Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю модель И-16 тип 24 комиссара 2АЭ 43ИАП Дмитрия Пантелеевича Панова. Модель строилась в рамках ГБ "Авиация 41-45гг", посмотреть процесс можно здесь.
Рассказывать о самом И-16 в плане километров, килограммов, стволов, годов и литров думаю смысла нет - кто о нём не знает, воистину Авиалегенда. Но вот некоторыми наблюдениями поделиться можно. Например, легендарный Сафонов предпочитал И-16 "Харрикейну". И не он один - пилоты его 72-го САП не желали пересаживаться с Ишаков на иномарки. Стоит коснуться вооружения Ишака - часто доводится слышать, что оно никуда не годилось из-за своей слабости. Тут лучше просто привести цитату: "ШКАС, по скорострельности, уникальный пулемет. С близкого расстояния, с метров 50-ти, батареей из 4-х ШКАСов можно было крыло «отпилить» и такие случаи были. На таком расстоянии длинно бьешь, патронов не экономишь, плевать на разброс. Можно было и хвост отбить, и плоскость, «отрезало» буквально." Ну а вообще, самое главное - именно этот забавный на первый взгляд маленький лобастый самолётик встретил воздушные орды фашистской европы в чёрном июне 41-го. И встретил хорошо! Немного статистики: безвозвратные потери всех советских самолётов за всю войну составляют 88,3 тысячи, из них сбито в бою - 43 тысячи. Потери люфтваффе на восточном фронте составляют свыше 70 тысяч (только Германии, без учёта сателлитов). В течении первого года войны на Восточном фронте гансы теряют 8529 самолётов, т.е. 710 самолётов в месяц! (Для сравнения - в ходе всей предшествующей европейской кампании, включая "Битву за Британию", люфтваффе "тратили" в месяц только 688 самолётов ). Асовская эскадра JG54, которая действительно имела самые низкие потери, за первый месяц войны на Востоке из 112 пилотов потеряла убитыми 37, и тенденции к снижению потерь не наблюдалось! Поэтому, всех поклонников "белокурых рыцарей, которых иваны мясом на фанерных самолётах закидали", посылайте очень далеко... хотя бы учить матчасть. 710 фашистских самолётов в месяц, и большая часть из них принадлежит неказистым Ишачкам!
Теперь немного о пилоте. Дмитрий Пантелеевич Панов в 1939 - 1940 годах участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае, в составе эскадрильи С. П. Супруна. С июня 1941 года по май 1945 года - на фронтах Великой Отечественной войны.По ноябрь 1942 года был военным комиссаром 3-й эскадрильи 43-го истребительного авиационного полка.С ноября 1942 года - в составе 2-го истребительного авиационного полка ( 85-го Гвардейского истребительного авиационного полка ).
Войну закончил Гвардии подполковником, в должности заместителя командира полка по политической части.
Лично и в группе с товарищами сбил 13 самолётов противника.
Награждён орденами: Красного Знамени ( трижды ), Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды; медалями.
О модели особо распространяться не буду, ибо в соответствующей ветке всё достаточно подробно описано. Строилась модель с минимальными доработками без применения афтемаркета. Доработки в основном коснулись интерьера кабины, также добавлены жалюзи капота в полузакрытом положении, рассверлены воздухозаборники и пулемётные порты, пулемёты на крыльях - из мед.игл, прорезаны и застеклены окошки в нишах шасси и над приборной доской, добавлен хвостовой БАНО из прозрачного литника. Модель окрашена новой звездовской акриловой краской с небольшими присадками для получения оттенка аэролака АIIал, с той же целью применялся лёгкий серый фильтр. Фильтр и тонировка маслом на уайт-спирите делались по футуре, финишным покрытием послужили два лёгких слоя матового лака Акан. Декали от "Бегемот", впечатления от этих декалей - самые положительные, лучших декалей я, пожалуй, не видел.
По поводу БАНО: коль скоро ожидаются для доработки колёса, можно заказать и БАНО от Эльфа. Они сделаны на штырьках диаметром 0,6 мм и легко врезаются в законцовки крыльев и фюзеляжа.
Цитата: ....А насчет критических замечаний... Кому-то приятнее найти косяки в чужой работе, чем поддержать и похвалить коллегу-моделиста! Ну, так хочется...
Достоинства работы были отмечены мною в начале первого комментария. Тем не менее, 48-й масштаб - не 72-й, косяки больше бросаются в глаза. А если кто-то не хочет видеть элементарных в исправлении недоработок - его дело.
Цитата: По поводу БАНО: коль скоро ожидаются для доработки колёса, можно заказать и БАНО от Эльфа.
Да, я в курсе. Наборы огней от Эльфа тоже ожидаю, но они прибудут значительно позже. Цитата: А если кто-то не хочет видеть элементарных в исправлении недоработок - его дело.
Вроде бы, я сразу признал свои недоработки?
Цитата: ...Вроде бы, я сразу признал свои недоработки?
Алексей, к Вам претензий нет, ведь я цитировал не Ваш коммент. Так что просьба без обид и непонимания.
Цитата: ...Например, легендарный Сафонов предпочитал И-16 "Харрикейну". И не он один - пилоты его 72-го САП не желали пересаживаться с Ишаков на иномарки.
Еще один интересный фактик: первый из восстановленных в 90-е годы Новосибирске И-16 был перевезен на авиашоу в Ванака (Новая Зеландия). Тест-пилот Марк Ханна, облетывавший "ишак" после сборки однозначно высказался в его пользу при сравнении с "харрикейном", который облетывал там же.
Цитата: ...ШКАС, по скорострельности, уникальный пулемет...
Сейчас это малоизвестный факт, но в вестибюле Рейхсканцелярии в течение всей войны в стеклянной витрине находился именно пулемёт Шпитального-Комарницкого. Гитлер распорядился разместить его там до момента, пока немецкие конструкторы не разработают более скорострельный пулемёт, чтобы им было стыдно. Так и простоял там до мая 1945 г.
Цитата: Тест-пилот Марк Ханна, облетывавший "ишак" после сборки однозначно высказался в его пользу при сравнении с "харрикейном", который облетывал там же.
Вот об этом не знал, весьма интересно. И это, кстати, при том, что Ишак был очень строг в пилотировании. Цитата: Сейчас это малоизвестный факт, но в вестибюле Рейхсканцелярии в течение всей войны в стеклянной витрине находился именно пулемёт Шпитального-Комарницкого.
Да, об этом читал в оружейных журналах. ШКАС - действительно машинка замечательная. Я его называю "миниганом 30-х". Кстати, чисто технически, там есть небольшое "сходство от обратного" - у ШКАСА один ствол и один затвор, но зато питание осуществляется вращающейся цилиндрической зубчаткой, на которую патроны попадают после извлечения из ленты. Скорострельность действительно выдающаяся, причём она ограничивалась искусственно - 1500 для синхронных и 1800 для крыльевых/турельных не являлись техническим пределом пулемёта. В первом случае ограничение вызвано возможностями синхронизаторов, во втором - резким падением ресурса стволов и всей системы и ростом задержек при превышении этого темпа, причём задержки в этом случае чаще всего возникали из-за обрыва дульца гильзы (т.е., вопреки распространённому мнению, сама конструкция пулемёта вовсе не была малонадёжной). Да и при 1800 выстрелах в минуту в горячке боя пилоты и стрелки нередко "пережигали" ствол слишком длинной очередью...
Цитата: Понравилась ваша модель, хорошие фотографии. Интересное описание.
Спасибо! Я, признаться, опасался, что фото не очень вышли, но уже не первый человек их хвалит.
Комментарии
с сайта
Цитата:
....А насчет критических замечаний... Кому-то приятнее найти косяки в чужой работе, чем поддержать и похвалить коллегу-моделиста! Ну, так хочется...
Достоинства работы были отмечены мною в начале первого комментария. Тем не менее, 48-й масштаб - не 72-й, косяки больше бросаются в глаза. А если кто-то не хочет видеть элементарных в исправлении недоработок - его дело.
На сайте с 03.05.2011
По поводу БАНО: коль скоро ожидаются для доработки колёса, можно заказать и БАНО от Эльфа.
Да, я в курсе. Наборы огней от Эльфа тоже ожидаю, но они прибудут значительно позже.
Цитата:
А если кто-то не хочет видеть элементарных в исправлении недоработок - его дело.
Вроде бы, я сразу признал свои недоработки?
с сайта
...Вроде бы, я сразу признал свои недоработки?
Алексей, к Вам претензий нет, ведь я цитировал не Ваш коммент. Так что просьба без обид и непонимания.
Цитата:
...Например, легендарный Сафонов предпочитал И-16 "Харрикейну". И не он один - пилоты его 72-го САП не желали пересаживаться с Ишаков на иномарки.
Еще один интересный фактик: первый из восстановленных в 90-е годы Новосибирске И-16 был перевезен на авиашоу в Ванака (Новая Зеландия). Тест-пилот Марк Ханна, облетывавший "ишак" после сборки однозначно высказался в его пользу при сравнении с "харрикейном", который облетывал там же.
Цитата:
...ШКАС, по скорострельности, уникальный пулемет...
Сейчас это малоизвестный факт, но в вестибюле Рейхсканцелярии в течение всей войны в стеклянной витрине находился именно пулемёт Шпитального-Комарницкого. Гитлер распорядился разместить его там до момента, пока немецкие конструкторы не разработают более скорострельный пулемёт, чтобы им было стыдно. Так и простоял там до мая 1945 г.
с сайта
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отличная работа!
На сайте с 03.05.2011
Тест-пилот Марк Ханна, облетывавший "ишак" после сборки однозначно высказался в его пользу при сравнении с "харрикейном", который облетывал там же.
Вот об этом не знал, весьма интересно. И это, кстати, при том, что Ишак был очень строг в пилотировании.
Цитата:
Сейчас это малоизвестный факт, но в вестибюле Рейхсканцелярии в течение всей войны в стеклянной витрине находился именно пулемёт Шпитального-Комарницкого.
Да, об этом читал в оружейных журналах. ШКАС - действительно машинка замечательная. Я его называю "миниганом 30-х". Кстати, чисто технически, там есть небольшое "сходство от обратного" - у ШКАСА один ствол и один затвор, но зато питание осуществляется вращающейся цилиндрической зубчаткой, на которую патроны попадают после извлечения из ленты. Скорострельность действительно выдающаяся, причём она ограничивалась искусственно - 1500 для синхронных и 1800 для крыльевых/турельных не являлись техническим пределом пулемёта. В первом случае ограничение вызвано возможностями синхронизаторов, во втором - резким падением ресурса стволов и всей системы и ростом задержек при превышении этого темпа, причём задержки в этом случае чаще всего возникали из-за обрыва дульца гильзы (т.е., вопреки распространённому мнению, сама конструкция пулемёта вовсе не была малонадёжной). Да и при 1800 выстрелах в минуту в горячке боя пилоты и стрелки нередко "пережигали" ствол слишком длинной очередью...
На сайте с 03.05.2011
Классный ишак!Очень натурально выглядит в серебристом окрасе.
Цитата:
Отличная работа!
Вадим, Геннадий, спасибо!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 03.05.2011
Понравилась ваша модель, хорошие фотографии. Интересное описание.
Спасибо! Я, признаться, опасался, что фото не очень вышли, но уже не первый человек их хвалит.
На сайте с 25.02.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий