо).
"Не всегда!"(с)
Рустам, приветствую. И что ты хотел показать на этом фото?...
Рустам, приветствую. И что ты хотел показать на этом фото?...
Приветствую!
Хотел показать, что и написал - "не всегда". Конкретно на этом фото Сифайра "зеленый" явно темнее "серого". Хотя понятно, что в данном случае "серый" явно не EDSG (кроме капота).
Хорошая иллюстрация, что систему трудно описать одним коротким постулатом.
Цитата: Цитата:
Рустам, приветствую. И что ты хотел показать на этом фото?...
Приветствую!
Хотел показать, что и написал - "не всегда". Конкретно на этом фото Сифайра "зеленый" явно темнее "серого". Хотя понятно, что в данном случае "серый" явно не EDSG (кроме капота).
Хорошая иллюстрация, что систему трудно описать одним коротким постулатом.
А вот более полное фото. Вообще репа зачесалась!
А как ты определил, что это Сифайер, а не Спитфайер...
Рустам, вот в данном случае, как раз вышло то, о чем я писал: Спитфайер - RAF, а Корсар - FAA !!! По тому и цвета хоть и выгоревшие, плюс фото не "айс", но в общем соответствие стандарту FAA и RAF....
А как ты определил, что это Сифайер, а не Спитфайер...
Рустам, вот в данном случае, как раз вышло то, о чем я писал: Спитфайер - RAF, а Корсар - FAA !!! По тому и цвета хоть и выгоревшие, плюс фото не "айс", но в общем соответствие стандарту FAA и RAF....
Сифайр - следует из подписи к фото. Но пишут, что оный Сифайр покрашен "сухопутными" цветами.
Ну и еще более качественное фото:
И нижнее крыло - плохо видно, но вроде краски у вас такие же, как и на верхнем крыле?
Вообще, на нижнем - должны быть светлее.
Борис, благодарю за обзор бомб, выходит, что они действительно могли быть жёлтого цвета, а не оливкового (на фотографиях суордфишей я видел и оливковые такого подобного формата). С цветом бомб я немного промахнулся, надо было ещё бледнее сделать, хотя вот сейчас самолёт стоит на полке за стеклом у меня перед глазами - в принципе желтизна не сильно в глаза бросается, но на будущее обязательно учту.
Что касается крыла - осветление есть, 5-я с конца фотография сделана специально для этого (сравнение оттенков верхней и нижней плоскостей). Я конечно не специалист фотографирования и фотошопа, возможно цветопередача не совсем верно передана в настройках фотоаппарата, но в реальности при окраске мне даже показалось, что получились слишком светлые оттенки. При изучении матчасти я заметил, что разница цветов на фотографиях незаметна, однако в регламенте по цветам она чётко прописана. Как так? Всё встало на свои места, когда я закончил окраску и приступил к сборке, действительно, "осветлённые" нижние поверхности, видимо, ввиду своего положения в тени верхних кажутся более тёмными и в итоге на собранной модели разница цветов практически не заметна. В качестве доказательства я в процессе сборки сделал несколько фотографий сравнения верхних и нижних поверхностей.
Комментарии
На сайте с 21.04.2017
Ну просто в RAF цвет Trainer yellow применялся исключительно для учебных и экспериметальных гаджетов, а golden yellow, - только чтобы кокарды на аЕропланах рисовать.
50 лет
На сайте с 09.12.2010
Законы подлости ещё никто не отменял! ))
А работа очень понравилась. Так держать!
На сайте с 19.01.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 21.01.2015
Как и из чего делали доп-бак на штурманском месте? Насколько я помню, Фикс его в наборе не дает...
Чем красили?
Впечатление портят только бомбы - посмотрите на фото в комменте Казанца - они не настолько яркие, да и хвостовики гораздо тоньше.
46 лет
На сайте с 27.05.2014
На сайте с 17.08.2011
Да, бомбы действительно были для меня камнем преткновения. На некоторых фотографиях кажется что они оливкового цвета, однако, фотографий именно этого борта с бомбами именно для этой операции я не нашёл, поэтому решил довериться информации из инструкции. Яркий жёлтый цвет приглушил (насколько можно) серой основой. Стабилизаторы изначально вообще хотел из бумаги скрутить, потом "забил". Немного сточил шкуркой, чтобы в глаза не так сильно бросались. Каюсь, не люблю я делать подвесное вооружение.
Что касается бака, то в наборе он есть, и довольно не плохой. Я лишь добавил хомуты из фольги (родные сточил, т.к. адекватно покрасить их проблематично) и вентиляционную трубочку из проволоки.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Цвета камуфляжа вральные... Самолет ведь относится к FAA, а не к RAF...
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Помница собирал такого ,только это если не изменяет мне память была Донецкая фабрика игрушек, и пластик был желтого цвета.
На сайте с 17.08.2011
Цитата:
Модель выполнена аккуратно. Доработки хорошие. НО !
Цвета камуфляжа вральные... Самолет ведь относится к FAA, а не к RAF...
Александр, при окраске я использовал информацию из выдержки о стандартах цветов бипланов военного периода того времени, найденной на форуме на скале (форум посвящён окраске суордфиша), ну и фотографии (правда по ним сложно судить об истинной окраске), но тем не менее, на многих фотографиях заметны потёртости/выгорание краски, так что небольшое отклонение в полутонах считаю допустимым. Если же я допустил грубую ошибку... тогда жалею, что вы не написали раньше, в ветке "матчасть" я задавал вопрос по окраске незадолго до начала работы над проектом.
Цитата:
Прекрасная работа !!!
Помница собирал такого ,только это если не изменяет мне память была Донецкая фабрика игрушек, и пластик был желтого цвета.
Дмитрий, я тоже собирал, примерно лет 30 назад, до сих пор помню. Однако Донецк, Арк, и пр. не идут ни в какое сравнение с Аирфиксом. В общем - рекомендую.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Цитата:Модель выполнена аккуратно. Доработки хорошие. НО !
Цвета камуфляжа вральные... Самолет ведь относится к FAA, а не к RAF...
Александр, при окраске я использовал информацию из выдержки о стандартах цветов бипланов военного периода того времени, найденной на форуме на скале (форум посвящён окраске суордфиша), ну и фотографии (правда по ним сложно судить об истинной окраске), но тем не менее, на многих фотографиях заметны потёртости/выгорание краски, так что небольшое отклонение в полутонах считаю допустимым. Если же я допустил грубую ошибку... тогда жалею, что вы не написали раньше, в ветке "матчасть" я задавал вопрос по окраске незадолго до начала работы над проектом.
Артем, на будущее, основная разница между цветами FAA и RAF в том, что в FAA "серый"(EDSG) темнее, чем "зеленый"(DSG), плюс оттенки... (ну это так, грубо).
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Артем, на будущее, основная разница между цветами FAA и RAF в том, что в FAA "серый"(EDSG) темнее, чем "зеленый"(DSG), плюс оттенки... (ну это так, грубо).
"Не всегда!"(с)
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Цитата:
Артем, на будущее, основная разница между цветами FAA и RAF в том, что в FAA "серый"(EDSG) темнее, чем "зеленый"(DSG), плюс оттенки... (ну это так, грубо).
"Не всегда!"(с)
Рустам, приветствую. И что ты хотел показать на этом фото?...
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам, приветствую. И что ты хотел показать на этом фото?...
Приветствую!
Хотел показать, что и написал - "не всегда". Конкретно на этом фото Сифайра "зеленый" явно темнее "серого". Хотя понятно, что в данном случае "серый" явно не EDSG (кроме капота).
Хорошая иллюстрация, что систему трудно описать одним коротким постулатом.
А вот более полное фото. Вообще репа зачесалась!
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Цитата:
Рустам, приветствую. И что ты хотел показать на этом фото?...
Приветствую!
Хотел показать, что и написал - "не всегда". Конкретно на этом фото Сифайра "зеленый" явно темнее "серого". Хотя понятно, что в данном случае "серый" явно не EDSG (кроме капота).
Хорошая иллюстрация, что систему трудно описать одним коротким постулатом.
А вот более полное фото. Вообще репа зачесалась!
А как ты определил, что это Сифайер, а не Спитфайер...
Рустам, вот в данном случае, как раз вышло то, о чем я писал: Спитфайер - RAF, а Корсар - FAA !!! По тому и цвета хоть и выгоревшие, плюс фото не "айс", но в общем соответствие стандарту FAA и RAF....
На сайте с 15.10.2016
57 лет
На сайте с 24.07.2012
А как ты определил, что это Сифайер, а не Спитфайер...
Рустам, вот в данном случае, как раз вышло то, о чем я писал: Спитфайер - RAF, а Корсар - FAA !!! По тому и цвета хоть и выгоревшие, плюс фото не "айс", но в общем соответствие стандарту FAA и RAF....
Сифайр - следует из подписи к фото. Но пишут, что оный Сифайр покрашен "сухопутными" цветами.
Ну и еще более качественное фото:
На сайте с 17.10.2010
а про английские авиабомбы - вот небольшой "валок", пригодится
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=283111
И нижнее крыло - плохо видно, но вроде краски у вас такие же, как и на верхнем крыле?
Вообще, на нижнем - должны быть светлее.
На сайте с 17.08.2011
Модель понравилась
а про английские авиабомбы - вот небольшой "валок", пригодится
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=283111
И нижнее крыло - плохо видно, но вроде краски у вас такие же, как и на верхнем крыле?
Вообще, на нижнем - должны быть светлее.
Борис, благодарю за обзор бомб, выходит, что они действительно могли быть жёлтого цвета, а не оливкового (на фотографиях суордфишей я видел и оливковые такого подобного формата). С цветом бомб я немного промахнулся, надо было ещё бледнее сделать, хотя вот сейчас самолёт стоит на полке за стеклом у меня перед глазами - в принципе желтизна не сильно в глаза бросается, но на будущее обязательно учту.
Что касается крыла - осветление есть, 5-я с конца фотография сделана специально для этого (сравнение оттенков верхней и нижней плоскостей). Я конечно не специалист фотографирования и фотошопа, возможно цветопередача не совсем верно передана в настройках фотоаппарата, но в реальности при окраске мне даже показалось, что получились слишком светлые оттенки. При изучении матчасти я заметил, что разница цветов на фотографиях незаметна, однако в регламенте по цветам она чётко прописана. Как так? Всё встало на свои места, когда я закончил окраску и приступил к сборке, действительно, "осветлённые" нижние поверхности, видимо, ввиду своего положения в тени верхних кажутся более тёмными и в итоге на собранной модели разница цветов практически не заметна. В качестве доказательства я в процессе сборки сделал несколько фотографий сравнения верхних и нижних поверхностей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий