ICM 1/48 ЛаГГ-3 - В небе Шонгуя и Африканды Салют, всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых! Представляю Вам, модель от фирмы ICM ЛаГГ-3 в масштабе 1:48. Шонгуй и Африканда (да, да!) - военные аэродромы Карельского фронта и расположены на Кольском полуострове, на которых, то постоянно, то временно, одно время, базировались самолеты 145 ИАП, этот полк, должен быть известен нашим моделистам, «кошачьим» ЛаГГом, на котором летал известный ас Гальченко Л.А.
Собирая информацию по полку и Карельскому фронту в том числе, нашел интересные факты, думаю кто-то освежит в памяти, а кто-то и узнает, что-то новое: • Карельский фронт имел самую большую протяжённость среди всех советских фронтов Великой Отечественной войны — до 1600 км в 1943 г., от Баренцева моря до Ладоги; • Северный Флот, входи в оперативное подчинение Карельскому фронту; • При этом единственный из фронтов не имел сплошной линии фронта — только очаги сопротивления со своими линиями соприкосновения с противником, с незакрытыми участками между ними; • Единственный из всех фронтов имел особо сложные северные природно-климатические особенности; • Карельский фронт единственным из всех фронтов Великой Отечественной не отправлял в тыл страны на ремонт военную технику и вооружение. Этот ремонт делался в специальных частях и на предприятиях Карелии и Мурманской области и первый из фронтов, который получал ленд-лизовскую технику, прямо с причалов; • Только на Карельском фронте для подвоза грузов использовались такие виды транспорта, как оленьи и собачьи упряжки; • Единственный фронт, на одном из участков которого (в районе Мурманска) немецкие войска не смогли нарушить государственную границу СССР; • Звания Героя Советского Союза были удостоены 140 воинов за боевые подвиги на Карельском фронте; • На Параде Победы сводный полк Карельского фронта шёл первым (как самый правофланговый, если смотреть из Москвы на Берлин). С тех пор традиционно на парадах 9 мая знамя Карельского фронта несут первым среди знамён фронтов.
Мой прототип, сделан по мотивам ЛаГГов 145 ИАП, на зиму 1941 года, собственно, схожесть только в «неполном» зимнике и в стилистике бортового номера, который, я, конечно изменил от известных бортов, чьи фото и рисунки «гуляют» в сети. С исторической привязкой, пусть и проблемы, но мне греет душу, что на полке стоит защитник нашего полярного неба, в котором, спустя 60лет и мне пришлось и полетать и послужить. Многострадальные ЛаГГи…. Да, о них написано довольно много нелестных слов. Задуманный, как пяти ствольный, лакированный, с системой «пожаротушения» в виде дельта-древесины, наш герой, окунувшись в военную действительность растерял и огневую мощь и свой шик и блеск, пока в него не вживили совсем другой двигатель и он стал уже другим самолетом, но это уже совсем другая история…
Модель фирмы ICM в спорном 48 масштабе. В начале, решено было делать пяти пулеметную 3 серию, о чем и была создана ветка в соответствующей теме: ЛаГГ-3 «Пулеметный огонь» http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_66244.html, постепенно, с отправкой двух УБсного капота в ведро, 3 серия превратилась в пушечную. В стройке опирался на чертежи Paul_S, в ветке про матчасть ЛАГГа, в частности, я так и не решил вопрос с балансирами на киле и со срезом водорадиатора, на сильно ранних, он срезом к килю, далее - срез «идет» к фонарю. На форуме, мне посоветовали придерживаться чертежей. Балансиры лежат в надежном месте, а совок радиатора не зафиксирован и всегда можно переделать. В итоге, к своему стыду, я теперь, вообще не уверен, какая серия получилась на выходе, возможно и сборная солянка. Добавил газоотводные трубки пулеметов и срезал их почти заподлицо, весь капот проклепал и восстановил расшивку и замки. Из доширака выдавил маленькие ВЗ по бортам капота. Стойки шасси взял из набора от Ла-5ФН, заменил штоки цилиндров на иглы и добавил двухзвенник и тормозные шланги. Боковые подкосы так же из игл и литника. Створки, так же взяты от Ла-5го, но выштамповки срезаны и переделаны под ЛаГГ, размер створок подогнан под размер ниш шасси, сточена толщина створок. Колесам придан обжим и приклеены они с легкой косолапостью, согласно задумке конструкторов и устойчивостью на разбеге/пробеге. Створки задней стойки, имеют двойную кривизну и выдавлены из доширака, с обклейкой по периметру усилительной лентой из фольги и добавлены тяги уборки/выпуски створки.
Место стыка крыла и фюзеляжа тщательно «вылизано» от всех ступенек и бортиков, которые дает ИСМ. В этом месте (кроме боковых капотов), борт переходит в крыло, без всяких соединений. Мачта антенны выточена из зубочистки, сама антенна из нити для бисероплетения, ПВД из обточенной иглы шприца. «Солдатики» из лески.
Краски АКАН 6 серии, соответствующего периода, «белила» матовая Tamiya. Сколы и ободранность выполнены «свечным» методом. Номер накрашен по трафаретам, немного добавлена техничка. Добавлено, совсем немного сколов на капоте и захоженность на зализе крыла, совсем легкий муар выхлопа.
С более детальной стройкой модели, можно ознакомиться в моем блоге на соседнем, дружественном сайте.
|
Комментарии
57 лет
На сайте с 09.10.2011
По окраске выглядит зрелищно, хорошо изображены следы схода зимника на капотах и бортах.
А вот с крыльями - полный ахтунг. Механики к крыльевым горловинам добирались босиком, не царапая белого очень нестойкого покрытия.
Да и само покрытие на крыльях смотрится красиво, но не исторично. Краску наносили мочалками, а потому такого красивого распыла на границе краски быть не могло. Да и сама белая поверхность имела вполне заметную полосатость от такого способа покраски.
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Я в технические тонкости не лезу, для меня главное чтоб визуально был похож (есть модели, в которых трудно узнать оригинал), отлично собран и покрашен, а сколько гаек на колесе мне все равно. Поэтому от меня только 5 баллов!! Сам только что собрал такой от "ЮФ"
52 года
На сайте с 09.01.2011
Игорь, Вы наверно правы, ту фотку, я и не собирался выкладывать. Архив по ЛаГГу, уж очень далеко в архиве:),если что и найду поделюсь. Скорей всего, при сборке было так: на "сухую" все вставало отлично, а после покраске не "лезе", а клей уже нанесен. Откусывать каленную мед.иглу на готовой моделе - опасность "разорвать" весь капот, вот и оставил как есть.
Константин, в Ваших словах есть логика. Возможно просто пропустил этот момент. В защиту наших ВВС и наших техников - красили и краскопультом, фото постараюсь найти. Техникам регламентировалось ходить по ЛА подкладывая брезентовые дорожки и одевать спецобувь. Зимой лучше валенок ничего не придумано, а летом(сейчас) есть такие получешки мягкие и смешные, но не скользкие. Конечно же, в спешке и в годы войны, на все это дело иногда забивали. Так что, повторюсь, Вы правы.
53 года
На сайте с 06.07.2014
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 26.01.2013
с сайта
Игорь... Архив по ЛаГГу, уж очень далеко в архиве:),если что и найду поделюсь. Скорей всего, при сборке было так: на "сухую" все вставало отлично, а после покраске не "лезе", а клей уже нанесен. Откусывать каленную мед.иглу на готовой моделе - опасность "разорвать" весь капот, вот и оставил как есть.
Роман, мой архив по ЛаГГу еще дальше )))), просто интересно было - я сам в свое время этот вопрос шерстил, правда без форумов (((.
Да, с вклеиванием стволов после покраски проблема знакомая )))).
С уважением,
Игорь
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
52 года
На сайте с 09.01.2011
48 масштаб, сам по себе конечно же не спорный.А вот отливки модели ИСМ дает где-то в 50 + - масштабе. Промеряли спецы на скале. Т.е. на выходе получаем самолет чуть чуть меньшего размера, чем заявлено на коробке ИСМ
47 лет
На сайте с 11.08.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
43 года
На сайте с 25.06.2008
51 год
На сайте с 17.08.2010
53 года
На сайте с 23.09.2015
46 лет
На сайте с 28.11.2017
На все 5 баллов!
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 21.04.2017
Салют,всем! Спасибо за отклики.
48 масштаб, сам по себе конечно же не спорный.А вот отливки модели ИСМ дает где-то в 50 + - масштабе. Промеряли спецы на скале. Т.е. на выходе получаем самолет чуть чуть меньшего размера, чем заявлено на коробке ИСМ
Ну просто дежавю какое-то: совсем недавно тут ссылаясь на опыт "спецов по работе с металликами", заявляли, что зернистось краски Ревел, меняется в зависимости от давления в аэрографе...............................
Да возьмите вы (нахрен) рулетку (в конце концов) и приложите к модели. Лучше всего приложить по размаху крыла -> это наибольший размер модели, а значит наиболее точное вычисление.
Если верить моей рулетке (пишу для тех кто на рулетку еще не накопил), то размах крыла на ICM-овском ЛаГГ-3 - 202,5 мм. А у Ла-5 и Ла-5фн от Звезды - 203мм.
Размах крыла самолетов ЛаГГ-3/Ла-5 (согласно ТО)-9800 мм.
Путем нехитрых вычислений в обоих случаях получаем масштаб в районе 1:48,5
52 года
На сайте с 09.01.2011
Благодарю всех за позитивные отзывы!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий