Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый вечер, Господа, Товарищи, Коллеги!
После долгого перерыва, связанного с объективными обстоятельствами, представляю Вашему вниманию модель самолета К-12 конструктора-самородка Калинина Константина Алексеевича.
Разработка уникального самолета-бомбардировщика началась в 1933г на Харьковском авиационном заводе. В июле 1936 года состоялся первый полёт К-12. В Воронеже была выполнена лётная программа из 46 полётов и в октябре 1936 года, в Москве, самолёт начал проходить государственные испытания.
Несмотря на революционную для 30-х годов аэродинамическую схему, Константину Алексеевичу Калинину удалось создать полноценный боевой самолет-бомбардировщик, успешно прошедший государственные испытания.
Акт о готовности самолета к серийному производству был подписан в апреле 1938г. Началось освоение машины. Однако судьба самолета, как и судьба конструктора оказались трагичными. По обвинению в шпионаже К.А. Калинин был арестован и расстрелян в Воронежской тюрьме. Какое-то время еще строилась серия из десяти машин, но вскоре все работы были остановлены, полуготовые самолеты уничтожены.
Так СССР лишился одного из талантливейших авиаконструкторов.
В 1958 году английский журнал «Эйр Пикториел» опубликовал фотографию самолета К-12 с красноречивой подписью: «Эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолетов».
Краткие характеристики самолета (данные приведены по Википедии)
Размах крыла, м
20,95
Длина, м
10,32
Площадь крыла, м²
72,75
Нормальная взлётная масса, кг
4200
Тип двигателя
2 М-22
Мощность, л.с
2 х 480
Максимальная скорость, км/ч
219
Крейсерская скорость, км/ч
219
Практическая дальность, км
700
Практический потолок, м
7100
Экипаж, чел
3
Вооружение
два 7.62-мм пулемёта ШКАС
Теперь несколько слов о модели.
Модель выполнена в масштабе 1:72. Изготовлена из смолы чешским энтузиастом Jaroslav Strach. Конечно, в сборке модель сложная. Инструкции нет, есть только листик с общей схемой сборки. Примерно 20% деталей необходимо было изготовить самостоятельно, в том числе фонари кабин экипажа, которые в исходном виде представляли безразмерные заготовки из прозрачного полистирола без какого-либо переплета. Напильник, шпаклевка, шкурка и так по кругу.
Окраска модели выполнена акриловыми красками Vallejo, поверх задута матовым лаком TS-80 от Тамии.
Классная птичка! Модель - редчайшая. Эх, если бы кто в пластике сделал! Да еще (уже с раскатом губы) с декой на "Жар-Птицу"!
Немного дополню историческую справку. К-12 оказался настолько своеобразен в пилотировании, что возникли проблемы даже у столь опытного испытателя, как Петр Стефановский. Трудно сказать, как бы данный аппарат освоили обычные строевые летчики. Схожие проблемы возникли у немцев с ихним BV-141.
А в судьбе К.А. Калинина роковую роль сыграл самолет с роковым номером "13". КБ находилось на грани закрытия, ибо после К-5 в серию не пошел ни один из их самолетов. В этих условиях Калинин решил поучаствовать в конкурсе на новый дальний бомбардировщик. Однако он счел требования военных чрезмерными и сознательно их нарушил. К тому же, "чертова дюжина" получилась изрядно перетяжеленной. И радиус действия вышел как у фронтового бомбовоза (при габаритах и стоимости дальнего). Результатом стало уголовное дело по обвинению в растрате. Ну и без политики не обошлось, вспомнили, что в гражданскую у петлюровцев служил.
В части доработок - с нуля двигатели, кольцевые радиаторы, навеска управляемых поверхностей, доработка - стойки шасси, фонари, отклоняемые законцовки крыла
Цитата: Вообще модель была добыта через e-bay. На листе с моделью был адрес почты spinmodel@volny.cz
Спасибо . Просто хотелось знать , что автор ещё выпускает .
PS Поискал "Spin models"- в-основном , экзотика в 48-м.
Очень понравился результат. Особенно зная о качестве исходника.))
Цитата: Просто хотелось знать , что автор ещё выпускает .
Дмитрий. Можно тут посмотреть ассортимент:
https://www.hannants.co.uk/search/index.php?product_category_id=&product_division_id=&manufacturer_id=8215&code=&product_type_id=&scale_id=&keyword_search=&setPerPage=100¤cy_id=
Интересная машина, помнится в МК (за восемьдесят затёртый год) была статья про такие самолёты. Хороший результат! Вся модель выполнена очень хорошо, может слишком чистый мотор но с другой стороны каким же ему быть на прототипе.
Ещё одно спасибо за краткий исторический курс.
Также хочется сказать спасибо неутомимому хранителю энциклопедических знаний в области авиации SAURONу.
С уважением.
Комментарии
30 лет
На сайте с 21.08.2011
Модель тоже красивая и акуратная, думаю труда в нее вложено немало.
52 года
На сайте с 12.05.2010
Модель получилась классной! Поздравляю с отличным экспонатом!
45 лет
На сайте с 12.11.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Немного дополню историческую справку. К-12 оказался настолько своеобразен в пилотировании, что возникли проблемы даже у столь опытного испытателя, как Петр Стефановский. Трудно сказать, как бы данный аппарат освоили обычные строевые летчики. Схожие проблемы возникли у немцев с ихним BV-141.
А в судьбе К.А. Калинина роковую роль сыграл самолет с роковым номером "13". КБ находилось на грани закрытия, ибо после К-5 в серию не пошел ни один из их самолетов. В этих условиях Калинин решил поучаствовать в конкурсе на новый дальний бомбардировщик. Однако он счел требования военных чрезмерными и сознательно их нарушил. К тому же, "чертова дюжина" получилась изрядно перетяжеленной. И радиус действия вышел как у фронтового бомбовоза (при габаритах и стоимости дальнего). Результатом стало уголовное дело по обвинению в растрате. Ну и без политики не обошлось, вспомнили, что в гражданскую у петлюровцев служил.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
На сайте с 17.01.2011
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 17.10.2010
Получилась хорошо, судя по описанию набора - доработки потребовались немалые
На сайте с 17.01.2011
На сайте с 01.08.2010
54 года
На сайте с 29.08.2010
На сайте с 17.01.2011
На сайте с 14.12.2013
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 01.08.2010
Вообще модель была добыта через e-bay. На листе с моделью был адрес почты spinmodel@volny.cz
Спасибо . Просто хотелось знать , что автор ещё выпускает .
PS Поискал "Spin models"- в-основном , экзотика в 48-м.
На сайте с 15.02.2014
Цитата:
Просто хотелось знать , что автор ещё выпускает .
Дмитрий. Можно тут посмотреть ассортимент:
https://www.hannants.co.uk/search/index.php?product_category_id=&product_division_id=&manufacturer_id=8215&code=&product_type_id=&scale_id=&keyword_search=&setPerPage=100¤cy_id=
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 08.06.2012
Ещё одно спасибо за краткий исторический курс.
Также хочется сказать спасибо неутомимому хранителю энциклопедических знаний в области авиации SAURONу.
С уважением.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий