Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! Успех с амфибией Ш-1, построенной в квартире, окрылил конструктора В.Б. Шаврова. Государственные испытания, проведенные в Москве, подтвердили перспективность конструкции амфибии. Было принято решение самолет Ш-1 передать ленинградской организации Осоавиахима Для учебных и весьма популярных в те годы агитполетов, а на его базе разработать увеличенный вариант машины с отечественным двигателем М-11. Были созданы все условия для успешного выполнения этой задачи. Увеличенный вариант амфибии, получивший обозначение Ш-2, строился уже не в квартире, а на авиационном заводе «Красный летчик» в Ленинграде. Компоновка Ш-1 показала себя с лучшей стороны, и не было смысла менять схему. Конструкция Ш-2, как и его первого варианта, деревянная. Самолет по конструкции полутораплан с трехместной кабиной и с поднимающимся из кабины вручную тросовым приводом шасси. В зимних условиях вместо колес можно было установить лыжи. Каркас лодки — из сосны и ясеня — обшивался фанерой разной толщины (на редане — 6 мм). Снаружи вся лодка, нижние крылья и поплавки оклеивались полотном на аэролаке, что обеспечивало защиту от воды. Расположенное вблизи ватерлинии свободнонесущее нижнее крыло, составляющее одно целое с поплавками остойчивости, представляло собой единую водонепроницаемую конструкцию. При аварии они надежно поддерживали самолет на плаву. Верхнее двухлонжеронное крыло самолета Ш-2 подкосное, оно могло складываться назад для экономии места в ангаре или на палубе корабля. В кабине спереди могли разместиться два человека, а позади еще один, а то и два. Двигатель М-11 мощностью в 100 л.с. был расположен на верхнем крыле. Тянущий винт хорошо охлаждал двигатель даже при движении на малых скоростях. Кроме того, он позволял сместить центр тяжести пустого самолета вперед относительно носка крыла. Первый полет был осуществлен над сушей 11 ноября 1930 г. летчиком Б.В. Глаголевым. Все было выполнено успешно, и доводок не потребовалось. Решили испытать самолет на воде. Ухудшившаяся погода, сильный ветер, временами снег, а главное — крупная волна — не благоприятствовали полету. Но строители самолета, стремившиеся скорее передать машину на госиспытания, не стали ждать улучшения погоды. 14 ноября летчик Глаголев вместе с Шавровым ушли в полет. На посадке при ударе о волны оторвался редан, выполненный по настоянию НТК ВВС приставным на болтах. Носовую и центральную части лодки заполнила вода, но амфибия осталась на плаву. Ее удерживали на поверхности нижние крылья с их поплавками остойчивости. Происшествие подтвердило, с одной стороны, эффективность конструкции нижнего крыла самолета, а с другой — нерациональность съемного редана. В процессе серийного производства редан выполнялся несъемным. После незначительных доработок опытного экземпляра самолет Ш-2 запустили в серийное производство. За период с 1932 по 1934 г. было построено около 300 экземпляров различных модификаций. В санитарном варианте сиденья летчика и врача были закрыты прозрачным фонарем. Задняя стенка кабины была прорезана, и в полученный объем устанавливались носилки. Ш-2 нашел широкое применение в летных школах и аэроклубах, на Севере, Дальнем Востоке и в Арктике. Находился на ледоколах для ледовой разведки. Самолет Ш-2 оказался одним из наиболее долговечных в мире и использовался более тридцати лет — до 1964 г. С 1939 г. он стал выпускаться на ремонтных базах в системе ГВФ, где также было произведено несколько сотен машин. Модели, размером, не превышающими 10 см. я теперь буду называть "нэцкэ". Очередная Амоделовская модель ничем особенно не удивила, разве что своей безальтернативностью. Все то же ЛНД со всеми вытекающими. Но я ж такое люблю! Снова на помощь пришло оно - травло! Это отличный набор NHDetail, который реально "потащил"! Моя паяльная станция не успевала остывать! Тут особо ничего переделывать не пришлось, просто немного облагородить ЛНД и все. Резиновые колеса от Экипажа и двигатель М-11 от Проп и Джет тоже оказались не лишние. Делал по фото, которое нашел в сети. От себя ничего добавлять не стал, поэтому на хвосте и стабилизаторах нет красных крестов. В заднем остеке есть носилки и кислородный баллон, которые из-за крыла будет плохо видно. Управляющие тросики из нитки для бисероплетения, а качалки из оплетки гитарных струн. Провис полотна пришлось перепилить полностью. Диски колес от Экипажа пришлось оставить, так как на фото диски спицованные. Пришлось выгибать и паять травленые, вроде получилось более-менее похоже. В общем, работа была творческая и интересная. Опыта и добавила в копилку, надеюсь скила тоже!.. Красил сразу белым грунтом от Ганзы, смывка от МИГ, пачкотня масло. Лак матовый ЗИП Макет. Все, вроде. Высказывайтесь, коллеги!
Роман, здравствуйте!
Ваша модель мне понравилась! Здорово.
Однако есть момент, на который Вы совершенно не обратили внимание. Вы не верно установили подкосы. Они должны в кокпит заходить. На приведенной Вами фотографии это отчетливо видно.
Здесь тоже хорошо видно.
Удачи. Олег.
Тиражируемая в большинстве источников трогательная история, о том как гениальный конструктор Шавров самостоятельно спроектировал и в одиночку построил выдающийся самолёт сильно преувеличена.
На тот момент Вадиму Борисовичу было 26 лет, недавно закончил институт и недолго поработал в КБ Григоровича. Конструкторской деятельностью занимался всего несколько месяцев, а в строительстве самолётов опыта не было вовсе. Он удачно вписался в группу энтузиастов, строящих на квартире одного из них (В. Л. Корвин-Кербер) самолёт-амфибию. Когда всех его коллег арестовали по делу Григоровича, он оказался единственным владельцем почти готового самолёта, которому и было присвоено гордое название Ш-1.
Модель понравилась.
То что тяги не совсем видно, это пожалуй не столь существенно. А вот почему при такой проработке всяких мелочей отсутствует бензобак, что стоял за мотором, это странно? Очень приметная и характерная деталь конструкции.
Спасибо, коллеги! Насчет бака не был уверен, поэтому не делал. Где-то он отчетливо виден, а где-то так же отчетливо отсутствует. Поэтому, если нет сто процентной уверенности, лучше не надо самодеятельности, ну это я так решил. Не обязательно это принимать. Подкосы так даны у производителя. Переделывать побоялся, потому что там зигзаг дан одной крупной деталью, и мне показалось, что при переделке очень пострадает прочность модели. Я и так-то думал, что даже при такой схеме крыло не выдержит. Поэтому осознанно пошел на такое допущение. Надеюсь, объяснил.
Цитата: И очень жаль, что не совсем хорошо видна система тяг от руля высоты. Там интересная конструкция, которую у Вас не очень хорошо разглядеть можно... ;)
Олег, мне казалось, что на 5, 6 и последней фотке все достаточно неплохо видно... Ну, отдельно узел я не стал на макро фотографировать, страшно получится. )))
"Горб" с бензобаком действительно отсутствовал (его емкость уменьшилась) на Ш-2 выпуска 1946-1951 годов (там уже и колеса были не спицованные, а литые). Но, если у Вас, Роман, санитар с номером К8, то это самолет довоенный, тогда уже с баком наверху.
Цитата: Тиражируемая в большинстве источников трогательная история, о том как гениальный конструктор Шавров самостоятельно спроектировал и в одиночку построил выдающийся самолёт сильно преувеличена.
На тот момент Вадиму Борисовичу было 26 лет, недавно закончил институт и недолго поработал в КБ Григоровича. Конструкторской деятельностью занимался всего несколько месяцев, а в строительстве самолётов опыта не было вовсе. Он удачно вписался в группу энтузиастов, строящих на квартире одного из них (В. Л. Корвин-Кербер) самолёт-амфибию. Когда всех его коллег арестовали по делу Григоровича, он оказался единственным владельцем почти готового самолёта, которому и было присвоено гордое название Ш-1.
Модель понравилась.
ВОН ОНО ОКАЗЫВАЕТСЯ БЫЛО ДЕЛО.
Цитата: "Горб" с бензобаком действительно отсутствовал (его емкость уменьшилась) на Ш-2 выпуска 1946-1951 годов (там уже и колеса были не спицованные, а литые). Но, если у Вас, Роман, санитар с номером К8, то это самолет довоенный, тогда уже с баком наверху.
Спасибо, коллеги! Понятно. Сергей, спасибо за инфу!
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
67 лет
На сайте с 30.10.2011
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 01.12.2017
53 года
На сайте с 10.01.2008
Ваша модель мне понравилась! Здорово.
Однако есть момент, на который Вы совершенно не обратили внимание. Вы не верно установили подкосы. Они должны в кокпит заходить. На приведенной Вами фотографии это отчетливо видно.
Здесь тоже хорошо видно.
Удачи. Олег.
На сайте с 05.09.2021
Хорош
+1
53 года
На сайте с 10.01.2008
61 год
На сайте с 11.05.2016
На тот момент Вадиму Борисовичу было 26 лет, недавно закончил институт и недолго поработал в КБ Григоровича. Конструкторской деятельностью занимался всего несколько месяцев, а в строительстве самолётов опыта не было вовсе. Он удачно вписался в группу энтузиастов, строящих на квартире одного из них (В. Л. Корвин-Кербер) самолёт-амфибию. Когда всех его коллег арестовали по делу Григоровича, он оказался единственным владельцем почти готового самолёта, которому и было присвоено гордое название Ш-1.
Модель понравилась.
64 года
На сайте с 06.05.2013
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи. Олег.
55 лет
На сайте с 04.08.2011
55 лет
На сайте с 04.08.2011
И очень жаль, что не совсем хорошо видна система тяг от руля высоты. Там интересная конструкция, которую у Вас не очень хорошо разглядеть можно... ;)
Олег, мне казалось, что на 5, 6 и последней фотке все достаточно неплохо видно... Ну, отдельно узел я не стал на макро фотографировать, страшно получится. )))
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 15.02.2014
52 года
На сайте с 19.02.2013
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 14.03.2018
Тиражируемая в большинстве источников трогательная история, о том как гениальный конструктор Шавров самостоятельно спроектировал и в одиночку построил выдающийся самолёт сильно преувеличена.
На тот момент Вадиму Борисовичу было 26 лет, недавно закончил институт и недолго поработал в КБ Григоровича. Конструкторской деятельностью занимался всего несколько месяцев, а в строительстве самолётов опыта не было вовсе. Он удачно вписался в группу энтузиастов, строящих на квартире одного из них (В. Л. Корвин-Кербер) самолёт-амфибию. Когда всех его коллег арестовали по делу Григоровича, он оказался единственным владельцем почти готового самолёта, которому и было присвоено гордое название Ш-1.
Модель понравилась.
ВОН ОНО ОКАЗЫВАЕТСЯ БЫЛО ДЕЛО.
55 лет
На сайте с 04.08.2011
"Горб" с бензобаком действительно отсутствовал (его емкость уменьшилась) на Ш-2 выпуска 1946-1951 годов (там уже и колеса были не спицованные, а литые). Но, если у Вас, Роман, санитар с номером К8, то это самолет довоенный, тогда уже с баком наверху.
Спасибо, коллеги! Понятно. Сергей, спасибо за инфу!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий