Регистрация Вход · Почистить куки

Шавров Ш-2

Производитель:
Амодел
Дата размещения:
29 января 2022 года, 18:35
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!
 Успех с амфибией Ш-1, построенной в квартире, окрылил конструктора В.Б. Шаврова. Государственные испытания, проведенные в Москве, подтвердили перспективность конструкции амфибии. Было принято решение самолет Ш-1 передать ленинградской организации Осоавиахима Для учебных и весьма популярных в те годы агитполетов, а на его базе разработать увеличенный вариант машины с отечественным двигателем М-11. Были созданы все условия для успешного выполнения этой задачи. Увеличенный вариант амфибии, получивший обозначение Ш-2, строился уже не в квартире, а на авиационном заводе «Красный летчик» в Ленинграде.
 Компоновка Ш-1 показала себя с лучшей стороны, и не было смысла менять схему. Конструкция Ш-2, как и его первого варианта, деревянная. Самолет по конструкции полутораплан с трехместной кабиной и с поднимающимся из кабины вручную тросовым приводом шасси. В зимних условиях вместо колес можно было установить лыжи. Каркас лодки — из сосны и ясеня — обшивался фанерой разной толщины (на редане — 6 мм). Снаружи вся лодка, нижние крылья и поплавки оклеивались полотном на аэролаке, что обеспечивало защиту от воды. Расположенное вблизи ватерлинии свободнонесущее нижнее крыло, составляющее одно целое с поплавками остойчивости, представляло собой единую водонепроницаемую конструкцию. При аварии они надежно поддерживали самолет на плаву.
 Верхнее двухлонжеронное крыло самолета Ш-2 подкосное, оно могло складываться назад для экономии места в ангаре или на палубе корабля. В кабине спереди могли разместиться два человека, а позади еще один, а то и два. Двигатель М-11 мощностью в 100 л.с. был расположен на верхнем крыле. Тянущий винт хорошо охлаждал двигатель даже при движении на малых скоростях. Кроме того, он позволял сместить центр тяжести пустого самолета вперед относительно носка крыла.
Первый полет был осуществлен над сушей 11 ноября 1930 г. летчиком Б.В. Глаголевым. Все было выполнено успешно, и доводок не потребовалось. Решили испытать самолет на воде. Ухудшившаяся погода, сильный ветер, временами снег, а главное — крупная волна — не благоприятствовали полету. Но строители самолета, стремившиеся скорее передать машину на госиспытания, не стали ждать улучшения погоды. 14 ноября летчик Глаголев вместе с Шавровым ушли в полет. На посадке при ударе о волны оторвался редан, выполненный по настоянию НТК ВВС приставным на болтах. Носовую и центральную части лодки заполнила вода, но амфибия осталась на плаву. Ее удерживали на поверхности нижние крылья с их поплавками остойчивости. Происшествие подтвердило, с одной стороны, эффективность конструкции нижнего крыла самолета, а с другой — нерациональность съемного редана. В процессе серийного производства редан выполнялся несъемным.
 После незначительных доработок опытного экземпляра самолет Ш-2 запустили в серийное производство. За период с 1932 по 1934 г. было построено около 300 экземпляров различных модификаций. В санитарном варианте сиденья летчика и врача были закрыты прозрачным фонарем. Задняя стенка кабины была прорезана, и в полученный объем устанавливались носилки. Ш-2 нашел широкое применение в летных школах и аэроклубах, на Севере, Дальнем Востоке и в Арктике. Находился на ледоколах для ледовой разведки. Самолет Ш-2 оказался одним из наиболее долговечных в мире и использовался более тридцати лет — до 1964 г. С 1939 г. он стал выпускаться на ремонтных базах в системе ГВФ, где также было произведено несколько сотен машин.
 Модели, размером, не превышающими 10 см. я теперь буду называть "нэцкэ". Очередная Амоделовская модель ничем особенно не удивила, разве что своей безальтернативностью. Все то же ЛНД со всеми вытекающими. Но я ж такое люблю!  Снова на помощь пришло оно - травло! Это отличный набор NHDetail, который реально "потащил"! Моя паяльная станция не успевала остывать! Тут особо ничего переделывать не пришлось, просто немного облагородить ЛНД и все. Резиновые колеса от Экипажа и двигатель М-11 от Проп и Джет тоже оказались не лишние. Делал по фото, которое нашел в сети. От себя ничего добавлять не стал, поэтому на хвосте и стабилизаторах нет красных крестов. В заднем остеке есть носилки и кислородный баллон, которые из-за крыла будет плохо видно. Управляющие тросики из нитки для бисероплетения, а качалки из оплетки гитарных струн. Провис полотна пришлось перепилить полностью. Диски колес от Экипажа пришлось оставить, так как на фото диски спицованные. Пришлось выгибать и паять травленые, вроде получилось более-менее похоже. В общем, работа была творческая и интересная. Опыта и добавила в копилку, надеюсь скила тоже!.. Красил сразу белым грунтом от Ганзы, смывка от МИГ, пачкотня масло. Лак матовый ЗИП Макет. Все, вроде. Высказывайтесь, коллеги!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2899.3899.13
Средняя оценка: 99.2637 (все оценки)
Популярность модели: 86.28

Комментарии

Страницы: 1 2
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Цитата:
Цитата:
ВОН ОНО ОКАЗЫВАЕТСЯ БЫЛО ДЕЛО.


А история действительно очень интересная.
В 1928 году, незадолго до своего ареста, В. Л. Корвин-Кербер представляет Ф.Нансену проект летающей лодки. А через год Шавров на белом коне выезжает с готовым Ш-1...
И с комсомольским задором рассказывает-
"Для ускорения дела я решил построить самолёт своими руками. Нашелся и компаньон — моторист. Вдвоем мы с этой работой справились и в течение года построили самолёт. Квалификации хватило, хотя ни один из нас до того самолично самолётов не строил. Постройка велась в комнате ленинградской квартиры на третьем этаже…"

Кстати Ш-1 разбил лично Чкалов.
Знаменитый пролёт Чкалова под Троицким мостом в Ленинграде фейк.
А под мостом, совсем другим, пролетел он на Ш-1, вынужденно, из-за обледенения.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Очень понравилась работа!
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
А мне модель очень понравилась. Работа проделана большая. И проделана успешно. Жаль, что упущены моменты с баком и подкосами- видимые элементы. Также очень обидно несоответствие шрифтов надписей, но это тоже к производителю...
Дмитрий (Соколёнок)
Саратов
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Дмитрий  (Соколёнок)
А классный аппарат, и работа классная!
Автор удалён
с сайта
Интересная работа.
Подкосы, троссовка тяг управления, провисы полотна на рулях с перебором для такого масштаба - съедают впечатление ажурности аппарата.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Цитата:
А мне модель очень понравилась. Работа проделана большая. И проделана успешно. Жаль, что упущены моменты с баком и подкосами- видимые элементы. Также очень обидно несоответствие шрифтов надписей, но это тоже к производителю...

Дополнил модель новыми подкосами, трубкой Пито, ПВД и баком. Фотку залил. Спасибо коллегам за участие!
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
Вот теперь- ВАЩЕ БОНБА!!!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хороший "санитар"!
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
достойная работа
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
достойная работа

+1
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Спасибо вам, коллеги!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Карабут
Почётный спонсор Каропки
Роман Карабут
Логин
dezde4ado
Д.Р.
16 июля 1969 года
ICQ
385976151
Город
Саратов
На сайте с
4 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (21):

  • Юрий
  • Матвей
  • Антон
  • Алексей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат