Модель линейного крейсера "Рипалз" (HMS Repulse) на 1941 год.
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Собрал и сфотографировал модель британского линейного крейсера "Рипалз"(Repulse). Корабль показан на 1941 год. Модель выпускается фирмой Trumpeter. Собирал с перерывом на отпуск чуть более четырех месяцев, закончил в начале ноября 2012года. Прототип модели – линейный крейсер «Рипалз» был заложен на верфи «Clydebank» в Шотландии 25.01.1915 года. Спущен на воду в январе 1916 года, укомплектован в августе 1916 года. Линейные крейсера этого типа (всего было построено два, второй «Ринаун») существенно отличались от всех предыдущих линейных крейсеров Великобритании и могли считаться воплощением доведенного до крайности взгляда адмирала Джона «Джеки»Фишера на то, что должен из себя представлять линейный крейсер. Строились эти корабли в большой спешке, их общие виды были вычерчены и утверждены всего за 10 дней! Они были заложены уже через семь недель после победного для линейных крейсеров сражения у Фолклендских островов. И эта скорость работ стала возможной только благодаря такому энергичному и авторитетному человеку как лорд Фишер. Причем линейные крейсера заложили вместо предполагавшихся двух линкоров типа «Ройал Соверен» и получили имена, предназначавшиеся для линкоров. Учитывая, что лорд Фишер считал, что лучшей защитой для этого типа кораблей является скорость и мощь орудий, то именно такие характеристики и были получены в итоге. Линейный крейсер «Рипалз» имел полное водоизмещение 32 200 тонн, длину более 242 метров, мощные машины развивавшие 112 000 л.с. и позволявшие достичь этому огромному кораблю скорости в 32 узла, при этом он нес в качестве основного вооружения 6 новейших 15 дюймовых (381 мм) орудий Мк I. Но для обеспечения таких высоких характеристик бронирование было откровенно слабым: Пояс 152 – 76 мм и палуба 89-19мм. А в качестве противоминной артиллерии были применены более легкие, чем 152 мм орудия на линкорах, 102 мм орудия со щитами. И так уж получилось, что к моменту ввода в строй «Рипалза» и «Ринауна» уже произошло Ютландское сражение, где именно из-за слабости бронирования за очень короткое время почти со всем экипажем погибли три английских линейных крейсера более ранней постройки. В результате репутация линейных крейсеров упала крайне низко, и командующий Гранд Флитом адмирал Битти старался не допускать их к активным боевым действиям. В бою в первую мировую успел побывать только «Рипалз». 11 ноября 1917 г. Он выпустил по немецким кораблям 54 снаряда, добившись одного попадания в крейсер «Кенигсберг». Модернизации для «Рипалза» начались уже в Первую мировую, далее было еще несколько. Усиливалась броневая защита, изменялось вспомогательное вооружение, приборы наведения и управления огнем, крейсер получил бортовые були, катапульты и бортовые самолеты, экипаж вырос до 1250 человек. В результате всех модернизаций водоизмещение достигло 38 тыс. тонн, а скорость снизилась до 28, 3 узлов. На 1941 год «Рипалз» имел следующее вооружение: 3х2 – 381 мм, 9х102мм Мк IX, 6х102 мм зениток Mk V, 3 восьмиствольных 40мм «пом-пома», два 12,7 мм зенитных четырехствольных пулемета «Виккерс» и 8 -20мм «Эрликонов», кроме того имелось восемь 533 мм торпедных аппаратов. На борту были два гидросамолета «Супермарин Валрус». В общей сумме эти модернизации обошлись в два раза дороже стоимости постройки крейсера. Но во второй мировой войне корабли приняли активное участие. С начала войны «Рипалз» практически постоянно находился в море, к марту 1940 года провел в море 130 суток, в основном сопровождая конвои. Принимал участие в Норвежской кампании. После - опять сопровождал конвои в центральной и Южной Атлантике до сентября 1941 года, когда был направлен на Восток. В ноябре в Коломбо перешел под командование адмирала Филипса. В декабре вышел в свой последний поход. В 17.35 8 декабря «Соединение Z» в составе «Принс оф Уэлса» (под флагом адмирала Филлипса), «Рипалса» и эсминцев «Экспресс», «Электра», «Вампир» и «Тенедос» вышло из Сингапура и на скорости 17,5 узла взяло курс на северо-восток. Между 2.00 и 3.00 10 декабря «Соединение Z» заметила японская подводная лодка, которая даже попыталась атаковать линкоры, но не сумела. Ее радиограмма с сообщением, что британские линкоры идут на юг, была принята на берегу. Линейные крейсера адмирала Кондо стали готовиться к бою. С аэродромов возле Сайгона начали взлетать самолеты. Они должны были атаковать и повредить британские корабли до их встречи с японской эскадрой. Всего в воздух поднялись около 30 горизонтальных бомбардировщиков и 50 торпедоносцев. Но они проскочили мимо англичан, ничего не нашли и повернули назад. На берегу начали готовить к вылету вторую ударную группу. Время шло, и напряжение нарастало. Примерно в 11.00 радар «Рипалса» обнаружил японский самолет-разведчик. А в 11.13 появились первые самолеты 22-й воздушной флотилии, которые возвращались после бесплодного поиска между островами Анамба и побережьем Малайи. Это были девять двухмоторных горизонтальных бомбардировщиков, летящих строем фронта. Английские корабли повернули на курс 135° и увеличили ход до 25 узлов. Первая же атака принесла японцам одно попадание. На английских кораблях были потрясены точностью бомбометания. Все бомбы легли в одну линию, а интервал между разрывами не превышал ширины корпуса «Рипалса» — у того просто не было шансов уклониться. Вторая атака началась примерно через 20 минут после первой, в 11.44 —11.46. На этот раз японские самолеты разделились и практически атаковали оба корабля. На «Рипалсе» шло восемь или девять машин, в которых с мостика быстро опознали торпедоносцы. Вода в Южно-Китайском море совершенно прозрачная, и следы торпед были четко видны. Умелое маневрирование помогло «Рипалсу» уклониться от всех нацеленных на него «угрей». До первого попадания «Рипалс» уклонился по крайней мере от 19 торпед. Пока линейный крейсер оставался цел благодаря искусству капитана и невероятной маневренности корабля, однако это не могло продолжаться бесконечно. Прибыла новая волна бомбардировщиков, и на сей раз они просто задавили числом. Последняя для «Рипалса» атака началась в 12.25. Девять торпедоносцев зашли с разных направлений, и в течение одной-двух минут корабль получил сразу четыре попадания. Первая торпеда угодила в левый борт, напротив кормовой башни главного калибра. От сотрясения корпуса заклинило руль, и корабль потерял управление. За первым попаданием последовало еще три: два в левый борт (первое — в корму от башни «Y», второе — в районе машинного отделения) и одно — в правый (в районе котельного отделения «Е»). Линейный крейсер не проектировался в расчете на подобные повреждения. Он быстро получил сильный крен, и капитан 1 ранга Теннант приказал команде покинуть корабль. «Рипалс» затонул в точке с координатами 3°45' с.ш. и 104°24' в.д. Вместе с ним на дно ушли 427 офицеров и матросов из 1309 человек экипажа. Использовал литературу: книгу «British battlesips 1919 - 1945» R.A.Burt, чертежи «Рипалза» Профили морские, книгу и чертежи издательства Kagero из серии 3D, . Использовал, кроме самой модели: - Наборы травления WEM, Lion Roar и Eduard для Repulse - Смоляной набор Admiralty Modelworks для Repulse - Allians Modelworks - двери, металлический такелаж, - WEM - двери, люки. - Model master - стволы 40мм, 12,7 мм - Aber-40 мм стволы(на часть пом- помов) - Ka Models – трапы, двери, вьюшки - L Arsenal – одноствольные Эрликоны и фигурки (два разных набора) - Fujimi - фигурки (два разных набора) -Veteran models – часть биноклей на мостиках и мачте, дальномеры, -FlyHawk –иллюминаторы, палубные вентиляторы -Gоffi models – фигурки моряков -Wiener modellbau manufactur – фигурки моряков Краски и грунт: WEM (окраска подводной части и металла палубы), Tamiya, GSI, Humbrol (все остальное), лак Vallejo, финишное покрытие - матовый лак Tamiya. Kristal Clear для "остекления", Set и Sol для декалей. Стальная нить для такелажа в 1/350 Modelkasten и модельная нить белорусская. Декали: Pontos , Tamiya . Это моя вторая модель от Трубача. Качество среднее, не сравнить с Тамией или Хасегавой. Как и в прошлый раз много времени ушло на сборку корпуса. Подводная часть корпуса довольно сильно выступает из под надводной. Попробовал выделить листы корпуса в носовой части при помощи скотча и грунтовки. В принципе нормально получается. Не слишком хорошая сходимость надстроек и других элементов. Само членение элементов не слишком удачное, швы кое где на самых видных местах. Набор травления идущий с моделью не использовал (краны и решетки на трубы неверные и примитивные, тоже и с трапами. Леера толстые). Плавсредства, зенитки и приборы на мостик – на выброс Первоначально предполагал обирать модель с набором WEM, но когда появился набор Lion Roar, то он мне очень понравился и я приобрел и его. В процессе сборки посмотрел на сайте Eduard инструкцию от их набора, увидел ряд отсутствующих у других производителей деталей и купил тоже (благо он без лееров и стоит около 600 руб). И особняком стоит набор смолы для замены части кормовой надстройки и плавсредств от Admiralty Modelworks Как же себя показали эти наборы? 1. Больше всего деталей использовал из Лион Роара, кроме того только в нем есть ряд смоляных элементов в том числе очень красивые гидропланы и 102 мм зенитки. Но при этом отсутствует множество деталей, без которых корабль нормально не собрать. Часть деталей не упоминается нигде в инструкции, а часть указана с неверными номерами или с неверной установкой (рубка на площадке грот мачты предлагается к установке не в ту сторону). Травленые элементы к кормовой башне не подходят… Краны – шедевр непонятности в сборке. Вообще, такое впечатление, что набор делали в спешке. Видимо издержки конкуренции.. 2. ВЭМ использовался в значительно меньшей степени, набор более примитивен, но в нем есть травленые двери ангаров, самые лучшие «Виккерсы» (правда с сиденьями наводчика, которых в природе не было, но отрезать и заменить на упор было не сложно), «нутрянка» для 102 мм Мк IX, а главное хорошие и понятные краны, добавив к которым часть элементов от «Лионовского» крана, леера, лесенки, имитацию эл.двигателей и т.п. можно получить вполне похожие на фотографию краны для «Рипалза». Кроме того тут есть платформа для сигнальных прожекторов и самые качественные тонкие леера. Кроме того из деталей от «плоских» травленых сигнальных прожекторов с применением пластика получаются очень красивые прожектора. 3. Эдуард содержит более правильные шлюпбалки, двери, вертикальные лестницы, разрезанные по месту, решетки для палубных вентиляторов, эмблему Рипалза для носовой надстройки, правильные пиллерсы, и еще много мелочей. 4. Адмиралти сделал прекрасный набор, отлично подходящий для Рипалза и устраняющий часть «косяков» производителя – очень рекомендую. Еще там есть смоляная эмблема HMS «Repulse». Для применения всех этих наборов пришлось много сравнивать чертежи с фотографиями и инструкциями производителей. Несоответствий в наборе Trumpeter очень много, начиная от неверного устройства грот мачты и заканчивая неправильными катерами и шлюпками, неверной формой надстроек и размещением, и количеством зенитного вооружения… В результате получилась некая компиляция на основе, прежде всего фотографий, которые я смог найти и обсуждения коллег на различных форумах, в первую очередь на Warshipmodel. Помог коллега Юрий Рассохин, изучив его инструкцию к Флай Хоковскому набору для Рипалза, я обратил внимание на многие моменты, которые не раскрыты в имевшихся у меня наборах. Много работы получилось с деревянной палубой. Я использовал два набора: от Ka Models и Wood Hunter, пришлось так же задействовать лист самоклеящегося шпона для 1/350 от КА. Дело в том, что ни один производитель кроме Wood Hunter не делает деревянной палубы для первого уровня носовой надстройки, а по моим данным там должно быть дерево. Сам набор стоил совсем не дорого, как и все новые китайские наборы палуб, и я взял, чтобы не вырезать много. Но в связи с тем, что в результате применения смоляного набора Адмиралти, кормовая надстройка разительно изменилось, то палубный настил для двух уровней кормовой надстройки пришлось вырезать из самоклеющегося шпона. Повозился, конечно, но результатом я доволен. Размагничивающий кабель есть только в наборе Lion Roar, но он не совсем точно подходит. При сборке «пом-помов» плюс к травлению Lion Roar использовал снарядные ленты от Eduard и стволы Аber, и Model master. Абер оказались более правильными по размеру. Растянул почти весь такелаж стальной японской нитью 0,1 мм (специально для 1/350). Самые длинные части растянул белорусской эластичной нитью. Еще часть такелажа тоже из металла от Allians Modelworks. Смывку делал Тамиевской эмалью Дым., специальную Тамиевскую смывку, она уже разведена для работы, использовал мало. Деколи в основном Понтос из набора к Уорспайту, флаг – от Бегемота. Впервые применял краску WEM. Сложные впечатления. Подводная часть – (RN 19) очень «зернистая» и супер матовая. Пришлось ее после покраски шлифовать. Моряки трех фирм из четырех разных наборов: Л арсенал, Гоффи моделс, WMM. Раскрашивал сам. Сборка далась не легко. Но модель понравилась т.к. сам корабль интересен и красив. По-моему, эта модель подойдет для опытных моделистов, потребует существенных вложений, если планируется достичь хорошего результата... Это моя восьмая модель. Спасибо за советы более опытным коллегам. Юрию Саламатину за помощь в обработке фото. PS Несмотря на мое старание недостатки в модели есть. И исполнительские, и исторические, возникли они по разным причинам, хотя я и старался их избежать.. Постараюсь улучшать качество работ в следующих моделях. PPS Следующим будет IJN Ise . |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.7877 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.1 |
Комментарии
54 года
На сайте с 27.06.2011
Антон, а кабель просто тут не удачный. Хороший кабель с креплениями, например от Альянс моделуоркс, как на моем Тоне, можно так положить, что стыки никак не заметить.
А плавсредства, я считаю тут самые правильные из набора именно для Рипалза
На сайте с 12.03.2011
Лично мне ничего подобного на кораблях КФ во ВМВ не встречал.
У Тоне и Рипалса эти кабели выглядят совершенно по-разному: у англичан не было на них "перехватов".
Т.е. в травлении совершенно верно дается простая ровная и гладкая полоска.
У меня вопрос возник к видимым стыкам, их стоило зашпаклевать, и четко видным местам приклейки и, соответственно, местам без клея под обмоткой.
Еще пара моментов: у Валруса верхнее крыло несколько выше, чем было на само деле, герб на надстройке красился даже во время войны.
Не было у англичан такой паранойи как у немцев.
54 года
На сайте с 27.06.2011
А кабель с "перехватами" например на Худе позволяет сделать стык на "перехвате", это менее заметно. Замечания я учел.
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 21.09.2011
54 года
На сайте с 27.06.2011
55 лет
На сайте с 16.09.2012
И всего за 4 месяца! суперкруто.
Ждем Изю!
С уважением, Владимир.
54 года
На сайте с 27.06.2011
Исе давно готов, и статья готова, нужно только нормально сфотографировать.. Сейчас буду фотографировать Каролину, сразу сделаю и Исе. В декабре надеюсь все посмотрите.
На сайте с 06.05.2014
Спасибо.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий