Модель голландского крейсера "De Ruyter" 1942г.
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Собрал и сфотографировал модель голландского крейсера «Де Рюйтер» (Hr. Ms. «De Ruyter») от российской фирмы Pacific Cross Roads. Строительство растянулось на год, т.к. участвовал в конкурсе на форуме с «Вирибусом Унитисом», а крейсер это время ждал окончания своего строительства. Корабль представлен на 1942 год. Этот крейсер был заказан правительством Нидерландов для службы в Ост-Индии и назван в честь великого голландского адмирала Михаэля Де Рюйтера.Разрабатывался совместно с германской фирмой "Крупп"(поэтому силуэтом напоминает "Дойчланды"). Первоначально из соображений экономии предполагалось, что водоизмещение крейсера составит 5250 тонн, но это делало крейсер слишком слабым и ТТХ были пересмотрены, водоизмещение увеличено до 7500 тонн, удлинён корпус. Корабль получил броневой пояс толщиной 50 мм, 30 мм траверзы, броневую палубу, такая же толщина брони была у башен, боевых рубок, барбетов и коммуникационных шахт. Вооружение в итоге состояло из семи 150 мм орудий, 10 – 40 мм зенитных автоматов фирмы «Бофорс» на спаренных турелях Хаземейера и четырех спаренных 12.7 мм зенитных пулеметов. На борту сразу за дымовой трубой разместили 18 метровую катапульту, с которой могли запускаться гидропланы Fokker CX-1W(их на крейсере было две штуки). «Де Рюйтер» получил современные для своего времени приборы наведения и управления стрельбой. Например, зенитные автоматы имели дистанционное управление стрельбой, систему стабилизации турелей и высокую автоматизацию. Мощность машин составляла 66000 л/с, корабль мог развивать скорость свыше 32-х узлов. На тот период – это был самый сильный и современный корабль Голландских ВМФ. Крейсер был передан флоту в октябре 1936 года и претерпел несколько модернизаций. В итоговом виде (на 1942 год) крейсер внешне существенно отличался от первоначального своего облика, к наиболее заметным отличиям можно отнести: кожух дымовой трубы, дополнительные крылья мостика на носовой надстройке, новые краны и щиты на «Бофорсах», спасательные плотики вдоль борта и на кормовой надстройке. В отличие от предвоенного периода, когда «Де Рюйтер» нес светло - серую окраску, в 1942 году он был окрашен в камуфляжные цвета, которые были разработаны для голландцев Британским Адмиралтейством. Такая окраска существенно отличается от общепринятой (по польским рендерам) схемы, но я считаю ее более исторически подтвержденной. Именно в таком виде я и постарался представить модель. Крейсер провел почти все время своей службы в Ост-Индии, а после начала войны на Тихом океане он вошел в состав объединенного американо-англо-голландско-австралийского военно-морского командования (ABDACOM), под флагом его командующего – голландского адмирала Карела Доормана. Почти все корабли из этого соединения пострадали или погибли в боях с японским флотом прикрывавшим высадочную операцию в так называемой битве в Яванском море. Погиб и «Де Рюйтер» получивший в ходе дневного боя 27 февраля 1942 года с тяжелыми японскими крейсерами Nachi и Haguro попадание 203 мм снаряда, а почти в полночь попадание 610 мм торпеды с того же Haguro, крейсер загорелся, затем начали детонировать боеприпасы.. Через два часа он затонул вместе с адмиралом и всем экипажем, удалось спастись только двум морякам подобранным американской подлодкой S-37.. Литературы использовал немного, т.к монографии по нему (кроме малюсенькой книжечки от польских Профилей Морских) не обнаружил. Кое, что есть в «Энциклопедии крейсеров», кое-что в « Cruisers of WW II» M. J. Whitley. Чертежи использовал тех же Профилей Морских, но в них оказалось довольно много неточностей, причем весьма заметных (в 1942 нарисованы краны не той конструкции, нет щитов на Бофорсах), хорошо, что в сети довольно много фото корабля. Кроме того, Борис Муленко предоставил мне фото модели крейсера из музея в Голландии, и результаты своих изысканий по камуфляжной схеме на 1942 год, что сняло много вопросов. По строительству модели: Сам набор сделан с рядом недостатков, вызванных работой с неверными чертежами Профилей морских (причем в их самом раннем и самом неверном варианте). Модель я бы отнес к трудоемким, быстро и правильно сделать ее практически не реально. Имеющийся набор травления не весь применим, но в нем есть и очень нужные оригинальные элементы. Надводная и подводная части корпуса подходят друг к другу не очень хорошо. Но с помощью кусачек, японской пилы для смолы, клея, шпаклевки и длительной работы по шлифованию – эта проблема была решена. Листы обшивки изобразил с помощью скотча и грунтовки. Исправил форму броневого пояса. Упорно клеил козырьки над огромным количеством иллюминаторов. Сделал из пластика правильной формы площадку внутри кожуха дымовой трубы, из травления и латунных трубочек обвес кожуха, пароотводные трубки, лестницы, леера на площадке. Так же пришлось сделать площадку для прожектора на носовой надстройке, полностью сделать там дальномер, срезать смоляные лестницы и заменить травленными. Надстройку, на которой стоит дымовая труба тоже пришлось сильно переделать. Были выпилены фрагменты с обеих сторон, вместо них сделаны из пластика узкие фрагменты, подпорки и вентиляционные шахты с сетками, а с крыши срезан световой люк. Полностью из латуни сделаны обе мачты с травлеными элементами от Рэйнбоу. Изменена форма рубки под кормовым КДП, сделал из латуни саму площадку КДП круглой (правильной)формы, переделал само КДП, чтобы стало более похоже. Сделал на кормовой надстройке рельсы и лебедку для движения гидропланов по этим рельсам. Усовершенствовал катапульту по фотографиям. Практически полностью сделал из латунных трубочек, пластиковых прутков и кусочков травления краны. Срезал и сделал заново кабестаны (шпили) на носу и корме. Часть кнехтов заменил на смоляные от Арсенала, т.к. производитель дает их все одного размера, киповые планки Рэйнбоу. На зенитных автоматах сделал ограждения и магазины. Зенитные пулеметы тоже постарался детализировать по чертежу и фото из музея. Леера полностью заменил на WEM и Fly Hawk, сетчатое ограждение Allians Modelworks. Якоря сделал более объемными, подклеив кусочки пластика. Заменил шлюпки на корме на правильные. Сделал откидные оригинальные шлюпбалки в центре корпуса, кормовые подобрал из запасов. Кроме этого использовал: - Rainbow – бомбосбрасыватели и глубинные бомбы, параваны. - L Arsenal – смоляные сигнальные лампы, кнехты, часть морячков, компас, «деревянные» ящики - Allians Modelworks –поручни, доп. детали на надстройках, - North star – скоб трапы, морячков из разных наборов, -Five Star- травленные «деревянные ящики»; Очень пригодились наборы для гидропланов и палубных самолетов от Рэйнбоу, в основном использовал элементы фонарей кабин из травления, подгоняя для «моих» Фоккеров, антенна и растяжки крыльев – нить Modelkasten Красил: Подводная часть – GSI Creos, Надводная: Вертикальные поверхности -Light grey - Тамия, Dark Grey(507A), Medium Grey(507B) – WEM, горизонтальные поверхности: German Grey - Тамия . Смывка – Тамиевский Смоук. Лаки – акриловые от Тамии. Такелаж растянул металлической нитью Modelkasten толщиной 0,1 мм и эластичной Хобби +. Декали из набора и из набора для германского флота WWI. Большое спасибо оказавшему значительную помощь визуальными материалами, информацией и дополнительными смоляными деталями Борису Муленко. Юрию Саламатину за помощь в обработке фотографий. Это моя двенадцатая модель. Недостатки в ней, безусловно, есть (некоторые оказались практически неустранимыми). А некоторые я допустил сам (например, флаг Голландии был приклеен вверх ногами, я исправил, но на некоторых фото осталось..) Постараюсь улучшить качество работ в будущем. PS Следующим будет линкор «Алабама» на 1943 год. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9916 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.2 |
Комментарии
45 лет
На сайте с 30.08.2011
На сайте с 19.01.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Этот вопрос становится прямо традиционным от меня на ваших моделях:)
54 года
На сайте с 27.06.2011
А вы не хотели бы сделать "Тромпа" или "Якоба ван Хеемскерка", тоже голландских кстати?
Этот вопрос становится прямо традиционным от меня на ваших моделях:)
Но их никто пока не делает, к сожалению. Хотя по Тромпу возможно и есть перспектива от того же производителя.
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Цитата:А вы не хотели бы сделать "Тромпа" или "Якоба ван Хеемскерка", тоже голландских кстати?
Этот вопрос становится прямо традиционным от меня на ваших моделях:)
Но их никто пока не делает, к сожалению. Хотя по Тромпу возможно и есть перспектива от того же производителя.
А разве Пацифик их не делает, я их вроде видел? Или это анонс был, но я его точно где-то видел!
54 года
На сайте с 02.04.2015
71 год
На сайте с 26.10.2009
В добрый путь!
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Вот тут, в бегающей строчке сверху, там ещё "Ява" в разработке
http://www.pacificcrossroads.net
62 года
На сайте с 17.02.2014
с сайта
Качественная сборка и окраска, тонировка в меру и по масштабу.
На сайте с 30.12.2013
44 года
На сайте с 14.03.2011
На сайте с 25.12.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Вениамин, как вы только успеваете так быстро и качественно их собирать?
Помнится, году в 08-09, "командовал" этим крейсером..., в "стальных монстрах", почти 99% меня топили...)
54 года
На сайте с 27.06.2011
Александр, я тоже много времени провел в той игрушке, но Де Рюйтером не покомандовал..
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
С уважением, Юрий.
57 лет
На сайте с 12.11.2010
54 года
На сайте с 27.06.2011
65 лет
На сайте с 29.12.2011
P.S. Как всегда в случае камуфляжной окраски вопросы только по цветам: у Бориса Муленко темные цвета имеют более зеленоватый оттенок... но это даже не "придеризм"... скорее так, для поддержания дискусии!
С Уважением. Сергей.
54 года
На сайте с 27.06.2011
Цвета очень правильные. Именно их и просил применить (как и было, я думаю) Борис. Он полностью доволен результатом.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий