Регистрация Вход · Почистить куки

Junkers Ju88G-6 FuG220 Lichtenstein Sn-2d

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
31 января 2023 года, 11:58
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ju88G-6

Это последняя модификация машины, которая была выпущена крупной серией. По сути G-6 вобрала в себя весь опыт, полученный за время производства и развития конструкции, моторов, радиотехнических систем.

Планер незначительно отличался от G-1. В свою очередь конструкция G-1 была переработана из предыдущих версий, которые в массе своей базировались на А-4, под задачи ночного истребителя. Была применена хвостовая часть от Ju188. Отработанность конструкции позволила достаточно быстро перепрофилировать производственные линии под новую модификацию.

Наиболее важным фактором для появления G-6 стала разработка мотора JuMo213. G-1 очень сильно страдала от того, что приходилось делить BMW801 с производством Fw190, который был в приоритете. В данных условиях инженеры Junkers предприняли значительную переработку мотора JuMo211, использовавшегося на предыдущих версиях Ju88, а также Не111 и Ju87. Принципиальным изменением стало создание замкнутой системы охлаждения под высоким давлением. За счет подъема температуры кипения охлаждающей жидкости удалось значительно повысить тепловой КПД, повысить нагруженность конструкции и увеличить мощность на 30% при том же объеме двигателя. Использование замкнутой системы охлаждения и мощного нагнетателя позволило поднять высотность двигателя. Снижение необходимого количества хладагента положительно сказалось на массе силовой установки. Мотор получился весьма удачным и был одним из самых мощных жидкостных моторов Германии. Он же устанавливался на Fw190D-9 и Та152.

Суммарный заказ на G-6 составил 1037шт. (данных о точном выпуске нет). В строевые части в серьезных количествах машина начала поступать в конце лета 1944.

Машина имела преимущества над предшественниками, но значительно уступала Mosquito с сантиметровыми радарами. Оказать значительного влияния на войну в ночном небе Европы не могла. Сказывалось растущее количество машин сопровождения, расчищавших европейское небо перед строем бомбардировщиков, недостаток топлива и опытных экипажей, разрушение наземной системы наведения ночных истребителей.

Примечательно, что наличие Ju88G-1/6 поставило крест на перспективах Не219, который не смог достигнуть значимого превосходства над этими машинами. Но об этом расскажу в другой истории =)

FuG220 "Lichtenstein" Sn-2d

FuG220 - старая и основная радарная система немцев. Радар с частотой 90Mhz и длиной волны 3,3метра. Система требовала габаритных антенн для работы, крайне негативно влиявших на ЛТХ носителя. Не отличалась высокой точностью и к моменту запуска G-6 в серию была глубокой архаикой в сравнении с системами союзников. Тем не менее по причине затягивания работ по магнетрону, которые привели в итоге к созданию FuG240, немцы были вынуждены продолжать использовать «оленьи рога». Система была хорошо известна союзникам, т.к. различные ее версии неоднократно попадали к ним в рабочем состоянии в основном по причине навигационных ошибок немецких пилотов. Англичане оперативно отвечали различными способами ее подавления и снижения ее эффективности. Немцы запоздало реагировали изменением положения диполей, изменением и селекцией выходных частот. Но всегда были в роли догоняющих с все возрастающим отрывом.

FuG350 “Naxos”.

Упавший в Роттердаме Stierling, про который было рассказано в статье про FuG240, дал немцам не только понимание конструкции радара на основании магнетрона (H2S), но и позволил разработать приемник излучения этого радара. Т.е. радар-детектор. Система была впервые испытана в сентябре 1943. Показала свою способность засекать излучение на дальностях до 35км, но не обладала достаточной точностью для наведения на индивидуальный самолет. Начала устанавливаться на ночные истребители с целью наведения на «групповые цели», т.е. выхода на формацию бомбардировщиков. Новости об устройстве дошли до Англии, где разразилась некоторая паника, когда было высказано предположение, что H2S может привести к гибели самолета. Споры по поводу использования H2S Бомбардировочным Командованием начались заново. Они были окончательно остановлены в июле 1944 года, когда ночной истребитель Ju88, оснащенный FuG350, затерялся и приземлился в Великобритании. (с этой же машины сняли и рабочий FuG220) Экипаж описал работу детектора как малоэффективную в целом. Понимание, что магнетрон известен немцам, сняло запрет на использование над территорией континента радаров с этой системой. Королевские ВВС ответили выпуском версии радара для ночных истребителей - AI Mk.VIII. Этот радар обеспечил RAF значительное преимущество над более старыми немецкими системами, RAF смогли серьезно помешать действиям немецких ночных истребителей. Более того, излучение нового радара не фиксировалось имевшимися у немцев детекторами. Уцелевшие экипажи сообщали, что не было никакого предупреждения об атаке, и было предположено, что Королевские ВВС создали новый микроволновый радар. Это привело к внедрению Naxos ZR, настроенного на Mk.VIII с обращенными назад антеннами. Всего было выпущено около 700 Naxos и ZR.

Как и во многих других обстоятельствах ситуация в ночном небе для немцев представляла классический цугцванг. Война в ночном небе была проиграна по всем фронтам. Внедрение какой-либо контрмеры давало краткую передышку, но приводило к еще более эффективному ответу союзников, которому немцы ничего противопоставить не могли.


Модель

В очередной раз отошлю к первой статье про Ju88. К сказанному могу добавить, что Hasegawa тоже может грешить с качеством литья. Есть малозаметные дефекты на консолях снизу. Ну и утяжины есть. Куда ж без них?

Так же отметил, что сложности, возникавшие при предыдущей сборке, связаны не только с моими руками. Некоторые узлы действительно так себе сопрягаются с остальным. В частности:

· Кабина в сборе с центропланом и пушечной ванной

· Носовой обтекатель (в котором установлены антенны) с остальной частью кабины

· С монтажом консолей есть не очень приятные моменты

· Сопряжение консолей и моторам нужно подгонять и выводить

· Ну и размещение стоек антенн FuG220 в носу (да и в хвосте) крайне неудачное

В целом ничего критичного. Но требует внимания и времени.

Стройка

Для улучшения восприятия я постараюсь демонстрировать фото узлов и сборки в формате «до – в процессе – результат». По многим узлам это даст представление о доработках и исправлениях.

Кабина.

Что было сделано:

· удален и восстановлен силовой набор на стенках кабины, шпангоуты выполнены из листового пластика

· кресла пилота и оператора выдавлены из пластика

· кресло стрелка-радиста дополнено различной фурнитурой. Изобразил направляющие, по которым кресло перемещалось поперек кабины, различные крепления и пр.)

· блоки FuG220 и FuG350

· прицел, блоки педалей, различные фурнитурные элементы

· элементы внутреннего оснащения: проводки, различные рычаги, помпа топливной системы (sic!), широкое использование ФТД.

Шасси (основные).

Что было сделано:

· как таковое создано пространство ниши: изнутри уменьшена толщина стенок, толщина кромок, сделан «потолок» ниши (фактически, крыло), сымитирована противопожарная переборка

· силовой набор на стенках относительно предыдущей сборки дополнен и изменен

· переработана детализация и исполнение креплений стоек шасси («трапеции» на потолке ниши)

· На крыле (фактически, внутренняя поверхность верхней поверхности крыла) сделаны элементы нервюр и крепления цилиндра уборки шасси

· Кинематика: сделаны ГЦ, складывающие стойку, ГЦ открытия задних щитков с необходимыми рычагами и проводкой

· На стойку шасси добавлены различные болты, крепления, проводка и пр.

· Двухзвенники заменены на самодельные

· На саму стойку добавлены тяги, которые ее поворачивали в процессе уборки

· На щитках удалены «родные» и сделаны новые усиливающие накладки, сделаны тяги закрывания

· На штоках амортизаторов (очень большое упущение Hasegawa) не выполнена имитация чехлов, характерных для этой и >95% 88-х. Способ имитации: эпоксидная шпаклевка Tamiya раскатана на влажной поверхности (чтобы избежать прилипания) до толщины 0,2-0,3мм, из получено «блина» вырезаны заготовки, обернуты вокруг штока, отформованы. На следующих 88 буду использовать другой материал.

Хвостовая ниша.

В наполнение ниши были добавлены:

· лонжероны стабилизатора,

· структурные элементы фюзеляжа (шпангоуты и стрингеры),

· проводка и труба слива топлива, уходящая под руль направления.

· Рельеф, усиливающие накладки и тяги (в этом и многих наборах ФТД они исполнены неверно) щитков шасси

· С хвостовой стойки удален грязеотбойный щиток. Его не было на большинстве G-1/6.

Крыло:

· Убран ненужный триммер на правом элероне, на левом сделаны тяги

· Узлы подвеса элеронов переделаны – уменьшена в 3раза их толщина

· Сделаны тяги элеронов

· Выводы воздуха по бортам от двигателей выдавлены из пластика

· Добавлен недостающий крой и локально клеп

· Изготовлена фара

· ПВД - трубка

· ВЗ нагнетателей рассверлены

· Лопасти винтов заменены на Quickboost

· На капотах моторов сверху сделаны сопуны отвода картерных газов

· Пламягасители Quickboost. В них вставлены самодельные ФТД решетки (у Eduard исполнены неверно)

Прочие доработки:

· Вводы антенн сверху и с левого борта фюзеляжа сделаны их прозрачного пластика – имитация диэлектрика

· Сверху фюзеляжа нарезаны необходимые люки для обслуживания баков

· ВЗ с левого борта фюзеляжа для охлаждения аппаратуры FuG220 выдавлены из пластика

· Изготовлены антенны FuG 10, 16, 25

· На рулях высоты и направления сделаны тяги триммеров

· Прорезан люк снизу фюзеляжа (специфическая особенность G-6)

· Пушки Schage, размещенные нестандартно, заменены на трубки, на них вылеплены манжеты

· Сделаны различные дренажные отверстия

· Сделан трос выброса плота

· Прорезаны гильзобросы в ванне MG151, сделаны их каналы, стволы заменены на трубки

· Расшивка стекол (4шт.) на козырьке сошлифована, форма самих стекол откорректирована

· Штанга хвостовой FuG220 изготовлена заново

· Радикально переработаны крепления мачт FuG220 в носу. Сделаны закладные, в них вставлены штифты


Модель строилась в рамках ГБ.

Ссылка на стройку Junkers Ju88G-6 FuG220 1/72



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3999.4199.01
Средняя оценка: 99.2666 (все оценки)
Популярность модели: 79.49

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Андрей Пчельников (Бак)
Уссурийск
53 года
На сайте с 03.06.2015
Андрей Пчельников  (Бак)
Очень здорово, великолепная работа , браво!
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:

Лучше не иметь прецедент, чем знать какую юрбазу использовать для оправдания =)
Ну и в целом бьют по лицу, а не по паспорту.

Это весьма разумно. Да, появились некоторые детали применения закона о символике, но лучше не подставляться лишний раз. Все равно есть всякие тонкости и опасности проблем в связи с этим делом. Лучше немного перебдеть, чем потом доказывать, что это не пропаганда..
Мах (Zodiac)
48 лет
На сайте с 22.12.2021
Мах  (Zodiac)
Серьезное внимание к деталям и мелочам, снимаю шляпу. Отличная работа. Не пробовал на таком уровне авиацию. Нужно решиться)
Спасибо за подробные фото.
Comanche
Возраст неизвестен
На сайте с 12.03.2011
Comanche
Коллеги, еще раз спасибо за оценки.

Намного больше подробностей и в значительно более структурированном виде в статье на Scalemodels
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Антон, здесь тоже напишу. Очень круто!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат