Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые коллеги!
Рад представить вашему вниманию модель британского истребителя Spitfire MK IX от ICM. Набор в целом оставил приятные впечатления, не считая местами неверной расшивки, которую пришлось "перешивать" и швов на стыках деталей, которые пришлось местами не хило так шпаклевать! Учитывая мою любовь к запилам, решил не отступать от славной традиции и еще перед стройкой затарился афтермаркетом, т.к. хотелось сделать не самую распространенную модель, с закрылками и открытой кабиной. В итоге на модели были заменены целиком или частично некоторые узлы и детали, некоторые пришлось изготавливать с нуля. Стройка, как обычно, затянулась на многие месяцы... Вот список доработок, из того, что вспомнил:
-Установлены смоляные ниши шасси от Vector.
-Кабина, включая кресло пилота и дверцу, из фототравления фирмы Part+самодельные детали (проводка, патрубки, прицел).
-Антенна из смолы Quickboost.
-Выхлопные патрубки так же из смолы Quickboost
-Трубка пито под крылом самодельная.
-Закрылки из фототравления Part.
-Винт из смолы Quickboost.
-Штурвал смоляной от Quickboost.
-Решетки радиаторов из фототравления Part.
-Указатели активности закрылок из фоторавления Part+самодельные детали.
-Стойки шасси тоже с фототравлением Part+самодельные шланги и патрубки.
-Пушки заменены на металлические точеные от Master.
-Пулеметы из иголок от шприцев.
-БАНО из набора Elf.
-Куски перкали на пулеметах сделал из оберточной бумаги для обуви (она очень тонкая, получается самое то).
Красил модель акрилом Valejo, Tamiya, Звезда. Смывки, фильтры и пигменты - MIG. Декали и трафареты от HOBBY+. На финише модель была задута футурой.
Прототип машины принадлежал польскому асу Евгениушу Горбачевски из 145 эскадрильи RAF, так называемого "цирка Скальского", Северная Африка 1943г. На этой машине он одержал 5 подтвержденных побед!
P.S. За фото сильно не пинайте, выжимаю из старой "мыльницы" всё, что могу))
P.P.S. Добавил фото стойки, может кому интересно будет!
Цитата: Внушаить!
Смущают только цвет ломика и ниш, и сколы на лопастях.
По поводу цвета ломика, видел разные фото, где он и красный и серебристый, с нишами тоже самое, насчет сколов на лопастях, видел и металлические и деревянные, какие были у прототипа история умалчивает, поэтому решил сделать со сколами, так на мой взгляд эффектнее! Насчет ответчика свой-чужой, под левым крылом разве не он располагается? Или это трубка пито? Честно сказать, я не до конца разобрался с этим ответчиком, мог и ошибиться))
Цитата: Самолеты с моторами "Мерлин" 61 комплектовались винтами Ротол R3/ 4F5/2 или R3/4F5/3 с дюралевыми лопастями или R5/4F5/4 с лопастями из бакелизованной (пропитанной бакелитовой смолой) древесины. Для двигателей модификаций 63, 66 и 70 использовали пропеллеры R12/4F5/4 с деревянными лопастями. Все они были четырехлопастными, с автоматическим изменением шага. Отсюда http://www.airwar.ru/enc/fww2/spit9.html
Цитата: Цитата: Самолеты с моторами "Мерлин" 61 комплектовались винтами Ротол R3/ 4F5/2 или R3/4F5/3 с дюралевыми лопастями или R5/4F5/4 с лопастями из бакелизованной (пропитанной бакелитовой смолой) древесины. Для двигателей модификаций 63, 66 и 70 использовали пропеллеры R12/4F5/4 с деревянными лопастями. Все они были четырехлопастными, с автоматическим изменением шага. Отсюда http://www.airwar.ru/enc/fww2/spit9.html
Какой двигатель стоял на прототипе я к сожалению не знаю!... Вот кстати фото, оно хоть и черно-белое, но сколы тоже просматриваются!
По поводу цвета ломика, видел разные фото, где он и красный и серебристый, с нишами тоже самое, насчет сколов на лопастях, видел и металлические и деревянные, какие были у прототипа история умалчивает, поэтому решил сделать со сколами, так на мой взгляд эффектнее! Насчет ответчика свой-чужой, под левым крылом разве не он располагается? Или это трубка пито? Честно сказать, я не до конца разобрался с этим ответчиком, мог и ошибиться))
Красный ломик - обычно послевоенные фото. Под левой плоскостью ПВД, Антенна IFF - либо штырек под правой плоскостью, либо растяжка от фюзеляжа к стабилизаторам. Но для этого ТВД она неуместна!
Цитата: Вот здесь видны сколы на лопастях! Может просто на грани деревянной лопасти была металлическая полоса?
Да, там была полоса.
Цитата: Есть еще вот такое фото, на котором винт на заднем плане явно не деревянный! Но это явно трехлопастный винт, который может быть и "Де Хевиллендом" ;-)
Цитата: Цитата: Самолеты с моторами "Мерлин" 61 комплектовались винтами Ротол R3/ 4F5/2 или R3/4F5/3 с дюралевыми лопастями или R5/4F5/4 с лопастями из бакелизованной (пропитанной бакелитовой смолой) древесины.
Вряд ли у дюралевых и деревянных лопастей были одни и те же профиля, а значит и внешний вид.
Вот кстати фото с нишами не в цвет нижних плоскостей! В книге под названием "Окраска и обозначение самолетов британских ВВС" на стр.6, где идет перечисление используемых цветов, указаны несколько интерьерных цветов и цветов внутренних плоскостей (все они являются оттенками зеленого). Хотя на фото тоже полно машин, где ниши и стойки шасси покрашены иначе.
Цитата: И всё-таки ответчик должен быть такого вида, как я понял?
Вообще да, но Англия, Ла-Манш. На Средиземноморском ТВД эта система не использовалась.
Цитата: Вот кстати фото с нишами не в цвет нижних плоскостей! В книге под названием "Окраска и обозначение самолетов британских ВВС" на стр.6, где идет перечисление используемых цветов, указаны несколько интерьерных цветов и цветов внутренних плоскостей (все они являются оттенками зеленого). Хотя на фото тоже полно машин, где ниши и стойки шасси покрашены иначе.
Ну это фото вряд ли времен ВМВ. Если под книгой имеется ввиду Авиаколлекция, то лучше почитать темы на Скале. "Окраска…" - не константа, сведения поступают и меняются.
Цитата: Цитата:И всё-таки ответчик должен быть такого вида, как я понял?
Вообще да, но Англия, Ла-Манш. На Средиземноморском ТВД эта система не использовалась.
Цитата:Вот кстати фото с нишами не в цвет нижних плоскостей! В книге под названием "Окраска и обозначение самолетов британских ВВС" на стр.6, где идет перечисление используемых цветов, указаны несколько интерьерных цветов и цветов внутренних плоскостей (все они являются оттенками зеленого). Хотя на фото тоже полно машин, где ниши и стойки шасси покрашены иначе.
Ну это фото вряд ли времен ВМВ. Если под книгой имеется ввиду Авиаколлекция, то лучше почитать темы на Скале. "Окраска…" - не константа, сведения поступают и меняются.
А какая система использовалась на Средиземноморье? С двумя тросиками?
Комментарии
На сайте с 07.09.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Смущают только цвет ломика и ниш, и сколы на лопастях.
На сайте с 17.10.2010
Про сколы написали, про антену ещё спрошу - на прототипе её не было?
57 лет
На сайте с 24.07.2012
36 лет
На сайте с 01.04.2011
Внушаить!
Смущают только цвет ломика и ниш, и сколы на лопастях.
По поводу цвета ломика, видел разные фото, где он и красный и серебристый, с нишами тоже самое, насчет сколов на лопастях, видел и металлические и деревянные, какие были у прототипа история умалчивает, поэтому решил сделать со сколами, так на мой взгляд эффектнее! Насчет ответчика свой-чужой, под левым крылом разве не он располагается? Или это трубка пито? Честно сказать, я не до конца разобрался с этим ответчиком, мог и ошибиться))
36 лет
На сайте с 01.04.2011
36 лет
На сайте с 01.04.2011
36 лет
На сайте с 01.04.2011
36 лет
На сайте с 01.04.2011
На сайте с 20.08.2014
36 лет
На сайте с 01.04.2011
Цитата: Самолеты с моторами "Мерлин" 61 комплектовались винтами Ротол R3/ 4F5/2 или R3/4F5/3 с дюралевыми лопастями или R5/4F5/4 с лопастями из бакелизованной (пропитанной бакелитовой смолой) древесины. Для двигателей модификаций 63, 66 и 70 использовали пропеллеры R12/4F5/4 с деревянными лопастями. Все они были четырехлопастными, с автоматическим изменением шага. Отсюда http://www.airwar.ru/enc/fww2/spit9.html
Какой двигатель стоял на прототипе я к сожалению не знаю!... Вот кстати фото, оно хоть и черно-белое, но сколы тоже просматриваются!
57 лет
На сайте с 24.07.2012
По поводу цвета ломика, видел разные фото, где он и красный и серебристый, с нишами тоже самое, насчет сколов на лопастях, видел и металлические и деревянные, какие были у прототипа история умалчивает, поэтому решил сделать со сколами, так на мой взгляд эффектнее! Насчет ответчика свой-чужой, под левым крылом разве не он располагается? Или это трубка пито? Честно сказать, я не до конца разобрался с этим ответчиком, мог и ошибиться))
Красный ломик - обычно послевоенные фото. Под левой плоскостью ПВД, Антенна IFF - либо штырек под правой плоскостью, либо растяжка от фюзеляжа к стабилизаторам. Но для этого ТВД она неуместна!
Цитата:
Вот здесь видны сколы на лопастях! Может просто на грани деревянной лопасти была металлическая полоса?
Да, там была полоса.
Цитата:
Есть еще вот такое фото, на котором винт на заднем плане явно не деревянный! Но это явно трехлопастный винт, который может быть и "Де Хевиллендом" ;-)
Цитата:
Цитата: Самолеты с моторами "Мерлин" 61 комплектовались винтами Ротол R3/ 4F5/2 или R3/4F5/3 с дюралевыми лопастями или R5/4F5/4 с лопастями из бакелизованной (пропитанной бакелитовой смолой) древесины.
Вряд ли у дюралевых и деревянных лопастей были одни и те же профиля, а значит и внешний вид.
36 лет
На сайте с 01.04.2011
36 лет
На сайте с 01.04.2011
57 лет
На сайте с 24.07.2012
И всё-таки ответчик должен быть такого вида, как я понял?
Вообще да, но Англия, Ла-Манш. На Средиземноморском ТВД эта система не использовалась.
Цитата:
Вот кстати фото с нишами не в цвет нижних плоскостей! В книге под названием "Окраска и обозначение самолетов британских ВВС" на стр.6, где идет перечисление используемых цветов, указаны несколько интерьерных цветов и цветов внутренних плоскостей (все они являются оттенками зеленого). Хотя на фото тоже полно машин, где ниши и стойки шасси покрашены иначе.
Ну это фото вряд ли времен ВМВ. Если под книгой имеется ввиду Авиаколлекция, то лучше почитать темы на Скале. "Окраска…" - не константа, сведения поступают и меняются.
36 лет
На сайте с 01.04.2011
Цитата:И всё-таки ответчик должен быть такого вида, как я понял?
Вообще да, но Англия, Ла-Манш. На Средиземноморском ТВД эта система не использовалась.
Цитата:Вот кстати фото с нишами не в цвет нижних плоскостей! В книге под названием "Окраска и обозначение самолетов британских ВВС" на стр.6, где идет перечисление используемых цветов, указаны несколько интерьерных цветов и цветов внутренних плоскостей (все они являются оттенками зеленого). Хотя на фото тоже полно машин, где ниши и стойки шасси покрашены иначе.
Ну это фото вряд ли времен ВМВ. Если под книгой имеется ввиду Авиаколлекция, то лучше почитать темы на Скале. "Окраска…" - не константа, сведения поступают и меняются.
А какая система использовалась на Средиземноморье? С двумя тросиками?
36 лет
На сайте с 01.04.2011
57 лет
На сайте с 24.07.2012
А какая система использовалась на Средиземноморье? С двумя тросиками?
Насколько я помню, система IFF там вообще не использовалась.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий