Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Выставляю на ваш суд недавно собранный мной "шедевр" модельной индустрии. Модель отлита в технологии ЛНД. Начиная работу над ней я подразумевал что, подгонки и переточек не избежать, но оказалось что она не совсем верна и не соответствует прототипу, модель которого предлагает собрать данный набор. Кстати, качество литья, несмотря на технологию, меня порадовало. И всё-же не обошлось без мелких недоливов и утяжин, проблема которых решалась вклеиванием кусочков пластика и неоднократной шпаклёвкой. Изначально расшивка достаточно тонкая, но и не достаточно глубокая. Пришлось перерезать.
Сразу решил для себя, что буду собирать модель прототипа Як-141, показанного на авиасалоне в Фарнборо в 92м году.
Порывшись в инете нашёл всего лишь 2 схемы Яка, но зато множество фотографий. Основное изменение модели касается хвостовой части фюзеляжа. На всех фото видно что, на концах хвостовых балок фюзеляжа размещены газовые рули управления по курсу. Набор же даёт вариант с носовым, подфюзеляжным расположением газовых рулей и бортовым самописцем в хвостовой части. Поэтому я сточил носовую имитацию рулей, а на концы балок (заранее обрезанных по линии стыка) приклеил "правильные" газовые рули, которые изготовил из пластика, обрезков телескопической антенны и медной проволоки. Предкрылки и закрылки сделал в отклонённом положении (стартовая позиция). Кабина собрана практически без доработок. Добавил только прицел, ручки катапультирования на кресло пилота, да пару трубопроводов. В ходе установки фонаря кабины, выяснилось что, он шире посадочного места на 1,5 мм. Попробовал решить эту проблему феном, в результате чего открывающаяся часть фонаря была благополучно испорчена. Пришлось делать матрицу и пуансон и выдавливать новую часть остекления из разогретого прозрачного листового пластика. В конце концов проблема была решена. А вот ниши шасси, ниша подъёмных двигателей просто убивают своей пустотой. Поэтому, по фоткам они были дополнены силовыми наборами и различными шлангами пневмо и гидросистем. Всё это сделано из тянутого литника, фольги самоклейки и медного провода. Шасси изначально, по детализации напоминают теже ниши, в добавок носовая стойка шасси была отлита вместе с колесом. Пришлось всё нещадно распиливать, какие-то детали конструкции заменять, какие-то дополнять, опять-же по фотографиям. Сопло подъёмно-маршевого двигателя выполнено производителем из смолы, но на мой взгляд не достаточно подробно. Дополнять я его не стал, т.к. не было достаточно чётких его фотографий. Пилоны подвески вооружения ставить не стал, т.к. на Яке, показанном в Фарнборо они не были установлены. Вообще, мелких доработок столько, что помоему нет смысла все перечислять. Кто собирал ЛНД меня поймёт. Практически весь процесс сборки не выпускал из рук вал бормашины. Не рекомендую данную модель начинающим моделистам.
Красил акрилом Акан и Тамия, тонировка - пигментами этих-же производителей. Лак - Тамия.
Вкратце - всё.
Буду рад вашей справедливой оценки и коментариям.
Тёзка, хорошая модель и впечатляющий объем проделанной работы, но вот фото можно было бы и по резче)). И мне кажется, что слишком нагруженные пневматики ОС шасси без оружия.
Модель смотрится отлично,про колеса писали,действительно немного перестарался с нагрузкой,спустил их чуть больше.Не люблю смотреть макросъемку,все пылинки и волосинки в кадр лезут.Предпочитаю смотреть немного из дали.
Цитата: Не люблю смотреть макросъемку,все пылинки и волосинки в кадр лезут.Предпочитаю смотреть немного из дали.
А про макро съемку никто и не говорит-просто резкости не хватает-)
Спасибо вам коллеги за высокую оценку моего скромного труда. По поводу пневматики - полностью с вами согласен. Перестарался. И всёже пятна камо - именно серо-зелёные. Правда у меня они вышли акцентом больше в зелёный спектр, а нужно наоборот. Это у музейных образцов пятна глубоко серые.
Цитата: Да, камо с серыми пятнами, а по-другому и не может быть-морская авиация-)
В МА была масса различных камуфляжей, которые мало отличались от армейской.
А цвет там все-таки был именно серый, фото с Фарнборо сильно завалено, это скажет любой фотограф.
Вот фото борта, который с тех времен не перекрашивался
Цитата: Это у музейных образцов пятна глубоко серые.
А они сейчас только "музейные" и есть. 48-2 в Архангельском, а 48-3 в Монино (было два летных, а стало два музейных) . Архангельский перекрасили в однотонный серый (первоначальный) цвет в августе 2009-го, а Монинский так с 92-го и не красили. С Монинского сейчас вся краска слоями слезает. На нижних поверхностях краска почти не выгорела, так что по слоям всю историю покраски достоверно отследить можно.
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
67 лет
На сайте с 21.09.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
Не люблю смотреть макросъемку,все пылинки и волосинки в кадр лезут.Предпочитаю смотреть немного из дали.
А про макро съемку никто и не говорит-просто резкости не хватает-)
61 год
На сайте с 05.08.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
42 года
На сайте с 17.07.2010
Да, камо с серыми пятнами, а по-другому и не может быть-морская авиация-)
Но они явно с зеленым оттенком), автор правда несовсем попал в цвет.
52 года
На сайте с 26.01.2011
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Да, камо с серыми пятнами, а по-другому и не может быть-морская авиация-)
В МА была масса различных камуфляжей, которые мало отличались от армейской.
А цвет там все-таки был именно серый, фото с Фарнборо сильно завалено, это скажет любой фотограф.
Вот фото борта, который с тех времен не перекрашивался
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Это у музейных образцов пятна глубоко серые.
А они сейчас только "музейные" и есть. 48-2 в Архангельском, а 48-3 в Монино (было два летных, а стало два музейных) . Архангельский перекрасили в однотонный серый (первоначальный) цвет в августе 2009-го, а Монинский так с 92-го и не красили. С Монинского сейчас вся краска слоями слезает. На нижних поверхностях краска почти не выгорела, так что по слоям всю историю покраски достоверно отследить можно.
51 год
На сайте с 17.08.2010
44 года
На сайте с 08.11.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий