Регистрация Вход · Почистить куки

A5M4 Claude - предшественник "Зеро"

Производитель:
Мави, вакуумформа
Дата размещения:
20 декабря 2011 года, 18:20
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую завсегдатаев сайта, выкладываю довольно интересного японца. Как его иногда ласково прозывают: "папа Зеро".
О прототипе: -Опыт первой мировой войны убедительно продемонстрировал, что впредь исход сражений на море будут решать не только боевые корабли с артиллерийским и минным вооружением, но и авианосцы. Япония, будучи океанской державой, в этом отношении заметно отставала от  Великобритании и США.
-Страна Восходящего Солнца к середине 20-х годов располагала только двумя авианосцами, переоборудованными из старых быстроходных линейных крейсеров, получивших название "Хосё" и "Ямато".
-В 1927 году в Японии был торжественно спущен на воду тяжелый авианосец "Акаги" водоизмещением 36800 т, который был способен нести 90 самолетов и поднимать их в воздух со скоростью 52 км/час.Вскоре императорский флаг взвился на однотипном корабле "Кага". В 1934 году были заложены вопреки Вашингтонской конвенции, ограничивавшей количество крупных надводных кораблей на Тихом океане, авианосцы "Сорю" и "Хирю" водоизмещением 15900 т с 73 самолетами, а затем - однотипные близнецы-гиганты "Секаку" и "Дзуйкаку" водоизмещением по 25675 т и вооруженные 84 самолетами
-В 1934 году Адмиралтейство Японии объявило условия конкурса по условиям "9-Си"(то есть самолет должен был оказаться в строю к 1939 году) на палубный истребитель, "превосходящий все аналогичные самолеты настоящего времени". Фирма "Мицубиси" в удивительно короткий срок представила протопип Ка.14.
-История этого самолета достаточно нетипична для японской инженерной мысли. Ка.14 был модифицированной копией "боинга" Р-26А. Но в отличие от него при близких параметрах: меньшем весе, меньшей мощности двигателя и вооружении он имел очевидные преимущества перед эталоном. У японской версии были свободнесущие крылья со складывающимися консолями, специально приспособленные для хранения в ангарах, взлета и посадки на палубы новых ударных авианосцев, лучшие маневренность, скорость и скороподъемность. 4 февраля 1935 г. Ка.14 уже испытывался на фирменном аэродроме Кагамигараха.
-18 сентября 1937 года A5M1 для всесторонних боевых испытаний были введены в состав 2-ой Смешанной Штурмовой авиационной флотилии . Самолет сразу полюбился японским летчикам за простоту управления, скорость и маневренность.
-Самолет получил обозначение истребитель Объединенного Императорского флота "тип 96", хотя иногда по наименованию конкурса назывался в документах Si-96.
-В октябре 1937 года в Ланьчжоу (провинция Синцзян) стали прибывать самолеты советской авиагруппы во главе с ветераном испанской гражданской войны, Героем Советского Союза Павлом Рычаговым . Для боевых испытаний в Китай была отправлена и группа новейших и еще секретных в Советском Союзе И-15бис.
-Первая встреча советских и японских истребителей состоялась 2 декабря 1937 года над Ханькоу,закончившаяся в пользу последних: было сбито 9 советских самолетов. Японцы потерь не имели.
-Однако получивший солидный боевой опыт в Испании Рычагов сразу выявил главный недостаток конструкции A5M1. Обладая великолепной скороподъемностью, которая позволяла ему легко уходить вверх боевым разворотом от преследователей, японский истребитель не мог круто пикировать по причине малого веса и эллиптических плоскостей. прочность корпуса оставляла желать лучшего. Авианосец "Хосё" надолго покинул устье Хуанхе, а все прибывавшие в Китай модернизированные A5M4 теперь должны были базироваться вне досягаемости китайской авиации, на задания вылетать с подвесными баками и в длительный бой над территорией противника не ввязываться.
-"Портрет" будущего основного и единственного палубного истребителя теперь вырисовывался достаточно отчетливо. Стало очевидным, что конструкцию плоскостей следует радикально изменить в пользу увеличения стреловидности переднего лонжерона, отказавшись от эллиптических крыльев,и придания им скоростного профиля; шасси нужно было сделать убирающимися для прироста максимальной скорости и, наконец, требовалось заменить пулеметы бортового оружия на авиационные пушки. Двигатель оставался за неимением лучшего маломощным (Мицубиси МК.2 "Суисей" мощностью 780 л/с),что вынуждало сохранять малый вес самолета и вновь отказаться от бронирования его жизненно важных узлов, даже от бронеспинки. Дальность и потолок, впрочем, от этого даже выиграли. Так рождался знаменитый "тип 0", А6М "Зеро-сен".После обсуждения проекта в Главном штабе ВМС был формально объявлен конкурс "0-Си" именно на этот истребитель, который должен был поступить на вооружение флота в 1940 г.
-До появления массового фронтового истребителя Накадзима Ki-27,"тип 97",или И-97 по советской классификации, крупных воздушных сражений в Китае воюющими сторонами не велось. Появление в составе китайской авиации особой истребительной группы генерала Ченнолта "Летающие тигры",вооруженной самолетами Р-36А и Р-40С, которая активно взаимодействовала с советскими добровольцами и китайскими летчиками, позволило установить призрачное равновесие в воздухе между противодействующими сторонами.
-Установление же более мощных двигателей на A5M утяжелило бы самолет, и он потерял бы преимущества перед американскими и советскими истребителями в скорости. Именно опыт сражений в Китае вынудил Главный Морской штаб отказаться от дальнейших заказов на все модификации A5M.
-Остальные истребители, уже вошедшие в состав экипажей тяжелых авианосцев, которых Япония имела к 1940 году уже 10, в течение 1941 года постепенно заменялись истребителями Мицубиси А6М и оставались лишь на борту легких авианосцев "Дзуйхо", "Дзунё" и "Сёхо". Остальные передислоцировались на относительно безопасные участки в Бирме и Сингапуре, или направлялись в резерв, где переводились в учебно-тренировочные эскадрильи и переделывались в двухместные.
-Все они в конце концов были брошены против американской палубной авиации в период сражения за остров Иводзима летом 1945 г. в качестве легких бомбардировщиков и самолетов "камикадзе", где и погибли...

Работы было много... Первым делом - срезана вся расшивка и нанесена новая. Усилены стыки оперения с фюзеляжем жестью.  Да и много другого, что обычно присуще в разборках с вакушкой. На приготовление самой заготовки ушло много времени, но желание победить ее было большим)).
Кабина была сооружена подручиной, двигатель - донорский орган. Капот сделан на 80% из жести, комплектный был отлит с браком и рассыпался в руках при снятии с пластины. Колеса взяты от какого-то Мига (осталось с советских времен). Пулеметы - из игл, проволочкой довел движок. Авиационные огни - зажигалка. Патрубки соорудил из капельницы. Заднее колесико - самодельное, литник и фольга. Крюк - игла. Лючки и коврики - самоклейка, ремни - скотч.
Красил таким макаром: после грунтовки задул серебром всю модель, верхние поверхности прошелся разбавленным металликом с капелькой желтого цвета (самолет был покрыт бесцветным лаком, при его выгорании на солнце приобретал желтовато-золотистый оттенок).  Далее снова укрыл обычным металликом тонким слоем. Так как на заводе, скорее всего, рисовали только хиномару, а в части наносили коды и покрывали лаком, красный цвет сверху задул тонко этим же желтоватым металликом. Нанес повреждения ЛКП иглой. Ну и задул свежим красным цветом хиномару, по легенде, подкрашенные недавно, но немного "полетавшие" (немного прошелся иглой по границам кругов). Подвижные элементы окрасил металликом с капелькой серого. Красил Мр. Колор, нитрой. Деки - цифры на киле от фуджима.
Пыль, грязь, подтеки - пастель разного цвета.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0298.9999.08
Средняя оценка: 99.0292 (все оценки)
Популярность модели: 80.22

Комментарии

Страницы: 1 2
Mikhail Turkeev (Gomunkul)
Екатеринбург
40 лет
На сайте с 22.02.2011
Mikhail Turkeev  (Gomunkul)
Красиво!) Раритет - необлезлый японец))) смотрится на ура)
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Цитата:Красавчик, но вроде далеко он не полетел ( в серию не пустили). Есть уже чем похвастать? Можно в процессе)

Я в последнее время очень увлекся несерийними и опытными машинами, всякой экзотикой. Весьма вставляет:)

Фото пока нет, использую набор от Фуджими и всякий пластик, например нос от амоделовского И-17, и куча шпалевки. Процесс идет туго, много отвлекаюсь на доделывание своих долгостроев. Сейчас заканчиваю Нордсман, в варианте шведского санитарного самолета, скоро покажу.

Спасибо всем за отзывы.
Думаю, нормальный процес - переход на такие аппараты. А все начинается с мессеров, фоккеров. Потом потягивает на бипланы, и так далее. По себе знаю)...
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Здорово! Всё-таки вакушка отнимает гороздо больше трудов, чем пластик. Когда-то и я стачивал пальцы вместе с пластиком :-)), сейчас бы за это не взялся. Ура автору! Удачи!


Цитата:
Работа достойная уважения. Как объемом так и качеством.Далеко не каждый так сможет ( у меня на мелочевку и послойную окраску может не хватить терпения...
Скажу только одно - страхи перед хорошими вакухами ( какими были МАВИ , многие польские) сильно преувеличены. разница лишь в двух вечерах работы по отделению от пластины и полукубометре пластиковой крошки и пыли.
Зато превосходный мягкий пластик , тонкие борта , интересный прототип , умеренная цена.

Работы по шлифовке много. Зато можно не боятья сточить лишнее. На вакухе лишнего никогда не будет). Пыли действительно много.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Красиво!) Раритет - необлезлый японец))) смотрится на ура)

Облезлый - облезлый. Только там где можно было облезть). Капот тоже прошелся иглой.
Cat17
Ростов-на-Дону
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Cat17
Красавец! Просмотр оставил приятные впечатления.
Удачи
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Очень понравился, удачи!
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Красавец! Просмотр оставил приятные впечатления.
Удачи

Цитата:

Очень понравился, удачи!

Спасибо.
Добавлю: на этом самолете летал и открыл счет победам Сабуро Сакаи.
А вот еще интереное фото, пилот в бою потерял половину плоскоти. Тем не менее, долетел, посадил самолет и остался невредим. Что нельзя сказать о самолете).
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Молодец! Хорошая модель получилась.
Один досадный бок - фонарь ты сильно вперед сдвинул, поэтому пропорции нарушились.
Если уж капот колол, то нужно было гак снять - мы, вроде, эту тему обсуждали.
А так, нормально. Побухтим при встрече (есть места, на фото не очень видно).
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Поглядел... а ведь соль вся в том, что козырек этого типа (под прямым углом крепления) я переделал из наборной, там где задумка под тот, что боковушки под углом на фюзеляж ложатся. А забыл, что тут боковушки должны быть короче. Сбил с толку переплет, да и вылетело...
Его по торцу, по идее, еще больше сточить надо было. Соответственно, фонарь уменьшился бы в размере и подвинулся ближе к пилоту. Да и глаз не резало.Эх, холобуда великовата вышла...
Прикрепленные файлы:
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
В этом ракурсе съемки лучше видно, что верх островат.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Цитата:
В этом ракурсе съемки лучше видно, что верх островат.

Э брат, унесло тебя не в ту сторону. Это фото А5М2б (Оцу) - с закрытой кабиной. Как раз тот вариант, когда сдвижку и заднюю часть остекления снимали в полевых условиях.
Козырек, действительно, надо было подрезать по задней секции и сдвинуть назад.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Вот что можно сделать из вакушки при большом старании и еще некоторой доле садомазо...
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Вот что можно сделать из вакушки при большом старании и еще некоторой доле садомазо...

Главное - захотеть. Руки сами делают.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Цитата:В этом ракурсе съемки лучше видно, что верх островат.
Э брат, унесло тебя не в ту сторону. Это фото А5М2б (Оцу) - с закрытой кабиной. Как раз тот вариант, когда сдвижку и заднюю часть остекления снимали в полевых условиях.
Козырек, действительно, надо было подрезать по задней секции и сдвинуть назад.

Дошло, крыло горб прикрыло. Да и за пилотом теперь вижу... Если не ошибся - этот на "осе" стоял
Прикрепленные файлы:
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Да и вообще, путаница с ними. Лапти, капоты одинаковые, общие параметры при беглом осмотре одни и те же. А с козырьками (снова залез в литературу) еще сложнее - их на одной только двойке было... (и это не все, не увидел тут высокого, переходящего на четверку, да и закрытый - не в счет):
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Пора потихоньку переходить к прикладыванию к чертежам. Это не ловля миллиметров, но здорово помогает соблюсти основные пропорции. Особенно на вакушках - там направляющих нет.
Фото больше годятся для окраски и проработки мелочевки.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат