Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ju88G-6
Это последняя модификация машины, которая была выпущена крупной серией. По сути G-6 вобрала в себя весь опыт, полученный за время производства и развития конструкции, моторов, радиотехнических систем.
Планер незначительно отличался от G-1. В свою очередь конструкция G-1 была переработана из предыдущих версий, которые в массе своей базировались на А-4, под задачи ночного истребителя. Была применена хвостовая часть от Ju188. Отработанность конструкции позволила достаточно быстро перепрофилировать производственные линии под новую модификацию.
Наиболее важным фактором для появления G-6 стала разработка мотора JuMo213. G-1 очень сильно страдала от того, что приходилось делить BMW801 с производством Fw190, который был в приоритете. В данных условиях инженеры Junkers предприняли значительную переработку мотора JuMo211, использовавшегося на предыдущих версиях Ju88, а также Не111 и Ju87. Принципиальным изменением стало создание замкнутой системы охлаждения под высоким давлением. За счет подъема температуры кипения охлаждающей жидкости удалось значительно повысить тепловой КПД, повысить нагруженность конструкции и увеличить мощность на 30% при том же объеме двигателя. Использование замкнутой системы охлаждения и мощного нагнетателя позволило поднять высотность двигателя. Снижение необходимого количества хладагента положительно сказалось на массе силовой установки. Мотор получился весьма удачным и был одним из самых мощных жидкостных моторов Германии. Он же устанавливался на Fw190D-9 и Та152.
Суммарный заказ на G-6 составил 1037шт. (данных о точном выпуске нет). В строевые части в серьезных количествах машина начала поступать в конце лета 1944.
Машина имела преимущества над предшественниками, но значительно уступала Mosquito с сантиметровыми радарами. Оказать значительного влияния на войну в ночном небе Европы не могла. Сказывалось растущее количество машин сопровождения, расчищавших европейское небо перед строем бомбардировщиков, недостаток топлива и опытных экипажей, разрушение наземной системы наведения ночных истребителей.
Примечательно, что наличие Ju88G-1/6 поставило крест на перспективах Не219, который не смог достигнуть значимого превосходства над этими машинами. Но об этом расскажу в другой истории =)
FuG220 "Lichtenstein" Sn-2d
FuG220 - старая и основная радарная система немцев. Радар с частотой 90Mhz и длиной волны 3,3метра. Система требовала габаритных антенн для работы, крайне негативно влиявших на ЛТХ носителя. Не отличалась высокой точностью и к моменту запуска G-6 в серию была глубокой архаикой в сравнении с системами союзников. Тем не менее по причине затягивания работ по магнетрону, которые привели в итоге к созданию FuG240, немцы были вынуждены продолжать использовать «оленьи рога». Система была хорошо известна союзникам, т.к. различные ее версии неоднократно попадали к ним в рабочем состоянии в основном по причине навигационных ошибок немецких пилотов. Англичане оперативно отвечали различными способами ее подавления и снижения ее эффективности. Немцы запоздало реагировали изменением положения диполей, изменением и селекцией выходных частот. Но всегда были в роли догоняющих с все возрастающим отрывом.
FuG350 “Naxos”.
Упавший в Роттердаме Stierling, про который было рассказано в статье про FuG240, дал немцам не только понимание конструкции радара на основании магнетрона (H2S), но и позволил разработать приемник излучения этого радара. Т.е. радар-детектор. Система была впервые испытана в сентябре 1943. Показала свою способность засекать излучение на дальностях до 35км, но не обладала достаточной точностью для наведения на индивидуальный самолет. Начала устанавливаться на ночные истребители с целью наведения на «групповые цели», т.е. выхода на формацию бомбардировщиков. Новости об устройстве дошли до Англии, где разразилась некоторая паника, когда было высказано предположение, что H2S может привести к гибели самолета. Споры по поводу использования H2S Бомбардировочным Командованием начались заново. Они были окончательно остановлены в июле 1944 года, когда ночной истребитель Ju88, оснащенный FuG350, затерялся и приземлился в Великобритании. (с этой же машины сняли и рабочий FuG220) Экипаж описал работу детектора как малоэффективную в целом. Понимание, что магнетрон известен немцам, сняло запрет на использование над территорией континента радаров с этой системой. Королевские ВВС ответили выпуском версии радара для ночных истребителей - AI Mk.VIII. Этот радар обеспечил RAF значительное преимущество над более старыми немецкими системами, RAF смогли серьезно помешать действиям немецких ночных истребителей. Более того, излучение нового радара не фиксировалось имевшимися у немцев детекторами. Уцелевшие экипажи сообщали, что не было никакого предупреждения об атаке, и было предположено, что Королевские ВВС создали новый микроволновый радар. Это привело к внедрению Naxos ZR, настроенного на Mk.VIII с обращенными назад антеннами. Всего было выпущено около 700 Naxos и ZR.
Как и во многих других обстоятельствах ситуация в ночном небе для немцев представляла классический цугцванг. Война в ночном небе была проиграна по всем фронтам. Внедрение какой-либо контрмеры давало краткую передышку, но приводило к еще более эффективному ответу союзников, которому немцы ничего противопоставить не могли.
Модель
В очередной раз отошлю к первой статье про Ju88. К сказанному могу добавить, что Hasegawa тоже может грешить с качеством литья. Есть малозаметные дефекты на консолях снизу. Ну и утяжины есть. Куда ж без них?
Так же отметил, что сложности, возникавшие при предыдущей сборке, связаны не только с моими руками. Некоторые узлы действительно так себе сопрягаются с остальным. В частности:
· Кабина в сборе с центропланом и пушечной ванной
· Носовой обтекатель (в котором установлены антенны) с остальной частью кабины
· С монтажом консолей есть не очень приятные моменты
· Сопряжение консолей и моторам нужно подгонять и выводить
· Ну и размещение стоек антенн FuG220 в носу (да и в хвосте) крайне неудачное
В целом ничего критичного. Но требует внимания и времени.
Стройка
Для улучшения восприятия я постараюсь демонстрировать фото узлов и сборки в формате «до – в процессе – результат». По многим узлам это даст представление о доработках и исправлениях.
Кабина.
Что было сделано:
· удален и восстановлен силовой набор на стенках кабины, шпангоуты выполнены из листового пластика
· кресла пилота и оператора выдавлены из пластика
· кресло стрелка-радиста дополнено различной фурнитурой. Изобразил направляющие, по которым кресло перемещалось поперек кабины, различные крепления и пр.)
· блоки FuG220 и FuG350
· прицел, блоки педалей, различные фурнитурные элементы
· элементы внутреннего оснащения: проводки, различные рычаги, помпа топливной системы (sic!), широкое использование ФТД.
Шасси (основные).
Что было сделано:
· как таковое создано пространство ниши: изнутри уменьшена толщина стенок, толщина кромок, сделан «потолок» ниши (фактически, крыло), сымитирована противопожарная переборка
· силовой набор на стенках относительно предыдущей сборки дополнен и изменен
· переработана детализация и исполнение креплений стоек шасси («трапеции» на потолке ниши)
· На крыле (фактически, внутренняя поверхность верхней поверхности крыла) сделаны элементы нервюр и крепления цилиндра уборки шасси
· Кинематика: сделаны ГЦ, складывающие стойку, ГЦ открытия задних щитков с необходимыми рычагами и проводкой
· На стойку шасси добавлены различные болты, крепления, проводка и пр.
· Двухзвенники заменены на самодельные
· На саму стойку добавлены тяги, которые ее поворачивали в процессе уборки
· На щитках удалены «родные» и сделаны новые усиливающие накладки, сделаны тяги закрывания
· На штоках амортизаторов (очень большое упущение Hasegawa) не выполнена имитация чехлов, характерных для этой и >95% 88-х. Способ имитации: эпоксидная шпаклевка Tamiya раскатана на влажной поверхности (чтобы избежать прилипания) до толщины 0,2-0,3мм, из получено «блина» вырезаны заготовки, обернуты вокруг штока, отформованы. На следующих 88 буду использовать другой материал.
Хвостовая ниша.
В наполнение ниши были добавлены:
· лонжероны стабилизатора,
· структурные элементы фюзеляжа (шпангоуты и стрингеры),
· проводка и труба слива топлива, уходящая под руль направления.
· Рельеф, усиливающие накладки и тяги (в этом и многих наборах ФТД они исполнены неверно) щитков шасси
· С хвостовой стойки удален грязеотбойный щиток. Его не было на большинстве G-1/6.
Крыло:
· Убран ненужный триммер на правом элероне, на левом сделаны тяги
· Узлы подвеса элеронов переделаны – уменьшена в 3раза их толщина
· Сделаны тяги элеронов
· Выводы воздуха по бортам от двигателей выдавлены из пластика
· Добавлен недостающий крой и локально клеп
· Изготовлена фара
· ПВД - трубка
· ВЗ нагнетателей рассверлены
· Лопасти винтов заменены на Quickboost
· На капотах моторов сверху сделаны сопуны отвода картерных газов
· Пламягасители Quickboost. В них вставлены самодельные ФТД решетки (у Eduard исполнены неверно)
Прочие доработки:
· Вводы антенн сверху и с левого борта фюзеляжа сделаны их прозрачного пластика – имитация диэлектрика
· Сверху фюзеляжа нарезаны необходимые люки для обслуживания баков
· ВЗ с левого борта фюзеляжа для охлаждения аппаратуры FuG220 выдавлены из пластика
· Изготовлены антенны FuG 10, 16, 25
· На рулях высоты и направления сделаны тяги триммеров
Крутейшая работа! Мои поздравления! Я лет 26 назад, делал такой от Монограм. Но не на таком детальном уровне. Ещё раз, Отлично! Очень понравился результат.
Цитата: Великолепная работа и фото! Класс!
Работа грандиозная, слов нет. Великолепно!! А вот с оценкой фото не согласен. Очень светло и очень далеко. Видно мастерство только на отдельных фото стоек шасси И так далее... Очень все переосветлено. Модель на таком белом фото трудно рассмотреть. ( впрочем, ну и ладно - Шикардос!)
Офигеть! В 72-м!!!
А к истории добавлю, что в своё время немецкие физики объявили радиоволны длиной менее 10 сантиметров непригодными для практического использования. Что и привело, к тому, что произошло.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 21.10.2014
На сайте с 05.09.2021
Великолепная работа и фото! Класс!
+100500!!!Респект!!!
На сайте с 03.03.2014
На сайте с 01.08.2010
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 22.06.2019
64 года
На сайте с 13.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
57 лет
На сайте с 11.05.2007
62 года
На сайте с 13.12.2012
На сайте с 08.02.2016
На сайте с 26.01.2013
Великолепная работа и фото! Класс!
Работа грандиозная, слов нет. Великолепно!! А вот с оценкой фото не согласен. Очень светло и очень далеко. Видно мастерство только на отдельных фото стоек шасси И так далее... Очень все переосветлено. Модель на таком белом фото трудно рассмотреть. ( впрочем, ну и ладно - Шикардос!)
На сайте с 26.01.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А к истории добавлю, что в своё время немецкие физики объявили радиоволны длиной менее 10 сантиметров непригодными для практического использования. Что и привело, к тому, что произошло.
На сайте с 05.10.2021
50 лет
На сайте с 04.01.2015
47 лет
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 04.12.2015
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий