Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! Очередная моя работа-это очень интересная смоляная модель, изготовленная мастером Евгением Берберицким в далекой Ирландии. Пришлось погружаться в историю этого уникального самолета и получать удовольствие от сборки. Для начала немного информации: Новая летающая лодка, проектируемая в КБ Туполева, рассматривалась не только как приемник крайне неудачного “морского крейсера” МК-1 (АНТ-27). Флот нуждался в подобной машине, особенно если учесть, что потенциальные противники к 1937 году обладали сравнительно большим количеством крупных летающих двух- и четырёхмоторных летающих лодок, имевших внушительную дальность полёта и сопоставимую бомбовую нагрузку. Катамаранный МК-1 вполне мог бы стать строевой машиной ВМФ, если бы не его плохие лётные качества и постоянные проблемы с мотоустановкой, поэтому МТБ-2 разрабатывали уже по обычной схеме, но его отличительными особенностями была “чайка” крыла, в котором размещалось четыре двигателя Gnome-Rhone “Mistral” (М-85) мощностью 830 л.с., и достаточно сильное для морского самолёта вооружение – два пулемёта ШКАС и пушка ШВАК. Первый экземпляр облетали в Москве 19 апреля 1937 года. С двигателями М-85 летающая лодка развила скорость 326 км\ч на высоте 3000 метров, а после замены моторов на М-87 скорость поднялась до 350 км\ч. В феврале 1939 года первый прототип потерпел аварию и затонул. Второй прототип — АНТ-44Д, был построен в 1938 году и 26 июня он совершил своё первый полёт. Самолёт имел увеличенное крыло и видоизменённую форму верхней стрелковой установки. Государственные испытания начались в апреле 1939 года, после завершения которых АНТ-44Д рекомендовали в серию с моторами М-88. Тем не менее, серийно самолёт не строился. Руководство ВВС и ВМФ посчитало, что строевые части могут вполне обойтись уже имеющимся парком бомбардировщиков ДБ-3Т и разведчиков МБР-2. Зато АНТ-44Д, которому в 1940 году присвоили обозначение МТБ-2, установил несколько мировых рекордов по максимальной скорости и высоте полёта с грузом 1000, 2000 и 5000 кг. Боевая карьера МТБ-2, находившейся в составе ВВС ЧФ, сложилась довольно удачно. В 1941 году эта летающая лодка нанесла несколько чувствительных ударов по Плоешти и Бухаресту, а затем на МТБ-2 совершали боевые вылеты на бомбардировку скоплений войск противника в районах Одессы, Николаева, Херсона и Сулина. Погибла эта лодка 10 августа 1942 года – на взлёте её перехватил немецкий истребитель, в то время как, по официальной версии, МТБ-2 затонул во время шторма летом 1943 года. Модель, повторюсь, очень удачная и собирается довольно сложно, что не является ее минусом, я так думаю. Есть, конечно, пара моментов, которые пришлось уточнять у производителя, есть несколько неточностей, которые легко устранить, если найтичертежи. Одно могу сказать: перепиливать ничего не надо! Евгений провел блестящую работу! Красилась модель Алкладом, тонировалась и лакировалась обычным набором химии от Ганзы и Тамии. Модель весит около 1 килограмма и в размахе крыльев достигает 50 см.
Ещё при первом взгляде на модель было желание назвать её "птичкой" взмахнувшей крыльями. При вторичном просмотре появились сомнения. И ведь действительно V-образность плоскостей очень велика! Вернее V-образность имела место быть только от фюзеляжа до крайних мотогондол, дальше, консоли уже должны быть в одной линии.
Цитата: Отличная работа.
Не могли бы вы немного поподробней описать процесс окраски и тонировки. Что конкретно применяли и в какой последовательности. Плиззз
С Уважением....
Сергей, тут ничего нового. Черный грунт, высветление панелей серым грунтом, затирка грунта 2500 шкурой с водой, пару-тройку слоев металлика, затем смоуком от тамии проходим по швам и имитируем копоть и загрязнения, потом матовый лак по смоуку, чтобы прибить блеск, потом смывка, затем акановскими пигментами имитируем пятна от воды и все вроде...
Комментарии
57 лет
На сайте с 11.05.2007
59 лет
На сайте с 28.11.2011
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
Вот интересно, пятнадцать человек поставили высшие оценки по "Матчасти". А кто-нибудь из них "в теме"?
На сайте с 17.10.2010
Только снимки тёмные. Надо работать над фотосессиями
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Отличная работа.
Не могли бы вы немного поподробней описать процесс окраски и тонировки. Что конкретно применяли и в какой последовательности. Плиззз
С Уважением....
Сергей, тут ничего нового. Черный грунт, высветление панелей серым грунтом, затирка грунта 2500 шкурой с водой, пару-тройку слоев металлика, затем смоуком от тамии проходим по швам и имитируем копоть и загрязнения, потом матовый лак по смоуку, чтобы прибить блеск, потом смывка, затем акановскими пигментами имитируем пятна от воды и все вроде...
с сайта
Зерно на металлике не крупное? По фото создается впечатление зернистости.
Или это фотовспышка нагадила?
С уважением,
Игорь
47 лет
На сайте с 22.01.2013
54 года
На сайте с 03.07.2011
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 14.07.2014
55 лет
На сайте с 04.08.2011
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий