Регистрация Вход · Почистить куки

МиГ-21-93 Бизон

Производитель:
Эдуард
Дата размещения:
7 августа 2023 года, 21:58
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество! Выкатил сегодня из ангара нечастого гостя каропки. Миг-21-93 "Бизон".
 Первый полет МиГ-21-93 состоялся в 1994 году. Первый прототип МиГ-21-93, доработанный в Нижнем Новгороде впервые взлетел 25 мая 1995 года, пилотируемый летчиком-испытателем ОКБ имени А.И. Микояна В. Горбуновым. Второй прототип, получивший обозначение МиГ-21 бис UPG (MiG-21 Bison) и заказанный Индией совершил первый полет 3 октября 1998 года, пилотируемый летчиком-испытателем О.В. Антоновичем с аэродрома завода "Сокол" в Нижнем Новгороде. Этот самолет в Индии еще называют "Бизоном".К весне 2000 года переоборудовали несколько МиГов, на которых выполнили свыше двухсот полетов, отработали и подтвердили заявленные характеристики бортовой РЛС во всех режимах. В частности, осуществлены пуски ракет РВВ-АЕ и Р-73, а также стрельба из пушки по воздушным целям, отработаны режимы оптический и целеуказания. Проведены пуски НАР, бомбометание и стрельба из пушки по наземным целям. Подтвердились в полете параметры и работоспособность авионики и новых бортовых систем.И еще одна новость, касающаяся "биса". Российские специалисты предложили Индии дополнить ранее заключенный контракт установкой радиопоглощающего покрытия. Испытания условной цели, проведенные в Нижнем Новгороде в мае 2000 года в присутствии военно-воздушного атташе Индии, показали, что эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) МиГ-21 бис может быть снижена более чем в 10 раз.Помимо МиГ-21 бис не исключалась возможность модернизации и более ранних машин МиГ-21М и МиГ-21МФ. При этом, в зависимости от варианта модернизации, предполагалось использовать менее мощную РЛС по сравнению с "Копьем", ракеты Р-73Е, нашлемную систему целеуказания и новый фонарь кабины пилота. Но заказчиков на эту модернизацию пока не нашлось. Рассматривалась так же доработка и учебных МиГ-21УМ для подготовки пилотов МиГ-21-93. Первый модернизированный МиГ-21-93 отправили в Индию для испытаний в начале января 2001 года. В печати так же сообщалось, что РСК МиГ полностью отработала и передала индийской стороне документацию для модернизации 125 МиГ-21 бис. Первый демонстрационный полет МиГ-21 бис UPG в Индии состоялся 31 августа 2001 годаВ феврале 2004 года прошли совместные учения ВВС США и Индии и полной неожиданностью для американцев стали высокие результаты, продемонстрированные истребителями МиГ-21бис UPG.В первом квартале 2005 года завод "Сокол" выполнил контракт с Индией на модернизацию истребителей. Сегодня 125 МиГ-21 бис стоят на вооружении четырех эскадрилий ВВС. Кроме них в шести эскадрильях ВВС имеется еще около 80 машин, но дальнейшая их судьба пока не известна.8 марта 2005 года МиГ-21, управляемый 20-летним пилотом ВВС Индии Шаваном, разбился, заходя на посадку на базу индийских ВВС в Нале, недалеко от Биканера. Шаван погиб, при аварии получили ранения шесть человек из обслуживающего персонала базы. Большинство происшествий с одномоторными самолетами МиГ-21, по словам военных, происходят при взлете и посадке. Поскольку эти машины требуют от летчика изрядных навыков в управлении самолетом. Именно это в сочетании с тем, что пилоты для МиГов выпускаются по ускоренной программе, а также плохое предполетное обслуживание и несоблюдение требований техники безопасности, приводят к катастрофам. Начиная с 1970 года ВВС Индии потеряли в катастрофах, по меньшей мере, 320 МиГ-21, при этом погибли свыше 160 пилотов и 40 гражданских лиц.Вслед за этим Главный маршал ВВС Индии, СП. Тияги заявил, что у него нет в распоряжении "волшебной палочки", способной предотвратить постоянные катастрофы самолетов МиГ-21. Тияги сделал это заявление на следующий день после того, как на авиабазе Нал разбился очередной самолет. По словам Тияги, индийские ВВС постоянно работают над тем, чтобы решить эту проблему, но до сих пор не очень удачно. В ВВС республики принято решение об изменении процесса подготовки и внедрения полетных тренажеров нового поколения. Подчеркнув, что за последние годы количество катастроф с МиГами сократилось, маршал признал, "что универсального решения, как с этим бороться, у нас нет, несмотря на то, что мы имеем почти 40-летний боевой и учебный опыт".Модернизация МиГ-21 бис индийских ВВС оптимальна не только в силу того, что они уже показали хорошие боевые характеристики, но еще и потому, что ресурс МиГ-21 бис может быть, в принципе, продлен до 40 лет. Индия намерена эксплуатировать своих МиГ-21 до 2020 года.
Модель собрана из овертресс МиГ-21БИС от Эдуарда. Тут все стандартно, за исключением, конечно доработок до "Бизона". Использованы все известные наборы афтера от Брассин (кокпит, ниши, колеса, травление), носовая часть от Амур Ривер, двигатель от Амиго. На этом легкая часть заканчивается.Пришлось изготовить новую панель приборов, конформные контейнеры и выдавить новый фонарь. Из амбаров вытащил Бегемотовскую декаль и постарался максимально использовать ее, благо фотки прототипа есть. Красил и лачил Ганзой. Пачкать не стал, везеринга тоже нет, ибо не тот случай. Любитель хименсовщины, проходите, не задерживайтесь, вам будет не интересно. Пинайте, я закончил.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3199.2399.13
Средняя оценка: 99.223 (все оценки)
Популярность модели: 79.5

Комментарии

Страницы: 1 2
Ayvaros
51 год
На сайте с 12.07.2011
Ayvaros
Не Авиатор. Но модель очень живая! Понравилась! Про ТХ нечего сказать, не знаю.
Георгий Макарян (arado68)
Ялта
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Георгий Макарян (arado68)
КРАСАВЕЦ...!!!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Модель : 5
Литература : 3 .
Для чего эта "портянка" текста,непонятно.
По делу лишь 1/3 в конце.
"Краткость-сестра таланта"(А.П.Чехов).
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Роман , привет . Мне лично понравилась очень работа , окрас редкий , взгляд цепляет . Все хорошо . Пересмотрел несколько раз , все удалось . Но ... пилонам времени не уделил , и снизу они голые , хотя "рельефа и кратеров" там достаточно . Но в целом , работа на загляденье .
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Необычная окраска МиГаря. Модель понравилась!
Геннадий (RevengeofEnglishFleet)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2016
Даниил (Samum)
41 год
На сайте с 08.02.2016
Даниил  (Samum)
Крутая работа!
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Цитата:

Для чего эта "портянка" текста,непонятно.

Сам сомневался насчет текста. Сократил. Спасибо.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Понравилась работа!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Шикарно! Прям актуально и даже неожиданно.) Я тоже собираюсь духом на этот проект,правда в 1/72 и основанием будет БИС от Kovozavody Prostejov.
Модель очень понравилась!!!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Хорош ! А,ведь был он и в 72-м,вроде у Кондора ?
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Хорош ! А,ведь был он и в 72-м,вроде у Кондора ?

Был. Но не велика потеря.)
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Очень красиво.
Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
Классно! Оригинально и красиво!
Александр Храмов (StickAir)
Жуковский
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2016
Александр Храмов (StickAir)
Классная работа.Красивый Миг
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
КРАСАВЕЦ...!!!

+1
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Отлично!
Насчет литературы должен согласиться. Она несколько устарела. Минимум года на три.
Антон Попов (Антон79)
Ижевск
45 лет
На сайте с 21.10.2017
Антон Попов (Антон79)
Красивая работа , Роман!
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
Дмитрий Соболь (sionist)
Екатеринбург
38 лет
На сайте с 26.11.2011
Дмитрий Соболь (sionist)
отличная модель. меня лично немного смущает форма фонаря.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Карабут
Почётный спонсор Каропки
Роман Карабут
Логин
dezde4ado
Д.Р.
16 июля 1969 года
ICQ
385976151
Город
Саратов
На сайте с
4 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (21):

  • Юрий
  • Матвей
  • Антон
  • Алексей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат