Модель от ARK "Харрикейн" I была подарена, а т.к. после "курения" тырнета узнал, что набор ужасный, то решил именно на нем продолжать учиться кромсать и красить пластик + попробовать поработать с фототравлением. В качестве прототипа выбран иранский учебный Hawker Hurricane Mk. II C.
Прототип.
В середине 1939 г. 18 Hurricane Mk. I заказало правительство Ирана. Но фактически отправили только две машины: одну в 1939 r. и одну в 1940 г. остальные были реквизированы и попали в строй британских ВВС. Что случилось с двумя иранскими Hurricane Mk. I в ходе вторжения советских и британских войск в августе 1941 г. - неизвестно. Правда, в конце войны иранцам передали десять самолетов из 74-й английской эскадрильи, базировавшейся тогда в Иране, оккупированном советскими и английскими войсками . Эти самолеты стали не нужны после перехода этой части на «Спитфайры » . После войны «Hawker» восстановила контракт, подписанный в 1939 г. , и в 1946 г. отправила иранцам 16 истребителей, прошедших капитальный ремонт. Вооружение с них было снято, и они считались учебными. Один из самолетов этой партии являлся двухместным. Это была первая подобная переделка, до этого «спарки» на базе Hurricane в Англии не делали. Для доработки использовали самолет Hawker Hurricane Mk. II C.
Пластик.
Набор на первый взгляд неплохой, деталирована кабина, можно собрать несколько вариантов истребителя, отлично проработаны пилоты, но после того как детали отрезаны от литников начинается тихий УЖАС!!! Облой, крученные детали - все это есть в достатке. У тропического фильтра для воздухозаборника карбюратора, при его общей длине детали 3,4 см. края не сходятся на 4 мм. Фюзеляж поведен настолько, что склеить его ровно можно только по частям, верх и низ средней части центроплана имеют разницу по высоте на 2,5 мм. Фюзеляж и крылья не стыкуются по ширине почти на 4 мм. Недостатков - вагон, кое-что из них на снимках. Для устранения косяков использовано куча пластика для латания дыр, распорки, усилители и два тюбика момент-геля в качестве шпаклевки, т.к. вся шпакля в процессе шлифования и подгонки благополучно облетела. Неплохой обзор пластика есть здесь.
Дополнения.
Приобретено два комплекта фототравления Eduard .
Доработки:
- для превращения в версию Mк IIС, был удлинен фюзеляж на 3,3 мм;
- тянутым литником заделана расшивка на крыльях и нарезана новая;
- сделаны обтекатели для пушек (бобышки сверху крыльев);
- прорезаны отверстия для выброса гильз;
- из тянутого литника сделана новая рама на два места;
- выдавлен фонарь для второго пилота;
- сделана дуга безопасности между пилотами;
- переделан радиатор (сетка от пакетиков чая липтон) + тяги и рычаги;
- из игл и медной проволоки сделаны 20 мм пушки;
- заменено стекло на прицеле;
- сделаны тяги руля направления полета + прибабашки на хвосте;
- вертикальной хвостовое оперение посажено на металлические штыри;
- сделано маслозащитное кольцо на капоте;
- доработал нишу шасси;
- доработаны выхлопные трубы;
- нанес клепку;
- БАНО на крыльях из купленной бижутерии;
- задний строевой фонарь из блестки;
- трубки тормозной системы на основных стойках из проволоки;
- попробовал сделать сколы на лопастях винта;
- полностью восстановлен провис полотна, т.к. был убит мною весь;
- нижний фонарь из красного пластика;
- "жабры" снаружи под кабиной пилота (на прототипе они есть);
- и т.д. и т.п....
Из ремкомплекта для сантехники "Родничок" по 15 руб. сделал покрышки для колес. Размеры колес основных стоек модели 14 (диаметр) на 4 (ширина) мм, а прокладок 14 на 4,2 + в комплекте ремкомплекта колечко, из которого можно сделать путем одного разреза пневматик для задней стойки (диаметр и толщина один в один - БИНГО!!!! Обточил пластик "родных" колес на токарнике, на нём же обточил резину и сделал имитацию протектора. Как получилось судить вам, в случАе чавО остались еще страшненькие "родные", могу заменить.
Окраска.
Грунтовал тамиевским белым грунтом, который бодяжил растворителем в соотношении 1 к 6.
Окраска из аэра краской Mr. Hobby МС-218, мешал с родным растворителем 1 к 5. Краска замечательная, есть пара нюансов в применении: можно после высыхания натирать, достигая большего блеска (видно на коке винта). Красить ей необходимо только по грунту, иначе слазит с пластика, но и этот минус легко переходит в плюс, красил переплет фонаря, все косяки легко исправляются заточенной зубочисткой.
Для пущей смотрибельности модели попытался сделать панельный эффект, для чего в основную краску добавлял тамиевскую краску Х-10 (вороненый металл).
ОЗ наносил через маски (тамиевский скотч рулит!!!).
Сделал смывку из масляной краски и уайт-спирта Тиккурила 1050.
Хвост модели, где для обшивки на прототипе была применена материя, покрыт матовым лаком из футуры + матовая присадка Н 40 от Gunze Sangyo в пропорции 80 на 20.
Для масок на кривых и хитромудрых местах попробовал жидкую маску M133 от Gunze Sangyo - понравилась. В её применении нюансы следующие: наносить необходимо только после того как модель покрыта лаком, иначе отрывает краску, если под ней нет грунта, "цепляется" за расшивку и клепку, но после высыхания легко оттуда извлекается круговыми движениями ватной палочки, ну или просто заостренной зубочисткой. Опять-же про минусы маски которые легко дают плюсы, на интерес пробовал делать камуфляж маской на "кошке", т.е. сначала база на грунт, потом футура, затем вторая краска и уже на нее жидкую маску, при прямых руках можно изумительный камуфляж забабахать.
Приятного просмотра.
|
Комментарии
54 года
На сайте с 28.06.2011
58 лет
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 28.04.2011
Красивая модель.Редкий прототип.Понравилось что с грязью не переборщили .Спасибо за отзыв. Модель такую в сети только у англичанина встречал. А грязи на нем и не могло много быть, этот самолет в таком виде недолго пробыл, вскоре у него заднюю кабину прикрыли и надели на нее каплевидный фонарь от истребителя «Темпест».
На сайте с 28.04.2011
Красавец! Душевно сделано.Спасибо! Мне конечно интересно поковыряться, но в этот раз больше времени на выравнивание кривого пластика ушло, чем на доработку.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Повеселил "перепил" "единички" в IIc. Нам 72-никам такого не понять :-) Напомнило, как папанинцам пришлось перегонять бренди на спирт :-)
На сайте с 28.04.2011
Начинал смотреть с каким-то скептицизмом (ну Харрикейн, ну какой-то восточный), но по ходу просмотра интерес возрастал и возрастал! Просмотром более чем доволен!
Повеселил "перепил" "единички" в IIc. Нам 72-никам такого не понять :-) Напомнило, как папанинцам пришлось перегонять бренди на спирт :-)Спасибо за отзыв!!! Идея перепила пришла, когда понял что я в подарок получил, решил, раз уж без напильника не обойтись, то пилить по-тяжелой, но ТАКОЙ засады я не ожидал, ну и прототип заинтересовал, чтож добру пропадать))). И опять-же, нормальная модель Mk II в 48-м масштабе от 1800 до 2200 стоит, а эту куда девать?
30 лет
На сайте с 02.07.2009
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Красивая модель.Редкий прототип.Понравилось что с грязью не переборщили .
+1
46 лет
На сайте с 14.05.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 28.04.2011
Цитата:
Как-то грустно смотрится, все же окраска в металлик требует идеальной поверхности, но и в любом случае швы надо выводить в ноль.Первая работа в таком окрасе, впредь буду аккуратней, а щель за вторым пилотом появилась уже на готовой модели после нанесения лака, внутри распорка нехилая такая стоит видимо усилители не выдержали, в результате только супертекучим клеем капнул, сжал, подержал и все, доводить не стал ....утомила она меня, "ну не смогла я, не смогла!!!" ))).
39 лет
На сайте с 21.02.2013
Матчасти не знаю, тема не моя, но не смог пройти мимо ))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 28.04.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
На сайте с 28.04.2011
Хорош самолёт, даже очень:)Спасибо за отзыв, рад что модель понравилась.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Так что примите поздравления!
По мне, так сделано очень хорошо! Зза исключением небольших придиризсов по не до конца зашкуренной местами поверхности (серебрянка эти места очень хорошо выделила)
На сайте с 28.04.2011
Модель "Харрикейна" от АРК в 48-ом была моей первой моделью в этом масштабе и так же первой, которую я так и не собрал до конца и выбросил...
Так что примите поздравления!
По мне, так сделано очень хорошо! За исключением небольших придиризсов по не до конца зашкуренной местами поверхности (серебрянка эти места очень хорошо выделила)Спасибо за отзыв и поздравление. Будем надеяться, что первая выброшенная был-же и последней))). А по придиризмам, что в глаза бросалось вроде поудалял, а про шов за вторым пилотом уже писал, есть косяки которые только на фото увидел (глаз уже замылен был).
А колёсья-то, колёсья, может скажете чего, не убого смотрятся?
На сайте с 29.06.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий