К-12 (Калинин)












|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
||||||||||||||||||||||||||
| Добрый вечер, Господа, Товарищи, Коллеги! После долгого перерыва, связанного с объективными обстоятельствами, представляю Вашему вниманию модель самолета К-12 конструктора-самородка Калинина Константина Алексеевича. Разработка уникального самолета-бомбардировщика началась в 1933г на Харьковском авиационном заводе. В июле 1936 года состоялся первый полёт К-12. В Воронеже была выполнена лётная программа из 46 полётов и в октябре 1936 года, в Москве, самолёт начал проходить государственные испытания. Несмотря на революционную для 30-х годов аэродинамическую схему, Константину Алексеевичу Калинину удалось создать полноценный боевой самолет-бомбардировщик, успешно прошедший государственные испытания. Акт о готовности самолета к серийному производству был подписан в апреле 1938г. Началось освоение машины. Однако судьба самолета, как и судьба конструктора оказались трагичными. По обвинению в шпионаже К.А. Калинин был арестован и расстрелян в Воронежской тюрьме. Какое-то время еще строилась серия из десяти машин, но вскоре все работы были остановлены, полуготовые самолеты уничтожены. Так СССР лишился одного из талантливейших авиаконструкторов. В 1958 году английский журнал «Эйр Пикториел» опубликовал фотографию самолета К-12 с красноречивой подписью: «Эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолетов». Краткие характеристики самолета (данные приведены по Википедии)
Модель выполнена в масштабе 1:72. Изготовлена из смолы чешским энтузиастом Jaroslav Strach. Конечно, в сборке модель сложная. Инструкции нет, есть только листик с общей схемой сборки. Примерно 20% деталей необходимо было изготовить самостоятельно, в том числе фонари кабин экипажа, которые в исходном виде представляли безразмерные заготовки из прозрачного полистирола без какого-либо переплета. Напильник, шпаклевка, шкурка и так по кругу. Окраска модели выполнена акриловыми красками Vallejo, поверх задута матовым лаком TS-80 от Тамии. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|||||||||||||||||||||||||||
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.8601 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.17 |

- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 17 января 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (2):

Не показывать чат


































Комментарии
31 год
На сайте с 21.08.2011
Модель тоже красивая и акуратная, думаю труда в нее вложено немало.
53 года
На сайте с 12.05.2010
Модель получилась классной! Поздравляю с отличным экспонатом!
46 лет
На сайте с 12.11.2012
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Немного дополню историческую справку. К-12 оказался настолько своеобразен в пилотировании, что возникли проблемы даже у столь опытного испытателя, как Петр Стефановский. Трудно сказать, как бы данный аппарат освоили обычные строевые летчики. Схожие проблемы возникли у немцев с ихним BV-141.
А в судьбе К.А. Калинина роковую роль сыграл самолет с роковым номером "13". КБ находилось на грани закрытия, ибо после К-5 в серию не пошел ни один из их самолетов. В этих условиях Калинин решил поучаствовать в конкурсе на новый дальний бомбардировщик. Однако он счел требования военных чрезмерными и сознательно их нарушил. К тому же, "чертова дюжина" получилась изрядно перетяжеленной. И радиус действия вышел как у фронтового бомбовоза (при габаритах и стоимости дальнего). Результатом стало уголовное дело по обвинению в растрате. Ну и без политики не обошлось, вспомнили, что в гражданскую у петлюровцев служил.
57 лет
На сайте с 01.04.2014
На сайте с 17.01.2011
44 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 17.10.2010
Получилась хорошо, судя по описанию набора - доработки потребовались немалые
На сайте с 17.01.2011
На сайте с 01.08.2010
55 лет
На сайте с 29.08.2010
На сайте с 17.01.2011
На сайте с 14.12.2013
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 01.08.2010
Вообще модель была добыта через e-bay. На листе с моделью был адрес почты spinmodel@volny.cz
Спасибо . Просто хотелось знать , что автор ещё выпускает .
PS Поискал "Spin models"- в-основном , экзотика в 48-м.
На сайте с 15.02.2014
Цитата:
Просто хотелось знать , что автор ещё выпускает .
Дмитрий. Можно тут посмотреть ассортимент:
https://www.hannants.co.uk/search/index.php?product_category_id=&product_division_id=&manufacturer_id=8215&code=&product_type_id=&scale_id=&keyword_search=&setPerPage=100¤cy_id=
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 08.06.2012
Ещё одно спасибо за краткий исторический курс.
Также хочется сказать спасибо неутомимому хранителю энциклопедических знаний в области авиации SAURONу.
С уважением.
57 лет
На сайте с 09.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий