Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вскоре после появления самолетов и подводных лодок во время Первой мировой войны многие страны рассматривали возможность совместного применения этих двух видов оружия. Однако, только императорский военно-морской флот Японии смог применить его на практике. В начале войны на Тихом океане многие крупногабаритные подводные лодки Императорского флота Японии были оснащены катапультами и небольшими самолетами наблюдательного типа, предназначенными для нападения на гавани и бомбардировки материковой части США. Признавая успех предыдущих атак Императорского военно-морского флота Японии, оно решило спланировать внезапные атаки на Панамский канал специальными самолетами на подводных лодках в начале 1942 года. Самолетом был Aichi M6A1 Seiran, разработанный исключительно для этой исключительной миссии. Это было в мае 1942 года, когда авиастроительная компания Aichi Aircraft Company получила спецификации на разработку и производство специального ударного бомбардировщика. Сначала предлагалось использовать новый на тот момент бомбардировщик Suisei с некоторыми модификациями, но переоборудование было признано нецелесообразным из-за сложности обеспечения взаимозаменяемости основных узлов. В ноябре 1943 года первый прототип совершил свой первый полет. Претерпев ряд усовершенствований, авиастроительная компания Aichi Aircraft Company получила заказ на ограниченное производство от военно-морского флота в мае 1944 года. Двигатель представлял собой 12-цилиндровый Atsuta 32 с жидкостным охлаждением, который был основан на немецком Daimler-Benz DB603. Сзади был установлен 12,7-мм пулемет type-2 flex, а также можно было нести торпеду или бомбу весом 250 кг/800 кг. "Сейран" должен был перевозиться подводной лодкой класса I-400 в подвесной трубе диаметром 4,2 м и длиной 30,5 м. Подвесная труба была способна вместить три "Сейрана". Они хранились на катапультных пусковых установках с вооружением для быстрого катапультирования после всплытия. Чтобы справиться с ограниченностью пространства, Seiran был спроектирован так, чтобы экономить пространство за счет складывания крыльев. Крылья поворачивались на главном лонжероне там, где он соединялся с фюзеляжем. Поворачивая переднюю кромку вниз, крыло могло плотно прилегать к бортам фюзеляжа. Внешние части каждого стабилизатора и руля высоты откидывались на 90 см от осевой линии фюзеляжа и складывались вниз. Вертикальный зазор был получен путем сгибания кончика оперения вправо. К 1945 году было произведено в общей сложности 28 "Сейранов", включая "Нанзан", его наземный аналог для взлета и посадки, а подводные носители для них, I-400 и I-401, были завершены почти одновременно. Поскольку цель была изменена с Панамского канала на авианосцы ВМС США, дислоцированные на атолле Улити, в связи с изменением приоритетов, которых требовала война, 1-я флотилия подводных лодок, включающая I-400 и I-401 с тремя "Сейранами" в каждой, покинула Японию 23 июля 1945 года для выполнения своей первой и последней миссии. 15 августа флагманский корабль I-401 прослушал радиосообщение из штаба, в котором сообщалось о капитуляции Японии, и флотилии было приказано вернуться в ближайший порт Японии. Таким образом, шанс доказать ценность "Сейрана" был упущен навсегда. (Перевод из инструкции к модели).
Решение собрать данную модель возникло неожиданно, заказал через интернет-магазин, допов не нашел, кроме масок для кабины. Но пожадничав 500 рублей за маски и 300 рублей за пересылку, решил их сделать сам из Тамиевского скотча. Краска использовалась согласно инструкции к модели, лак глянцевый TS-13, декали, смывка и затем покрыл полуглянцевым лаком TS-79. Все части самолета собирались, красились и покрывались лаком отдельно. И только потом всё склеил вместе. Вроде получилось. Так как самолеты в боях не участвовали и мало эксплуатировались, то и сколы наносить не стал.
Цитата: Понравилось. Очень аккуратно.+1
А к истории добавлю, что американцы узнали о "Сейране" только после окончания войны и не присвоили ему никакого кодового обозначения.
Приятная работа.
Отправляю в галерею, но при этом прошу в ближайшее время добавить одну фотографию - вид в плане строго сверху.
Про фотосессию в разделе подробно написал на странице 33 в разделе «Администраторы раздела: Авиация., Все вопросы, связанные с самолётами-вертолётами – сюда», ссылка
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=33
Цитата: Приятная работа.
Отправляю в галерею, но при этом прошу в ближайшее время добавить одну фотографию - вид в плане строго сверху.
Про фотосессию в разделе подробно написал на странице 33 в разделе «Администраторы раздела: Авиация., Все вопросы, связанные с самолётами-вертолётами – сюда», ссылка
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=33
Комментарии
На сайте с 06.06.2018
На сайте с 26.01.2018
На сайте с 26.05.2023
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Понравилось. Очень аккуратно.+1
А к истории добавлю, что американцы узнали о "Сейране" только после окончания войны и не присвоили ему никакого кодового обозначения.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 15.02.2014
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 17.10.2010
Отправляю в галерею, но при этом прошу в ближайшее время добавить одну фотографию - вид в плане строго сверху.
Про фотосессию в разделе подробно написал на странице 33 в разделе «Администраторы раздела: Авиация., Все вопросы, связанные с самолётами-вертолётами – сюда», ссылка
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=33
64 года
На сайте с 21.10.2008
62 года
На сайте с 14.01.2011
Приятная работа.
Отправляю в галерею, но при этом прошу в ближайшее время добавить одну фотографию - вид в плане строго сверху.
Про фотосессию в разделе подробно написал на странице 33 в разделе «Администраторы раздела: Авиация., Все вопросы, связанные с самолётами-вертолётами – сюда», ссылка
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=33
Фото сверху добавил
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий