Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! Вертолет Ка-18 представляет собой четырехместную модификацию Ка-15. Скомпоновал машину М.Б. Малиновский в 1956 г. Первый полет состоялся 13 октября 1956 года. На вертолете удлинили фюзеляж и хвостовую балку, расширили кабину и увеличили площадь хвостовых шайб. Кроме летчика Ка-18 мог перевозить двух-трех пассажиров или больного на носилках с сопровождающим медработником, а также выполнять все функции вертолета Ка-15М. В 1957 г. Ка-18 успешно выдержал государственные испытания и несколько лет выпускался серийно на заводе в Улан-Удэ. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. он был отмечен Золотой медалью. Было построено около 200 экземпляров. Варианты применения : Пассажирский. ля перевозки людей, багажа и почты, грузов внутри фюзеляжа. Оборудован отопительной системой. Санитарный. Для транспортировки больных и пострадавших. Оборудован кислородной установкой и отопительной системой Патрульный В 1958-1963 г.г. для вертолетов Ка-15 и Ка-18 были созданы стеклопастиковые лопасти Б-7. Камов говорил, что когда-нибудь лопасти будут прессовать (выпекать). "Заложат что-то под пресс или в автоклав, а вынут сразу готовую лопасть. А потом другую, и третью, и все они будут совершенно одинаковыми". Он мечтал сделать дешевый народный вертолет и понимал, что необходимо обеспечить лопастям полную идентичность, хорошую поверхность и неизменность формы при изменении погоды. Поэтому изготавливать их быстро и дешево в массовом производстве можно было только радикально изменив конструкцию и технологию. Весьма существенный вклад в продвижении этой идеи в жизнь сделан впервые в нашей стране группой конструкторов, расчетчиков, технологов и ученых под руководством Н. И. Камова. Теперь о нэцкэ. Данный набор деталей выпустил мой любимый Амодел в далеком XIX веке в эпоху цаствования династии Минь.))) По крайней мере эта шутка не отпускала меня в процессе лепки данной модели. Облой, недоливы и нестыковка, я уже не говорю о соответствии данного борта с такой регистрацией прототипу! Где у людей (производителей) глаза? Пришлось приводить в соответствие по фотографиям. Повезло, что заказчик прислал в комплекте великолепный набор травла от АСЕ, который здорово помог, вкупе со смоляными колесами. Для того, чтобы попасть в нужную модификацию, пришлось "дыхалки" двигателя от производителя заделать и прорезать новые, другой формы, на других местах и в гораздо больших количествах. Использована сетка от чайных пакетиков. Также сымитирован двигатель и редуктор, которые, впрочем, почти не видно. Только на просвет. Суслик. Еще в одного суслика превратился хорошо детализированный салон. Там и травла море и вообще, смотрелся он очень натурально, до момента закрытия толстенными и почти непрозрачными стеклами. Футура немного помогла, но не идеально. А там и ремни, и приборка, и педали, и ручки все, какие надо, и аптечка, и аккумулятор спереди, и задние спинки второго ряда, весьма переделанные... Эх! Ротор на мой вкус, получился кривой, но если собирать его по интрукции, то он вообще был бы не оттуда, а так хоть немного похож. Декали понравились: тонкие и послушные, правда, немного просвечивающие из-за тонкости, но не ломкие. Химия стандартно: Тамия, Ганза, Акан. Пинайте на здоровье! P.S. В процессе работы над моделью, четко понимал, что сам вертолет просто шикарный, не отказался бы от такого в гараже! )))
Большая работа, сам пробую ка 15 собрать сейчас, лобовое остекление пришлось распиливать, иначе не поставить ровно, тяги винта тянутый литник, в общем маленький, а проблем не мало...
Тоже ранний А-модел. И тоже впечатляющий результат. Цитата: Данный набор деталей выпустил мой любимый Амодел в далеком XIX веке в эпоху цаствования династии Минь.))) По крайней мере эта шутка не отпускала меня в процессе лепки данной модели. Облой, недоливы и нестыковка, я уже не говорю о соответствии данного борта с такой регистрацией прототипу! Где у людей (производителей) глаза? Это Вы еще Мах-2 и Мерлин Моделс не видели... Регистрация - да, лажа. Однако же лажают и куда более серьезные производители.
Привет Роман, очень понравилась работа, и статья познавательная, интересно, в каком нибудь музее его можно увидеть, или у кого в гараже? :) . Лодка тоже понравилась.
Цитата: Большая работа, сам пробую ка 15 собрать сейчас, лобовое остекление пришлось распиливать, иначе не поставить ровно, тяги винта тянутый литник, в общем маленький, а проблем не мало...
Привет землякам.Сам пытаюсь добить сей агрегат.Фюзеляж собран,но втулка..... .Может как нибудь добью..... об стену(шутка).
Цитата: Красивая работа. У Гоши покупали?
Дамаю стоило стойки заменить на тянутый литник или проволоку. Смотрелись бы чутка поажурнее.
Спасибо, коллеги! Нет, не у Гоши. Заказчик прислал вместе с допами. Буду днями у него, гляну. Да, про стойки как-то и не подумал даже. Стоило, наверное, заменить.
Цитата: Привет Роман, очень понравилась работа, и статья познавательная, интересно, в каком нибудь музее его можно увидеть, или у кого в гараже? :) . Лодка тоже понравилась.
Привет, Антон! Что-то мы потерялись как-то. А вот согласись, все-таки нехило было бы такой в личное пользование заиметь?
Приветствую.
Тоже лежит в закромах этот вертолёт, ждёт своего часа. Всё никак не мог решить, покупать травление или ограничиться своими ресурсами. Спасибо за статью и фотографии. Сделал выводы. Втулку несущих винтов, точно из ф/т делать не буду.
Моё уважение к труду. Понимаю, что модель очень маленькая. Хорошее пополнение в коллекции.
Комментарии
На сайте с 17.05.2011
На сайте с 03.02.2012
46 лет
На сайте с 04.11.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Данный набор деталей выпустил мой любимый Амодел в далеком XIX веке в эпоху цаствования династии Минь.))) По крайней мере эта шутка не отпускала меня в процессе лепки данной модели. Облой, недоливы и нестыковка, я уже не говорю о соответствии данного борта с такой регистрацией прототипу! Где у людей (производителей) глаза? Это Вы еще Мах-2 и Мерлин Моделс не видели... Регистрация - да, лажа. Однако же лажают и куда более серьезные производители.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
59 лет
На сайте с 28.11.2011
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 17.10.2016
45 лет
На сайте с 21.10.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Дамаю стоило стойки заменить на тянутый литник или проволоку. Смотрелись бы чутка поажурнее.
На сайте с 14.03.2018
Большая работа, сам пробую ка 15 собрать сейчас, лобовое остекление пришлось распиливать, иначе не поставить ровно, тяги винта тянутый литник, в общем маленький, а проблем не мало...
Привет землякам.Сам пытаюсь добить сей агрегат.Фюзеляж собран,но втулка..... .Может как нибудь добью..... об стену(шутка).
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Красивая работа. У Гоши покупали?
Дамаю стоило стойки заменить на тянутый литник или проволоку. Смотрелись бы чутка поажурнее.
Спасибо, коллеги! Нет, не у Гоши. Заказчик прислал вместе с допами. Буду днями у него, гляну. Да, про стойки как-то и не подумал даже. Стоило, наверное, заменить.
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Привет Роман, очень понравилась работа, и статья познавательная, интересно, в каком нибудь музее его можно увидеть, или у кого в гараже? :) . Лодка тоже понравилась.
Привет, Антон! Что-то мы потерялись как-то. А вот согласись, все-таки нехило было бы такой в личное пользование заиметь?
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Тоже лежит в закромах этот вертолёт, ждёт своего часа. Всё никак не мог решить, покупать травление или ограничиться своими ресурсами. Спасибо за статью и фотографии. Сделал выводы. Втулку несущих винтов, точно из ф/т делать не буду.
Моё уважение к труду. Понимаю, что модель очень маленькая. Хорошее пополнение в коллекции.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 25.12.2014
54 года
На сайте с 15.08.2007
54 года
На сайте с 21.10.2009
48 лет
На сайте с 17.01.2012
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий