Регистрация Вход · Почистить куки

Шавров Ш-2

Производитель:
Амодел
Дата размещения:
29 января 2022 года, 18:35
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!
 Успех с амфибией Ш-1, построенной в квартире, окрылил конструктора В.Б. Шаврова. Государственные испытания, проведенные в Москве, подтвердили перспективность конструкции амфибии. Было принято решение самолет Ш-1 передать ленинградской организации Осоавиахима Для учебных и весьма популярных в те годы агитполетов, а на его базе разработать увеличенный вариант машины с отечественным двигателем М-11. Были созданы все условия для успешного выполнения этой задачи. Увеличенный вариант амфибии, получивший обозначение Ш-2, строился уже не в квартире, а на авиационном заводе «Красный летчик» в Ленинграде.
 Компоновка Ш-1 показала себя с лучшей стороны, и не было смысла менять схему. Конструкция Ш-2, как и его первого варианта, деревянная. Самолет по конструкции полутораплан с трехместной кабиной и с поднимающимся из кабины вручную тросовым приводом шасси. В зимних условиях вместо колес можно было установить лыжи. Каркас лодки — из сосны и ясеня — обшивался фанерой разной толщины (на редане — 6 мм). Снаружи вся лодка, нижние крылья и поплавки оклеивались полотном на аэролаке, что обеспечивало защиту от воды. Расположенное вблизи ватерлинии свободнонесущее нижнее крыло, составляющее одно целое с поплавками остойчивости, представляло собой единую водонепроницаемую конструкцию. При аварии они надежно поддерживали самолет на плаву.
 Верхнее двухлонжеронное крыло самолета Ш-2 подкосное, оно могло складываться назад для экономии места в ангаре или на палубе корабля. В кабине спереди могли разместиться два человека, а позади еще один, а то и два. Двигатель М-11 мощностью в 100 л.с. был расположен на верхнем крыле. Тянущий винт хорошо охлаждал двигатель даже при движении на малых скоростях. Кроме того, он позволял сместить центр тяжести пустого самолета вперед относительно носка крыла.
Первый полет был осуществлен над сушей 11 ноября 1930 г. летчиком Б.В. Глаголевым. Все было выполнено успешно, и доводок не потребовалось. Решили испытать самолет на воде. Ухудшившаяся погода, сильный ветер, временами снег, а главное — крупная волна — не благоприятствовали полету. Но строители самолета, стремившиеся скорее передать машину на госиспытания, не стали ждать улучшения погоды. 14 ноября летчик Глаголев вместе с Шавровым ушли в полет. На посадке при ударе о волны оторвался редан, выполненный по настоянию НТК ВВС приставным на болтах. Носовую и центральную части лодки заполнила вода, но амфибия осталась на плаву. Ее удерживали на поверхности нижние крылья с их поплавками остойчивости. Происшествие подтвердило, с одной стороны, эффективность конструкции нижнего крыла самолета, а с другой — нерациональность съемного редана. В процессе серийного производства редан выполнялся несъемным.
 После незначительных доработок опытного экземпляра самолет Ш-2 запустили в серийное производство. За период с 1932 по 1934 г. было построено около 300 экземпляров различных модификаций. В санитарном варианте сиденья летчика и врача были закрыты прозрачным фонарем. Задняя стенка кабины была прорезана, и в полученный объем устанавливались носилки. Ш-2 нашел широкое применение в летных школах и аэроклубах, на Севере, Дальнем Востоке и в Арктике. Находился на ледоколах для ледовой разведки. Самолет Ш-2 оказался одним из наиболее долговечных в мире и использовался более тридцати лет — до 1964 г. С 1939 г. он стал выпускаться на ремонтных базах в системе ГВФ, где также было произведено несколько сотен машин.
 Модели, размером, не превышающими 10 см. я теперь буду называть "нэцкэ". Очередная Амоделовская модель ничем особенно не удивила, разве что своей безальтернативностью. Все то же ЛНД со всеми вытекающими. Но я ж такое люблю!  Снова на помощь пришло оно - травло! Это отличный набор NHDetail, который реально "потащил"! Моя паяльная станция не успевала остывать! Тут особо ничего переделывать не пришлось, просто немного облагородить ЛНД и все. Резиновые колеса от Экипажа и двигатель М-11 от Проп и Джет тоже оказались не лишние. Делал по фото, которое нашел в сети. От себя ничего добавлять не стал, поэтому на хвосте и стабилизаторах нет красных крестов. В заднем остеке есть носилки и кислородный баллон, которые из-за крыла будет плохо видно. Управляющие тросики из нитки для бисероплетения, а качалки из оплетки гитарных струн. Провис полотна пришлось перепилить полностью. Диски колес от Экипажа пришлось оставить, так как на фото диски спицованные. Пришлось выгибать и паять травленые, вроде получилось более-менее похоже. В общем, работа была творческая и интересная. Опыта и добавила в копилку, надеюсь скила тоже!.. Красил сразу белым грунтом от Ганзы, смывка от МИГ, пачкотня масло. Лак матовый ЗИП Макет. Все, вроде. Высказывайтесь, коллеги!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2899.3899.13
Средняя оценка: 99.2637 (все оценки)
Популярность модели: 86.28

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Хорош = Белый халат = !
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Одна из самых первых моделей А-модела со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда-то давно собирал такую. Ваша понравилась.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Красиво,мне понравилась модель!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Понравилась модель! Видел такой самолёт в музее Арктики Санкт-Петербурга.Суда по нему - ваш сделан слишком тщательно и изящнее...))
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Интересный аппарат!
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Роман, здравствуйте!
Ваша модель мне понравилась! Здорово.
Однако есть момент, на который Вы совершенно не обратили внимание. Вы не верно установили подкосы. Они должны в кокпит заходить. На приведенной Вами фотографии это отчетливо видно.
Здесь тоже хорошо видно.
Удачи. Олег.
Прикрепленные файлы:
Владимир (Wings30)
61 год
На сайте с 05.09.2021
Владимир  (Wings30)
Цитата:
Хорош

+1
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
И очень жаль, что не совсем хорошо видна система тяг от руля высоты. Там интересная конструкция, которую у Вас не очень хорошо разглядеть можно... ;)
Прикрепленные файлы:
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Тиражируемая в большинстве источников трогательная история, о том как гениальный конструктор Шавров самостоятельно спроектировал и в одиночку построил выдающийся самолёт сильно преувеличена.
На тот момент Вадиму Борисовичу было 26 лет, недавно закончил институт и недолго поработал в КБ Григоровича. Конструкторской деятельностью занимался всего несколько месяцев, а в строительстве самолётов опыта не было вовсе. Он удачно вписался в группу энтузиастов, строящих на квартире одного из них (В. Л. Корвин-Кербер) самолёт-амфибию. Когда всех его коллег арестовали по делу Григоровича, он оказался единственным владельцем почти готового самолёта, которому и было присвоено гордое название Ш-1.
Модель понравилась.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
То что тяги не совсем видно, это пожалуй не столь существенно. А вот почему при такой проработке всяких мелочей отсутствует бензобак, что стоял за мотором, это странно? Очень приметная и характерная деталь конструкции.
Прикрепленные файлы:
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Я на своем, к сожалению, тоже бензобак не стал переделывать... (((
Удачи. Олег.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Спасибо, коллеги! Насчет бака не был уверен, поэтому не делал. Где-то он отчетливо виден, а где-то так же отчетливо отсутствует. Поэтому, если нет сто процентной уверенности, лучше не надо самодеятельности, ну это я так решил. Не обязательно это принимать. Подкосы так даны у производителя. Переделывать побоялся, потому что там зигзаг дан одной крупной деталью, и мне показалось, что при переделке очень пострадает прочность модели. Я и так-то думал, что даже при такой схеме крыло не выдержит. Поэтому осознанно пошел на такое допущение. Надеюсь, объяснил.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Цитата:
И очень жаль, что не совсем хорошо видна система тяг от руля высоты. Там интересная конструкция, которую у Вас не очень хорошо разглядеть можно... ;)

Олег, мне казалось, что на 5, 6 и последней фотке все достаточно неплохо видно... Ну, отдельно узел я не стал на макро фотографировать, страшно получится. )))
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
"Горб" с бензобаком действительно отсутствовал (его емкость уменьшилась) на Ш-2 выпуска 1946-1951 годов (там уже и колеса были не спицованные, а литые). Но, если у Вас, Роман, санитар с номером К8, то это самолет довоенный, тогда уже с баком наверху.
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Понравилась работа!
Владимир Р. (66.)
Ярославль
52 года
На сайте с 19.02.2013
Владимир  Р. (66.)
Хорошая модель. Помню подобные машины ещё по журналам "Крылья Родины" шестидесятых годов.
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Красиво получилось.
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Цитата:
Тиражируемая в большинстве источников трогательная история, о том как гениальный конструктор Шавров самостоятельно спроектировал и в одиночку построил выдающийся самолёт сильно преувеличена.
На тот момент Вадиму Борисовичу было 26 лет, недавно закончил институт и недолго поработал в КБ Григоровича. Конструкторской деятельностью занимался всего несколько месяцев, а в строительстве самолётов опыта не было вовсе. Он удачно вписался в группу энтузиастов, строящих на квартире одного из них (В. Л. Корвин-Кербер) самолёт-амфибию. Когда всех его коллег арестовали по делу Григоровича, он оказался единственным владельцем почти готового самолёта, которому и было присвоено гордое название Ш-1.
Модель понравилась.

ВОН ОНО ОКАЗЫВАЕТСЯ БЫЛО ДЕЛО.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Цитата:
"Горб" с бензобаком действительно отсутствовал (его емкость уменьшилась) на Ш-2 выпуска 1946-1951 годов (там уже и колеса были не спицованные, а литые). Но, если у Вас, Роман, санитар с номером К8, то это самолет довоенный, тогда уже с баком наверху.

Спасибо, коллеги! Понятно. Сергей, спасибо за инфу!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Карабут
Почётный спонсор Каропки
Роман Карабут
Логин
dezde4ado
Д.Р.
16 июля 1969 года
ICQ
385976151
Город
Саратов
На сайте с
4 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (21):

  • Юрий
  • Матвей
  • Антон
  • Алексей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат