Регистрация Вход · Почистить куки

МТБ-2 (АНТ-44) морской тяжёлый бомбардировщик

Производитель:
АВМ
Дата размещения:
29 февраля 2020 года, 19:28
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество! Очередная моя работа-это очень интересная смоляная модель, изготовленная мастером
Евгением Берберицким в далекой Ирландии. Пришлось погружаться в историю этого уникального самолета и получать удовольствие от сборки. Для начала немного информации:
Новая летающая лодка, проектируемая в КБ Туполева, рассматривалась не только как приемник крайне неудачного
“морского крейсера” МК-1 (АНТ-27). Флот нуждался в подобной машине, особенно если учесть, что потенциальные противники к
1937 году обладали сравнительно большим количеством крупных летающих двух- и четырёхмоторных летающих лодок, имевших
внушительную дальность полёта и сопоставимую бомбовую нагрузку. Катамаранный МК-1 вполне мог бы стать строевой машиной ВМФ, если бы не его плохие лётные качества и постоянные проблемы с мотоустановкой, поэтому МТБ-2 разрабатывали уже по обычной схеме, но его отличительными особенностями была “чайка” крыла, в котором размещалось четыре двигателя Gnome-Rhone “Mistral” (М-85) мощностью 830 л.с., и достаточно сильное для морского самолёта вооружение – два пулемёта ШКАС и пушка ШВАК. Первый экземпляр облетали в Москве 19 апреля 1937 года. С двигателями М-85 летающая лодка развила скорость 326 км\ч на высоте 3000 метров, а после замены моторов на М-87 скорость поднялась до 350 км\ч. В феврале 1939 года первый прототип потерпел аварию и затонул. Второй прототип — АНТ-44Д, был построен в 1938 году и 26 июня он совершил своё первый полёт. Самолёт имел увеличенное крыло и видоизменённую форму верхней стрелковой установки. Государственные испытания начались в апреле 1939 года, после завершения которых АНТ-44Д рекомендовали в серию с моторами М-88. Тем не менее, серийно самолёт не строился. Руководство ВВС и ВМФ посчитало, что строевые части могут вполне обойтись уже имеющимся парком бомбардировщиков ДБ-3Т и разведчиков МБР-2. Зато АНТ-44Д, которому в 1940 году присвоили обозначение МТБ-2, установил несколько мировых рекордов по максимальной скорости и высоте полёта с грузом 1000, 2000 и 5000 кг. Боевая карьера МТБ-2, находившейся в составе ВВС ЧФ, сложилась довольно удачно. В 1941 году эта летающая лодка нанесла несколько чувствительных ударов по Плоешти и Бухаресту, а затем на МТБ-2 совершали боевые вылеты на бомбардировку скоплений войск противника в районах Одессы, Николаева, Херсона и Сулина. Погибла эта лодка 10 августа 1942 года – на взлёте её перехватил немецкий истребитель, в то время как, по официальной версии, МТБ-2 затонул во время шторма летом 1943 года. 
  Модель, повторюсь, очень удачная и собирается довольно сложно, что не является ее минусом, я так думаю. Есть, конечно, пара моментов, которые пришлось уточнять у производителя, есть несколько неточностей, которые легко устранить, если найтичертежи. Одно могу сказать: перепиливать ничего не надо! Евгений провел блестящую работу! Красилась модель Алкладом,
тонировалась и лакировалась обычным набором химии от Ганзы и Тамии. Модель весит около 1 килограмма и в размахе крыльев достигает 50 см.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0899.0899.07
Средняя оценка: 99.078 (все оценки)
Популярность модели: 86.45

Комментарии

Страницы: 1 2
Ryjiy67 (Олег Комонов)
Москва
57 лет
На сайте с 11.05.2007
 Ryjiy67 (Олег Комонов)
Очень приятная работа!!! Мне очень понравилась!!
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Ещё при первом взгляде на модель было желание назвать её "птичкой" взмахнувшей крыльями. При вторичном просмотре появились сомнения. И ведь действительно V-образность плоскостей очень велика! Вернее V-образность имела место быть только от фюзеляжа до крайних мотогондол, дальше, консоли уже должны быть в одной линии.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
А на модели:

Вот интересно, пятнадцать человек поставили высшие оценки по "Матчасти". А кто-нибудь из них "в теме"?
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отличная работа
Только снимки тёмные. Надо работать над фотосессиями
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Цитата:
Отличная работа.
Не могли бы вы немного поподробней описать процесс окраски и тонировки. Что конкретно применяли и в какой последовательности. Плиззз
С Уважением....

Сергей, тут ничего нового. Черный грунт, высветление панелей серым грунтом, затирка грунта 2500 шкурой с водой, пару-тройку слоев металлика, затем смоуком от тамии проходим по швам и имитируем копоть и загрязнения, потом матовый лак по смоуку, чтобы прибить блеск, потом смывка, затем акановскими пигментами имитируем пятна от воды и все вроде...
Автор удалён
с сайта
Редкая птица.
Зерно на металлике не крупное? По фото создается впечатление зернистости.
Или это фотовспышка нагадила?

С уважением,
Игорь
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Интересная модель, спасибо за экскурс в историю!
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
54 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Красивая работа!
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Владимир Владимирович (Vovik933)
41 год
На сайте с 14.07.2014
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Спасибо, коллеги!
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Очень достойная модель! Учитывая металлики, не прощающие ошибок - вообще класс!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Отличная работа!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Карабут
Почётный спонсор Каропки
Роман Карабут
Логин
dezde4ado
Д.Р.
16 июля 1969 года
ICQ
385976151
Город
Саратов
На сайте с
4 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (21):

  • Юрий
  • Матвей
  • Антон
  • Алексей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат