Регистрация Вход · Почистить куки

Ш-13 конструкции Б.Н.Шереметева

Производитель:
VSV-Product
Дата размещения:
17 июля 2021 года, 14:52
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!
Увлечение большими размахами и удлинениями крыла при создании самолетов с рекордной дальностью полета проявилось и в легкомоторной авиации. В апреле 1939 года спортивный отдел Центрального аэроклуба СССР приступил к испытаниям легкого самолета Ш-13 конструкции Б.Н.Шереметева. Испытания этого оригинального аппарата провел известный планерист и полярный летчик П.Г.Головин.
Ш-13 оценивался как экономичный и дешевый самолет, предназначенный для проведения дальних тренировочных полетов и для возможного завоевания рекорда дальности в классе легких машин. Самолет представлял собой одноместный моноплан деревянной конструкции. При обучении и тренировке предполагался и в двухместном варианте.
Крыло Ш-13 двухлонжеронное, с удлинением 16, поперечное V — 6°, профиль сечения крыла — РФ-7 с относительной толщиной 16% в корне. В крыле размещены 4 бензобака общей емкостью 140 литров. Обшивка крыла фанерная до второго лонжерона, далее — полотняное покрытие. Элероны щелевые, площадью 0,99 кв.м. Между ними и фюзеляжем оборудованы щелевые закрылки, отклоняемые до 45°. При транспортировке крыло расстыковывалось, и его размах снижался с 13-ти до 9,0 метров. Шасси неубираемое, типа УТ-1 в обтекателях. Хвостовое колесо в обтекателе, «прилепленном» к фюзеляжу подобно тому, как это было сделано на АНТ-25.
Фюзеляж простых форм, обшит фанерой, снабжен двумя топливными баками общей емкостью 240 литров. Оперение свободнонесущее, киль выклеен заодно с верхним гротом фюзеляжа. Позади пилота смонтирован пол и сиденье для второго члена экипажа (пассажира). Сиденье простейшее, со спинкой из брезента, рассчитано под наспинный парашют. В одноместном, дальнем варианте здесь без труда монтировался один из топливных баков. Указывалось, что при загрузке 175 кг горючего и масла продолжительность полета составляла 20 часов. Дальность полета с расчетной скоростью 120 км/ч составляла 2400 км. Указывались и другие значения: продолжительность полета 25 часов, а дальность — 3300 км.
Ш-13 проходил испытания с двигателем «Salmson» AD-9 мощностью 40 л.с. и воздушным винтом диаметром 1,65 м. Французский «Salmson» AD-9 являлся одним из самых маленьких 9-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения, имел диаметр всего 630 мм, сухой вес 75 кг, расходовал менее 10 кг топлива в час. Известно, что AD-9 получили не новый, ресурс его практически был израсходован, поэтому Ш-13 пытались оснащать и другими двигателями, в частности оппозитным двигателем воздушного охлаждения Bristol «Cherub» с максимальной мощностью 36 л.с.
В процессе проведения испытаний Ш-13 показал неплохие летные качества, при нагрузке топливом на 10 часов полета легко отрывался от земли, его максимальная скорость достигала 180 км/ч. Поднять максимальный взлетный вес для достижения заявленной дальности полета ни один из означенных двигателей по причине малой мощности не позволял. Впрочем, сама идея легкого дальнего самолета ажиотажа не вызвала. О проведении дальних полетов на самолетике конструктора Шереметева данных не обнаружено.
 Модель от "VSV-Product" не блещет ни яркой упаковкой, ни детальной инструкцией, ни безупречным качеством смоляного литья, но сборка этого уникального аппарата особых трудностей не вызывает. Есть большой недостаток, это очень некачественный фонарь, и по-хорошему его бы надо менять, но я пока не освоил технологию вакуумформовки, увы. Поэтому внутрь вместо переплета был вставлен каркас жесткости из гитарной струны и на нее сверху посажен фонарь. Может не очень эстетично, зато крепко.
Окраска: глянцевый лак АК и алкладовский алюминий. Матовый лак "ЗИП макет".
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1198.9998.88
Средняя оценка: 98.9931 (все оценки)
Популярность модели: 82.92

Комментарии

Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Высший класс ! Вот и познакомились с еще одним редким экземпляром из истории Страны Советов!
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
61 год
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
:) Вот уж удивили, так удивили... у мэтра Шаврова, история о самолёте короче! :)
Симпатичный длиннокрыл!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Редкая птичка и хорошо сделанная.
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Классная модель! Не смотрится на 72-й. Думал 144-й. Отлично получилось передать размер модели
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Замечания к фотосессии те же, что в Р-10.
Модель редчайшая, впервые такую вижу
Прикрепленные файлы:
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
54 года
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Цитата:
Замечания к фотосессии те же, что в Р-10.
Модель редчайшая, впервые такую вижу

Кадрировал
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Интересный аппарат и отличное исполнение!
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
44 года
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Не менее интересная машина.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
54 года
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Спасибо, коллеги!
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Интересный аппарат!!!
SergeyV
Возраст неизвестен
На сайте с 24.09.2012
спасибо за сборку! самому практически некогда.((
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Карабут
Почётный спонсор Каропки
Роман Карабут
Логин
dezde4ado
Д.Р.
16 июля 1969 года
ICQ
385976151
Город
Саратов
На сайте с
4 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (20):

  • Юрий
  • Матвей
  • Антон
  • Алексей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат