Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую завсегдатаев сайта, выкладываю довольно интересного японца. Как его иногда ласково прозывают: "папа Зеро".
О прототипе: -Опыт первой мировой войны убедительно продемонстрировал, что впредь исход сражений на море будут решать не только боевые корабли с артиллерийским и минным вооружением, но и авианосцы. Япония, будучи океанской державой, в этом отношении заметно отставала от Великобритании и США.
-Страна Восходящего Солнца к середине 20-х годов располагала только двумя авианосцами, переоборудованными из старых быстроходных линейных крейсеров, получивших название "Хосё" и "Ямато".
-В 1927 году в Японии был торжественно спущен на воду тяжелый авианосец "Акаги" водоизмещением 36800 т, который был способен нести 90 самолетов и поднимать их в воздух со скоростью 52 км/час.Вскоре императорский флаг взвился на однотипном корабле "Кага". В 1934 году были заложены вопреки Вашингтонской конвенции, ограничивавшей количество крупных надводных кораблей на Тихом океане, авианосцы "Сорю" и "Хирю" водоизмещением 15900 т с 73 самолетами, а затем - однотипные близнецы-гиганты "Секаку" и "Дзуйкаку" водоизмещением по 25675 т и вооруженные 84 самолетами
-В 1934 году Адмиралтейство Японии объявило условия конкурса по условиям "9-Си"(то есть самолет должен был оказаться в строю к 1939 году) на палубный истребитель, "превосходящий все аналогичные самолеты настоящего времени". Фирма "Мицубиси" в удивительно короткий срок представила протопип Ка.14.
-История этого самолета достаточно нетипична для японской инженерной мысли. Ка.14 был модифицированной копией "боинга" Р-26А. Но в отличие от него при близких параметрах: меньшем весе, меньшей мощности двигателя и вооружении он имел очевидные преимущества перед эталоном. У японской версии были свободнесущие крылья со складывающимися консолями, специально приспособленные для хранения в ангарах, взлета и посадки на палубы новых ударных авианосцев, лучшие маневренность, скорость и скороподъемность. 4 февраля 1935 г. Ка.14 уже испытывался на фирменном аэродроме Кагамигараха.
-18 сентября 1937 года A5M1 для всесторонних боевых испытаний были введены в состав 2-ой Смешанной Штурмовой авиационной флотилии . Самолет сразу полюбился японским летчикам за простоту управления, скорость и маневренность.
-Самолет получил обозначение истребитель Объединенного Императорского флота "тип 96", хотя иногда по наименованию конкурса назывался в документах Si-96.
-В октябре 1937 года в Ланьчжоу (провинция Синцзян) стали прибывать самолеты советской авиагруппы во главе с ветераном испанской гражданской войны, Героем Советского Союза Павлом Рычаговым . Для боевых испытаний в Китай была отправлена и группа новейших и еще секретных в Советском Союзе И-15бис.
-Первая встреча советских и японских истребителей состоялась 2 декабря 1937 года над Ханькоу,закончившаяся в пользу последних: было сбито 9 советских самолетов. Японцы потерь не имели.
-Однако получивший солидный боевой опыт в Испании Рычагов сразу выявил главный недостаток конструкции A5M1. Обладая великолепной скороподъемностью, которая позволяла ему легко уходить вверх боевым разворотом от преследователей, японский истребитель не мог круто пикировать по причине малого веса и эллиптических плоскостей. прочность корпуса оставляла желать лучшего. Авианосец "Хосё" надолго покинул устье Хуанхе, а все прибывавшие в Китай модернизированные A5M4 теперь должны были базироваться вне досягаемости китайской авиации, на задания вылетать с подвесными баками и в длительный бой над территорией противника не ввязываться.
-"Портрет" будущего основного и единственного палубного истребителя теперь вырисовывался достаточно отчетливо. Стало очевидным, что конструкцию плоскостей следует радикально изменить в пользу увеличения стреловидности переднего лонжерона, отказавшись от эллиптических крыльев,и придания им скоростного профиля; шасси нужно было сделать убирающимися для прироста максимальной скорости и, наконец, требовалось заменить пулеметы бортового оружия на авиационные пушки. Двигатель оставался за неимением лучшего маломощным (Мицубиси МК.2 "Суисей" мощностью 780 л/с),что вынуждало сохранять малый вес самолета и вновь отказаться от бронирования его жизненно важных узлов, даже от бронеспинки. Дальность и потолок, впрочем, от этого даже выиграли. Так рождался знаменитый "тип 0", А6М "Зеро-сен".После обсуждения проекта в Главном штабе ВМС был формально объявлен конкурс "0-Си" именно на этот истребитель, который должен был поступить на вооружение флота в 1940 г.
-До появления массового фронтового истребителя Накадзима Ki-27,"тип 97",или И-97 по советской классификации, крупных воздушных сражений в Китае воюющими сторонами не велось. Появление в составе китайской авиации особой истребительной группы генерала Ченнолта "Летающие тигры",вооруженной самолетами Р-36А и Р-40С, которая активно взаимодействовала с советскими добровольцами и китайскими летчиками, позволило установить призрачное равновесие в воздухе между противодействующими сторонами.
-Установление же более мощных двигателей на A5M утяжелило бы самолет, и он потерял бы преимущества перед американскими и советскими истребителями в скорости. Именно опыт сражений в Китае вынудил Главный Морской штаб отказаться от дальнейших заказов на все модификации A5M.
-Остальные истребители, уже вошедшие в состав экипажей тяжелых авианосцев, которых Япония имела к 1940 году уже 10, в течение 1941 года постепенно заменялись истребителями Мицубиси А6М и оставались лишь на борту легких авианосцев "Дзуйхо", "Дзунё" и "Сёхо". Остальные передислоцировались на относительно безопасные участки в Бирме и Сингапуре, или направлялись в резерв, где переводились в учебно-тренировочные эскадрильи и переделывались в двухместные.
-Все они в конце концов были брошены против американской палубной авиации в период сражения за остров Иводзима летом 1945 г. в качестве легких бомбардировщиков и самолетов "камикадзе", где и погибли...
Работы было много... Первым делом - срезана вся расшивка и нанесена новая. Усилены стыки оперения с фюзеляжем жестью. Да и много другого, что обычно присуще в разборках с вакушкой. На приготовление самой заготовки ушло много времени, но желание победить ее было большим)).
Кабина была сооружена подручиной, двигатель - донорский орган. Капот сделан на 80% из жести, комплектный был отлит с браком и рассыпался в руках при снятии с пластины. Колеса взяты от какого-то Мига (осталось с советских времен). Пулеметы - из игл, проволочкой довел движок. Авиационные огни - зажигалка. Патрубки соорудил из капельницы. Заднее колесико - самодельное, литник и фольга. Крюк - игла. Лючки и коврики - самоклейка, ремни - скотч.
Красил таким макаром: после грунтовки задул серебром всю модель, верхние поверхности прошелся разбавленным металликом с капелькой желтого цвета (самолет был покрыт бесцветным лаком, при его выгорании на солнце приобретал желтовато-золотистый оттенок). Далее снова укрыл обычным металликом тонким слоем. Так как на заводе, скорее всего, рисовали только хиномару, а в части наносили коды и покрывали лаком, красный цвет сверху задул тонко этим же желтоватым металликом. Нанес повреждения ЛКП иглой. Ну и задул свежим красным цветом хиномару, по легенде, подкрашенные недавно, но немного "полетавшие" (немного прошелся иглой по границам кругов). Подвижные элементы окрасил металликом с капелькой серого. Красил Мр. Колор, нитрой. Деки - цифры на киле от фуджима.
Пыль, грязь, подтеки - пастель разного цвета.
Цитата: Красивая работа. Посмотрел с удовольствием.
А я, затеял перепил фуджимовского набора в это:
Мозахизм ни кто не запрещал,особо в моделизме.Вакуху перепилить до конечного результата работа вызывающая уважение.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: В общем, Fujimi отдыхает... Модело-мазохизм, да и только! Снимаю шляпу. Цитата: круть, такими темпами и до самоделок не далеко)))
Докатился, факт))
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Да Андрей,такое сотворить из вакухи!!!Снимаю шляпу!Если не секрет,сколько времени ушло на постройку?
Начинал параллельно с Зеро. В общем, где-то месяца полтора. По вечерам.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Красивая работа. Посмотрел с удовольствием.
А я, с год назад, затеял перепил фуджимовского набора в это:
Красавчик, но вроде далеко он не полетел ( в серию не пустили).
Есть уже чем похвастать? Можно в процессе)
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Цитата:Красивая работа. Посмотрел с удовольствием.
А я, затеял перепил фуджимовского набора в это:
Мозахизм ни кто не запрещал,особо в моделизме.Вакуху перепилить до конечного результата работа вызывающая уважение.
Согласен, тут в ретро иногда выкладывают очень интересные экземпляры
Цитата: Красавчик, но вроде далеко он не полетел ( в серию не пустили). Есть уже чем похвастать? Можно в процессе)
Я в последнее время очень увлекся несерийними и опытными машинами, всякой экзотикой. Весьма вставляет:)
Фото пока нет, использую набор от Фуджими и всякий пластик, например нос от амоделовского И-17, и куча шпалевки. Процесс идет туго, много отвлекаюсь на доделывание своих долгостроев. Сейчас заканчиваю Нордсман, в варианте шведского санитарного самолета, скоро покажу.
Здорово! Всё-таки вакушка отнимает гороздо больше трудов, чем пластик. Когда-то и я стачивал пальцы вместе с пластиком :-)), сейчас бы за это не взялся. Ура автору! Удачи!
Работа достойная уважения. Как объемом так и качеством.Далеко не каждый так сможет ( у меня на мелочевку и послойную окраску может не хватить терпения...
Скажу только одно - страхи перед хорошими вакухами ( какими были МАВИ , многие польские) сильно преувеличены. разница лишь в двух вечерах работы по отделению от пластины и полукубометре пластиковой крошки и пыли.
Зато превосходный мягкий пластик , тонкие борта , интересный прототип , умеренная цена.
Комментарии
с сайта
41 год
На сайте с 09.02.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Крутая крутотень!
Очень достойный труд и достойная работа на выходе.
МОЛОДЕЦ, Андрей!
с сайта
50 лет
На сайте с 10.11.2009
А я, с год назад, затеял перепил фуджимовского набора в это:
67 лет
На сайте с 21.09.2010
Красивая работа. Посмотрел с удовольствием.
А я, затеял перепил фуджимовского набора в это:
Мозахизм ни кто не запрещал,особо в моделизме.Вакуху перепилить до конечного результата работа вызывающая уважение.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
В общем, Fujimi отдыхает... Модело-мазохизм, да и только! Снимаю шляпу.
Цитата:
круть, такими темпами и до самоделок не далеко)))
Докатился, факт))
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Хорошая модель получилась,поздравляю!
Цитата:
Да.....
Крутая крутотень!
Очень достойный труд и достойная работа на выходе.
МОЛОДЕЦ, Андрей!
Спасибо.
Боря. Давай, дожимай итальянца!
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Да Андрей,такое сотворить из вакухи!!!Снимаю шляпу!Если не секрет,сколько времени ушло на постройку?
Начинал параллельно с Зеро. В общем, где-то месяца полтора. По вечерам.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Красивая работа. Посмотрел с удовольствием.
А я, с год назад, затеял перепил фуджимовского набора в это:
Красавчик, но вроде далеко он не полетел ( в серию не пустили).
Есть уже чем похвастать? Можно в процессе)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:Красивая работа. Посмотрел с удовольствием.
А я, затеял перепил фуджимовского набора в это:
Мозахизм ни кто не запрещал,особо в моделизме.Вакуху перепилить до конечного результата работа вызывающая уважение.
Согласен, тут в ретро иногда выкладывают очень интересные экземпляры
72 года
На сайте с 28.03.2011
54 года
На сайте с 29.08.2010
39 лет
На сайте с 07.09.2011
52 года
На сайте с 12.05.2010
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Красавчик, но вроде далеко он не полетел ( в серию не пустили). Есть уже чем похвастать? Можно в процессе)
Я в последнее время очень увлекся несерийними и опытными машинами, всякой экзотикой. Весьма вставляет:)
Фото пока нет, использую набор от Фуджими и всякий пластик, например нос от амоделовского И-17, и куча шпалевки. Процесс идет туго, много отвлекаюсь на доделывание своих долгостроев. Сейчас заканчиваю Нордсман, в варианте шведского санитарного самолета, скоро покажу.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Скажу только одно - страхи перед хорошими вакухами ( какими были МАВИ , многие польские) сильно преувеличены. разница лишь в двух вечерах работы по отделению от пластины и полукубометре пластиковой крошки и пыли.
Зато превосходный мягкий пластик , тонкие борта , интересный прототип , умеренная цена.
51 год
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий