Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество. МиГ-21Ф-13 на Кубе. Посмотрим.
Самым популярным советским истребителем на Кубе стал МиГ-21. Здесь на вооружении состояли следующие модификации: МиГ-21Ф-13, ПФ, ПФМ, ПФМА, Р, МФ, бис, У и УМ. Первым в СССР МиГ-21Ф-13 получил 32-й ГИАП в Кубинке в 1961 году. В июне 1962 года в преддверии Ракетного кризиса полк в обстановке полной секретности был погружен на корабли в Балтийске и направлен на Кубу. Здесь полк перенумеровали в 231-й ИАП и подчинили командованию 12-й дивизии ПВО. Всего на тот момент на вооружении полка находилось 40 МиГов, 6 МиГ-15 УТИ и один Як-12.
Первоначально все самолеты не перекрашивались, однако после того как в радиоперехватах американцев прозвучали "МиГи с красными звездами", все самолеты в срочном порядке перекрасили по стандартам ВВС Кубы. Первый полет советских летчиков на МиГ-21 был отмечен 18 сентября 1962 года. Уже 22 октября была объявлена повышенная боевая готовность и полк рассредоточили по нескольким аэродромам. Единственное боевое столкновение с американцами имело место 4 ноября. Тогда советский летчик на МиГ-21 перехватил пару F-104C из 479 Tactical Fighter Wing (Тактического Истребительного Крыла), которые совершали разведывательный полет недалеко от авиабазы Санта Клара. Однако американцы от боя уклонились.
После Ракетного кризиса советское командование посчитало невыгодным возвращать на родину современные самолеты и поэтому в спешном порядке началось переобучение кубинских летчиков. Уже в апреле 1963 года был переобучен первый кубинец, а 10 августа 1963 года было официально объявлено о создании эскадрильи, вооруженной МиГ-21Ф-13.
18 мая 1970 года в ответ на задержание багамскими властями 14 кубинских рыбаков несколько МиГ-21 совершили переход на сверхзвук над столицей этого небольшого островного государства. Вскоре рыбаки были освобождены.
10 сентября 1977 года эскадрилья МиГ-21МФ под командованием Рафаэля дель Пино совершила демонстративный облет порта Пуэрто Плата (Доминиканская республика). Это был шаг в ответ на задержание кубинского торгового судна, которое направлялось с грузом оружия в Анголу. Одновременно командованием кубинских ВВС был разработан оперативный план "Пико", согласно которому МиГи в случае если доминиканцы не отпустят судно должны были нанести ракетно-бомбовый удар по городам Пуэрто Плата и Сантьяго де лос Кабаллерос. К счастью, доминиканцы благоразумно отпустили судно на следующий день.
Во время своей командировки в Эфиопию в 1978 году пилоты эскадрильи МиГ-21бис и нескольких МиГ-21Р совершили несколько сотен боевых вылетов, уничтожив большое количество сомалийских танков и артиллерийских позиций. Несколько МиГов было сбито, погиб по крайней мере один пилот.
10 мая 1980 года пара МиГ-21 атаковала доминиканский патрульный катер "Фламинго", который арестовал четыре рыболовецких траулера. Кубинское правительство объявило эту атаку "ошибочной" и вместе с извинениями выплатило денежную компенсацию.
МиГ-21 активно применялись для патрулирования воздушного пространства, причем не обошлось и без небоевых потерь. Так, 21 февраля 1982 года кубинский пилот во время маневрирования над водой на малой скорости не справился с управлением и погиб вместе с своим самолетом - МиГ- 21ПФМА.
Участвовали "двадцать первые" и в совместных учениях с советскими вооруженными силами. Так, кубинские летчики практиковались в перехвате воздушных целей "противника", которые обозначали советские разведывательные Ту-95, "атаковали" морские цели, благо в то время советское военное присутствие в этом регионе было довольно масштабным.
Отмечены МиГи и в таких довольно деликатных операциях, как прикрытие самолетов Кастро во время его многочисленных визитов в страны Центральной и Южной Америки. Однако "звездный час" кубинских МиГ-21 настал в декабре 1975 года, когда Кастро решил оказать масштабную помощь своему ангольскому "другу" - Эдуарду душ Сантосу. Тогда закупленные в СССР 12 МиГ-21МФ на борту Ан-22 прямо с завода были переброшены в Анголу.
4 февраля 1976 года УНИТА окружили кубино-ангольскую разведывательную группу во главе с лейтенантом Артемио Круза в своем глубоком тылу. Несмотря на то, что это произошло в пределах радиуса действия МиГ-21, командир эскадрильи Рафаэль дель Пино не оказал действенную помощь. Только его прошлые заслуги не позволили командованию сразу снять дель Пино: только 2 мая 1976 года командиром эскадрильи МиГ-21 в Анголе был назначен комманданте Бенигно Кортес.
Приходилось кубинским летчикам и атаковать вражеские самолеты. Впервые такое произошло 13 марта 1976 года, когда при атаке аэродрома УНИТА в Гаго Коутинхо ракетами С-24 был уничтожен транспортный Fokker F-27 при разгрузке контрабандного оружия. Столкновения в воздухе были очень редкими, в основном кубинцы несли потери от огня довольно сильной ПВО УНИТовцев.
Модель от Трампетер порадовала своей проработкой и качеством. Есть кое-какие моменты, в чем этот кит чуть уступает Эдуардовским, но в целом все вполне солидно. Модель-то совсем не старой разработки и это чувствуется. И стыкуемость деталей на высоте и качество проработки и самого пластика. И декаль тоже не подвела. Можно рекомендовать набор к сборке. Не пожалеете. Модель окрашена несколькими оттенками Алклада, остальная химия стандартно Тамия, Акан и Ганза. Масляные краски для эффектов.
Красивая машина! Ласточка! Мне Ф13 эстетически больше всех из модификаций "боевой балалайки" нравится - грациозен. Цвет дюраля с негротескным листовым эффектом фюзеляжа по-моему в точку, как и цвета побежалости СУ. Пневматики приспустить бы, да подвеску добавить, но это эстетический взгляд автора, как понимаю. Допы эдуардовские использовали?
С уважением, Александр
Не знаю причину - оценки в шкалах зависли, не выставляются
Цитата: Красивая машина! Ласточка! Мне Ф13 эстетически больше всех из модификаций "боевой балалайки" нравится - грациозен. Цвет дюраля с негротескным листовым эффектом фюзеляжа по-моему в точку, как и цвета побежалости СУ. Пневматики приспустить бы, да подвеску добавить, но это эстетический взгляд автора, как понимаю. Допы эдуардовские использовали?
С уважением, Александр
Не знаю причину - оценки в шкалах зависли, не выставляются
Спасибо за теплые слова! Резину приспустить нельзя, так как она резиновая у Трампа. Зато протектор классный! )))
Эдика не пользовал, так как у них на Ф-13 я допов не видел, да и Трамп тут сам по себе хорош. А подвеску заказчик не одобряет.
Комментарии
49 лет
На сайте с 25.02.2009
С уважением, Александр
Не знаю причину - оценки в шкалах зависли, не выставляются
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Красивая машина! Ласточка! Мне Ф13 эстетически больше всех из модификаций "боевой балалайки" нравится - грациозен. Цвет дюраля с негротескным листовым эффектом фюзеляжа по-моему в точку, как и цвета побежалости СУ. Пневматики приспустить бы, да подвеску добавить, но это эстетический взгляд автора, как понимаю. Допы эдуардовские использовали?
С уважением, Александр
Не знаю причину - оценки в шкалах зависли, не выставляются
Спасибо за теплые слова! Резину приспустить нельзя, так как она резиновая у Трампа. Зато протектор классный! )))
Эдика не пользовал, так как у них на Ф-13 я допов не видел, да и Трамп тут сам по себе хорош. А подвеску заказчик не одобряет.
На сайте с 14.09.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 03.02.2012
36 лет
На сайте с 01.09.2014
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Хорошо!
Да.
На сайте с 26.09.2015
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий