Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! Давно не брал я в руки шашку! В смысле бипланы не собирал, и вот случилось. Случился Fairey Swordfish Mk1 от Airfix на колесах (будет еще один-на поплавках). "Стринбэг" или "Авоська", как его прозвали мелкобританские летуны, оказался не лучшего отлива, но об этом позже. Здесь вы можете прочитать довольно интересное и где-то спорное повествование Романа Скоморохова об этом самолете: https://topwar.ru/165342-boevye-samolety-fairey-swordfish-i-delo-dazhe-ne-v-bismarke.html Я же не буду копипастить, а перейду сразу к делу.По слухам (непроверенным) Эйрфикс сейчас льют в Индии. Я насмотрелся достаточно роликов о том, как тамошние умельцы на коленках пересобирают электродвигатели и прочий технически сложный товар. К чему это я? Да к тому, что внимательно осмотрев пластик этого кита, эти самые ролики не выходили у меня из головы, потому что так лить пластик можно только в очень грязные формы. Практически всю поверхность деталей фюзеляжа покрывали безобразные пятна "псориаза", а на крыльях как-то очень избирательно была дичайшая шагрень. Если бы не эти, мягко говоря, "недочеты", то модель могла бы оставить вполне себе неплохое впечатление. При в общем-то нормальной для данного масштаба детализации, есть много мелочевки, которую пришлось добавлять из набора травла от Эдуард (входит в комплект СМК) и АСЕ. Смоляной кокпит от СМК я поставил, но, честно говоря, можно обойтись и без него. Экипажевские колеса, предоставленные заказчиком, увы, не пригодились, потому что они имеют совершенно другие диски. Смоляной двигатель Вектор вполне хорош, но он не доукомплектован. Пришлось кое-что добавить, для более точного соответствия. Патрубок выхлопа от Кикбуст. После нервотрепки с расчалками их спандекса, пришла в голову мысль о гитарных струнах. Ее, мысль, и воплотил. Оказалось намного быстрее и, ИМХО, аккуратнее. Тросики и антенны из спандекса, если я его правильно называю. Это такая толстая резиновая нитка, которую можно как угодно расщеплять. Красил Ганзой серой и Алкладовским алюминием. Лак от АК глянец и сатин от Ганзы. Смывка от МИГ.
Отличная модель интересного аппарата, многим хорошо известного по фроговскому изделию.
А вот описание лучше бы не копипастили, ибо переврано там немало. Во-первых, фамилия конструктора, он не Лоббер, он Лобелль (Lobelle). Далее, как это понять - "оставаясь по сути единственным палубным торпедоносцем Великобритании"? Ведь помимо упомянутого в тексте "Альбакора", у англичан имелись ещё "Барракуда" (построено 2607 штук), лендлизовский "Эвенджер" (поставлено около 1000 штук). И наконец, с каких это пор "Суордфиш" стал деревянным? Цитата: Это какая моделька, старая или новая? Кстати да, законный вопрос. Ибо: Цитата: Практически всю поверхность деталей фюзеляжа покрывали безобразные пятна "псориаза", а на крыльях как-то очень избирательно была дичайшая шагрень. указывает не на грязную, а на ржавую форму.
Цитата: Это какая моделька, старая или новая?
Да вряд ли смогу ответить. Лежит еще одна такая же, на поплавках. Так вот там литье идеальное.
Собирал вот этот:
Ну их как бы несложно отличить. Старая - крайне примитивная, гораздо хуже Фрога, новая - богатейше раздеталированная. Собственно, вот обзор на новую: https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=290173
SAURON Цитата: Кстати да, законный вопрос. Ибо:
Цитата:Практически всю поверхность деталей фюзеляжа покрывали безобразные пятна "псориаза", а на крыльях как-то очень избирательно была дичайшая шагрень. указывает не на грязную, а на ржавую форму.
Тут даже вопроса нет, для внимательного телеглядача...
Это новый Сфордфиш, как у них написано в красивых буклетах нью тулл.
Ты внимательно посмотри на заводскую фиксную современную детализацию кабины.
Да и автор сам ответил на вопрос откуда шагрень по крыльям.. Из индии, это ещё те ремесленники. Так что качество фикса кончилось, похоже на то..
==========
А собственно по модели, сильно не понравился один момент ..остальное все по молочам..
ИСХОДНИК... обратите внимание на стрелки метки
У вас странный подход выбран к расчалкам бипланной коробки... Меня это сильно кольнуло глаз..
На бипланной коробке толстенные, похоже медь проволока с пайкой(вы сказали струна), а тяги рулей и антена на леску тончайшую похоже.. Я не понял зачем?.. Я не понял нафига менять технику, и технологию растяга на одной и той же модели.. Это выглядит топроно.
Там на оригинале все тросики +-одной толщины. Да конечно, по науке, у оригинала часть растяжек лента, но вы это не сможете воспроизвести по этой технике..
Короче технология смешанная --струна+ спандекс--- Ф ТОПКУ!!! слишком заметно, и топорно.. Ну так себе экономия времени.
Я строил давно свордфиш правда мачбокосвский(тогда нью фикса ещё не существовало).
Там расчалки тянутся без проблем вообще из лески, спандекса итд итп. Вообще нет проблем и все выйдет на порядки ажурнее.
Ну и торпеда тоже вызвала вопросы.
И не полностью черная..
И голова не крашена..
Очень странно.
Ну и мелкая придирка, он конечно палубник, но колёса у вас слишком чистые, как из хирургии.. мало мало,а пыли(морской соли) немного в протекторе должно быть.
А так модель сдедана на вполне себе высоком уровне.
PS кстати, у меня есть на руках и старая новская модель и нью тул фикс.. Сравнивал..
Скажу проще, по внешке никак не отличаются, и размеры у них одинаковые, ложаться друг в друга до миллиметра. Новский по внешке возможно даже лучше местами более объемное литье всяких прогибов полотона итд итп..
Но нью тулл сразу виден на движке капоте, выхлопных патрубках, на внутрянке кабины итд итп.
Цитата: Меня это сильно кольнуло глаз..
Я, конечно, такие перлы выдавать не могу, поэтому скажу просто.
Отличная модель, в которой всё устроило, включая цвет выхлопного коллектора!)))))
Спасибо, коллеги за ваше внимание и за критику, местами справедливую. Почему я решил, что расчалки между внешними подкосами толще других, сначала так показалось на фотках, поэтому брал струны разного калибра. Потом понял, что зря, но исправлять буду уже на следующем экземпляре. Но вот с тем, что тросы на качалках рулевых поверхностях + тросовая антенна одной толщины с расчалками, согласиться не могу. По моему они потоньше и погибче должны быть. Холивар на эту тему прошу не устраивать, это просто мое видение. Собсно, из-за этого и применен комбинированный метод. Надеюсь обЪяснился. Кстати для следующей модели уже купил струны 0,008 калибра. Вот тут вопросов вообще не должно быть. Они очень-очень тоненькие. Попробую их. Почему не спандекс? Повторюсь, со струнами понравилось больше. Кстати, насчет торпеды. Она красилась двумя оттенками серого, так и на исторических снимках, так и в инструкции. На музейном снимке, что Вы привели, висит крашеная водопроводная труда "по мотивам". Вообще же большинство торпед были совсем не крашены, только серая (а может и желтая), но точно не красная "голова".
Цитата: Очень понравилась модель.
А можно о расчалках из струны подробней
Спасибо! Со струнами все просто. Они изначально идеально прямые и гибкие. Отрезаешь сколько надо наносишь каплю геля на кончики и просто приклеиваешь.
Цитата: Они очень-очень тоненькие. Попробую их. Почему не спандекс? Повторюсь, со струнами понравилось больше.
Ну изобретайте новейшую струнную технологию. Это будет изюминка именно Ваших моделей..
В теории струна быстрее монтируется, но... ждемс результатов, и будем думать над данной технологией.
Я бы ещё, обратил ваше внимание на такой материал как корда. Возможно струна 0,08 не будет столь же несгибаемой и прямой (под действием времени), А корда стальная проволочка она воистину несгибаема, и по толщине вполне себе подходить должна, масштабна. У меня моток корды с советских времен валяется, ну ничего её не убивает и несгибает. Если на эксперементы захотите, стучитесь откушу кусочек.
А пока -- неудовлетворительно с пайкой, с метом крепления струн между собой, неестественно выходит, не ажурно, громозко.
---
Но пока, лично меня вы не убедили что струнная технология прогрессивнее..
Я замечу только один момент (почему нет), и на мой взгляд наиважнейший.
Когда ты биплан клеишь по стандартной лесочной технологии, с отверстиями, натягом лески -- то тем самым ты создаешь дополнительную силовую структуру, и стягиваешь всю модель воедино, стабилизируешь её геометрию, не даешь ее перекосить, повести бипланную коробку, в процессе этого можно исправить неверную геометрию каких то деталей исходной модели итд итп.
По мне, эта особенность именно лески - ключевое, крайне важное свойство для сборки именно бипланов.
Леска --- в моделях бипланов это не только элемент декора но и вполне себе несущая конструкция, стяжка. А иногда по другому, модель и не собрать( Hе-114 он весь на леске держится по большому счёту).
У меня, к примеру, несколько бипланов улетели с полки на пол, все выжили, хотя при моем подходе к бипланам леска+армирование стоек бипланной коробки металлом -- это не удивительно, что выжили.
Цитата:
Почему я решил, что расчалки между внешними подкосами толще других, сначала так показалось на фотках, поэтому брал струны разного калибра.
Реально у прототипа несущие(спереди и сзади крыла) расчалки ленточные "тросы", но это в модели адекватно пока никому не удалось изобразить в 1-72.
===================================================================================================
И конечно, удачи в исследованиях, и удачи в постройке новых бипланных пепелацев.
Я Ваш подход понял и принял. Ни коим разом не пытался Вас убедить в правильности своих технологий, тем более, что бипланы для меня скорее исключение, чем правило. Просто попробовал новый для себя метод и только. А за предложение помощи спасибо, Если не прокатит с 0,008, возможно стукнусь к Вам.)))
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 27.11.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А вот описание лучше бы не копипастили, ибо переврано там немало. Во-первых, фамилия конструктора, он не Лоббер, он Лобелль (Lobelle). Далее, как это понять - "оставаясь по сути единственным палубным торпедоносцем Великобритании"? Ведь помимо упомянутого в тексте "Альбакора", у англичан имелись ещё "Барракуда" (построено 2607 штук), лендлизовский "Эвенджер" (поставлено около 1000 штук). И наконец, с каких это пор "Суордфиш" стал деревянным? Цитата:
Это какая моделька, старая или новая? Кстати да, законный вопрос. Ибо:
Цитата:
Практически всю поверхность деталей фюзеляжа покрывали безобразные пятна "псориаза", а на крыльях как-то очень избирательно была дичайшая шагрень. указывает не на грязную, а на ржавую форму.
55 лет
На сайте с 04.08.2011
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Это какая моделька, старая или новая?
Да вряд ли смогу ответить. Лежит еще одна такая же, на поплавках. Так вот там литье идеальное.
Собирал вот этот:
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 30.03.2023
48 лет
На сайте с 02.05.2012
На сайте с 06.07.2014
На сайте с 29.09.2015
А можно о расчалках из струны подробней
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Цитата:
Кстати да, законный вопрос. Ибо:
Цитата:Практически всю поверхность деталей фюзеляжа покрывали безобразные пятна "псориаза", а на крыльях как-то очень избирательно была дичайшая шагрень. указывает не на грязную, а на ржавую форму.
Тут даже вопроса нет, для внимательного телеглядача...
Это новый Сфордфиш, как у них написано в красивых буклетах нью тулл.
Ты внимательно посмотри на заводскую фиксную современную детализацию кабины.
Да и автор сам ответил на вопрос откуда шагрень по крыльям.. Из индии, это ещё те ремесленники. Так что качество фикса кончилось, похоже на то..
==========
А собственно по модели, сильно не понравился один момент ..остальное все по молочам..
ИСХОДНИК... обратите внимание на стрелки метки
50 лет
На сайте с 19.02.2009
На бипланной коробке толстенные, похоже медь проволока с пайкой(вы сказали струна), а тяги рулей и антена на леску тончайшую похоже.. Я не понял зачем?.. Я не понял нафига менять технику, и технологию растяга на одной и той же модели.. Это выглядит топроно.
Там на оригинале все тросики +-одной толщины. Да конечно, по науке, у оригинала часть растяжек лента, но вы это не сможете воспроизвести по этой технике..
Короче технология смешанная --струна+ спандекс--- Ф ТОПКУ!!! слишком заметно, и топорно.. Ну так себе экономия времени.
Я строил давно свордфиш правда мачбокосвский(тогда нью фикса ещё не существовало).
Там расчалки тянутся без проблем вообще из лески, спандекса итд итп. Вообще нет проблем и все выйдет на порядки ажурнее.
Ну и торпеда тоже вызвала вопросы.
И не полностью черная..
И голова не крашена..
Очень странно.
Ну и мелкая придирка, он конечно палубник, но колёса у вас слишком чистые, как из хирургии.. мало мало,а пыли(морской соли) немного в протекторе должно быть.
А так модель сдедана на вполне себе высоком уровне.
PS кстати, у меня есть на руках и старая новская модель и нью тул фикс.. Сравнивал..
Скажу проще, по внешке никак не отличаются, и размеры у них одинаковые, ложаться друг в друга до миллиметра. Новский по внешке возможно даже лучше местами более объемное литье всяких прогибов полотона итд итп..
Но нью тулл сразу виден на движке капоте, выхлопных патрубках, на внутрянке кабины итд итп.
На сайте с 26.05.2023
Меня это сильно кольнуло глаз..
Я, конечно, такие перлы выдавать не могу, поэтому скажу просто.
Отличная модель, в которой всё устроило, включая цвет выхлопного коллектора!)))))
55 лет
На сайте с 04.08.2011
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Очень понравилась модель.
А можно о расчалках из струны подробней
Спасибо! Со струнами все просто. Они изначально идеально прямые и гибкие. Отрезаешь сколько надо наносишь каплю геля на кончики и просто приклеиваешь.
На сайте с 05.09.2021
69 лет
На сайте с 15.07.2010
А мне понравилась работа! Респект!
И мне понравилась!
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Они очень-очень тоненькие. Попробую их. Почему не спандекс? Повторюсь, со струнами понравилось больше.
Ну изобретайте новейшую струнную технологию. Это будет изюминка именно Ваших моделей..
В теории струна быстрее монтируется, но... ждемс результатов, и будем думать над данной технологией.
Я бы ещё, обратил ваше внимание на такой материал как корда. Возможно струна 0,08 не будет столь же несгибаемой и прямой (под действием времени), А корда стальная проволочка она воистину несгибаема, и по толщине вполне себе подходить должна, масштабна. У меня моток корды с советских времен валяется, ну ничего её не убивает и несгибает. Если на эксперементы захотите, стучитесь откушу кусочек.
А пока -- неудовлетворительно с пайкой, с метом крепления струн между собой, неестественно выходит, не ажурно, громозко.
---
Но пока, лично меня вы не убедили что струнная технология прогрессивнее..
Я замечу только один момент (почему нет), и на мой взгляд наиважнейший.
Когда ты биплан клеишь по стандартной лесочной технологии, с отверстиями, натягом лески -- то тем самым ты создаешь дополнительную силовую структуру, и стягиваешь всю модель воедино, стабилизируешь её геометрию, не даешь ее перекосить, повести бипланную коробку, в процессе этого можно исправить неверную геометрию каких то деталей исходной модели итд итп.
По мне, эта особенность именно лески - ключевое, крайне важное свойство для сборки именно бипланов.
Леска --- в моделях бипланов это не только элемент декора но и вполне себе несущая конструкция, стяжка. А иногда по другому, модель и не собрать( Hе-114 он весь на леске держится по большому счёту).
У меня, к примеру, несколько бипланов улетели с полки на пол, все выжили, хотя при моем подходе к бипланам леска+армирование стоек бипланной коробки металлом -- это не удивительно, что выжили.
Цитата:
Почему я решил, что расчалки между внешними подкосами толще других, сначала так показалось на фотках, поэтому брал струны разного калибра.
Реально у прототипа несущие(спереди и сзади крыла) расчалки ленточные "тросы", но это в модели адекватно пока никому не удалось изобразить в 1-72.
===================================================================================================
И конечно, удачи в исследованиях, и удачи в постройке новых бипланных пепелацев.
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий