Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! С наступающим Новым годом! Успел-таки собрать и показать 2 модели уходящего года. Первой будет P-39L от RS Models. История истребителя P-39 «Аэрокобра» началась в 1936 году, когда фирмой «Белл эйркрафт корпорейшн», под руководством Р.Вуда и Х.Пойера был создан проект самолета «модель 3». Особенностью проекта была установка двигателя не спереди, а у центра массы фюзеляжа, с приводом винта через длинный вал. Такая компоновка позволяла во-первых улучшить маневренность самолета, а во-вторых, разместить в носу более мощное вооружение.Был у «модели 3» большой недостаток — пилот располагался за двигателем и имел плохой обзор из кабины. Тогда конструкцию переработали и сместили кабину вперед, назвав проект «модель 4». Именно этот проект заинтересовал армейский воздушный корпус, 7 октября 1937 г. в фирму поступил заказ на изготовление прототипа под обозначением XP-39.В 1938 году необычный истребитель на удивление легко прошел испытания (хотя и с доработками) и был рекомендован в производство под обозначением P-39 «Аэрокобра» (первоначально было P-45). Американские ВВС, таким образом, получили не только самый «экстравагантный» боевой самолет США времен Второй Мировой войны, но и самый мощный — шутка ли, иметь уже в конце 1930-х г.г. истребитель, «главным калибром» которого является не привычные 2-6 7,62-мм пулеметов, а сразу 2х 12,7-мм пулемета и 1х 37-мм пушка!Производство P-39 продолжалось до августа 1944 года. Всего изготовлено 9558 самолётов различных модификаций. Из них 4924 были поставлены в СССР. Специально для Красной Армии был фирмой «Белл» разработан модернизированный истребитель P-63 «Кингкобра». P-39 находился на вооружении в США до апреля 1944 года, Италии — до июня 1945 года, Франции — до 1947 года. В СССР отдельные самолёты эксплуатировались до 1953 года.P-39L («модель 26B») — с винтом фирмы «Кертисс». Отличался новым носовым колесом, возможностью установки пусковых балок для ракет. Изготовлено 250 самолётов.В январе 1943 г. из Великобритании в Северную Африку была переброшена 346-я эскадрилья 350-й истребительной авиагруппы, вооруженная самолетами P-39L. «Аэрокобры» приняли участие в сражении за Кассеринский перевал в Тунисе. 15 февраля один Bf.109 сбил при нанесении удара по аэродрому Тилипти лейтенант Хаг Доу.К апрелю 1944 г. 350-я авиагруппа осталась последней в ВВС США, на вооружении которой все еще состояли истребители Р-39. 6 апреля 1944 г. Хаг Доу одержал последнюю за войну победу на «Аэрокобре» с опознавательными знаками ВВС США. Во главе пары Доу штурмовал железнодорожный мост через реку Гроссетто в Италии. В районе цели американец заметил слева от себя мессершмитт. Два истребителя сошлись в лобовой атаке.После своего боевого крещения в феврале 1943 г. Доу имел возможность облетать Bf. 109, поэтому он хорошо представлял маневренные возможности самолета противника на малых высотах. Доу резко отвернул на 90 град. Немецкий летчик попытался повторить маневр, но его самолет стал скользить на крыло. «Аэрокобра» оказалась в хвосте у мессершмитта. Между тем у Доу не осталось снарядов после штурмовки моста. Пилот «Кобры» дал длиннющую очередь из крыльевых пулеметов винтовочного калибра. Совершенно не надеясь сбить вражеский истребитель. Однако Bf.109 загорелся, после чего начал беспорядочно падать. Доу продолжал преследования, ведя огонь из пулеметов. Мессершмитт врезался в мост, который совсем недавно штурмовал Доу.С двумя победами Доу вошел в число самых результативных пилотов «Аэрокобр», действовавших на Средиземноморье. После перевооружения «Тандерболтами» Доу занял пост командира 347-й эскадрильи. Его длительная командировка на войну завершилась в январе 1945 г., когда летчика сбили немецкие истребители. Доу попал в плен. С большой долей вероятности бой 6 апреля 1944 г. можно считать последней схваткой, в которой приняли участие американские «Аэрокобры». Летчики 350-й эскадрильи сбили на Средиземноморье пять самолетов противника без потерь со своей стороны. Модель чешской RS Models в общем-то неплоха сама по себе, но имеет множество упрощений и неточностей. Часть из этих недоработок устранены при помощи ФТД от Brengun, Эдуард, смолы от Modelchoice, масок Peewit, декалей технички от Foxbot и колес от Экипаж. Основные претензии к производителю модели-это отзеркаленная расшивка на крыльях, что не соответствует чертежам. Но так далеко я не пошел, оставил как есть. Также декаль со смещением цветов, которое не везде удалось победить.Покраска традиционно Тамия и Ганза, смывка нейтральная от МИГ.
Цитата: Очень понравилось. Про белую(наверное серебристую) тросовую антенну можно пояснить?
Спасибо!А что нужно пояснить? Почему не красил? Или что? Да, не красил. Слишком тонкая нить для бисера от краски закручивается в поросячий хвостик, поэтому рисковать антенной не стал.
Работа понравилась, но есть ряд косяков - длина торчащей 37мм должна быть раза в два меньше (тут видим длину под 20мм ранних серий), красных полос технички сверху крыла быть не должно (только вокруг ВЗ), винт на L был Кэртисс (а не Аэропроп, эмблемы которого использованы), антенна не должна проходить через мачту (она другой р/с - УКВ, без троса), щитки колес перепутаны местами (основные стойки должны быть завалены назад). С наступающим!
Цитата: я, конечно, специалист на троечку, но с шарнирами на шасси точно все в порядке? они должны вбок торчать?
Спасибо, коллеги. Ну , погуглите, что-ли...
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
64 года
На сайте с 13.12.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
54 года
На сайте с 17.01.2015
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Очень понравилось. Про белую(наверное серебристую) тросовую антенну можно пояснить?
Спасибо!А что нужно пояснить? Почему не красил? Или что? Да, не красил. Слишком тонкая нить для бисера от краски закручивается в поросячий хвостик, поэтому рисковать антенной не стал.
54 года
На сайте с 17.01.2015
На сайте с 05.09.2021
Красивая Кобра, поздравляю!
+1
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красивая Кобра, поздравляю!+2
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 21.04.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 18.12.2017
54 года
На сайте с 20.03.2011
Ностальжи...
55 лет
На сайте с 04.08.2011
я, конечно, специалист на троечку, но с шарнирами на шасси точно все в порядке? они должны вбок торчать?
Спасибо, коллеги. Ну , погуглите, что-ли...
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 05.10.2021
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий