Регистрация Вход · Почистить куки

Модель голландского крейсера "De Ruyter" 1942г.

Производитель:
Pacific Cross Roads
Дата размещения:
3 апреля 2015 года, 19:21
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Собрал и сфотографировал модель  голландского крейсера «Де Рюйтер» (Hr. Ms. «De Ruyter») от российской фирмы Pacific Cross Roads. Строительство растянулось на год, т.к. участвовал в конкурсе на форуме с «Вирибусом Унитисом», а крейсер это время ждал  окончания своего строительства. Корабль представлен на 1942 год.
 Этот крейсер был заказан правительством Нидерландов для службы в Ост-Индии и назван в честь великого голландского адмирала Михаэля Де Рюйтера.Разрабатывался совместно с германской фирмой "Крупп"(поэтому силуэтом напоминает "Дойчланды").

Первоначально из соображений экономии предполагалось, что  водоизмещение крейсера составит 5250 тонн, но это делало крейсер слишком слабым и  ТТХ были пересмотрены, водоизмещение увеличено до 7500 тонн, удлинён корпус. Корабль получил броневой пояс толщиной 50 мм, 30 мм траверзы, броневую палубу, такая же толщина брони была у башен, боевых рубок, барбетов и коммуникационных шахт.  Вооружение в итоге состояло из семи 150 мм орудий, 10 – 40 мм зенитных автоматов фирмы «Бофорс» на спаренных турелях Хаземейера и четырех спаренных 12.7 мм зенитных пулеметов. На борту сразу за дымовой трубой разместили 18 метровую катапульту, с которой могли запускаться гидропланы  Fokker CX-1W(их на крейсере было две штуки). «Де Рюйтер» получил современные для своего времени приборы наведения и управления стрельбой. Например, зенитные автоматы имели дистанционное управление стрельбой, систему стабилизации турелей и высокую автоматизацию. Мощность машин составляла 66000 л/с, корабль мог развивать скорость свыше 32-х узлов. На тот период – это был самый сильный и современный корабль Голландских ВМФ.
Крейсер был передан флоту в октябре 1936 года и претерпел несколько модернизаций. В итоговом виде (на 1942 год) крейсер внешне существенно отличался от первоначального своего облика, к наиболее заметным отличиям можно отнести: кожух дымовой трубы, дополнительные крылья мостика на носовой надстройке, новые краны и щиты на «Бофорсах», спасательные плотики вдоль борта и на кормовой надстройке. В отличие от предвоенного периода, когда «Де Рюйтер» нес светло - серую окраску, в 1942 году он был окрашен в камуфляжные цвета, которые были разработаны для голландцев Британским Адмиралтейством. Такая окраска существенно отличается от общепринятой (по польским рендерам) схемы, но я считаю ее более исторически подтвержденной. Именно в таком виде я и постарался представить модель.
Крейсер провел почти все время своей службы в Ост-Индии, а после начала войны на Тихом океане он вошел в состав объединенного американо-англо-голландско-австралийского военно-морского командования (ABDACOM), под флагом его командующего – голландского адмирала Карела Доормана.
Почти все корабли из этого соединения пострадали или погибли в боях с японским флотом прикрывавшим высадочную операцию в так называемой битве в Яванском море. Погиб и «Де Рюйтер» получивший в ходе дневного боя 27 февраля 1942 года с тяжелыми японскими крейсерами Nachi и Haguro попадание 203 мм снаряда, а почти в полночь  попадание  610 мм торпеды с того же  Haguro, крейсер загорелся, затем начали детонировать боеприпасы.. Через два часа он затонул вместе с адмиралом и всем экипажем, удалось спастись только двум морякам подобранным американской подлодкой S-37..
 Литературы использовал немного, т.к монографии по нему (кроме малюсенькой книжечки от польских Профилей Морских) не обнаружил. Кое, что есть в «Энциклопедии крейсеров», кое-что в « Cruisers of WW II» M. J. Whitley. Чертежи использовал тех же Профилей Морских, но в них оказалось довольно много неточностей, причем весьма заметных (в 1942 нарисованы краны не той конструкции, нет щитов на Бофорсах), хорошо, что в сети довольно много фото корабля. Кроме того, Борис Муленко предоставил мне фото модели крейсера из музея в Голландии, и результаты своих изысканий по камуфляжной схеме на 1942 год, что сняло много вопросов.
 По строительству модели:
 Сам набор сделан с рядом недостатков, вызванных работой с неверными чертежами Профилей морских (причем в их самом раннем и самом неверном варианте).  Модель я бы отнес к трудоемким, быстро и правильно сделать ее практически не реально. Имеющийся набор травления не весь применим, но в нем есть и очень нужные оригинальные элементы.
Надводная и подводная части корпуса подходят друг к другу не очень хорошо. Но с помощью кусачек, японской пилы для смолы, клея, шпаклевки и длительной работы по шлифованию – эта проблема была решена. Листы обшивки изобразил с помощью скотча и грунтовки. Исправил форму броневого пояса. Упорно клеил козырьки над огромным количеством иллюминаторов.  Сделал из пластика правильной формы площадку внутри кожуха дымовой трубы, из травления и латунных трубочек обвес кожуха, пароотводные трубки, лестницы, леера на  площадке. Так же пришлось сделать площадку для прожектора на носовой надстройке, полностью сделать там дальномер, срезать смоляные лестницы и заменить травленными. Надстройку, на которой стоит дымовая труба тоже пришлось сильно переделать. Были выпилены фрагменты с обеих сторон, вместо них сделаны из пластика узкие фрагменты, подпорки и вентиляционные шахты с сетками, а с крыши срезан световой люк. Полностью из латуни сделаны обе мачты с травлеными элементами от Рэйнбоу.  Изменена форма рубки под кормовым КДП, сделал из латуни саму площадку КДП круглой (правильной)формы, переделал само КДП, чтобы стало более похоже. Сделал на кормовой надстройке рельсы и лебедку для движения гидропланов по этим рельсам. Усовершенствовал катапульту по фотографиям. Практически полностью сделал из латунных трубочек, пластиковых прутков и кусочков травления краны. Срезал и сделал заново кабестаны (шпили) на носу и корме. Часть кнехтов заменил на смоляные от Арсенала, т.к. производитель дает их все одного размера, киповые планки Рэйнбоу. На зенитных автоматах сделал ограждения и магазины. Зенитные пулеметы тоже постарался детализировать по чертежу и фото из музея. Леера полностью заменил на WEM и Fly Hawk, сетчатое ограждение Allians Modelworks. Якоря сделал более объемными, подклеив кусочки пластика. Заменил шлюпки на корме на правильные. Сделал откидные оригинальные шлюпбалки в центре корпуса, кормовые подобрал из запасов. Кроме этого использовал:
- Rainbow – бомбосбрасыватели и глубинные бомбы, параваны.
- L Arsenal – смоляные сигнальные лампы, кнехты, часть морячков, компас,  «деревянные» ящики
- Allians Modelworks –поручни, доп. детали на надстройках,
- North star – скоб трапы, морячков из разных наборов,
 -Five Star- травленные «деревянные ящики»;     
 Очень пригодились  наборы для гидропланов и палубных самолетов от Рэйнбоу, в основном использовал элементы  фонарей кабин из травления, подгоняя для «моих» Фоккеров, антенна и растяжки крыльев – нить Modelkasten
 Красил: Подводная часть – GSI Creos, Надводная: Вертикальные поверхности -Light grey - Тамия, Dark Grey(507A), Medium Grey(507B) – WEM, горизонтальные поверхности: German Grey - Тамия . Смывка – Тамиевский Смоук. Лаки – акриловые от Тамии.
Такелаж растянул металлической нитью Modelkasten толщиной 0,1 мм и эластичной Хобби +. Декали из набора и из набора для германского флота WWI.
Большое спасибо оказавшему значительную помощь визуальными материалами, информацией и дополнительными смоляными деталями Борису Муленко. Юрию Саламатину за помощь в обработке фотографий.
Это моя двенадцатая модель. Недостатки в ней, безусловно, есть (некоторые оказались практически неустранимыми). А некоторые я допустил сам (например, флаг Голландии был приклеен вверх ногами,  я исправил, но на некоторых фото осталось..)
Постараюсь улучшить качество работ в будущем.
PS Следующим будет линкор «Алабама» на 1943 год.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0198.9998.97
Средняя оценка: 98.9916 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Михаил (Softail)
Москва
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Увидеть этот корабль во всей красе и объёме было очень-очень-очень интересно. Представлял его себе совершенно другим. На этом корабле адмирал Карел Виллем Фредерик Мари Дорман загубил целую международную (ABDA) крейсерскую эскадру. Японской же эскадрой в этом встречном крейсерском бою командовал ЕМНИП Курита, гораздо более известный у нас по сражению у о.Лейте в 1944 году.
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
А вы не хотели бы сделать "Тромпа" или "Якоба ван Хеемскерка", тоже голландских кстати?
Этот вопрос становится прямо традиционным от меня на ваших моделях:)
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Цитата:
А вы не хотели бы сделать "Тромпа" или "Якоба ван Хеемскерка", тоже голландских кстати?
Этот вопрос становится прямо традиционным от меня на ваших моделях:)

Но их никто пока не делает, к сожалению. Хотя по Тромпу возможно и есть перспектива от того же производителя.
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Цитата:
Цитата:А вы не хотели бы сделать "Тромпа" или "Якоба ван Хеемскерка", тоже голландских кстати?
Этот вопрос становится прямо традиционным от меня на ваших моделях:)
Но их никто пока не делает, к сожалению. Хотя по Тромпу возможно и есть перспектива от того же производителя.

А разве Пацифик их не делает, я их вроде видел? Или это анонс был, но я его точно где-то видел!
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
ВЕЛИКОЛЕПНО! Галерея. Крупных планов бы еще. Хочется экипаж получше рассмотреть
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Боновые заграждения на выходе из Прихожей - открыты!

В добрый путь!

С Уважением, Алексей.
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Во, нашёл! Я уж думал приснилось:)
Вот тут, в бегающей строчке сверху, там ещё "Ява" в разработке
http://www.pacificcrossroads.net
Владимир62 (oldpapik)
Москва
62 года
На сайте с 17.02.2014
Хорошая работа. Аккуратно, смотрится.
Автор удалён
с сайта
Очень хорошая модель!
Качественная сборка и окраска, тонировка в меру и по масштабу.
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Музейный экспонат! Брависимо!
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
44 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Замечательная модель! Все высший класс!
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
Класс! И прототип интересный. Надоели Бисмарки-Курски!
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
...Как всегда, ОТЛИЧНАЯ модель!
Вениамин, как вы только успеваете так быстро и качественно их собирать?
Помнится, году в 08-09, "командовал" этим крейсером..., в "стальных монстрах", почти 99% меня топили...)

Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Большое спасибо за оценки. Очень приятно.
Александр, я тоже много времени провел в той игрушке, но Де Рюйтером не покомандовал..
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Вениамин, поздравляю! Опять сильная работа (что, собственно, в порядке вещей). А по леерам - может их красить в более тёмный оттенок? А может и нет...И так здорово.
С уважением, Юрий.
Александр Истомин (HARON)
Сочи
57 лет
На сайте с 12.11.2010
Александр Истомин (HARON)
Отличная не ординарная работа,класс исполнения неизменно высок.Смола даёт свои нюансы.Отлично.У меня Ява пару лет уже лежит правда в 700-ом всё куража нет собрать.Успехов.
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Юрий, Александр, спасибо! Всегда с удовольствием смотрю Ваши работы.
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
65 лет
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Говорить, собственно и нечего... Как всегда, Вениамин, просмотр Твоих моделей рождает только положительные эмоции. Все точно, аккуратно, живо! Очередная великолепная работа. Поздравляю!
P.S. Как всегда в случае камуфляжной окраски вопросы только по цветам: у Бориса Муленко темные цвета имеют более зеленоватый оттенок... но это даже не "придеризм"... скорее так, для поддержания дискусии!
С Уважением. Сергей.
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Спасибо, Сергей!
Цвета очень правильные. Именно их и просил применить (как и было, я думаю) Борис. Он полностью доволен результатом.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат