Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! Увлечение большими размахами и удлинениями крыла при создании самолетов с рекордной дальностью полета проявилось и в легкомоторной авиации. В апреле 1939 года спортивный отдел Центрального аэроклуба СССР приступил к испытаниям легкого самолета Ш-13 конструкции Б.Н.Шереметева. Испытания этого оригинального аппарата провел известный планерист и полярный летчик П.Г.Головин. Ш-13 оценивался как экономичный и дешевый самолет, предназначенный для проведения дальних тренировочных полетов и для возможного завоевания рекорда дальности в классе легких машин. Самолет представлял собой одноместный моноплан деревянной конструкции. При обучении и тренировке предполагался и в двухместном варианте. Крыло Ш-13 двухлонжеронное, с удлинением 16, поперечное V — 6°, профиль сечения крыла — РФ-7 с относительной толщиной 16% в корне. В крыле размещены 4 бензобака общей емкостью 140 литров. Обшивка крыла фанерная до второго лонжерона, далее — полотняное покрытие. Элероны щелевые, площадью 0,99 кв.м. Между ними и фюзеляжем оборудованы щелевые закрылки, отклоняемые до 45°. При транспортировке крыло расстыковывалось, и его размах снижался с 13-ти до 9,0 метров. Шасси неубираемое, типа УТ-1 в обтекателях. Хвостовое колесо в обтекателе, «прилепленном» к фюзеляжу подобно тому, как это было сделано на АНТ-25. Фюзеляж простых форм, обшит фанерой, снабжен двумя топливными баками общей емкостью 240 литров. Оперение свободнонесущее, киль выклеен заодно с верхним гротом фюзеляжа. Позади пилота смонтирован пол и сиденье для второго члена экипажа (пассажира). Сиденье простейшее, со спинкой из брезента, рассчитано под наспинный парашют. В одноместном, дальнем варианте здесь без труда монтировался один из топливных баков. Указывалось, что при загрузке 175 кг горючего и масла продолжительность полета составляла 20 часов. Дальность полета с расчетной скоростью 120 км/ч составляла 2400 км. Указывались и другие значения: продолжительность полета 25 часов, а дальность — 3300 км. Ш-13 проходил испытания с двигателем «Salmson» AD-9 мощностью 40 л.с. и воздушным винтом диаметром 1,65 м. Французский «Salmson» AD-9 являлся одним из самых маленьких 9-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения, имел диаметр всего 630 мм, сухой вес 75 кг, расходовал менее 10 кг топлива в час. Известно, что AD-9 получили не новый, ресурс его практически был израсходован, поэтому Ш-13 пытались оснащать и другими двигателями, в частности оппозитным двигателем воздушного охлаждения Bristol «Cherub» с максимальной мощностью 36 л.с. В процессе проведения испытаний Ш-13 показал неплохие летные качества, при нагрузке топливом на 10 часов полета легко отрывался от земли, его максимальная скорость достигала 180 км/ч. Поднять максимальный взлетный вес для достижения заявленной дальности полета ни один из означенных двигателей по причине малой мощности не позволял. Впрочем, сама идея легкого дальнего самолета ажиотажа не вызвала. О проведении дальних полетов на самолетике конструктора Шереметева данных не обнаружено. Модель от "VSV-Product" не блещет ни яркой упаковкой, ни детальной инструкцией, ни безупречным качеством смоляного литья, но сборка этого уникального аппарата особых трудностей не вызывает. Есть большой недостаток, это очень некачественный фонарь, и по-хорошему его бы надо менять, но я пока не освоил технологию вакуумформовки, увы. Поэтому внутрь вместо переплета был вставлен каркас жесткости из гитарной струны и на нее сверху посажен фонарь. Может не очень эстетично, зато крепко. Окраска: глянцевый лак АК и алкладовский алюминий. Матовый лак "ЗИП макет".
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
62 года
На сайте с 13.12.2012
Симпатичный длиннокрыл!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Модель редчайшая, впервые такую вижу
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Замечания к фотосессии те же, что в Р-10.
Модель редчайшая, впервые такую вижу
Кадрировал
На сайте с 17.10.2016
45 лет
На сайте с 11.09.2015
55 лет
На сайте с 04.08.2011
На сайте с 14.12.2013
На сайте с 24.09.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий