Регистрация Вход · Почистить куки

ЗиЛ-157 "Колун"

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
17 января 2021 года, 20:33
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Гражданские
Назначение:
Грузовые
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет.

Наконец-то дошли руки и до этого динозавра. 
Знакомство с этим грузвоиком лично у меня началось с модели в 72 масштабе от ICM - однажды отец принес мне коробку с ним со словами: "...это ЗиЛ-157. В простонародье: "Ступа". Собрал тогда я его достаточно быстро и коряво, а спустя 12 лет он и вовсе был затерян. Забегая вперед, скажу: сейчас было бы интересно поставить их рядом и сравнить. Но разговор не об этом.

Поскольку набор сам по себе довольно стар, из дополнений к нему планировались только колеса. Капот все же хотелось сделать открытым, а оставлять пластик не было желания. Поэтому пришлось усердно искать травление - как выяснилось, приобрести сегодня его просто нереально. И лишь по удачному стечению обстоятельств, ко мне в руки попал полный набор от Eduard, причем по смешной цене - что-то не дороже 900 рублей. 

Стройка началась 23 февраля и протекала легко и беззаботно до того самого момента, когда пришло время строить двигатель. В оригинале катушка зажигания и трамблер даны единым элементом - видимо по задумке производителя подразумевался защитный кожух сверху. Мне такое исполнение решительно не понравилось, трамблер пришлось переделывать (капот ведь я хотел сделать просто открытым). После этого меня понесло, и я сделал вообще всю возможную проводку на двигателе (толщина варьиируется от 0,1 до 0,6мм - самые крупные шланги). 

После постройки двигателя, капот захотелось сделать уже не просто открытым и статичным, а рабочим - чтобы хотя бы иногда его можно было погонять туда-сюда. Для этой цели приобрел набор рояльных петель от Voyager. Подгонять геометрию капота под петли оказалось не самой простой задачей (на фото лишь самый первый вариант). Сам капот пришлось резать и переделывать еще минимум 4 раза, изрядно потрепав себе нервы))

Рояльные петли пригодились и на дверях - поскольку в наличии были дверные карты, сами двери было решено сделать рабочими. Но тут все уперлось в зеркала, поскольку у оригинала крепеж идет непосредственно к петле. Аналогичных способов крепления заново мне придумать не удалось, с помощью пайки я добавил на каждую петлю площадку для крепления зеркал (по размеру получилось около 1х2мм). Общий список доработок обширен (кое-где заклепки и винты Мастерклуб, клыки на бампере, задние фонари, и тд), все их описывать я не вижу смысла - основные видны на фото. 

Покраска стандартная - вся база замешана вручную, тонирован маслом и грязью АК. Наиболее сложным процессом было совместить все детали кабины воедино - после проведенных доработок, кабину пришлось разделить на 10 отдельных частей (это вместе с боковинами капота и дверями).Поскольку на  протяжении всего процесса сборки и покраски меня вдохновлял ЗиЛ-157 с канала "Combat Crew", на номерах я решил сделать небольшую отсылку к нему. Была даже идея сделать с нуля КУНГ, но растягивать еще на год стройку я не стал.

Считаю, что "Ступа" удалась. Конкретно этот набор нормально так дал мне прикурить. В перерывах вообще было желание забить, просто оставить все как есть (в 35 масштабе такое впервые, по сложности могу сравнить лишь с АЦ40(375) в 1:43). И очень хорошо, что 12 лет назад ко мне не попал набор в 35, иначе моделизмом сейчас я бы просто не стал заниматься...


Приятного просмотра!



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0399.0199.02
Средняя оценка: 99.0183 (все оценки)
Популярность модели: 79.26

Комментарии

Страницы: 1 2
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Цитата:
По моему это шедевр.

+1
Прекрасный ЗиЛ-157К!
Браво!
Havos
49 лет
На сайте с 25.12.2009
Havos
Красивый!
Люблю я ЗиЛ-157, даже пытался делать его когда-то из звездинской "Катюши" и чертежей в "МК".)

Но тут другая беда: я сделал по обмерам старинный кунг, а сам грузовик так и не собрал )
Максим (AMS) (makiss)
Темников
39 лет
На сайте с 31.07.2012
Максим (AMS)  (makiss)
Обалдеть, потрясающая модель!! Доработки впечатляют. Настоящее произведение искусства!
Mike63
СССР
61 год
На сайте с 03.09.2020
Mike63
Я в ах.. какая машина!!!
Mistik001
г.Красноярск
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Mistik001
Добротно сделан Зилок. За такие доработки и подход к модели от меня высший балл !!!
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Николай (Bullet 5,45)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2014
Николай  (Bullet 5,45)
Да, всё офигенно, только я думаю что ступенчатые брызговики вряд ли стояли на Колуне, это скорей 131го ЗиЛа, ну это ИМХО. А так класс! Успехов!
TitanSV
57 лет
На сайте с 05.10.2010
TitanSV
Офигеть! вот это ВЕЩЬ!!!!!!!!
Александр Воробьев (Gigabyte)
Москва
28 лет
На сайте с 22.02.2011
Александр Воробьев (Gigabyte)
Спасибо.



Цитата:
только я думаю что ступенчатые брызговики вряд ли стояли на Колуне


На 131 иная конструкция, а вот на 157 такой вариант встречается, хоть и реже заколхоженных.

Цитата:
Я с зеркалами поступил проще,их стойка является и осью петли заодно


Был такой вариант. Но в данном случае петли легко вывернуть, неудачно схватившись за зеркала.

Цитата:
Мне в 43м повторить "Комбатовский" проще,там кунг уже готовый) Каких оттенков были масляные точки?


Смотрю на эту ситуацию иначе: чтобы из этого набора в 43 сделать грамотную модель, потребуется намного больше трудозатрат, нежели с нуля построить одну будку в 35. Правда, это если отбросить шасси :) Тоже была такая идея.
Масляные точки стандартные - бежевый и серый.

Цитата:
Душевно, видно, что с удовольствием ковырялся с мелочами, респект. Капоты у такой техники, как есть боль, сам прошел через это и так до конца и не победил, все равно щели проступали. Отличный получился Зил, теплый, ламповый, как и положено.


Спасибо)
Про капот это в точку. Второй раз за такую работу я бы точно не стал браться. При первой подгонке после окраски зазоры были вообще адовыми. Я уже даже пожалел что взялся за такой вариант - мне пришлось изрядно поорудовать для получения приемлемого результата, даже несмотря на первоначальную подгонку при постройке.
Прикрепленные файлы:
Денис Мякишев (de_nis71)
Тверь
53 года
На сайте с 06.07.2014
Денис Мякишев (de_nis71)
Супер!Нормально так,вас понесло, движок загляденье как и остальное.
Андрей Ровенко (Gek)
Новороссийск
33 года
На сайте с 10.11.2010
Андрей Ровенко (Gek)
Да, двигатель, и доработки как отдельный вид искусства.
Сергей (Boggus)
Лобня
51 год
На сайте с 09.01.2012
Сергей  (Boggus)
Шедевр, что ещё сказать!)
У данного набора есть косяки, которые ещё можно исправить.
Это короткий рулевой вал, поэтому баранка слишком близко к панели приборов,и не совсем верная форма ящика под кузовом,там угол скошенный должен быть, чтобы колесо не задевало при работе подвески.
Ну и меня лично бесит любовь производителей изображать лютую фактуру древесины на кузове.Нет её,доски струганные, гладкие!
Батько Махно (yamkovoi-aleksei)
Екатеринбург
44 года
На сайте с 17.05.2014
Батько Махно  (yamkovoi-aleksei)
Ой! Вэй! Очень добротная и качественная работа! Автор МОЛОДЕЦ!
Александр (Integrator)
Воронеж
49 лет
На сайте с 17.01.2012
Алексей Клепиков (klepikov9)
Белгород
44 года
На сайте с 29.07.2010
Алексей Клепиков (klepikov9)
Нет слов...
Круть!
Дмитрий Быченков (Plus-2)
Чита
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
Замечательный результат. Все понравилось. С уважением.
Dustflow
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 27.12.2018
Александр, отличная работа!!!
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Достойная работа!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Воробьев
Почётный спонсор Каропки
Александр Воробьев
На сайте с
22 февраля 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям




Реклама на Каропке
Не показывать чат