Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые каропчане! Вот и закончил я, наконец, эту фигурку. Работал над ней около полугода, отвлекался на другие фигурки, потом опять начинал. Полностью согласен с мнением, высказанном в одном из комментариев на мой обзор этой фигурки http://karopka.ru/community/user/11447/?MODEL=371583: «Такого расписать не каждый сможет... Навороты будь здоров!».
Краски: эмали – Звезда Супер, акрил – Звезда, Олки, Модел Колор, Ладога; художественная пастель; подставка из самоотвердевающей пластики FIMO. Смола, 54 мм.
В эпоху наполеоновских войн, основным средством доставки приказов и донесений служили различные посыльные, ординарцы, адъютанты и офицеры для поручений. Если адъютанты различных французских генералов, в основном носили одинаковую, чётко регламентированную форму, отличаясь лишь цветом нарукавных повязок, то адъютанты маршалов имели специальную форму, которую разрешалось носить только им. Нередко сами маршалы Наполеона лично занимались разработкой формы для своих офицеров-порученцев. Одним из них, был маршал Луи Александр Бертье. Его адъютант Луи-Франсуа Лежён (Louis-François Lejeune) разработал форму, которая оказалась очень красивой.
Доломан из белого сукна с алым воротником и обшлагами, черный ментик с меховой опушкой, пуговицы, шнуры и галуны золотые. Брюки из алой ткани с золотым лампасом. Сапоги из чёрной кожи с золотой обшивкой и кисточкой. Пояс-кушак из черного шёлка с золотыми перехватами и кистями. Алый кивер (возможен вариант с черным кивером) с золотым шитьем и трехцветной кокардой, султан белый с черным основанием. Лядуночная перевязь с алой подкладкой и с золотой отделкой. Поясная портупея из красной кожи с золотой окантовкой и пряжками. Обшитая золотом ташка имеет на черном поле вышитый герб французской империи. Сабля мамелюкского образца в черных ножнах с золотой отделкой и золотым темляком. Белые перчатки являлись обязательным элементом парадной формы.
Очень достоверно данная униформа показана на картине «Портрет Луи-Франсуа Лежёна» (см. в комментариях), которую, в 1809 году, написал художник Жан Урбен Герен, по личной просьбе Луи Лежёна на основе его эскизов и набросков.
Лежён (Lejeune) Луи Франсуа.
Родился 3 февраля 1775 г. (Страсбург, провинция Эльзас), умер 26 февраля 1848 г. (Тулуза, департамент Верхняя Гаронна).
Будущий генерал в юности мечтал стать художником и брал уроки живописи. В августе 1792 г. в Париже он вступил в добровольческую Роту искусств (в нее входили молодые представители свободных профессий). Через месяц юноша был уже суб-лейтенантом. В ходе революционных войн он сражался в Центральной, Северной, Самбро-Маасской и Рейнской армиях. Лежён служил в штабах, но его офицерская храбрость не вызывала сомнений.
В 1794 г. он был ранен в грудь осколком гранаты при осаде крепости Кенуа, а затем в бедро при переправе через реку Урт. В 1795 г. Лежёна перевели в инженерные войска. Он строил мосты, сооружал укрепленные лагеря. В 1798 г., все еще в чине суб-лейтенанта, он был направлен в фортификационный комитет, где офицера заметил Бертье и взял к себе адъютантом. Кампанию 1805 г. Лежён начал уже капитаном, а после аустерлицкой победы ему присвоили чин батальонного командира. В 1807 г. он участвовал в осаде Данцига, а в 1808 г. воевал в Испании. На всю жизнь Лежёну запомнилась осада Сарагосы. Участвуя в боях за город, этот офицер шел в первых рядах атакующих. При штурме монастыря Святого Августина он был ранен камнем, а при атаке монастыря Санта-Энграсия, 27 января 1809 г., - ядром в плечо.
Последний эпизод Луи Франсуа Лежён запечатлел на своей картине, которая произвела сильное впечатление на современников. Участвуя в походах, он не прекращал заниматься живописью. Его работы отличает высокий профессионализм. Полотно Лежёна «Битва при Маренго» в Салоне 1802 г. было отмечено золотой медалью, и его приобрел Первый консул. Картины художника отразили боевой путь офицера в Великой Армии. Получив в 1809 г. чин полковника, Лежён вместе с Бертье отправился на войну с Австрией. После Эсслингского сражения 22 мая он лично вывез на барке Наполеона с о. Лобау, а затем доставил маршалам Бессьеру и Массена приказ об отступлении. Позднее Лежён действовал в Тироле против повстанцев А. Хофера, сражался при Ваграме.
1811 год едва не стал последним в жизни нашего героя. Находясь с важной миссией в Испании, 5 апреля он попал в руки герильясов. Эскорт полковника был перебит, лошадь под ним убита. Испанцы приставили к груди офицера 10 ружей и одновременно спустили курки... Выстрелов не последовало. Все ружья дали осечку! Командир герильясов решил, что это знамение свыше и приказал пощадить пленника. Тем не менее, еще дважды за ночь Лежёна собирались повесить. Наконец, натешившись «могуществом», испанцы отправили офицера в Кадис, а оттуда его перевезли в Англию. Англичане оказались милосерднее. Через несколько месяцев они отпустили пленника во Францию.
В 1812 г. Лежён участвовал в Русской кампании. После Бородинского сражения он назначается начальником штаба 1-го армейского корпуса и 23 сентября 1812 г. производится в чин бригадного генерала. Вместе с корпусом генерал проделал и тяжелый путь отступления. Однако невзгоды оказались слишком велики. Лежён сильно обморозился и 12 декабря самовольно покинул армию, уехав во Францию. Обвиненный в дезертирстве, он месяц провел под арестом. В начале 1813 г. его освободили и назначили командовать пехотной бригадой.
В боях Саксонской кампании Франсуа Лежён участвовал в деле при Вуршене, где получил ранение, дрался при Денневице. В сражении при Ганау он был тяжело ранен в голову осколком гранаты и 21 ноября 1813 г. уволен в отставку.
В июле 1814 г. генерал Лежён восстанавливается в армии, с 1818 г. находится на штабной службе, позже занимает ряд военно-административных постов, а в 1837 г. окончательно уходит в отставку.
Последние 11 лет жизни Франсуа Лежён вновь посвящает своему любимому занятию - живописи. Являясь директором Школы изящных искусств в Тулузе, он отдает все силы организации обучения способной творческой молодежи.
Генерал Луи Франсуа Лежён - удивительный пример боевого офицера, плодотворно занимавшегося живописью. Его картины - «Сражение при Абукире», «Атака под Сомо-Сьеррой», «Битва на Москва-реке» и многие другие - живые и мастерски исполненные репортажи с театра военных действий. Важнейшие работы Лежёна хранятся Версале.
Скончался в Тулузе 26 февраля 1848 года от сердечного приступа на 73 году жизни.
Лежён оставил после себя мемуары, выдержавшие множество переизданий на разных языках.
Владимир, поздравляю.
Отличная фигурка. Лошадь просто без подобна, по мне лошадь расписать так сложнее чем всадника, так что бы она живая была. Видел вашу фигурку в начале пути и такой замечательный результат. Здорово.
Хорошая, качественная работа. Металл на шитье смотрится не громоздко. На лице начинают появляться глубокие тени - мой вечный придиризм - что не может не радовать. Аккуратность более чем. Красивый вальтрап - я со своим до сих пор мучаюсь - очень не плохо попали в "кошку".
Из советов - лошадка несколько однотонна. Я бы посоветовал доработать тонировкой маслом. Причем, более светлым по тону -тогда сохраняться тени. А высветлений прибавиться.
Тонировка скул - румянец- лучше делать для довольно бледного лица в красно-бордовых тонах. Оранж с бледным тоном кожи смотрится не так естественно, и более годиться для загорелых лиц.
Поздравляю с хорошей работой!
Лошадь первый раз расписывал - понравилось! Насчет высветлений - мне наоборот казалось, что я местами перестарался, а может это мои глаза протестуют против сильного контраста))) В ближайшем будущем, планируется еще одна лошадка, попробую добавить высветлений.
Комментарии
39 лет
На сайте с 22.02.2011
Родился 3 февраля 1775 г. (Страсбург, провинция Эльзас), умер 26 февраля 1848 г. (Тулуза, департамент Верхняя Гаронна).
Будущий генерал в юности мечтал стать художником и брал уроки живописи. В августе 1792 г. в Париже он вступил в добровольческую Роту искусств (в нее входили молодые представители свободных профессий). Через месяц юноша был уже суб-лейтенантом. В ходе революционных войн он сражался в Центральной, Северной, Самбро-Маасской и Рейнской армиях. Лежён служил в штабах, но его офицерская храбрость не вызывала сомнений.
В 1794 г. он был ранен в грудь осколком гранаты при осаде крепости Кенуа, а затем в бедро при переправе через реку Урт. В 1795 г. Лежёна перевели в инженерные войска. Он строил мосты, сооружал укрепленные лагеря. В 1798 г., все еще в чине суб-лейтенанта, он был направлен в фортификационный комитет, где офицера заметил Бертье и взял к себе адъютантом. Кампанию 1805 г. Лежён начал уже капитаном, а после аустерлицкой победы ему присвоили чин батальонного командира. В 1807 г. он участвовал в осаде Данцига, а в 1808 г. воевал в Испании. На всю жизнь Лежёну запомнилась осада Сарагосы. Участвуя в боях за город, этот офицер шел в первых рядах атакующих. При штурме монастыря Святого Августина он был ранен камнем, а при атаке монастыря Санта-Энграсия, 27 января 1809 г., - ядром в плечо.
Последний эпизод Луи Франсуа Лежён запечатлел на своей картине, которая произвела сильное впечатление на современников. Участвуя в походах, он не прекращал заниматься живописью. Его работы отличает высокий профессионализм. Полотно Лежёна «Битва при Маренго» в Салоне 1802 г. было отмечено золотой медалью, и его приобрел Первый консул. Картины художника отразили боевой путь офицера в Великой Армии. Получив в 1809 г. чин полковника, Лежён вместе с Бертье отправился на войну с Австрией. После Эсслингского сражения 22 мая он лично вывез на барке Наполеона с о. Лобау, а затем доставил маршалам Бессьеру и Массена приказ об отступлении. Позднее Лежён действовал в Тироле против повстанцев А. Хофера, сражался при Ваграме.
1811 год едва не стал последним в жизни нашего героя. Находясь с важной миссией в Испании, 5 апреля он попал в руки герильясов. Эскорт полковника был перебит, лошадь под ним убита. Испанцы приставили к груди офицера 10 ружей и одновременно спустили курки... Выстрелов не последовало. Все ружья дали осечку! Командир герильясов решил, что это знамение свыше и приказал пощадить пленника. Тем не менее, еще дважды за ночь Лежёна собирались повесить. Наконец, натешившись «могуществом», испанцы отправили офицера в Кадис, а оттуда его перевезли в Англию. Англичане оказались милосерднее. Через несколько месяцев они отпустили пленника во Францию.
В 1812 г. Лежён участвовал в Русской кампании. После Бородинского сражения он назначается начальником штаба 1-го армейского корпуса и 23 сентября 1812 г. производится в чин бригадного генерала. Вместе с корпусом генерал проделал и тяжелый путь отступления. Однако невзгоды оказались слишком велики. Лежён сильно обморозился и 12 декабря самовольно покинул армию, уехав во Францию. Обвиненный в дезертирстве, он месяц провел под арестом. В начале 1813 г. его освободили и назначили командовать пехотной бригадой.
В боях Саксонской кампании Франсуа Лежён участвовал в деле при Вуршене, где получил ранение, дрался при Денневице. В сражении при Ганау он был тяжело ранен в голову осколком гранаты и 21 ноября 1813 г. уволен в отставку.
В июле 1814 г. генерал Лежён восстанавливается в армии, с 1818 г. находится на штабной службе, позже занимает ряд военно-административных постов, а в 1837 г. окончательно уходит в отставку.
Последние 11 лет жизни Франсуа Лежён вновь посвящает своему любимому занятию - живописи. Являясь директором Школы изящных искусств в Тулузе, он отдает все силы организации обучения способной творческой молодежи.
Генерал Луи Франсуа Лежён - удивительный пример боевого офицера, плодотворно занимавшегося живописью. Его картины - «Сражение при Абукире», «Атака под Сомо-Сьеррой», «Битва на Москва-реке» и многие другие - живые и мастерски исполненные репортажи с театра военных действий. Важнейшие работы Лежёна хранятся Версале.
Скончался в Тулузе 26 февраля 1848 года от сердечного приступа на 73 году жизни.
Лежён оставил после себя мемуары, выдержавшие множество переизданий на разных языках.
47 лет
На сайте с 28.02.2012
с сайта
38 лет
На сайте с 13.11.2014
И правда, мало у кого получиться так расписать его!
Браво!!!
39 лет
На сайте с 22.02.2011
На сайте с 01.09.2010
45 лет
На сайте с 23.07.2011
Отличная фигурка. Лошадь просто без подобна, по мне лошадь расписать так сложнее чем всадника, так что бы она живая была. Видел вашу фигурку в начале пути и такой замечательный результат. Здорово.
39 лет
На сайте с 22.02.2011
Лошадь мне больше понравилось расписывать, чем всадника и получилась она лучше))
49 лет
На сайте с 05.07.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 17.10.2012
Присоединяюсь ко всему сказанному коллегами.
Такое моё мнение и только моё.Хотя могу и ошибаться...
39 лет
На сайте с 22.02.2011
Рад, что всем понравилось))
51 год
На сайте с 17.03.2013
На сайте с 25.10.2010
Из советов - лошадка несколько однотонна. Я бы посоветовал доработать тонировкой маслом. Причем, более светлым по тону -тогда сохраняться тени. А высветлений прибавиться.
Тонировка скул - румянец- лучше делать для довольно бледного лица в красно-бордовых тонах. Оранж с бледным тоном кожи смотрится не так естественно, и более годиться для загорелых лиц.
Поздравляю с хорошей работой!
39 лет
На сайте с 22.02.2011
Лошадь первый раз расписывал - понравилось! Насчет высветлений - мне наоборот казалось, что я местами перестарался, а может это мои глаза протестуют против сильного контраста))) В ближайшем будущем, планируется еще одна лошадка, попробую добавить высветлений.
49 лет
На сайте с 06.10.2011
На сайте с 09.09.2014
39 лет
На сайте с 22.02.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий