модель эсминца"Ливермор"(USS Livermore DD-429)
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Собрал и сфотографировал модель американского эсминца "Ливермор"(USS Livermore DD-429). Корабль показан на 1942 год. Модель выпускается фирмой Dragon. Собирал три недели, но с перерывом в несколько месяцев, закончил в январе 2012 года. Эсминец был спущен на воду в марте 1939 года на верфи Bath Iron Works, укомплектован 7 сентября 1940 года. Корабль относится к типу «Gleaves». Явился дальнейшим развитием эсминцев типа «Sims». Основное отличие – изменилось расположение энергетической установки с линейной на эшелонное, за счет этого появилась вторая дымовая труба. Проект разрабатывался фирмой Gibbs&Cox. Модернизироваться эсминец начал с начала войны, в основном усиливалось зенитное вооружение (крупнокалиберные пулеметы заменили на 20-мм «Эрликоны»), устанавливалось радиолокационное оборудование, установили бортовые бомбометы типа «К». Полное водоизмещение Ливермора составляло 2538 тонн, длина 106,15 м, ширина 11м. Скорость хода 37,4 узла. Вооружение на 1942 год составляло 4-127мм, 6-20мм., 2х5-533мм торпедных аппарата, бомбометы 2-типов. Эсминец был сравнительно не крупный. Активно участвовал в морской войне в Атлантике, Средиземном море. В начале своей карьеры принимал участие в сопровождении «нейтральных» конвоев в Англию, против которых действовали германские подлодки в «необьявленной» войне против кораблей США, так шедший вместе с «Ливермором» эсминец «Кирни» DD-432 был торпедирован 17.10.41г. Корабль принял участие в высадке союзных сил во Французском Марокко. Эсминец обеспечивал воздушное и противолодочное прикрытие сил вторжения. Через пять дней, когда войска закрепились, он отбыл в Норфолк. Участвовал в боях против итальянских сил, оказывая поддержку в высадке в Анцио. В дальнейшем принял участие еще в ряде операций на Средиземном море и в Атлантике. На Тихом океане побывал уже после окончания войны. За заслуги получил три боевые звезды. Был сдан на слом в 1961 году. С литературой по этому кораблю сложно. Использовал: книгу "USS Buchanan DD-484" из серии Warship pictorial, т.к. основные элементы у этих эсминцев аналогичны. Что-то находил в Интернете. Использовал, кроме самой модели: - Набор травления GMM для DD Buchanan (Gleavis class) , - Набор травления от Драгона (идет вместе с моделью) - L Arsenal – Директор управления огнем Мк 37, фигурки (два разных набора), сигнальные лампы, -Gоffi models – фигурки моряков Краски и грунт: GSI, Life Color. Маски для камуфляжа корпуса – Gator. Финишное покрытие - лак Microscale Flat . Kristal Clear для "остекления", Set и Sol для декалей. Стальная нить для такелажа в 1/350 Modelkasten и модельная нить белорусская. Деколи – Dragon и Allians Modelworks . Это моя первая модель от Dragon. Мне понравилось их качество, вполне на уровне Аошимы и Хасегавы, а кое в чем и выше. Но разделение корпуса по ватерлинии все же заставляет помучиться с корпусом, устраняя шов м-ду надводной и подводной частями. Вроде и корпус небольшой и «ступенька» небольшая, а все же… Что не понравилось – инструкция. Странное представление у производителя об удобстве и понятности «шагов» для моделиста. Хотя с книгой и фотографиями (в том числе и недособранного «Buchanan» Юрия Логазяка) собрать вполне можно. Собирать модель в «изкоробочном» виде я не планировал изначально, в связи с этим сразу приобрел набор травления для данного типа эсминцев, но и усложнять модель значительно не хотел. Тот обьем травления, который использован, вполне достаточен. Основой, безусловно, является набор GMM. Он дает возможность собрать эсминец на 1942 или 1945 годы, качество металла и элементов очень высокое, после сборки остается еще много всего, что пригодится в дальнейшем. Травление, которое идет с моделью «бедное» и жесткое, плохо гнется. 20мм одноствольные Эрликоны решил не менять на травленные (пожалел). Сделал «сборные»: постамент и казенная часть из пластика, ствол из проволоки 0,2 мм, щит и прицел из травления. Заменил «башенку» директора Мк 37 на смоляную от Л Арсенала, штатная имеет слишком заметный шов сбоку, да и детализация у смоляной выше. Из самодельного - только ограждение на прожекторной площадке, т.к. в наборе отлито с ограждением с тканью и выглядит очень «толсто» и бомбы для бомбомета на корме, сделанные из пластикового стержня Эвергрин. Покраска проходила в два этапа. Задул корпус и надстройки базовыми цветами (они у них разные), а потом решил заказать готовые камуфляжные маски из США. Пока ждал начал другую модель, потом следующую. А уж затем вернулся к эсминцу и закончил его за 2 недели Новогодних праздников. При этом с масками работать было одно удовольствие. Камуфляж я сделал весь за 2 дня. А если бы делал как раньше из Тамиевской ленты, нарезая по картинке, то неделей бы не обошелся. Возможно, и результат бы вышел похуже. Растянул почти весь такелаж стальной японской нитью Modelkasten 0,1 мм (специально для 1/350). Самые длинные части растянул белорусской эластичной нитью. Еще часть такелажа тоже из металла от Allians Modelworks. Смывку делал Тамиевской эмалью Дым. Все цвета камуфляжа – Life Color (US Navy WWII Set 1,2). GSI Creos - подводная часть. Цветная картинка, шедшая с моделью вполне правильная, но цветовая гамма не имеет ничего общего с реальными цветами. Моряки трех фирм из 4-х разных наборов: Л арсенал, Гоффи моделс, Dragon. Раскрашивал сам. Причем моряки от Драгона крупнее и «упитаннее» моряков остальных фирм, хотя очень детализированы (даже карманы на рубахах можно рассмотреть). В общем, сборка прошла сравнительно легко. По-моему, это модель подойдет для начинающих. Из коробки ее можно собрать очень быстро. Это моя шестая модель. Спасибо за советы более опытным коллегам. Свои недостатки исполнительские и исторические знаю сам, постараюсь улучшать качество работ в следующих моделях. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9841 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.25 |
Комментарии
54 года
На сайте с 27.06.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Вопрос по металлической нити. Как она ведет себя приперпаде температуры? Провисает или все нормально?
Работать с ней удобнее чем с "бантиком"?
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
На сайте с 24.03.2007
Тем не менее спрошу: а леера точно должны быть белыми? Это measure 12?
38 лет
На сайте с 22.10.2009
53 года
На сайте с 04.08.2010
У нас в последнее время,как втой песне:"-Заходили в нашу гавань корабли."
На сайте с 07.10.2007
А японцам пора помогать усиливать присутствие.
54 года
На сайте с 27.06.2011
Тем не менее спрошу: а леера точно должны быть белыми? Это measure 12?
Леера не белые, видимо такой эффект фото, а Haze Gray.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
54 года
На сайте с 27.06.2011
Великолепно собранная и покрашенная модель! В мат части американских эсминцев не силён, поэтому удивлён "складной крышей" верхней кормовой башни. Это по проекту заложено или особенность только "Ливермора"?
А японцам пора помогать усиливать присутствие.
Спасибо.
Матерчатая крыша была не только у Ливермора. На предвоенных эсминцах, например Глевисе, Бенсонах, Симсах, Бенхамах, либо одно, либо несколько орудий были в подобных установках.
Для японцев строится Тоне.
65 лет
На сайте с 29.12.2011
P.S.Насчет нестыковки корпуса: в пластике по сравнению с смолой любые нестыковки можно смело отнести к нестыковочкам или брать в кавычки. Несколько позже хочу познакомить уважаемое сообщество с отдельными вариантами истинных-смоляных НЕСТЫКОВОК.
Еще раз мои поздравления. Сергей.
54 года
На сайте с 27.06.2011
Достойное усиление группировки.
Вопрос по металлической нити. Как она ведет себя приперпаде температуры? Провисает или все нормально?
Работать с ней удобнее чем с "бантиком"?
Даниил, это не мягкий материал. Состав никель с чем то.. Естественно как и металл травления например на сильный холод она отреагирует как и любой металл на пластике - оторвется. Ни на что другое менее слабое она не реагирует. Она очень удобна при изготовлении вертикального или наклонного такелажа, если так его можно характеризовать.Не нуждается в окраске так как имеет цвет стального троса (что то близкое к темному ган металлу) Не удобно использовать в длинных горизонтальных промежутках. Я его поэтому сочетаю с белорусской эластичной нитью. Два эти материала полностью закрывают все виды такелажа.
На сайте с 24.03.2007
Леера не белые, видимо такой эффект фото, а Haze Gray.
Все одно светлые смотрятся очень непривычно. Именно по этому классу совсем немного информации, подскажите чем вы пользовались.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Мне то как раз казалось, что леера должны быть темно-серые.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
54 года
На сайте с 27.06.2011
Есть еще другой вид Ливермора, но, блин, леера все равно там темнее выглядят.
Тут наверное дело в том, что производитель не может сделать масштабную толщину сетки и леера. В результате настоящий леер, как его ни покрась практически не будет бросаться в глаза. Поэтому мой сравнительно светлый, по сравнению основным цветом корпуса, сетчатый леер воспринимается как самостоятельный предмет и бросается в глаза. Я думаю, если леер покрасить в более темный цвет, например 5-N или 5-O, то его визуальная роль существенно уменьшится. Согласны?
Все одно светлые смотрятся очень непривычно. Именно по этому классу совсем немного информации, подскажите чем вы пользовались.
Пользовался из бумажной литературы + к указанному в статье :Энциклопедия "Эсминцы и эскортные корабли" АСТ 2001 г., Энциклопедия "Флоты второй мировой" Яуза, Эксмо 2009г. Схему камуфляжа я покупал вместе с масками у Gators mask.
На сайте с 24.03.2007
Я думаю, если леер покрасить в более темный цвет, например 5-N или 5-O, то его визуальная роль существенно уменьшится. Согласны?
Ну как бы это и нужно, что бы он в глаза не бросался. И еще сетка это простая веревка, сомневаюсь что ее кто-то красил. Я бы сделал ее черной.
На сайте с 04.10.2011
53 года
На сайте с 04.08.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Великолепно собранная и покрашенная модель! В мат части американских эсминцев не силён, поэтому удивлён "складной крышей" верхней кормовой башни. Это по проекту заложено или особенность только "Ливермора"?
А японцам пора помогать усиливать присутствие.
Про складную крышу я тоже не знал. Только хотел спросить почему третья башня так выглядит. По японам согласен надо что-то делать))))
I-19 например)))
Цитата:
Попробуем. Мне про мой эскортник всю подноготную вытащили.
Да знатная была опознавалка))))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий