Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Салют, всем любителям стендового моделизма!
Всех поздравляю с Победным Маем! Представляю вам модель фирмы Звезда – одноместный И-2 в масштабе 1/48.
Для постройки, был выбран Ил-2/1(одноместный) к-на Каличева из состава 46 ШАП ВВС СФ, единственного штурмового полка на Кольском полуострове. 46-й штурмовой авиационный Печенгский дважды Краснознамённый полк ВВС Северного флота. Создан весной 1942 года в составе ВВС Черноморского флота и имел на вооружении самолёты УТ-1б. Переформирование полка (с 13 октября 1942 года) происходило в Мордовии (аэродром Чамзинка под Саранском), где лётный состав начал переучивание сначала на лёгкие бомбардировщики Р-10, а с ноября 1942 года — на штурмовики Ил-2. С 15 марта 1943 года 46-й ШАП передан в состав Северного флота и перебазировался на аэродром Ваенга-2.
В июне 1943 года приступил к боевым вылетам. Наряду с традиционной «работой» штурмовой авиации по наземным объектам , 46-й ШАП прославился на Северном флоте результативными атаками и надводных целей, как отдельных кораблей, так и целых морских конвоев противника, успешно применяя так называемое топмачтовое бомбометание.
За время боёв в Заполярье на боевом счету полка более 100 потопленных судов противника. По ряду оценок, 46-й ШАП сыграл ведущую роль в уничтожении немецкого каботажного плавания на северных морских коммуникациях.
Архивфото Ил-2 А. Каличева, найти не удалось, да и в целом вся информация о боевом летчике и его машине, "всплыла" в буквальном смысле после обнаружения и поднятия со дна озера Кулонга, что на Кольском полуострове, нашего металлического "героя".
В сети очень много фотографий поднятого Ил-2, вот по ним и попытался передать отличительные черты штурмовика к-на А.Каличева:
- поздний одноместный Ил-2 воронежского завода № 18 с металл.крылом и деревянным «хвостом», серийный № 18 709 30; - крыло имеет элероны без внешних балансиров, по носку элероны обшиты металлом, остальная часть материя; - посадочные щитки из фанеры обшитой материей; - наличие «носатого» фильтра; - наличие пушек ВЯ-23; - наличие разнокалиберных РО и 132мм. и 82мм.; - отсутствие прицела в кабине и наличие ВВ-1; - спинка кресла пилота имеет подушку; - наличие ручек бобышек на сдвижной части фонаря. - наличие самодельной системы наддува выхлопными газами от двигателя топливных баков.
Огромную помощь в изучении и постройке этого борта, оказал уважаемый Труфанов Сергей Анатольевич, который в тот момент как раз и вычерчивал чертежи Ил-2 к-на А. Каличева. Его труд и статья Родионова И.И., опубликованы в журнале М-Хобби №1 -2023г.
СТРОЙКА.
Кабина
Добавил:
- рукоятку триммера РВ и пусковой насос запуска (ПНЗ) – Звезда к сожалению пропустила эти элементы;
- аптечку и проводку вдоль бортов и проводка по РУС;
- на место прицела вклеил литнички, буквой V;
- кресло имело подушку или штатная или рукоделие технарей из шкуры мамонта оленя или из голенища унта. Так хотелось, чтобы это была забота о командире, что подобрал кусочки ткани, постриг, побрил и покрасил под шкурку;
- на сдвижную часть фонаря добавил ремешок-задвижку над головой пилота и с боков круглые ручки бобышки, внутри фонаря, так же должны быть бобышки – пропустил этот момент, потому что тормоз;
Крыло
Перед склейкой крыла, переместил на нервюру отверстия крепления РО, проделал отверстия под манжеты пиропроводов позади РО со смещением, боковые стенки ниши фары сделал из дошика с характерными вырезами, так же из дошика вклеил шахты гильзосбросов.
После склейки, затер шпаклевкой почти все линии расшивки и лючки. Вырезал шаблоны лючков нескольких видов из дошика и опираясь на фото и подсказки Сергея Труфанова с большими мучениями восстановил расшивку и те же лючки. Очень заметная ошибка Звезды симметричное расположение пулеметов ШКАС относительно силовой нервюры крепления центроплана и консоли. Правый пулемет, а также все лючки связанные с его обслуживанием и гильзосброс, должны быть сдвинуты еще правее, дабы обеспечить подвод ленты боепитания. Лента в ШКАС подается только с одной стороны (с левой), есть пулеметы например МG-34, которые примут ленту с обоих сторон.
Затер третий ряд лючков поверх центроплана, которого на Ил-2/1 быть не должно, перерезал по новой штатные четыре лючка. Рассверлил между ними отверстия под крепления лебедки поднятия бомб.
Позже на всех лючках крыла восстановил из тонкого литника рояльную петлю.
На элероне, расшивкой обозначил металл.носок и ленты крепления материи к нервюрам. Поздно заметил, что на оригинале, «окошки» узлов навески элеронов находятся на его носке, а Звезда дает ранний вариант с «окошками» почти по центру элерона. Пришлось на вклеенном элементе все заделывать и перерезать по новой.
Носатый фильтр карбюратора, просто вклеить в крыло – будет не верно, на оригинале присутствуют характерные приливы и расшивка, сверху полукруглая, снизу оживальная, которая еще и ложится на прямоугольный лист зализа крыла. Пришлось все это вылеплять из шпаклевки по шаблонам из скотча и долго обтачивать.
Фюзеляж
Двигатель не устанавливал, сточил толщину стенок ВЗ на носу Ф. По граням основного, большого ВЗ в двигатель, пустил рояльную петлю и добавил характерные «ушки» фиксации.
Нескольким проходами шпаклевки увеличил радиус зализа между Ф. и крылом.
Радиатор сделал с закрытыми створками используя пластик дошика.
Добавил аэродромную розетку позади правого зализа крыла.
Добавил самодельную систему НГ топливных баков, путем отбора выхлопных газов от двигателя. Девайс «мясорубка» - фильтр влагоудалитель. Штатная система наполнения баков углекис.газом имела недостаток – отсутствие собственно самого газа на удаленных аэродромах. Саму магистраль сделал из алюмин. проволоки, а фильтр из литника по эскизам Сергея.
Вооружение
Бомбы из набора, обточены стабы, добавлены головной и донный взрыватели, МДВ – вертушка из травленки, стопорные «усы». Бомбы в тот напряженный период уже не красили, а «осаливали» тонким слоем машинного масла. Нанес грязь и песок.
РО 132 и 82мм., в наборе Звезды хорошо отлиты, но «флейты», а на оригинале РО-132 –короб, РО-82 – «Т» образный профиль. Пиромеханизмы – рукав, заходящий в сопла РС.
Из твердого пластика Эдика (Р-39 пол кабины) – нарезал брусочки под РО-132, обточил носок, добавил подъем задней части и те же направляющие и пиромеханизмы. РОФСы обточил, сделал круглым сопло, из фольги обозначил ведущие накладки, добавил вертушку и «усы».
Окраска
Краски Акан и Таймия, глянец футура, смывка, полумат и немного художеств маслом и пигментами. На зимнике, испытал травление трафарет под «осколки» комка, местами получилось витеевато (а ля цветочек), ну пробовать надо, учтем в следующий раз. Кок и лопасти конечно, выбиваются из общей картины своей обшарпанностью. Задумка была и их покрыть зимником местами, почему так не сделал, уже и не помню. Возможно глаз замылился – так случается, когда долго «мучаешь» модель…
Более подробно о стройке , можно почитать в моем блоге на братском сайте.
Еще раз, всех с наступающим днем Победы и удачи в нашем деле!
Цитата: Салют всем! И всех с праздником нашей Победы! Спасибо за отзывы!
alten Ratten, возможно что-то и упустил или не обратил внимание как следует. Укажите на что, многим пригодится.
Модель мне действительно понравилась, + я обычно пишу только про то, что можно исправить уже на готовой модели и только в тем авторам, которые "заслуживают коментария" (т.е к адекватным, а не нарцисам). Но раз вы не против напишу за все что смущает:
1. боеприпасы калибром до 100 кг. в 1944 г. действительно не окрашивались, но хвостовое оперение РСов всегда окрашивалось в черный цвет: БЧ-сталь/чугуний, двигатель - оцинкованное железо (как огородное ведро или старые советские подоконники) стабы - черные. (вот буквально вчера на канале "Победа" показывали парад 1945г, - там окраску РСов неплохо видно).
2. Круглый люк по левому борту перед цифрой "3", это люк достпа к РС. Он появился на 2-х местных машинах, потому что радиостанцию перенесли за бронеперегородку стрелка и пришлось делать люк. На одноместных машинах РС стояла под задним обтекателем кабины, соответственно никакой люк (в пустоту) нафиг не нужен. Известная ошибка Звезды.
3.Вдоль внутренних стоек шасси можно провести тормозные трубки колес. (гидравлики на ИЛ-2 не было, только пневматика, соответственно трубки красить в черный).
4. солдатик был плоский, не утапливался, а складывался назад и имел обтекатель (см. фото)
5. ничего не знаю за самодельную подводку НГ, но рискну предположить что вы ее установили кверх ногами и соответственно зазеркалили.
Почему я так думаю: Источник НГ,- баллон с углекислым газом штатно стоял по левому борту где-то в районе поручня, соответственно труба из под днища, должна заходить в фюзеляж в том же самом месте, как вы сделали, но на левый, а не на правый борт. Цилиндрик, (как я понимаю) это влаго-масло отделитель, соответствено трубопровод должен входит и выходить из цилиндра в верхней его части, а не под днищем.
Т.е. если взять всю эту конструкцию и перевернуть кверх ногами, то и точка ввода встанет на место и масло-влаго отделитель тоже.
6. Мушку тоже зазеркалили: колено было в другую сторону (вправо по полету).
Цитата: - наличие разнокалиберных РО и 132мм. и 82мм.;
Могу пояснить, машина уникальная. из 37 000 илов, таких машин была капля в море, от нескольких штук до нескольких десятков. Тут просто звезды так сложились, что Север комплетовался техникой по остаточному принципу и к августу 1944 года еще имел на вооружении одноместные ил-2.
Салют всем! Салют alten Ratten! Так я адекватный или нарцисс или адекватный нарцисс? :)))
1. По парадным машинам, все же не стоит ориентироваться. Смотрел на архивфото и особых отличий БЧ и пороховой части не увидел. Да, стабы должны быть черные, я их чрезмерно приглушил пигментом.И на фото они вообще ушли куда то не туда...
2.Не совсем Вы правы по расположению р/ст на Ил-2/1, там все сложнее. Но да, люка быть не должно и он планировался к ликвидации. Но черти глаза и ум затуманили. Осознал, когда модель уже окрашена. Мой косяк и залет.
4.Это известная информация и Звезда в пластике дает обтекатели, плоские солдатики стали дезертировать во время фотосессии и уже париться не стал с такой мелочевкой.
5.Немного не понял по Вашим рассуждениям.Это место на поднятом самолете плохо видно.Делал по чертежу Труфанова, который имел доступ к "телу". Вход и выход трубок на фильтре идет сверху, посмотрите внимательнее.
Комментарии
На сайте с 21.04.2017
Салют всем! И всех с праздником нашей Победы! Спасибо за отзывы!
alten Ratten, возможно что-то и упустил или не обратил внимание как следует. Укажите на что, многим пригодится.
Модель мне действительно понравилась, + я обычно пишу только про то, что можно исправить уже на готовой модели и только в тем авторам, которые "заслуживают коментария" (т.е к адекватным, а не нарцисам). Но раз вы не против напишу за все что смущает:
1. боеприпасы калибром до 100 кг. в 1944 г. действительно не окрашивались, но хвостовое оперение РСов всегда окрашивалось в черный цвет: БЧ-сталь/чугуний, двигатель - оцинкованное железо (как огородное ведро или старые советские подоконники) стабы - черные. (вот буквально вчера на канале "Победа" показывали парад 1945г, - там окраску РСов неплохо видно).
2. Круглый люк по левому борту перед цифрой "3", это люк достпа к РС. Он появился на 2-х местных машинах, потому что радиостанцию перенесли за бронеперегородку стрелка и пришлось делать люк. На одноместных машинах РС стояла под задним обтекателем кабины, соответственно никакой люк (в пустоту) нафиг не нужен. Известная ошибка Звезды.
3.Вдоль внутренних стоек шасси можно провести тормозные трубки колес. (гидравлики на ИЛ-2 не было, только пневматика, соответственно трубки красить в черный).
4. солдатик был плоский, не утапливался, а складывался назад и имел обтекатель (см. фото)
На сайте с 21.04.2017
Почему я так думаю: Источник НГ,- баллон с углекислым газом штатно стоял по левому борту где-то в районе поручня, соответственно труба из под днища, должна заходить в фюзеляж в том же самом месте, как вы сделали, но на левый, а не на правый борт. Цилиндрик, (как я понимаю) это влаго-масло отделитель, соответствено трубопровод должен входит и выходить из цилиндра в верхней его части, а не под днищем.
Т.е. если взять всю эту конструкцию и перевернуть кверх ногами, то и точка ввода встанет на место и масло-влаго отделитель тоже.
6. Мушку тоже зазеркалили: колено было в другую сторону (вправо по полету).
На сайте с 21.04.2017
- наличие разнокалиберных РО и 132мм. и 82мм.;
Могу пояснить, машина уникальная. из 37 000 илов, таких машин была капля в море, от нескольких штук до нескольких десятков. Тут просто звезды так сложились, что Север комплетовался техникой по остаточному принципу и к августу 1944 года еще имел на вооружении одноместные ил-2.
52 года
На сайте с 09.01.2011
1. По парадным машинам, все же не стоит ориентироваться. Смотрел на архивфото и особых отличий БЧ и пороховой части не увидел. Да, стабы должны быть черные, я их чрезмерно приглушил пигментом.И на фото они вообще ушли куда то не туда...
52 года
На сайте с 09.01.2011
52 года
На сайте с 09.01.2011
52 года
На сайте с 09.01.2011
52 года
На сайте с 09.01.2011
52 года
На сайте с 09.01.2011
52 года
На сайте с 09.01.2011
52 года
На сайте с 09.01.2011
5.Немного не понял по Вашим рассуждениям.Это место на поднятом самолете плохо видно.Делал по чертежу Труфанова, который имел доступ к "телу". Вход и выход трубок на фильтре идет сверху, посмотрите внимательнее.
52 года
На сайте с 09.01.2011
52 года
На сайте с 09.01.2011
52 года
На сайте с 09.01.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 30.12.2013
43 года
На сайте с 25.06.2008
52 года
На сайте с 09.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий