Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!МиГ-21И (А-144) Аналог с крылом переменной стреловидности.В 1964 году на базе МиГ-21С началась разработка самолета-аналога А-144, аэродинамическая компоновка крыла которого повторяла форму несущей поверхности сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Самолет предназначался для исследований взлетно-посадочных характеристик "бесхвостки".Разработка "Аналога" осуществлялась в конструкторском бюро Горьковского авиационного завода No. 21, впоследствии переименованного в "Сокол".Замена крыла повлекла за собой практически полную перекомпоновку машины. Управление самолетом в каналах крена и тангажа осуществлялось с помощью двухсекционных элеронов. Поскольку самолет был экспериментальным, то вместо РАС разместили 277-килограммовые центровочные грузы. Общий запас топлива составил 3700 литров, 2271 литров из которых заливали в шесть фюзеляжных баков, 1025 литров - в крыло и 450 литров - в подвесной бак.В 1968 году на Горьковском авиазаводе построили планер, предназначенный для статических испытаний и первый летный экземпляр - изделие "21-11". В том же году 18 апреля летчик-испытатель ЛИИ О.В.Гудков опробовал машину в воздухе (ведущий инженер И.В.Фрумкин). К концу года самолет облетали пилоты Э.В.Елян и М.В.Козлов, затем - И.П.Волк, В.С.Константинов и Б.А.Орлов. К концу года завершили подготовку к первому полету самолета Ту-144: сняли характеристики устойчивости и управляемости, а также подготовили экипаж.По предложению А.В.Федотова для краткости записи самолет обозначили как МиГ-21И. Почему он это придумал, так и осталось загадкой.МиГ-21И с крылом, площадь которого почти в два раза превышала, аналогичный параметр предшественника, отличался высокой маневренностью, но разгонялся медленней. По мнению Б.А.Орлова, "самолет отличался простыми взлетом и посадкой, хорош был и на маневре, но при торможении, когда угол атаки достигал определенной величины самопроизвольно задирал нос - ставился неустойчивым [видимо попадал в область аэродинамической "ложки" - прим. авт.]". Полная отдача ручки от себя не помогала, приходилось дачей педалей сваливать машину и потом уже выходить из этого режима.Для летных испытаний построено два самолета. На первом отрабатывалась методика управления самолетом схемы «бесхвостка» с помощью элевонов. На втором экземпляре во время испытаний в ЛИИ меняли форму наплывов - с постоянной стреловидностью 78o и оживальной формы. В гроте за кабиной и на вершине киля установили кинокамеры, а правое крыло оклеили шелковинками. Центровка менялась установкой груза до 290 кг в носовой или хвостовой части фюзеляжа. До конца 1969 г. выполнено 140 полетов, достигнуты высота 19000 м, диапазон скоростей от 212 км/ч до М=2,06. После завершения основной программы испытаний при выполнении высшего пилотажа 28 июля 1970 г. на первом экземпляре разбился летчик-испытатель ЛИИ B.C.Константинов. Второй самолет после проведения испытаний и тренировок пилотов Ту-144 передан музею ВВС в Монино.На базе самолета МиГ-21И велись работы по созданию бронированного штурмовика МиГ-21ЛШ по схеме «бесхвостка».Первый экземпляр МиГ-21И/1 потерпел катастрофу. В тот день летчик В. Константинов, выполнив задание, снизился над аэродромом до малой высоты, сделал пару переворотов на горке, затем лег на "спину", видимо, хотел пройти над ВПП или выполнить набор высоты, но резковато дал ручку от себя."Бесхвостки" чрезвычайно чутко реагируют на отклонение ручки от себя на малых углах атаки и "Аналог" мгновенно выскочил на громадную отрицательную перегрузку, свалился в штопор и упал в центре аэродрома. Виктор катапультировался, но высоты для нормального срабатывания системы спасения не хватило, и он упал на землю, даже не отделившись от сидения".На втором экземпляре самолета МиГ-21И/2 исследовали обтекание несущей поверхности с помощью шелковинок, наклеенных на крыло. Регистрация проводилась с помощью кинокамеры, установленной в обтекателе на законцовке киля. Впоследствии МиГ-21И/2 повезло, и он стал экспонатом Монинского музея ВВС. Для изготовления данной модели использован набор МФ от Эдуарда. С него было удалено все лишнее, а также обрезано крыло для последующего "вживления" в вырезанное из двух склеенных между собой листов 1мм. пластика от "ПластМастер". Такое решение вызвало некоторые трудности по стыковке двух разных видов пластика, но оно было принято с целью сохранения колесных ниш Эдуарда. Уж больно не хотелось их делать с нуля. Есть, конечно, недостатки у такого решения, но справиться можно. В остальном сборка особенных вопросов не ставила. Эдуард он и в Африке Эдуард. Конус, кокпит, кресло, ниши, створки и пневматики шасси, как обычно Брассин. Шланги на стойках из проволоки и припоя. Двигатель от Амиго. Краски традиционно Ганза и Алклад. Смывка МИГ. Лаки АК и ЗИП макет.
Интересный и отлично сделанный аппарат.
Насчет Константинова читал, что он должен был показывать в Париже высший пилотаж на МиГ-21 и довел свои действия до автоматизма. Пилотируя "Аналог", он перенес свои навыки, отработанные на 21-м, забыв, что это уже не 21-й.
Комментарии
47 лет
На сайте с 30.06.2012
И прототип редкий и интересный .
На сайте с 17.10.2016
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Интересный прототип. Работа понравилась.
+1
48 лет
На сайте с 02.05.2012
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 14.05.2017
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Насчет Константинова читал, что он должен был показывать в Париже высший пилотаж на МиГ-21 и довел свои действия до автоматизма. Пилотируя "Аналог", он перенес свои навыки, отработанные на 21-м, забыв, что это уже не 21-й.
55 лет
На сайте с 04.08.2011
43 года
На сайте с 03.04.2011
На сайте с 11.05.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 13.08.2014
На сайте с 03.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий