ЗиЛ-157 "Колун"
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Всем привет. Наконец-то дошли руки и до этого динозавра. Знакомство с этим грузвоиком лично у меня началось с модели в 72 масштабе от ICM - однажды отец принес мне коробку с ним со словами: "...это ЗиЛ-157. В простонародье: "Ступа". Собрал тогда я его достаточно быстро и коряво, а спустя 12 лет он и вовсе был затерян. Забегая вперед, скажу: сейчас было бы интересно поставить их рядом и сравнить. Но разговор не об этом. Поскольку набор сам по себе довольно стар, из дополнений к нему планировались только колеса. Капот все же хотелось сделать открытым, а оставлять пластик не было желания. Поэтому пришлось усердно искать травление - как выяснилось, приобрести сегодня его просто нереально. И лишь по удачному стечению обстоятельств, ко мне в руки попал полный набор от Eduard, причем по смешной цене - что-то не дороже 900 рублей. Стройка началась 23 февраля и протекала легко и беззаботно до того самого момента, когда пришло время строить двигатель. В оригинале катушка зажигания и трамблер даны единым элементом - видимо по задумке производителя подразумевался защитный кожух сверху. Мне такое исполнение решительно не понравилось, трамблер пришлось переделывать (капот ведь я хотел сделать просто открытым). После этого меня понесло, и я сделал вообще всю возможную проводку на двигателе (толщина варьиируется от 0,1 до 0,6мм - самые крупные шланги). После постройки двигателя, капот захотелось сделать уже не просто открытым и статичным, а рабочим - чтобы хотя бы иногда его можно было погонять туда-сюда. Для этой цели приобрел набор рояльных петель от Voyager. Подгонять геометрию капота под петли оказалось не самой простой задачей (на фото лишь самый первый вариант). Сам капот пришлось резать и переделывать еще минимум 4 раза, изрядно потрепав себе нервы)) Рояльные петли пригодились и на дверях - поскольку в наличии были дверные карты, сами двери было решено сделать рабочими. Но тут все уперлось в зеркала, поскольку у оригинала крепеж идет непосредственно к петле. Аналогичных способов крепления заново мне придумать не удалось, с помощью пайки я добавил на каждую петлю площадку для крепления зеркал (по размеру получилось около 1х2мм). Общий список доработок обширен (кое-где заклепки и винты Мастерклуб, клыки на бампере, задние фонари, и тд), все их описывать я не вижу смысла - основные видны на фото. Покраска стандартная - вся база замешана вручную, тонирован маслом и грязью АК. Наиболее сложным процессом было совместить все детали кабины воедино - после проведенных доработок, кабину пришлось разделить на 10 отдельных частей (это вместе с боковинами капота и дверями).Поскольку на протяжении всего процесса сборки и покраски меня вдохновлял ЗиЛ-157 с канала "Combat Crew", на номерах я решил сделать небольшую отсылку к нему. Была даже идея сделать с нуля КУНГ, но растягивать еще на год стройку я не стал. Считаю, что "Ступа" удалась. Конкретно этот набор нормально так дал мне прикурить. В перерывах вообще было желание забить, просто оставить все как есть (в 35 масштабе такое впервые, по сложности могу сравнить лишь с АЦ40(375) в 1:43). И очень хорошо, что 12 лет назад ко мне не попал набор в 35, иначе моделизмом сейчас я бы просто не стал заниматься... Приятного просмотра! |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.0183 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.26 |
Почётный спонсор Каропки
- На сайте с
- 22 февраля 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
Не показывать чат
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
По моему это шедевр.
+1
Прекрасный ЗиЛ-157К!
Браво!
На сайте с 25.12.2009
Люблю я ЗиЛ-157, даже пытался делать его когда-то из звездинской "Катюши" и чертежей в "МК".)
Но тут другая беда: я сделал по обмерам старинный кунг, а сам грузовик так и не собрал )
39 лет
На сайте с 31.07.2012
61 год
На сайте с 03.09.2020
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 25.11.2014
На сайте с 05.10.2010
28 лет
На сайте с 22.02.2011
Цитата:
только я думаю что ступенчатые брызговики вряд ли стояли на Колуне
На 131 иная конструкция, а вот на 157 такой вариант встречается, хоть и реже заколхоженных.
Цитата:
Я с зеркалами поступил проще,их стойка является и осью петли заодно
Был такой вариант. Но в данном случае петли легко вывернуть, неудачно схватившись за зеркала.
Цитата:
Мне в 43м повторить "Комбатовский" проще,там кунг уже готовый) Каких оттенков были масляные точки?
Смотрю на эту ситуацию иначе: чтобы из этого набора в 43 сделать грамотную модель, потребуется намного больше трудозатрат, нежели с нуля построить одну будку в 35. Правда, это если отбросить шасси :) Тоже была такая идея.
Масляные точки стандартные - бежевый и серый.
Цитата:
Душевно, видно, что с удовольствием ковырялся с мелочами, респект. Капоты у такой техники, как есть боль, сам прошел через это и так до конца и не победил, все равно щели проступали. Отличный получился Зил, теплый, ламповый, как и положено.
Спасибо)
Про капот это в точку. Второй раз за такую работу я бы точно не стал браться. При первой подгонке после окраски зазоры были вообще адовыми. Я уже даже пожалел что взялся за такой вариант - мне пришлось изрядно поорудовать для получения приемлемого результата, даже несмотря на первоначальную подгонку при постройке.
53 года
На сайте с 06.07.2014
33 года
На сайте с 10.11.2010
51 год
На сайте с 09.01.2012
У данного набора есть косяки, которые ещё можно исправить.
Это короткий рулевой вал, поэтому баранка слишком близко к панели приборов,и не совсем верная форма ящика под кузовом,там угол скошенный должен быть, чтобы колесо не задевало при работе подвески.
Ну и меня лично бесит любовь производителей изображать лютую фактуру древесины на кузове.Нет её,доски струганные, гладкие!
44 года
На сайте с 17.05.2014
49 лет
На сайте с 17.01.2012
44 года
На сайте с 29.07.2010
Круть!
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
Возраст неизвестен
На сайте с 27.12.2018
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий