Регистрация Вход · Почистить куки

ИТП (М-2)

Производитель:
Komar Models
Дата размещения:
18 марта 2024 года, 17:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!
 В ноябре 1940 г. Н.Н. Поликарпов выступил с инициативой создания одномоторных тяжелых пушечных истребителей, в конце 1940 г. Поликарпов направляет эскизный проект в НИИ ВВС. По существу, Поликарпов впервые предложил новый класс самолетов: одномоторных истребителей бомбардировщиков и воздушных истребителей танков. По заявленным летно-тактическим данным ИТП даже с мотором М-105П имел более высокие летно-тактические характеристики, чем пушечный истребитель А.С. Яковлева Як-3 М-105ПФ2 (1945 г.).Двухлонжеронное крыло ИТП было трапециевидным с эллиптическими законцовками и отъёмными консолями. Обшивка дюралевая, клепка впотай. Крыло имело мощные посадочные щитки типа "Шренк" и автоматические предкрылки. В мае 1941 г. началась постройка первого экземпляра ИТП (М-1), завершившаяся в октябре месяце.Вооружение самолета включало одну мотор-пушку Б.Г. Шпитального Ш-37 калибра 37 мм с запасом 50 снарядов с ленточным питанием, являющейся развитием пушки ШФК-37 и две синхронные пушки ШВАК калибра 20 мм с общим запасом 280 снарядов. Под крылом предусматривалась подвеска восьми реактивных снарядов РС-82. Вместо РС-82 могли быть подвешены бомбы общей массой 200 кг. Испытания истребителя проходили уже в эвакуации, где 23 февраля 1942 г. летчик-испытатель А.Н. Никашин впервые поднял машину в воздух. Однако из-за многочисленных дефектов мотора завершить испытания в Сибири все же не удалось. Последние продолжились уже в Москве, когда в конце 1942 г. на самолет установили новый мотор М-107ПА, а 37-мм мотор-пушку заменили на 20-мм с боекомплектом 200 снарядов. Естественно, что после этих переделок ИТП уже не мог в полной мере рассматриваться как противотанковый самолет, хотя в борьбе с легкими танками мог быть эффективней, чем Ил-2, поскольку пушек ШВАК было три и, кроме того, их более компактное размещение обеспечивало и более высокую точность стрельбы, а возможность пикировать под углами 50-60° расширяла доступные для поражения зоны танков. Кроме того, самолет обладал бы и более высокими маневренными характеристиками, так как масса пустого самолета снизилась с 2778 до 2588 кг, а взлетная - с 3570 до 3366 кг.ИТП (М-2) с мотором АМ-37 и с тремя синхронными пушками ШВАК построили в Новосибирске в 1942 г. В декабре его передали в Москву, где мотор АМ-37 был заменен на более мощный мотор АМ-39 (1800 л.с.), а на основных стойках установили колеса меньших размеров.23 ноября 1943 г. ИТП (М-2) выполнил свой первый полет. В ходе испытаний на номинальном режиме была получена максимальная скорость полета у земли - 540 км/ч и на первой расчетной высоте 2500 м - 570 км/ч. На форсажном режиме, соответственно 600 и 650 км/ч. Ненадежность двигателей М-107 и АМ-39 сильно тормозили разработку. Все работы по самолету были остановлены после смерти Поликарпова в июле 1944 года.
 Недавно вышедшая модель в любимом 48-м масштабе от Komar Models за номером 1348, при беглом взгляде в коробку, сначала порадовала. Радость быстро поугасла, когда начался процесс сборки. Так часто бывает, увы. Очень хороший вышел кокпит, или кабина летчика, если вам угодно. Приборка, рукоятки и вентили, аптечка и патронташ вкупе с хорошим сиденьем с ремнями оставили очень приятное впечатление. Однако хочется пожелать производителю, что спешка при выпуске таких редких моделей на рынок очень вредит изделию. Прежде чем окунать в силикон отпечатанные на 3Д принтере детали, их не мешало бы избавить от ступенек, неизбежных при печати изгибов на 3Д принтерах. Ступеньки эти видны буквально повсюду на модели. Я считаю, что мастер-модель должна быть идеальной по качеству. Следующей проблемной частью является отсутствие имитации провиса полотнянки на рулевых поверхностях. Пришлось много работать скругленным скальпелем. И самая неприятная проблема - наличие множества пузырей в отливках. Замазывать очень мелкие пузырьки в больших количествах - развлечение то еще! А при попытке восстановить клеп, шило может провалиться внутрь детали, вскрывая очередную полость внутри детали. Также напрягло полное отсутствие декали в наборе. Про остекление отмечу, что сколько бы я его не полировал, внутри все равно были какие-то риски. Окунание в футуру лишь частично устранило проблему. Ну, вот такой набор получился у Komar Models. Красилось стандартными красками Акна АМТ-7, АМТ-4, АМТ-6. Ниши А-14. Кабина-светло-серый. Лак Гаузи и ЗИП макет. Звезды из наборов ICM и Вектор.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1599.199.04
Средняя оценка: 99.0993 (все оценки)
Популярность модели: 79.36

Комментарии

Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
поздравляю с победой над смоляными дровишками!
усилия не напрасны-всё здорово! редчайший прототип
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Ух кака цаца! Очень нравица!)
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Вот не понимаю, почему если полотняные поверхности, все сразу бросаются изображать жуткий провис в виде ям и колдобин.
При таком провисе на настоящем самолёте ткань нужно срочно перетягивать.
Всё с точностью наоборот, выступали киперные ленты, которые наклеивали поверх полотна, их довольно просто изобразить с помощью масок.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Ух кака цаца! Очень нравица!)
Точно!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Какая редкая модель! Классно получился ИТП, аккуратно, красиво.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Редчайший гость в галереях!
И работа отличная
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа!
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Хорошая модель, тоже понравилась!
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Необычно. Даже не подозревал о существовании такого аппарата. Задняя часть прямо МиГ. А вооружение производитель модели не дал?
Антон Попов (Антон79)
Ижевск
45 лет
На сайте с 21.10.2017
Антон Попов (Антон79)
Красивый самолёт ,и не знал про такой, понравились обе модели.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Цитата:
Необычно. Даже не подозревал о существовании такого аппарата. Задняя часть прямо МиГ. А вооружение производитель модели не дал?

Спасибо, коллеги! Ни прицела, ни вооружения этот образец не имел. Видимо испытания закончились раньше, чем установка вооружения.
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Поршневые не моя тема, но самолетик (прототип) интересный и модель выполнена на уровне!
Алексей Проскурин (skoroxod)
48 лет
На сайте с 13.11.2010
Цитата:
Необычно. Даже не подозревал о существовании такого аппарата. Задняя часть прямо МиГ.

Задняя часть и кабина - типичный Поликарпов. Как и МиГ бывший в молодости И-200
Дмитрий Иванов (Hart)
54 года
На сайте с 21.04.2013
Дмитрий Иванов (Hart)
С интересом прочитал справку. Как и многие и не подозревал о этом самолете. Модель хорошо вышла.
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Цитата:
С интересом прочитал справку. Как и многие и не подозревал о этом самолете. Модель хорошо вышла.

+1
Роман (Красный Милитарист)
Лесной
38 лет
На сайте с 01.05.2021
Роман  (Красный Милитарист)
Отличная модель получилась. Авиация - не моя тема, но прочитал с интересом (поражает как будучи опытным конструктором можно создавать самолёт под недоведённый двигатель в условиях надвигающейся катастрофы, когда свременный истребитель нужен ещё вчера). Можно придраться к мутноватому фонарю, но на сколько я знаю это было в порядке вещей на тогдашних прототипах. Модель интересная.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Карабут
Почётный спонсор Каропки
Роман Карабут
Логин
dezde4ado
Д.Р.
16 июля 1969 года
ICQ
385976151
Город
Саратов
На сайте с
4 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (21):

  • Юрий
  • Матвей
  • Антон
  • Алексей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат