Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! Очередная моя работа-это очень интересная смоляная модель, изготовленная мастером Евгением Берберицким в далекой Ирландии. Пришлось погружаться в историю этого уникального самолета и получать удовольствие от сборки. Для начала немного информации: Новая летающая лодка, проектируемая в КБ Туполева, рассматривалась не только как приемник крайне неудачного “морского крейсера” МК-1 (АНТ-27). Флот нуждался в подобной машине, особенно если учесть, что потенциальные противники к 1937 году обладали сравнительно большим количеством крупных летающих двух- и четырёхмоторных летающих лодок, имевших внушительную дальность полёта и сопоставимую бомбовую нагрузку. Катамаранный МК-1 вполне мог бы стать строевой машиной ВМФ, если бы не его плохие лётные качества и постоянные проблемы с мотоустановкой, поэтому МТБ-2 разрабатывали уже по обычной схеме, но его отличительными особенностями была “чайка” крыла, в котором размещалось четыре двигателя Gnome-Rhone “Mistral” (М-85) мощностью 830 л.с., и достаточно сильное для морского самолёта вооружение – два пулемёта ШКАС и пушка ШВАК. Первый экземпляр облетали в Москве 19 апреля 1937 года. С двигателями М-85 летающая лодка развила скорость 326 км\ч на высоте 3000 метров, а после замены моторов на М-87 скорость поднялась до 350 км\ч. В феврале 1939 года первый прототип потерпел аварию и затонул. Второй прототип — АНТ-44Д, был построен в 1938 году и 26 июня он совершил своё первый полёт. Самолёт имел увеличенное крыло и видоизменённую форму верхней стрелковой установки. Государственные испытания начались в апреле 1939 года, после завершения которых АНТ-44Д рекомендовали в серию с моторами М-88. Тем не менее, серийно самолёт не строился. Руководство ВВС и ВМФ посчитало, что строевые части могут вполне обойтись уже имеющимся парком бомбардировщиков ДБ-3Т и разведчиков МБР-2. Зато АНТ-44Д, которому в 1940 году присвоили обозначение МТБ-2, установил несколько мировых рекордов по максимальной скорости и высоте полёта с грузом 1000, 2000 и 5000 кг. Боевая карьера МТБ-2, находившейся в составе ВВС ЧФ, сложилась довольно удачно. В 1941 году эта летающая лодка нанесла несколько чувствительных ударов по Плоешти и Бухаресту, а затем на МТБ-2 совершали боевые вылеты на бомбардировку скоплений войск противника в районах Одессы, Николаева, Херсона и Сулина. Погибла эта лодка 10 августа 1942 года – на взлёте её перехватил немецкий истребитель, в то время как, по официальной версии, МТБ-2 затонул во время шторма летом 1943 года. Модель, повторюсь, очень удачная и собирается довольно сложно, что не является ее минусом, я так думаю. Есть, конечно, пара моментов, которые пришлось уточнять у производителя, есть несколько неточностей, которые легко устранить, если найтичертежи. Одно могу сказать: перепиливать ничего не надо! Евгений провел блестящую работу! Красилась модель Алкладом, тонировалась и лакировалась обычным набором химии от Ганзы и Тамии. Модель весит около 1 килограмма и в размахе крыльев достигает 50 см.
Ну что тут сказать. Прекрасная модель. Ещё не прочитав текст стало ясно что красили не там ей и не мистерколор. Правильное решение. Достойное пополнение. Интересная машина. И красивая.
Замечательно сделано/окрашено!
Вот только с установкой двигателей ошибка. Чересчур близко выдвинуты к передней кромке капота. И саму кромку обточить хорошо бы.
Цитата: Замечательно сделано/окрашено!
Вот только с установкой двигателей ошибка. Чересчур близко выдвинуты к передней кромке капота. И саму кромку обточить хорошо бы.
Спасибо, Сергей! Как всегда выручаете! ))) Тут, кстати может и нет ошибки. Неизвестно, какие двигатели дает в наборе производитель, но по установке могу сказать, что отодвинул их вглубь я настолько, насколько это вообще возможно. И с кромкой пришлось много поработать, она вообще была очень округлой, пришлось ее стачивать довольно много, чтобы спрямить.
Отличная работа.
Не могли бы вы немного поподробней описать процесс окраски и тонировки. Что конкретно применяли и в какой последовательности. Плиззз
С Уважением....
Комментарии
43 года
На сайте с 25.06.2008
45 лет
На сайте с 01.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 03.02.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
Вот только с установкой двигателей ошибка. Чересчур близко выдвинуты к передней кромке капота. И саму кромку обточить хорошо бы.
На сайте с 15.02.2014
Красивая модель получилась.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
55 лет
На сайте с 04.08.2011
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Замечательно сделано/окрашено!
Вот только с установкой двигателей ошибка. Чересчур близко выдвинуты к передней кромке капота. И саму кромку обточить хорошо бы.
Спасибо, Сергей! Как всегда выручаете! ))) Тут, кстати может и нет ошибки. Неизвестно, какие двигатели дает в наборе производитель, но по установке могу сказать, что отодвинул их вглубь я настолько, насколько это вообще возможно. И с кромкой пришлось много поработать, она вообще была очень округлой, пришлось ее стачивать довольно много, чтобы спрямить.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 17.10.2016
45 лет
На сайте с 21.10.2017
Класс! Шикарный аппарат получился, все очень аккуратно и в меру, супер!
+1.
На сайте с 08.09.2016
Не могли бы вы немного поподробней описать процесс окраски и тонировки. Что конкретно применяли и в какой последовательности. Плиззз
С Уважением....
37 лет
На сайте с 08.12.2009
На сайте с 13.11.2016
60 лет
На сайте с 05.03.2015
С уважением, Михаил.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Высший балл .
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий