Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! В ноябре 1940 г. Н.Н. Поликарпов выступил с инициативой создания одномоторных тяжелых пушечных истребителей, в конце 1940 г. Поликарпов направляет эскизный проект в НИИ ВВС. По существу, Поликарпов впервые предложил новый класс самолетов: одномоторных истребителей бомбардировщиков и воздушных истребителей танков. По заявленным летно-тактическим данным ИТП даже с мотором М-105П имел более высокие летно-тактические характеристики, чем пушечный истребитель А.С. Яковлева Як-3 М-105ПФ2 (1945 г.).Двухлонжеронное крыло ИТП было трапециевидным с эллиптическими законцовками и отъёмными консолями. Обшивка дюралевая, клепка впотай. Крыло имело мощные посадочные щитки типа "Шренк" и автоматические предкрылки. В мае 1941 г. началась постройка первого экземпляра ИТП (М-1), завершившаяся в октябре месяце.Вооружение самолета включало одну мотор-пушку Б.Г. Шпитального Ш-37 калибра 37 мм с запасом 50 снарядов с ленточным питанием, являющейся развитием пушки ШФК-37 и две синхронные пушки ШВАК калибра 20 мм с общим запасом 280 снарядов. Под крылом предусматривалась подвеска восьми реактивных снарядов РС-82. Вместо РС-82 могли быть подвешены бомбы общей массой 200 кг. Испытания истребителя проходили уже в эвакуации, где 23 февраля 1942 г. летчик-испытатель А.Н. Никашин впервые поднял машину в воздух. Однако из-за многочисленных дефектов мотора завершить испытания в Сибири все же не удалось. Последние продолжились уже в Москве, когда в конце 1942 г. на самолет установили новый мотор М-107ПА, а 37-мм мотор-пушку заменили на 20-мм с боекомплектом 200 снарядов. Естественно, что после этих переделок ИТП уже не мог в полной мере рассматриваться как противотанковый самолет, хотя в борьбе с легкими танками мог быть эффективней, чем Ил-2, поскольку пушек ШВАК было три и, кроме того, их более компактное размещение обеспечивало и более высокую точность стрельбы, а возможность пикировать под углами 50-60° расширяла доступные для поражения зоны танков. Кроме того, самолет обладал бы и более высокими маневренными характеристиками, так как масса пустого самолета снизилась с 2778 до 2588 кг, а взлетная - с 3570 до 3366 кг.ИТП (М-2) с мотором АМ-37 и с тремя синхронными пушками ШВАК построили в Новосибирске в 1942 г. В декабре его передали в Москву, где мотор АМ-37 был заменен на более мощный мотор АМ-39 (1800 л.с.), а на основных стойках установили колеса меньших размеров.23 ноября 1943 г. ИТП (М-2) выполнил свой первый полет. В ходе испытаний на номинальном режиме была получена максимальная скорость полета у земли - 540 км/ч и на первой расчетной высоте 2500 м - 570 км/ч. На форсажном режиме, соответственно 600 и 650 км/ч. Ненадежность двигателей М-107 и АМ-39 сильно тормозили разработку. Все работы по самолету были остановлены после смерти Поликарпова в июле 1944 года. Недавно вышедшая модель в любимом 48-м масштабе от Komar Models за номером 1348, при беглом взгляде в коробку, сначала порадовала. Радость быстро поугасла, когда начался процесс сборки. Так часто бывает, увы. Очень хороший вышел кокпит, или кабина летчика, если вам угодно. Приборка, рукоятки и вентили, аптечка и патронташ вкупе с хорошим сиденьем с ремнями оставили очень приятное впечатление. Однако хочется пожелать производителю, что спешка при выпуске таких редких моделей на рынок очень вредит изделию. Прежде чем окунать в силикон отпечатанные на 3Д принтере детали, их не мешало бы избавить от ступенек, неизбежных при печати изгибов на 3Д принтерах. Ступеньки эти видны буквально повсюду на модели. Я считаю, что мастер-модель должна быть идеальной по качеству. Следующей проблемной частью является отсутствие имитации провиса полотнянки на рулевых поверхностях. Пришлось много работать скругленным скальпелем. И самая неприятная проблема - наличие множества пузырей в отливках. Замазывать очень мелкие пузырьки в больших количествах - развлечение то еще! А при попытке восстановить клеп, шило может провалиться внутрь детали, вскрывая очередную полость внутри детали. Также напрягло полное отсутствие декали в наборе. Про остекление отмечу, что сколько бы я его не полировал, внутри все равно были какие-то риски. Окунание в футуру лишь частично устранило проблему. Ну, вот такой набор получился у Komar Models. Красилось стандартными красками Акна АМТ-7, АМТ-4, АМТ-6. Ниши А-14. Кабина-светло-серый. Лак Гаузи и ЗИП макет. Звезды из наборов ICM и Вектор.
Вот не понимаю, почему если полотняные поверхности, все сразу бросаются изображать жуткий провис в виде ям и колдобин.
При таком провисе на настоящем самолёте ткань нужно срочно перетягивать.
Всё с точностью наоборот, выступали киперные ленты, которые наклеивали поверх полотна, их довольно просто изобразить с помощью масок.
Цитата: Необычно. Даже не подозревал о существовании такого аппарата. Задняя часть прямо МиГ. А вооружение производитель модели не дал?
Спасибо, коллеги! Ни прицела, ни вооружения этот образец не имел. Видимо испытания закончились раньше, чем установка вооружения.
Цитата: Необычно. Даже не подозревал о существовании такого аппарата. Задняя часть прямо МиГ.
Задняя часть и кабина - типичный Поликарпов. Как и МиГ бывший в молодости И-200
Отличная модель получилась. Авиация - не моя тема, но прочитал с интересом (поражает как будучи опытным конструктором можно создавать самолёт под недоведённый двигатель в условиях надвигающейся катастрофы, когда свременный истребитель нужен ещё вчера). Можно придраться к мутноватому фонарю, но на сколько я знаю это было в порядке вещей на тогдашних прототипах. Модель интересная.
Комментарии
49 лет
На сайте с 17.11.2018
усилия не напрасны-всё здорово! редчайший прототип
50 лет
На сайте с 04.01.2015
61 год
На сайте с 11.05.2016
При таком провисе на настоящем самолёте ткань нужно срочно перетягивать.
Всё с точностью наоборот, выступали киперные ленты, которые наклеивали поверх полотна, их довольно просто изобразить с помощью масок.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Ух кака цаца! Очень нравица!)Точно!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 17.10.2010
И работа отличная
46 лет
На сайте с 31.12.2011
41 год
На сайте с 05.07.2020
55 лет
На сайте с 23.07.2019
45 лет
На сайте с 21.10.2017
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Необычно. Даже не подозревал о существовании такого аппарата. Задняя часть прямо МиГ. А вооружение производитель модели не дал?
Спасибо, коллеги! Ни прицела, ни вооружения этот образец не имел. Видимо испытания закончились раньше, чем установка вооружения.
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 13.11.2010
Необычно. Даже не подозревал о существовании такого аппарата. Задняя часть прямо МиГ.
Задняя часть и кабина - типичный Поликарпов. Как и МиГ бывший в молодости И-200
На сайте с 21.04.2013
47 лет
На сайте с 22.01.2013
С интересом прочитал справку. Как и многие и не подозревал о этом самолете. Модель хорошо вышла.
+1
38 лет
На сайте с 01.05.2021
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий