Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Выставляю на ваш суд недавно собранный мной "шедевр" модельной индустрии. Модель отлита в технологии ЛНД. Начиная работу над ней я подразумевал что, подгонки и переточек не избежать, но оказалось что она не совсем верна и не соответствует прототипу, модель которого предлагает собрать данный набор. Кстати, качество литья, несмотря на технологию, меня порадовало. И всё-же не обошлось без мелких недоливов и утяжин, проблема которых решалась вклеиванием кусочков пластика и неоднократной шпаклёвкой. Изначально расшивка достаточно тонкая, но и не достаточно глубокая. Пришлось перерезать.
Сразу решил для себя, что буду собирать модель прототипа Як-141, показанного на авиасалоне в Фарнборо в 92м году.
Порывшись в инете нашёл всего лишь 2 схемы Яка, но зато множество фотографий. Основное изменение модели касается хвостовой части фюзеляжа. На всех фото видно что, на концах хвостовых балок фюзеляжа размещены газовые рули управления по курсу. Набор же даёт вариант с носовым, подфюзеляжным расположением газовых рулей и бортовым самописцем в хвостовой части. Поэтому я сточил носовую имитацию рулей, а на концы балок (заранее обрезанных по линии стыка) приклеил "правильные" газовые рули, которые изготовил из пластика, обрезков телескопической антенны и медной проволоки. Предкрылки и закрылки сделал в отклонённом положении (стартовая позиция). Кабина собрана практически без доработок. Добавил только прицел, ручки катапультирования на кресло пилота, да пару трубопроводов. В ходе установки фонаря кабины, выяснилось что, он шире посадочного места на 1,5 мм. Попробовал решить эту проблему феном, в результате чего открывающаяся часть фонаря была благополучно испорчена. Пришлось делать матрицу и пуансон и выдавливать новую часть остекления из разогретого прозрачного листового пластика. В конце концов проблема была решена. А вот ниши шасси, ниша подъёмных двигателей просто убивают своей пустотой. Поэтому, по фоткам они были дополнены силовыми наборами и различными шлангами пневмо и гидросистем. Всё это сделано из тянутого литника, фольги самоклейки и медного провода. Шасси изначально, по детализации напоминают теже ниши, в добавок носовая стойка шасси была отлита вместе с колесом. Пришлось всё нещадно распиливать, какие-то детали конструкции заменять, какие-то дополнять, опять-же по фотографиям. Сопло подъёмно-маршевого двигателя выполнено производителем из смолы, но на мой взгляд не достаточно подробно. Дополнять я его не стал, т.к. не было достаточно чётких его фотографий. Пилоны подвески вооружения ставить не стал, т.к. на Яке, показанном в Фарнборо они не были установлены. Вообще, мелких доработок столько, что помоему нет смысла все перечислять. Кто собирал ЛНД меня поймёт. Практически весь процесс сборки не выпускал из рук вал бормашины. Не рекомендую данную модель начинающим моделистам.
Красил акрилом Акан и Тамия, тонировка - пигментами этих-же производителей. Лак - Тамия.
Вкратце - всё.
Буду рад вашей справедливой оценки и коментариям.
Игорь, с большим интересом посмотрел фото, ну что сказать- отличный як!,очень понравилась раскраска с камо, а то все делают серый вариант, за доработки этих дровишек отдельный респект.Такие модели реально радуют + достаточно редкие на сайтах.
Модель....нет не модель,результат шикарен. Единственное что бросается в глаза это цвет темных пятен.На фото прототипа они выглядят серыми, а не зелёными.
В целом очень неплохо, но есть пара неприятных моментов:
1. С камуфляжем самая большая промашка - зеленого быть не должно (пятна в оригинале темно-серые)
2. Номер должен был быть с красным кантом.
Что касается п. 2, то тут, надо признаться, моя вина больше Вашей, т.к. просто не успел сообщить Андрею о косяке в декали (он в последний день поменял 141-й номер и сдал в печать). Хотя Андрею все же огромное спасибо декаль, особенно за номера 48 и 75
Цитата: В целом очень неплохо, но есть пара неприятных моментов:1. С камуфляжем самая большая промашка - зеленого быть не должно (пятна в оригинале темно-серые)2. Номер должен был быть с красным кантом.Что касается п. 2, то тут, надо признаться, моя вина больше Вашей, т.к. просто не успел сообщить Андрею о косяке в декали (он в последний день поменял 141-й номер и сдал в печать). Хотя Андрею все же огромное спасибо декаль, особенно за номера 48 и 75
Пятна камо на самом деле серо-зелёные. В период приобретения краски ни в Акановском ряду, ни в Тамиевском такого каталожного номера найти не удалось. Поэтому пришлось подгонять цвет по образцу в каталоге. Скорее всего сказались издержки полиграфии. Наверное нужно было серому оттенку дать больше акцента.
Цитата: Пятна камо на самом деле серо-зелёные. В период приобретения краски ни в Акановском ряду, ни в Тамиевском такого каталожного номера найти не удалось. Поэтому пришлось подгонять цвет по образцу в каталоге. Скорее всего сказались издержки полиграфии. Наверное нужно было серому оттенку дать больше акцента.
Лично облазил обе машины, первый раз еще в 92 на Мосаэрошоу. Усредненное RGB пятен по борту - 58:95:108 (+/-), иными словами темно-серый с небольшим синим оттенком ~ дымчатый.
Комментарии
42 года
На сайте с 17.07.2010
72 года
На сайте с 28.03.2011
На сайте с 07.01.2011
52 года
На сайте с 26.01.2011
52 года
На сайте с 26.01.2011
52 года
На сайте с 26.01.2011
35 лет
На сайте с 30.07.2010
На сайте с 06.02.2011
с сайта
40 лет
На сайте с 15.11.2010
39 лет
На сайте с 11.07.2010
46 лет
На сайте с 10.05.2009
1. С камуфляжем самая большая промашка - зеленого быть не должно (пятна в оригинале темно-серые)
2. Номер должен был быть с красным кантом.
Что касается п. 2, то тут, надо признаться, моя вина больше Вашей, т.к. просто не успел сообщить Андрею о косяке в декали (он в последний день поменял 141-й номер и сдал в печать). Хотя Андрею все же огромное спасибо декаль, особенно за номера 48 и 75
52 года
На сайте с 26.01.2011
В целом очень неплохо, но есть пара неприятных моментов:1. С камуфляжем самая большая промашка - зеленого быть не должно (пятна в оригинале темно-серые)2. Номер должен был быть с красным кантом.Что касается п. 2, то тут, надо признаться, моя вина больше Вашей, т.к. просто не успел сообщить Андрею о косяке в декали (он в последний день поменял 141-й номер и сдал в печать). Хотя Андрею все же огромное спасибо декаль, особенно за номера 48 и 75
Пятна камо на самом деле серо-зелёные. В период приобретения краски ни в Акановском ряду, ни в Тамиевском такого каталожного номера найти не удалось. Поэтому пришлось подгонять цвет по образцу в каталоге. Скорее всего сказались издержки полиграфии. Наверное нужно было серому оттенку дать больше акцента.
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Пятна камо на самом деле серо-зелёные. В период приобретения краски ни в Акановском ряду, ни в Тамиевском такого каталожного номера найти не удалось. Поэтому пришлось подгонять цвет по образцу в каталоге. Скорее всего сказались издержки полиграфии. Наверное нужно было серому оттенку дать больше акцента.
Лично облазил обе машины, первый раз еще в 92 на Мосаэрошоу. Усредненное RGB пятен по борту - 58:95:108 (+/-), иными словами темно-серый с небольшим синим оттенком ~ дымчатый.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
З.Ы. вот только "бесика" я бы предпочёл звездам
46 лет
На сайте с 11.03.2007
А почему все-таки не выбрали первоначальную окраску, в которой он проходил испытания?
50 лет
На сайте с 19.02.2009
44 года
На сайте с 08.12.2010
На сайте с 16.06.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий