Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, Уважаемые Моделисты!
Модель собиралась в конкурсе "Воздушный бой" в качестве резервиста.
Стройку можно посмотреть по ссылке -
http://karopka.ru/forum/forum373/topic21489/
Немного освежим память об истории самолета:
В качестве преемника Mk.I по началу решили выбрать вариант Mk.III, разработанный в 1939 году и уже летавший. Из всех нововведений он имел мотор Rolls-Royce “Merlin” XX, новую конструкцию крыла и убираемое хвостовое колесо. Заказ на 1120 самолётов модификации Mk.III оказалось выполнить проблематичным и, в качестве временной меры, специалисты фирмы предложили установить на стандартный планер Mk.I двигатель “Merlin” 45. Новый вариант обозначался как Mk.V, потому что обозначение Mk.IV зарезервировали за самолётом с двигателем “Griffon”. Прототипы не строились – на их место стали два серийных “Spitfire” Mk.Ib, предназначенные для лётных испытаний. За время испытаний машины подверглись серии доработок, после завершения которых модификация Mk.V пошла в серию, а от Mk.III отказались, хотя часть его доработок применили на новой серийной модификации.
Именно с этой модели англичане окончательно отказались от многочисленных мелкокалиберных пулеметов. Было построено всего 94 Mk.Va с восемью пулеметами, в то время как все остальные Mk.Vb и Mk.Vc вооружились и пушками, и пулеметами.
Несмотря на то, что производство Mk.V продолжалось до 1943 года включительно всем стало ясно, что истребитель устарел. Немецкие новейшие FW-190A в серии схваток доказали своё превосходство в воздухе и, дабы “Spitfire” не утратил лидирующие позиции, фирмой были предприняты шаги по увеличению его ТТХ. Одними из подобных улучшений стали укороченные консоли крыла, увеличивавшие скорость при пикировании, и установка двигателей (45M, 50M или 55M). Обновленный истребитель обозначался как “Spitfire” LF Mk.V, хотя большинство самолётов было с кpылом типа “b”, и все они являлись переделкой ранее выпущенных машин. Также этот вариант был неправильно обозначен в некоторых частях как Mk.Vd. В 1943-1944 гг. эти истребители применялись для поддержки наземных сил и при сопровождении бомбардировщиков USAAF.
Серийное производство Mk.V завершили в августе 1943, когда предприятие в Касл Бромвич выпустило свой последний самолет MH646. Westland продолжала выпуск до октября, их последним Mk.Vс стал EE753. Последние серии имели рули высоты с металлической обшивкой, оснащенные роговыми балансирами. Hекоторые из 1300 выпущенных в этом году самолетов имели двигатели Merlin 50 c шестью выхлопными патрубками с каждой стороны вместо трех на Merlin 45. Последние Mk.V продолжали служить в эскадрильях метеоразведки до середины 1944 года, а 295-й и 667-й дивизионы RAF использовали их в интересах ПВО до июня 1945 года. Уцелевшим и ненужным “Spitfire” Mk.V нашлось применение и после окончания боевых действий в Европе. Компанией M.L.Aviation Ltd. Были проведены работы по переоборудованию истребителя в беспилотный самолёт- мишень, но командование RAF этой машиной не заинтересовалось.
Красиво! Нет слов! Если не ошибаюсь, именно данная модификация массово спихивалась в ПВО, когда их по ленд-лизу к нам отправляли. Просто зацепили "иномарки" из этой темы. После P-40 и P-47 стоит ли новичку за такой браться?
Цитата: Если не ошибаюсь, именно данная модификация массово спихивалась в ПВО, когда их по ленд-лизу к нам отправляли. Просто зацепили "иномарки" из этой темы. После P-40 и P-47 стоит ли новичку за такой браться?
Ошибаетесь. Не массово, не спихивались и не конкретно эта модификация.
Sword - чешское ЛНД со всеми вытекающими. Но я пока с ним не работал.
Ну, самолет-то был совсем не плох, гораздо не хуже многих советских того периода..
Модель очень понравилась. Окрас удачный. Все реалистично. Смотрится зачетно.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Парни, всем спасибо!
Хоть мы и не любители Спитов, относимся к ним как-то нейтрально, но Рустам тут прав, по тем годам он все же был лучше наших по ТТХ.
По поводу браться или не браться за этот кит... посмотрите стройку, скажем набор не прост, в принципе как и все чехи, возьми хоть Сворд, хоть Спешл Хобби, про смолу вообще молчим...
Классный Спит!Цитата: Заказ на 1120 самолётов модификации Mk.III оказалось выполнить проблематичным и, в качестве временной меры, специалисты фирмы предложили установить на стандартный планер Mk.I двигатель “Merlin” 45. Интересно, что Мк.IХ тоже был "временной мерой", некоторое количество "девяток" даже переделали из "пятерок". Цитата: Если не ошибаюсь, именно данная модификация массово спихивалась в ПВО, когда их по ленд-лизу к нам отправляли. Массово в ПВО "спихивались" Мк.IХ, которые заменили изрядно изношенные к 1943-му году МиГ-3. А "пятерки" и на фронте отметились, на Кубани. Но потом их тоже передали в ПВО. Отчасти из-за устарелости, отчасти потому, что их нередко принимали за Bf-109.
Ваша модель оставила крайне приятное впечатление.
Зрелищно и аккуратно.
Обратил внимание на себя кок винта, с уступом; серебрящаяся V на капоте, и как мне видится, оттенок Azure Blue ушел в синеву.
Стойка с хвостовым колесом чуть длиннее нормы и немного задрана.
Была ли на прототипе вашей модели антена?
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Саурон, Малиновский и STAs, спасибо парни!
Заднее колесо наборное, все по инструкции, нам тоже кажется длинноватой стойка, но в конкурсе уже просто не было времени с ней что-то делать. V да, серебрится, угол такой что не видно было, на фото сами заметили. Винт не приклеен, так что все может быть, поправим. По поводу антены, не нашли на фото австралийцев с антенной и по инструкции ее нет. Ажур Блю высветвляли белой, посмотрите наш Балтимор, там еще синее.) Такой вот у Акана цвет...
Ребята, работа понравилась.
Кое какие моменты уже отметили, согласен :-)
Цвет у акана, как мне кажется, неверный. Но это особенность именно акана, у меня нет ни одного совпадения одной и той же краски из разных партий, поэтому я от акана и отказался.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Ребята, работа понравилась.
Кое какие моменты уже отметили, согласен :-)
Цвет у акана, как мне кажется, неверный. Но это особенность именно акана, у меня нет ни одного совпадения одной и той же краски из разных партий, поэтому я от акана и отказался.
Борь, спасибо!
Нам Акан в принципе нравится, во всяком случае раньше по цветам нам притензии не писали, а вот Ажур Блю, да, сильно высветлять надо.
Комментарии
39 лет
На сайте с 04.01.2016
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Класс!
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Если не ошибаюсь, именно данная модификация массово спихивалась в ПВО, когда их по ленд-лизу к нам отправляли. Просто зацепили "иномарки" из этой темы. После P-40 и P-47 стоит ли новичку за такой браться?
Ошибаетесь. Не массово, не спихивались и не конкретно эта модификация.
Sword - чешское ЛНД со всеми вытекающими. Но я пока с ним не работал.
Модель понравилась, люблю Спитфайры!
На сайте с 02.08.2013
Модель очень понравилась. Окрас удачный. Все реалистично. Смотрится зачетно.
48 лет
На сайте с 29.07.2010
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Ну, самолет-то был совсем не плох, гораздо не хуже многих советских того периода..
Костя, напиши прямо, кто из Як-1, ЛаГГ-3 или Ла-5 был лучше Спитфайра? А перед этим сравни массу планера и мощность двигателей.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Хоть мы и не любители Спитов, относимся к ним как-то нейтрально, но Рустам тут прав, по тем годам он все же был лучше наших по ТТХ.
По поводу браться или не браться за этот кит... посмотрите стройку, скажем набор не прост, в принципе как и все чехи, возьми хоть Сворд, хоть Спешл Хобби, про смолу вообще молчим...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Заказ на 1120 самолётов модификации Mk.III оказалось выполнить проблематичным и, в качестве временной меры, специалисты фирмы предложили установить на стандартный планер Mk.I двигатель “Merlin” 45. Интересно, что Мк.IХ тоже был "временной мерой", некоторое количество "девяток" даже переделали из "пятерок". Цитата:
Если не ошибаюсь, именно данная модификация массово спихивалась в ПВО, когда их по ленд-лизу к нам отправляли. Массово в ПВО "спихивались" Мк.IХ, которые заменили изрядно изношенные к 1943-му году МиГ-3. А "пятерки" и на фронте отметились, на Кубани. Но потом их тоже передали в ПВО. Отчасти из-за устарелости, отчасти потому, что их нередко принимали за Bf-109.
На сайте с 08.06.2012
На сайте с 05.07.2015
Зрелищно и аккуратно.
Обратил внимание на себя кок винта, с уступом; серебрящаяся V на капоте, и как мне видится, оттенок Azure Blue ушел в синеву.
Стойка с хвостовым колесом чуть длиннее нормы и немного задрана.
Была ли на прототипе вашей модели антена?
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Заднее колесо наборное, все по инструкции, нам тоже кажется длинноватой стойка, но в конкурсе уже просто не было времени с ней что-то делать. V да, серебрится, угол такой что не видно было, на фото сами заметили. Винт не приклеен, так что все может быть, поправим. По поводу антены, не нашли на фото австралийцев с антенной и по инструкции ее нет. Ажур Блю высветвляли белой, посмотрите наш Балтимор, там еще синее.) Такой вот у Акана цвет...
48 лет
На сайте с 16.11.2015
На сайте с 31.01.2016
На сайте с 02.06.2013
Один из самых элегантных самолётов в истории. Достойная модель. С уважением.
Присоединяюсь!
с сайта
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
На сайте с 17.10.2010
Кое какие моменты уже отметили, согласен :-)
Цвет у акана, как мне кажется, неверный. Но это особенность именно акана, у меня нет ни одного совпадения одной и той же краски из разных партий, поэтому я от акана и отказался.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Ребята, работа понравилась.
Кое какие моменты уже отметили, согласен :-)
Цвет у акана, как мне кажется, неверный. Но это особенность именно акана, у меня нет ни одного совпадения одной и той же краски из разных партий, поэтому я от акана и отказался.
Борь, спасибо!
Нам Акан в принципе нравится, во всяком случае раньше по цветам нам притензии не писали, а вот Ажур Блю, да, сильно высветлять надо.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий