Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые каропчане. После долгого размышления решил выставить, на всеобщее обозрение, свою крайнюю модель –истребитель и-16 тип 24 на котором летом-осенью 1941г. вполне мог летать ас-североморец, летчик 72 САП Борис Сафонов. Модель собиралась неплохо за исключением двигателя, который никак не хотел «вставать» на свое место. Захотелось исполнить данный аэроплан с открытым капотом, что представлено на фото. НУРСы от ЛаГГ-3 фирмы Роден. Выхлопные патрубки двигателя рассверлил, натянул антенну из лески 0,15 мм. Пулемет-иглы от шприца 5 мл. Окрашивал нитрой. Мешал краски: humbrol, revell, model master. Окрашивал модель при помощи компрессора JAS 1203, белорусского аэрографа завода Этон 1998 г.в., аэрографа JAS 1117. После окраски и нанесения декалей модель покрыл глянцевым лаком humbrol. Тонировал акварелью. Нагар-темно-серая краска непонятного производителя задутая через JAS 1117. Фото произведено зеркальной фотокамерой Nikon D 5100 и мыльницей Nikon Coolpix L3.
Даже окошки в нишах вырезаны, и трубочки, и пыль внутри. Красиво.
Один из лучших И-16ых, что я видел! Только вот голубой уж очень кислотно-яркий получился - так Пилавский обычно любит красить.
Роденовские РСы сразу узнал - я на своего ишака их тоже прилепил.
Насчёт цвета утверждать не берусь, но там ещё сзади должны торчать запальные шнуры.
Цитата: решил выставить... модель –истребитель и-16 тип 24 аса-североморца Бориса Сафонова из 72-го САП. (лето-осень 1941г.)
По поводу принадлежности самолета Сафонову много раз писали. Если Сафонов на нем и летал, то всего 3 недели, а c 10 июля 1941 - на тип 28 номер "51" безо всяких лозунгов.
Модель собрана и покрашена аккуратно. Из косяков:
- ободранность возле кабины "до дюраля" - там ведь шпон березовый;
- при такой "заэксплуатации" самолета абсолютно нереально смотрятся "стальные" патрубки движка, они ржавые должны быть;
- опять же рельсы нурсов и пространство за ними девственно чистое. Кстати, почему они и ракеты серебрянные?
- ну и закопченность от пулеметов на крыле,особенно сверху, это же не выхлопная труба дизеля, а пороховой нагар.
Цитата: Даже окошки в нишах вырезаны, и трубочки, и пыль внутри. Красиво. Один из лучших И-16ых, что я видел! Только вот голубой уж очень кислотно-яркий получился - так Пилавский обычно любит красить.Роденовские РСы сразу узнал - я на своего ишака их тоже прилепил.Насчёт цвета утверждать не берусь, но там ещё сзади должны торчать запальные шнуры.
Уважаемый Кристо, действительно низ получился ярче чем АМТ-4, что я обнаружил только после окраски,хотя стремился к аутентичности.Насчет РСов-запалы должны быть, но в 72-м масштабе мне показалось сделать их делом довольно проблематичным и это,безусловно, снижает уровень копийности.Окрас же РСов -вопрос действительно спорный.
Цитата: Цитата:решил выставить... модель –истребитель и-16 тип 24 аса-североморца Бориса Сафонова из 72-го САП. (лето-осень 1941г.)По поводу принадлежности самолета Сафонову много раз писали. Если Сафонов на нем и летал, то всего 3 недели, а c 10 июля 1941 - на тип 28 номер "51" безо всяких лозунгов.Модель собрана и покрашена аккуратно. Из косяков:- ободранность возле кабины "до дюраля" - там ведь шпон березовый;- при такой "заэксплуатации" самолета абсолютно нереально смотрятся "стальные" патрубки движка, они ржавые должны быть;- опять же рельсы нурсов и пространство за ними девственно чистое. Кстати, почему они и ракеты серебрянные? - ну и закопченность от пулеметов на крыле,особенно сверху, это же не выхлопная труба дизеля, а пороховой нагар.
Дмитрий, доброго времени суток. Позволю себе заметить, что Борис Сафонов с 10 июля по 3 октября 1941г. произвел 145 боевых вылетов, провел 27 воздушных боев и записал на свой счет 13 сбитых вражеских самолетов.Из этих вылетов 109 были выполнены именно на и-16 тип 28№2821з95 поступивший в 72 САП 10.07.1941г.Отсюда-вывод, что сафонов летал и на других "ишаках" 72 САП.
С остальными комментариями согласен.
С уважением,Сергей.
Насколько я знаю, Сафонов только позировал на фоне этого самолета для фототокора газеты.
Этот самолет и его "близнец" пошли в бой уже перекрашенными...
Вот на вскидку: http://waralbum.ru/24554/
Модель хороша. Насчет цвета РС-ов я тут как то поднимал вопрос: http://karopka.ru/forum/messages/forum212/topic9844/message258300/#message258300. Там есть фото.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Хороший ишачок, понравился. Есть пару моментов...
Крышечку можно было сделать из жести или обточить по краям, родная толстовато смотрится. Видна на фюзеляже сверху щель (у самого после окраски прострелила - делал от Исм. Теперь перешел на супер). Нагар нанесен жирновато. Раз уж нанесли повреждения ЛКП - логично было бы и продублировать их на лючки вооружения. Копоть с патрубков не доходила до фюзеляжа - сдувало потоками.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
И, все-таки, повреждения краски могут быть на любом фюзеляже, правда немного иного характера.
П.С. За ремни, дверцу и прочие приятные мелочи - уважение.
Автору - удачных моделей в будущем!
Цитата: Модель хороша. Насчет цвета РС-ов я тут как то поднимал вопрос: http://karopka.ru/forum/messages/forum212/topic9844/message258300/#message258300. Там есть фото.
Фуад, приветствую.На чем летал Сафонов,в обозначенный период, и с какими обозначениями на фюзеляжах вопрос спорный и открытый по сей день.В журнале "Авиамастер" 5-2003 на этот счет есть размышления.
С уважением,Сергей.
Цитата: И, все-таки, повреждения краски могут быть на любом фюзеляже, правда немного иного характера.П.С. За ремни, дверцу и прочие приятные мелочи - уважение. Автору - удачных моделей в будущем!
Андрей, благодарю за теплые слова.Минусы в будущем будут учтены.
С уважением,Сергей.
Цитата: На чем летал Сафонов,в обозначенный период, и с какими обозначениями на фюзеляжах вопрос спорный и открытый по сей день.
Примите совет: просто в описании к модели измените несколько слов, чтобы получилось примерно так:
"Истребитель И-16 тип 24, на котором по одной из версий, мог летать ас-североморец Борис Сафонов из 72 САП..."
И все, придирок по исторической достоверности не будет.
P.S. А модель хорошая...
Однозначно хорошая модель. На такой маленькой модели показать открытым капот не каждый решится.Недостатки подсказали. Из придирок добавил бы, что раз капот открыт, наверное лента стяжная должна быть снята? И трубка "Пито" на 1/3 со стороны набегающего потока воздуха должна иметь серебряный цвет (полированного металла).
По ходу обсуждения - вопросик.
Из того, что вижу, "Моделист" льет модель по ICМ-формам. Прорези в нишах + стопоры они доделали или Ваше творчество? Если сам, то каким инструментом?
А знаете, когда Сафонов погиб (по вине наших союзников, поставлявших всякое авиабарахло), на самолётах его полка стали писать "За Сафонова". Вот недавно только фото Р-40 с такой надписью попадался. Может действительно, "За Сталина" был его лозунгом, с которым он летал?
Комментарии
40 лет
На сайте с 21.07.2010
На сайте с 24.01.2009
Один из лучших И-16ых, что я видел! Только вот голубой уж очень кислотно-яркий получился - так Пилавский обычно любит красить.
Роденовские РСы сразу узнал - я на своего ишака их тоже прилепил.
Насчёт цвета утверждать не берусь, но там ещё сзади должны торчать запальные шнуры.
с сайта
с сайта
решил выставить... модель –истребитель и-16 тип 24 аса-североморца Бориса Сафонова из 72-го САП. (лето-осень 1941г.)
По поводу принадлежности самолета Сафонову много раз писали. Если Сафонов на нем и летал, то всего 3 недели, а c 10 июля 1941 - на тип 28 номер "51" безо всяких лозунгов.
Модель собрана и покрашена аккуратно. Из косяков:
- ободранность возле кабины "до дюраля" - там ведь шпон березовый;
- при такой "заэксплуатации" самолета абсолютно нереально смотрятся "стальные" патрубки движка, они ржавые должны быть;
- опять же рельсы нурсов и пространство за ними девственно чистое. Кстати, почему они и ракеты серебрянные?
- ну и закопченность от пулеметов на крыле,особенно сверху, это же не выхлопная труба дизеля, а пороховой нагар.
44 года
На сайте с 13.01.2011
Даже окошки в нишах вырезаны, и трубочки, и пыль внутри. Красиво. Один из лучших И-16ых, что я видел! Только вот голубой уж очень кислотно-яркий получился - так Пилавский обычно любит красить.Роденовские РСы сразу узнал - я на своего ишака их тоже прилепил.Насчёт цвета утверждать не берусь, но там ещё сзади должны торчать запальные шнуры.
Уважаемый Кристо, действительно низ получился ярче чем АМТ-4, что я обнаружил только после окраски,хотя стремился к аутентичности.Насчет РСов-запалы должны быть, но в 72-м масштабе мне показалось сделать их делом довольно проблематичным и это,безусловно, снижает уровень копийности.Окрас же РСов -вопрос действительно спорный.
44 года
На сайте с 13.01.2011
Цитата:решил выставить... модель –истребитель и-16 тип 24 аса-североморца Бориса Сафонова из 72-го САП. (лето-осень 1941г.)По поводу принадлежности самолета Сафонову много раз писали. Если Сафонов на нем и летал, то всего 3 недели, а c 10 июля 1941 - на тип 28 номер "51" безо всяких лозунгов.Модель собрана и покрашена аккуратно. Из косяков:- ободранность возле кабины "до дюраля" - там ведь шпон березовый;- при такой "заэксплуатации" самолета абсолютно нереально смотрятся "стальные" патрубки движка, они ржавые должны быть;- опять же рельсы нурсов и пространство за ними девственно чистое. Кстати, почему они и ракеты серебрянные? - ну и закопченность от пулеметов на крыле,особенно сверху, это же не выхлопная труба дизеля, а пороховой нагар.
Дмитрий, доброго времени суток. Позволю себе заметить, что Борис Сафонов с 10 июля по 3 октября 1941г. произвел 145 боевых вылетов, провел 27 воздушных боев и записал на свой счет 13 сбитых вражеских самолетов.Из этих вылетов 109 были выполнены именно на и-16 тип 28№2821з95 поступивший в 72 САП 10.07.1941г.Отсюда-вывод, что сафонов летал и на других "ишаках" 72 САП.
С остальными комментариями согласен.
С уважением,Сергей.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Этот самолет и его "близнец" пошли в бой уже перекрашенными...
Вот на вскидку: http://waralbum.ru/24554/
На сайте с 06.10.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Крышечку можно было сделать из жести или обточить по краям, родная толстовато смотрится. Видна на фюзеляже сверху щель (у самого после окраски прострелила - делал от Исм. Теперь перешел на супер). Нагар нанесен жирновато. Раз уж нанесли повреждения ЛКП - логично было бы и продублировать их на лючки вооружения. Копоть с патрубков не доходила до фюзеляжа - сдувало потоками.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
П.С. За ремни, дверцу и прочие приятные мелочи - уважение.
Автору - удачных моделей в будущем!
44 года
На сайте с 13.01.2011
Модель хороша. Насчет цвета РС-ов я тут как то поднимал вопрос: http://karopka.ru/forum/messages/forum212/topic9844/message258300/#message258300. Там есть фото.
Фуад, приветствую.На чем летал Сафонов,в обозначенный период, и с какими обозначениями на фюзеляжах вопрос спорный и открытый по сей день.В журнале "Авиамастер" 5-2003 на этот счет есть размышления.
С уважением,Сергей.
51 год
На сайте с 17.08.2010
44 года
На сайте с 13.01.2011
И, все-таки, повреждения краски могут быть на любом фюзеляже, правда немного иного характера.П.С. За ремни, дверцу и прочие приятные мелочи - уважение. Автору - удачных моделей в будущем!
Андрей, благодарю за теплые слова.Минусы в будущем будут учтены.
С уважением,Сергей.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
На чем летал Сафонов,в обозначенный период, и с какими обозначениями на фюзеляжах вопрос спорный и открытый по сей день.
Примите совет: просто в описании к модели измените несколько слов, чтобы получилось примерно так:
"Истребитель И-16 тип 24, на котором по одной из версий, мог летать ас-североморец Борис Сафонов из 72 САП..."
И все, придирок по исторической достоверности не будет.
P.S. А модель хорошая...
69 лет
На сайте с 15.07.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Хорошая работа. Удачи!
с сайта
Даже окошки в нишах вырезаны...
По ходу обсуждения - вопросик.
Из того, что вижу, "Моделист" льет модель по ICМ-формам. Прорези в нишах + стопоры они доделали или Ваше творчество? Если сам, то каким инструментом?
На сайте с 24.01.2009
Похоже, что они чёрные, а головки светлые (хотя может это блики).
На сайте с 24.01.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий