Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Суворов» №700
Приветствую всех Коллег по увлечению и просто интересующихся!
Сегодня без лишних слов скажу: где всё началось – там всё и закончится.
Представляю Вашему вниманию модель танка КВ-1 с башней по чертежу СБ-157 с тактическим номером 700 и собственным именем «Суворов», из состава 31-го отдельного гвардейского тяжелого танкового полка прорыва. Машина сфотографирована вместе с пехотинцами 190-го гвардейского стрелкового полка 63-й гвардейской стрелковой дивизии перед атакой в ходе Выборгской наступательной операции Карельского фронта.
Почему такие категоричные слова в самом начале статьи? Дело в том, что именно во время Советско-Финской войны состоялся дебют первого КВ-1, и в ходе боёв с финскими войсками на Карельском фронте же по сути закончилось массовое (сколько бы то ни было) боевое применение машин, которые известны нам именно как серийные танки КВ-1. Для меня статья тоже является символичной: модель этой машины была начата очень давно (примерено в одно время с уже завершённой моделью КВ-1 с такой же башней и именем «Беспощадный»), и по тем или иным причинам её постройка приостановилась на очень длительное время - это время впрочем пошло модели только на пользу: при её завершении удалось учесть новый полученный опыт и знания о танках КВ-1, что позволило избежать ошибок, допущенных ранее на «Беспощадном». Символизм в том, что я постарался описать подробно все доработки, требуемые при сборке модели КВ-1 с башней СБ-157 из набора Trumpeter 00358, и для меня эта модель станет последним серийным танком КВ-1 поздних серий ЧКЗ, основой которого станет вышеуказанный набор: я перехожу на корпуса моделей фирмы RFM.
ПРОТОТИП
Прототип машины довольно известен: как Вы увидите по тексту статьи, для него есть и декали, и окрасочные маски различных производителей, да и фотографию этого танка многие видели. Какое-то время назад считалось, что существует только одна фотография этой машины – с пехотинцами перед штурмом Выборга. Однако недавно обратил внимание на ещё одну фотографию (также приложена к статье): она хотя и довольно плохого качества, тем не менее - её привязкой также значится Выборг, и на борту танка можно увидеть написанный похожим стилем номер 700. Я со своей стороны однозначно уверен, что на фото – один и тот же танк.
Танк представляет собой КВ-1 выпуска ЧКЗ скорее всего самого конца весны-лета 1942 года, имеет характерный спрямлённый кормовой броневой лист, в лобовой части имеет установленную плиту дополнительного бронирования увеличенной высоты. Таранный уголок скорее всего без гужонов, только приваривался. Машина имела характерные для танков указанного периода литые опорные катки, чётко видимые на фото, должна иметь грязеочистительное устройство перед ведущим колесом обновлённой конструкции и металлические поддерживающие катки. Колпак ведущего колеса – позднего типа, на 8 болтах.
Ещё не самой очевидной особенностью является выпуклый надмоторный люк с выступающей пробкой заливной горловины системы охлаждения.
Оснащён танк башней типа СБ-157, характеризующейся переходом на большое количество сварных соединений и шиповых соединений плит, с ограниченным применением гужонов. Вооружена машина 76,2 мм танковой пушкой ЗиС-5. Смотровые приборы командира и наводчика – традиционно ПТ-К и ПТ4-7.
Очень нехарактерной деталью для ожидаемого периода выпуска стало наличие на танке адаптированных под узкую надгусеничную полку ящиков больших ящиков ЗиП с крышкой условно позднего типа, при том что в пользу указанного периода выпуска говорит наличие узкого позднего ящика ЗиП прямоугольного типа, который виден на фотографии плохого качества. Данные большие ящики не характерны для машин такой серии (гораздо чаще встречается просто одиночный длинный прямоугольный), тем более что одновременно с узким поздним ящиком ЗиП они не ставились, однако машина могла получить их при ремонте или ещё каким-то образом.
«Новая» фотография машины также даёт однозначный ответ на вопрос о типах использованных на танке траков: это облегченные траки, с траками из половинок и отлитых на них низкими гребнями.
Как я уже писал, по данным сайта Waralbuм машина на момент съёмки числилась в составе 31-го отдельного гвардейского тяжелого танкового полка прорыва, входя во взвод управления.
На этот период, экипаж машины:
- командир танка гвардии младший лейтенант Николай Михайлович Просвирин (1923-15.06.1944);
- механик-водитель старший гвардии техник-лейтенант Иван Семенович Петров (1919 г.р.);
- командир орудия гвардии старшина Иван Иванович Бажанов (1915 г.р.);
- радист гвардии старшина Александр Александрович Смирнов (1913 г.р.);
- младший механик-водитель гвардии старшина Матвей Айзикович/Айзенович Озерский (1917 г.р.).
МОДЕЛЬ
Модель строилась из известного набора фирмы Trumpeter 00358 Russia KV-1 model 1942 Simplified Turret Tank, Набор в общем неплохо подходит для постройки указанного прототипа, но требует ряда доработок и само собой добавления никак не характерных для заявленного периода ящиков ЗиП.
В постройке принимали участие:
1. Trumpeter 00358 Russia KV-1 model 1942 Simplified Turret Tank – модель машины указанного периода;
2. Траки от неизвестного производителя, характерные для периода выпуска машины, имеют качественно сделанный половинчатый трак, реально состоящий из двух половинок. Траки продавались предварительно собранными на толстую проволоку и зачернёнными;
3. Miniarm 35244 KV-1 Late Drive Sprockets – ведущие колёса с метизами крепления колпака, сгруппированными по три, характерные как раз для ленинградских машин позднего выпуска, вместе с бронировками бортовых передач. Однозначно нужный набор для КВ-1 от Trumpeter: ведущее колесо имеет правильные метизы на корректных позициях, бронировки бортовых передач верно передают положение болтов креплений и вырезов для контргаек;
4. ABER 35 190a Soviet Heavy Tank KV-1 (all “Trumpeter” versions) – vol.1 – базовый набор Деталей вроде и не много, но большинство – довольно полезны. В данной модели от него были взяты только детали замков прямоугольного позднего ящика ЗиП;
5. Микродизайн МД 035262 тяжёлый танк КВ – базовый набор деталировки. Примерно аналогичный ему набор ABER 35 190 мне нравится больше, но однозначно могу сказать, что и этот набор со своей задачей справился. Как и в наборе от ABER - деталей вроде и не много, но большинство – довольно полезны. Мне от него для модели потребовались только сетки воздухопритока и сброса воздуха, детали креплений зенитного пулемёта и элементы деталировки конвойного фонаря
6. Magic Models MM3594 76,2 mm F-34/ZIS-5 barrel KV-1, KV-1S, T-34/76 – точёный металлический ствол орудия ЗиС-5, с нарезами. Хорошее изделие, правда установка конечно производится «по месту», по принципу «придумай сам». Ствол в общем позиционируется как я понял «для всех наборов всех фирм», но мне он понравился;
7. Magic Models MM3560 точёный металлический ствол пулемёта ДТ для установки на советскую технику периода Второй Мировой Войны и после. Потребовалось 2 таких ствола. Вопросов к ним нет, разве что конечно в шаровые установки КВ они входят с серьёзной хирургией, что у Tumpeter, что у этой модели;
8. Трос от фирмы Eureka XXL медный. Был приобретён просто моток троса, так как коуши хороши и «родные» из коробки. Трос использован сечением 1,35 мм. Как всегда, отличное качество тросов EUREKA XXL обеспечивают реалистичный внешний вид троса благодаря натурально выглядящему повиву жил и их сечению;
9. ZA35269 Zebrano 1/35 Грязеочистители танков КВ (поздние), 2 пары – собственно, грязеочистители поздние, довольно среднего качества;
10. Разнообразные смоляные и металлические метизы, остатки от наборов дополнений, а также ящики из набора Trumpeter 09563;
11. Маркировка наносилась при помощи маски от Hobby Plus SU35158 для данной модели.
Пойдём как обычно, снизу-вверх.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
1. Гусеницы были заменены на соответствующие из металла, указанные выше. Причины прозаичны: в наборе не те траки что надо, да и работать с металлом мне привычней. Кстати отмечу, что вообще для машин этой серии более характерны уже траки с гребнем через один (это не догма, а наблюдение скорее), и RFM делает правильно, что в своём наборе 5041 с танком с такой же башней как мой, даёт облегчённые траки;
2. Днище танка КВ фирмы Trumpeter обычно требует не малого объёма доработок в части добавления недостающих заклёпок, сварных швов и т.п., но пару раз проделав эту работу, решил, что с ожидаемым везерингом это не отразится на результате. Поэтому, ограничился недостающим сварным швом на стыке НКД и днища, и добавил заклёпки вокруг эваколюка (было опасение, что их отсутствие будет заметно на виде спереди). НКД сфрезеровывать вровень с днищем здесь не надо, этого давно уже не делалось на указанный период;
3. Заменены на корончатые гайки на стопорах-ограничителях хода балансиров (гайки Э.В.М., типоразмер 1.4;
4. Заменены на пулестойкие головки болтов на кронштейнах крепления поддерживающих роликов (болты Masterclub, типоразмер 1.0);
5. Заменены на винты верхние 3 болта основания механизма натяжения ленивца. Винты даны из набора травлёных головок винтов от ET model, вклеены в подготовленные для них углубления. Имитацию нарезки на механизмах натяжения дал тонкой проволокой, навитой поверх пластика чуть под углом;
6. Рассверлены сквозные отверстия облегчения в поддерживающих роликах (внешний и наружный диск). На фото чётко не видно, могли быть и ролики без отверстий, но я остановился на таком варианте, т.к. считаю его более поздним;
7. Установлены грязеочистители от фирмы Zebrano, с заменой метизов на пулестойкие болты;
10. Бронировки бортовых передач взяты от набора Miniarm 35244, содержащего собственно саму бронировку и ведущие колёса.. Деталь высокого качества и степени копийности: учтены актуальные данные о количестве и положении метизов, имитированы даже контршайбы. Деталь просто приклеивается на место штатной и избавляет от большой работы, всем этот комплект рекомендую. При этом конечно само основание на корпусе для крепления бронировки пришлось обварить и установить 2 больших болта крепления бортового редуктора;
11. Ведущее колесо – было взято из комплекта уже указанного набора Miniarm, я только добавил фактуру литья после склеивания половинок колеса, и имитацию закрывающих отверстия для шприцевания метизов – в наборе были пролиты очень специфично: там выступающие на корректно данных утолщениях небольшие имитации, которые очень легко открепляются, и под ними образуется небольшое углубление, которое легко рассверлить под метиз от Masterclub.
КОРПУС
Собственно, у модели Trumpeter есть и хорошие моменты: в основном, все основные детали учтены, соответствуют периоду, но, как и я говорил выше, стыкуемость местами хромает. А поэтому:
1. Изготовлены заново вообще все сварные швы, кроме идущих снизу на стыке корпуса и днища, а также – приварки, а именно:
- стык бортов корпуса с ВЛД, НЛД, ВКД и НКД;
- обварен таранный уголок;
- обварен заново лист дополнительной брони на НЛД, при этом у основания крепления буксировочных проуших усилена сварка;
- обварены заново буксировочные проушины на корме, с них же удалены имитации гужонов: на ЧКЗ от них отказались, но зато сварной шов был гораздо крупнее, чем на машинах ЛКЗ;
- даны приварки всех листов доп.бронирования, элементов крепления надгусеничных полок, бронировок погона башни, всех внешних мелких деталей и бронировок.
Как базовая вещь для этой модели – сточена высота бортов по всей длине с последующей имитации следов от газорезки;
2. Изготовил заново лист дополнительной брони, приваривавшийся к лобовой плите корпуса – «родной» из набора не соответствует серии, на машинах рассматриваемого периода он сильно выступает вверх, давая дополнительную защиту люку механика-водителя, перископу стрелка-радиста и башенному погону в какой-то степени. Дана имитация приварки листа. Обращаю внимание, что он приваривался по сути по всему периметру, и имитацию делать следует ДО установки смотрового люка-пробки механика-водителя в лобовой плите;
3. Изменил форму лобового люка-пробки механика-водителя, нарастив в центре выступ пластиком и двухкомпонентной шпатлёвкой, с последующим выводом острого ребра в центре;
4. Изготовил из латунной трубочки имитацию канала проводки к звуковому сигналу и фаре. Фара и звуковой сигнал получили комбинированное крепление из травлёных деталей и пластика. Проводка имитирована тонким припоем, заблаговременно заведённым в трубочку. Дана также клеммная колодка, через которую выполняется подключение, трубка на вводе в корпус-обварена;
5. Плоские болты на установке курсового пулемёта заменил на смоляные пулестойкие от Masterclub, типоразмер 0,9. Заменил пулемёт на точёный. Пулемёт получил недостающую перемычку между стволом и газоотводной трубкой;
6. Заменил пулестойкие болты около люка механика-водителя на смоляные. Обращаю также внимание на место установки люка: стык обечайки с корпусом следует зашпатлевать;
7. На люке механика-водителя удалены все выступающие метизы, и сделаны имитации углублений под потайные;
8. Заменил все болты на надмоторной плите на смоляные. Вот кстати, именно метизы надмоторной плиты обычно ставятся в плюс моделям Trumpeter: они неплохо отлиты, в нужном количестве и соответствуют обычно прототипам. Меняют их или истинные ценители (всё же смоляные резче, чётче гораздо), или когда брак, или… как в моём случае, что-то между…. Мне, во-первых, действительно, болты показались чуть замыленными, а во-вторых – не первый раз при работе с таким набором, были несколько откровенно недолитых, причём на видном месте, в разных частях крыши. Решения были разные, моё было – заменить всё полностью. Модель от этого точно не потеряла;
9. По аналогии с люком механика-водителя, удалены имитации выступающих метизов с люков над трансмиссией, дана имитация утопленных метизов разного размера;
10. Бронировка патрубков. Здесь я хочу обратить внимание: это именно бронировка патрубков, выходящих из корпуса. Они сами не большой длины, она накрывает их сверху и крепится через несколько прокладок к корпусу. Поэтому, деталь довольно толстая. Имитировать её например патрубком, сделанным гальваническим выращиванием – не стоит. Это будет не масштабно. Что ABER, что Микродизайн идаёт небольшую пластинку, которая имитирует наличие в литой детали небольших выемок под гайки, так что клеим плотно – основание с патрубком было одной деталью. Патрубки в наборе отлиты ужасно, и обычн долго приходилось наращивать двухкомпонентной и обычной шпатлёвкой, и выводить форму, но тут я взял их из набора КВ-220: там есть лишний комплект обновлённых, нормально отлитых. Заменил болты крепления бронировок патрубков на шпильки (дана имитация гайки сверху из метизов Masterclub);
11. На люк надмоторный (здесь напомню был нужен люк с выштамповкой) дал трос для фиксации с самодельным крюком из проволоки. При расчёте длины этого троса, можно ориентироваться на следующее: при повёрнутой башне он крюком цепляется за П-образную арматуру на крыше башни. Коуши – пластиковые детали, для троса-натяжителя от набора «Пантеры» от Dragon, Smart-серии. Также, люк получил заливную горловину от набора RFM. Горловина имеет имитацию пломбировочной проушины. ответную часть я дал сам из тонкого пластикового прутка;
12. Травлёные решётки воздухопритоков от Микродизайн прикреплены к прямоугольным основаниям из набора, в которых выбрана имитация отлитой решётки и тонкой пластиковой полоской даны рёбра жёсткости между поддерживающими «арками» конструкции, поддерживающей сетку. В этот раз отверстия под миниатюрные болты Masterclub не рассверливал, просто приклеил срезанные шляпки. Что более трудоёмко – даже не готов сказать, при наличии хорошего сверла – я рекомендую рассверливать прижимную пластину сетки;
13. Сетка кармана воздухосброса от Микродизайн, при установке была одной стороной приклеена к пластиковой полоске с последующей имитацей болтов крепления сетки к реальной привариваемой к броне полоске на танке. Кстати, за эту полоску заранее изогнутую сетку удобно приклеивать на модель
14. Надгусеничные полки взял из набора. Причины – как и ранее: во-первых, смотрятся правда неплохо, во-вторых – имитацию метизов крепления рёбер жёсткости по краям дают масштабного размера. Конечно пришлось имитировать приварки уголков крепления к корпусу, а также – заменить все метизы крепления полок к уголкам на гайки от Masterclub. Не забывайте, что у надгусеничных полок под скруглённой частью не было уголка жёсткости, идущего по центру, ни спереди, ни сзади. Надо просто сточить или убрать мини-стамеской уголок снизу в этой части, для наборов КВ-1 от RFM это также актуально. Судя по фото, у машины на секции полки перед ящиком справа что-то лежит – я добавил небольшой свёрток плащ-палатки или типа того. Было ли что-то спереди – не понятно, но для разнообразия я положил небольшую брезентовую же скатку. Вообще это интересный момент: на фото машины спереди в левой части в районе откоса крепления полки – темнота. Но там должен быть просвет сквозь вырез в уголке, если на полке ничего не лежит! Хотя качество фото такое, что мне кажется, каждый может увидеть что-то своё…;
15. Ящик ЗиП поздний прямоугольный – из набора, замочки – из набора ABER. Одно скажу: сделаны излишне сложно, на мой взгляд можно было проще, НО, к чести ABER – собираемо, и действительно копийно;
16. Ящики ЗиП большие – из набора Trumpeter 09563. Правда пришлось стачивать непонятную ступеньку прилива, но по форме в итоге – нормальный ящик. Добавил только недостающие «ответки» креплений к корпусу, и ручка передняя хоть и пластиковая – но от другого ящика, срезанная предварительно с торца, сточенная и выглядящая не как отлитая зацело;
17. Сделал проушины для ремней крепления брезента. Ремень установлен только один: судя по фото, на секции надгусеничной полки напротив люка отделения управления что-то лежит, но сложно понять, что. Я имитировал что-то завёрнутое в брезент или т.п., и прикрепил эту скатку одним ремнём – сам свёрток короткий, на фото видно что даже не на длину секции полки; Сам ремень и пряжки – из набора ABER. Скатка – из запасов, смоляная, подогнанная по форме;
18. Заново сделал талрепы натяжения и крепления буксировочных тросов: латунная трубка, рассверленная посередине, 2 крюка из толстой проволоки, тонкая провлока в центе для имитации пальца, которым крутят талреп. Несколько муторно, но очень просто в целом и по-моему, даже масштабно. Тонкой проволокой даже дал имитацию нарезов на участках, где крюки выходят их талрепа. Конструкция прочная и удобная в работе получается;
19. Доработал пластиковые буксировочные серьги, так как запас ранее используемых от ABER – иссяк. Результатом доволен: я немного привёл серьги в порядок, убрав следы стыков форм, сделал из пластиковых кружков и прутка имитацию шкворней, дал пальцы фиксации из тонкой проволоки и цепочки крепления. У пластика свои преимущества: во-первых, сами серьги в принципе похожи на оригинал, во-вторых – их проще фиксировать обычным клеем в любом положении, в котором потом будут в них вклеиваться тросы – я надеваю один из литых коушей на серьгу сразу, и подгоняю размер буксировочного троса с приклеенным к нему с другой стороны коушем, выбирая нужное мне положение серьги. Затем фиксирую серьги и коуш на них клеем. Вклеиваю в них тросы, которым предварительно придал нужную форму уже на финишном этапе. Причём, к талрепу коуш не клеится никак, держится как положено, за счёт натяжения. И лишних следов клея не образуется;
20. На все заливные горловины даны маленькие проушины для пломбировочных тросиков/ниток и т.п.
БАШНЯ
Не первая моя башня СБ-175, поэтому ничего особо нового.
Сделано:
1. Исправлены (углублены) шиповые соединения деталей в кормовой части и дана их обварка, доработаны некоторые сварные швы (даже в нижней части ниши). Что характерно – не смотря на некоторые ошибки, сварные швы лучше чем в наборе RFM – Trumpeter попытался дать характерную «тянутую» фактуру с наплывами, «чешуйки» же, которые даёт RFM – вообще ничего общего не имеют с реальностью и однозначно подлежат замене по всей башне, на креплениях перископов и вентилятора кстати тоже;
2. По фото оригинала уменьшено количество «волн» усиливающего стык в корме в нижней части уголка. Trumpeter кстати даёт его как опциональную деталь, но её использование при постройке нашей модели обязательно, надо только укоротить (должно быть на виде сзади 7 перевёрнутых парабол, направленных вверх, а не 9);
3. Напротив перископов в корме башни потребовалось фрезеровать канавки к бортам (для обеспечения поля зрения, особенность конструкции при такой башне);
4. Около боковых перископов доработаны сварные швы, и даны приварки пулеотбойника. Пулеотбойник на самом деле представлял из себя кусок арматуры какой-то, и был круглым в сечении. Можно при желании родной срезать и пруток приклеить, но… после обварки оно на то и выйдет, на мой взгляд;
5. Обратите внимание, что все перископы были просто на сварке: видимо, со временем решили, что этого достаточно, и не так сильно они страдали от огня (прилететь всё же что-то должно было под очень уж острым углом), а если уж что-то прилетало, то сносило его в любом случае. Доработал изкоробочные бронировки до приварных, лишние отверстия в крыше – заделал;
6. Бронировка вентилятора была приварная, поэтому болтовое крепление удалено, дана приварка. Также, потребовалось её немного довернуть, для чего она была срезана и заново приклеена в нужном положении. Не забываем в приварке сделать 3 отверстия для стока воды;
7. При установке приборов ПТ-К и ПТ4-7 не забываем шпатлевать канавку – он вставлялся снизу. Винты наоборот дополнительно выделил, углубив канавки мест их установки (с запасом на грунт, краску и т.п.). Бронировки получили смоляной пулестойкий болт в тыльной стороне вместо изкоробочного, также рассверлено отверстие вверху. Здесь такой совет: шпатлюйте канавку в месте, где вклеивается основание приборов смотровых очень тщательно, и шпатлёвкой с минимальной усадкой. У пулестойкого болта в тыльной части бронировок было как-бы основание плоское, в которое он вкручивался, поэтому рекомендую срезать родной метиз так, чтобы осталась небольшая площадка, её рассверлить и вклеить смоляной болт. Отмечу, что у RFM внутренние метизы крепления бронировок даны гораздо грамотней, установка фиксированного прибора наблюдения также предусмотрена и лучше продумана: он просто клеится поверх заранее данной имитации винтов. Это преимущество дорогого стоит;
8. Из проволоки выгнул скобы для крюка троса фиксации люка в открытом положении;
9. Из травления дал крепление для фиксации ручки зенитного пулемёта. Основание крепления самого пулемёта – доработанный пластик (выбрал крючок и дал отгибы пластинок опоры пулемёта тонким пластиком);
10. Бронировка кормового пулемёта получила смоляные пулестойкие болты типоразмера 0,9 от Masterclub и планку-ограничитель снизу;
11. Обварил защитные планки вокруг бронировки орудия;
12. На бронировке орудия дал фактуру литья, добавил пулестойкие болты сверху. Выбрал отверстие под прицел и вклеил трубочку с высверленной в ней «чашей» для имитации оптики;
13. Заменил орудие и кормовой пулемёт на точёные, пулемёт получил недостающую перемычку между стволом и газоотводной трубкой. Спаренный пулемёт ДТ – из набора Zedval 35198.
14. По креплению козырька над маской пушки: к крыше приваривалась пластинка с отверстиями, к ней он крепился маленькими болтами. К бронировке цапф козырёк крепился через бонки, болтами сквозь отогнутые «лапки» по бокам козырька (3 с каждой стороны). Надо отдать должное – хоть Trumpeter и даёт еле заметные пупырышки, болты на самом деле были очень маленькие. Я вклеил планку под основание козырька из истончёного полистирола, и заменил болты на самые мелкие метизы Masterclub. По бокам козырька дал площадки, имитирующие отогнутую жесть, рассверлил и дал крепление такими же как сверху болтами к бонкам;
ОКРАСКА И МАРКИРОВКА
Всё по традиционной схеме:
Гусеницы - химическое чернение: старая зубная щётка окунается в жидкость и траки тщательно натираются в несколько подходов. В этот раз причём траки я натирал отдельно, потом собирал на проволоку и полупальцы. Полупальцы затем отдельно красил грунтовкой АК 185 Primer Tracks
Модель загрунтована из баллона TAMIYA oxide red 87160.
Базовый цвет мешал на основе Mr.Hobby 511 Russian green «4BO».
Танк был окрашен в базовый цвет, далее – цветовая модуляция, адресные высветления осветлённой краской, общая обработка фильтрами в несколько подходов.
По маскам были накрашены надписи белым цветом: причём, как мы теперь точно знаем, надпись «Суворов» была только справа на башне. Ещё такой момент: номер 700 был продублирован на кормовой плите башни. Размер был вроде меньше чем у бортовых, но это только кажется: он по сути был такой же, только чуть плотнее видимо стояли цифры. Я в итоге чуть уменьшил отступ, всё долго маскировал, но семёрка-таки влезла на положенное ей место. Маски себя в работе показали как всегда на крепкую 5: хорошо держатся, не сдирают краску под собой и не пропускают через себя.
Полученный слой полностью покрыт футурой (из аэрографа)
После – смывка, матовый лак LP-23.
Общее запыление жидкими пигментами от Mig Production. Грязь на ходовой – пигменты Mig и смеси от Wilder.
Катки пылил пигментом на растворителе для акрила, адресно – пигменты Mig.
Катки полировал пигментом Metal polishing powder от Das Werk.
На финишном этапе – вклеил смотровые приборы из наклейки от боксов TAMIYA, отражатель фары закрасил маркером Molotov-хром, и вклеил предварительно сточенный по периметру рассеиватель от набора Elf для советских машин. Вклеил имитацию оптики в ПТ-К и ПТ4-7.
Кормовой фонарь – синий верх, красный них прозрачными лаками TAMIYA поверх хрома Molotov.
Приклеил тросы. Красил как обычно: та часть коушей, что на серьгах – уже надетыми на них, и при этом уже зафиксированная в нужном положении на суперклей к серьге и чуть обычным клеем – к корпусу танка, остальная часть троса – отдельно.
КАК СДЕЛАТЬ ВАШ КВ-1 «Суворов» ЛУЧШЕ?
Как обычно, работа над собственными ошибками и идеи.
1. Увы, не сдвинут вперёд конус первого поддерживающего ролика;
2. Адепты матчасти конечно же сочтут недоработку днища не серьёзной, поэтому – статья «КВ от Трубача. Взгляд ниже "пояса"», и годные травлёные лючки от Nord Star Models – в помощь. Ну и много-много метизов J;
3. По фото можно добавить боевых повреждений, плюс машина после штурма подутратила былой лоск: ящики помялись, фара и звуковой сигнал улетели… На крыше башни судя по всему вообще член экипажа лежит на чём-то… Плюс можно конечно и положение коушей по фото подогнать, но я этого делать не стал.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Собственно, результат перед Вами, Коллеги. Как я и писал выше, не смотря на то, что доработка модели от RFM требуется тоже значительная, как основу я всё же для поздних машин буду брать модели от RFM: модель от Trumpeter требует конечно значительных трудозатрат и исправления довольно-таки фундаментальных замечаний, которые лучше бы были верно сделаны в самом наборе. В своей статье постарался изложить все доработки, которые посчитал полезными для данного прототипа, при постройке его из набора Trumpeter 00358. Эти же доработки по сути актуальны для любого прототипа машины с башней СБ-157 из данного набора, за вычетом того, что большинство машин будут иметь плоский надмоторный люк и только малый ящик ЗиП.
Какой будет Ваш «Суворов» с бортовым номером 700 - решать только Вам, а моя модель перед Вами.
Андрей, на scalemodels.ru видел пару рендеров и даже немного высказался по этому поводу, что заметил - хотя, конечно, не совсем из них ясно, что они хотя сделать...
Май-июнь 1941 или вроде того...
Цитата: Единственное, что смущает, "висячие" опорные катки.
- Александр, наверное когда снимал где-то могла встать не ровно, поскольку вообще проблем с катками у неё нет, что видно на фото сбоку -
ну и плюс как тень смотрится накатанная грифелем дорожка, выглядывающая чуть за пределы опорной поверхности катка.
Цитата:Единственное, что смущает, "висячие" опорные катки.
- Александр, наверное когда снимал где-то могла встать не ровно, поскольку вообще проблем с катками у неё нет, что видно на фото сбоку -
ну и плюс как тень смотрится накатанная грифелем дорожка, выглядывающая чуть за пределы опорной поверхности катка.
Тоже подумал об этом! Потому что, не могут столько катков не попасть на ленту, в такой отличной модели.
Antonovpdb, Владимир, Геннадий, спасибо! Рад слышать!
Геннадий, сейчас в работе по теме КВ 4 основные модели: это в порядке возрастания степени готовности У-19, КВ-1 конца осени 1941 ЧКЗ (За Сталина! который, модель TAMIYA),
собственно экранированный (по известной фото, Победа будет за нами!), и второй вариант КВ-1 от RFM с литой башней (машина колонны "Московский Осоавиахимовец").
Пока выбираю между экранированным и машиной с литой башней, сложно сказать какая из них сложится быстрее: экранированный имеет объективно меньше проблем врождённых, и самый копийный из всей этой компании даже из коробки, с литой башней - объективно качественней и проще в доработке, но там элемент есть, который как сделать в соответствии с фото не до конца ясно, т.к. не понимания что это такое. Обе в хорошем состоянии, обрастают деталями каждый день. TAMIYA мимо, там по ходовой конечно косяки такие что я пока не совсем понимаю как их проще исправить... Ранние ЛКЗ чуть позже я думаю, уже осенью запущу.
Цитата: Antonovpdb, Владимир, Геннадий, спасибо! Рад слышать!
Геннадий, сейчас в работе по теме КВ 4 основные модели: это в порядке возрастания степени готовности У-19, КВ-1 конца осени 1941 ЧКЗ (За Сталина! который, модель TAMIYA),
собственно экранированный (по известной фото, Победа будет за нами!), и второй вариант КВ-1 от RFM с литой башней (машина колонны "Московский Осоавиахимовец").
Пока выбираю между экранированным и машиной с литой башней, сложно сказать какая из них сложится быстрее: экранированный имеет объективно меньше проблем врождённых, и самый копийный из всей этой компании даже из коробки, с литой башней - объективно качественней и проще в доработке, но там элемент есть, который как сделать в соответствии с фото не до конца ясно, т.к. не понимания что это такое. Обе в хорошем состоянии, обрастают деталями каждый день. TAMIYA мимо, там по ходовой конечно косяки такие что я пока не совсем понимаю как их проще исправить... Ранние ЛКЗ чуть позже я думаю, уже осенью запущу.
Давай экранированный:)
Ген, ну постараюсь конечно, тем более ж есть желание позиционировать экранированный КВ как самый быстросборный - вот и посмотрю как оно реально :)
Игорь, да, это достаточно популярный трак для поздних машин. Потом дошло до того, что с "плоского" условно трака вообще пропало даже это небольшое возвышение. Это трак с низким гребнем собирался из двух половинок. На модели он кстати реально половинчатый.
Вот пример такого трака на сохранившейся машине - это КВ-1 с литой башней из Паролы, соответствующей КВ-1 от RFM из набора 5056.
Комментарии
61 год
На сайте с 05.08.2010
46 лет
На сайте с 16.07.2010
На сайте с 21.12.2010
Андрей, на scalemodels.ru видел пару рендеров и даже немного высказался по этому поводу, что заметил - хотя, конечно, не совсем из них ясно, что они хотя сделать...
Май-июнь 1941 или вроде того...
39 лет
На сайте с 17.12.2014
39 лет
На сайте с 23.09.2019
На сайте с 21.12.2010
Цитата:
Единственное, что смущает, "висячие" опорные катки.
- Александр, наверное когда снимал где-то могла встать не ровно, поскольку вообще проблем с катками у неё нет, что видно на фото сбоку -
ну и плюс как тень смотрится накатанная грифелем дорожка, выглядывающая чуть за пределы опорной поверхности катка.
39 лет
На сайте с 17.12.2014
Спасибо Кирилл, Александр!
Цитата:Единственное, что смущает, "висячие" опорные катки.
- Александр, наверное когда снимал где-то могла встать не ровно, поскольку вообще проблем с катками у неё нет, что видно на фото сбоку -
ну и плюс как тень смотрится накатанная грифелем дорожка, выглядывающая чуть за пределы опорной поверхности катка.
Тоже подумал об этом! Потому что, не могут столько катков не попасть на ленту, в такой отличной модели.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
29 лет
На сайте с 05.04.2018
Умеете Вы подходить со всей внимательностью к целой серии конкретной технике.
На сайте с 29.06.2016
На сайте с 21.12.2010
Геннадий, сейчас в работе по теме КВ 4 основные модели: это в порядке возрастания степени готовности У-19, КВ-1 конца осени 1941 ЧКЗ (За Сталина! который, модель TAMIYA),
собственно экранированный (по известной фото, Победа будет за нами!), и второй вариант КВ-1 от RFM с литой башней (машина колонны "Московский Осоавиахимовец").
Пока выбираю между экранированным и машиной с литой башней, сложно сказать какая из них сложится быстрее: экранированный имеет объективно меньше проблем врождённых, и самый копийный из всей этой компании даже из коробки, с литой башней - объективно качественней и проще в доработке, но там элемент есть, который как сделать в соответствии с фото не до конца ясно, т.к. не понимания что это такое. Обе в хорошем состоянии, обрастают деталями каждый день. TAMIYA мимо, там по ходовой конечно косяки такие что я пока не совсем понимаю как их проще исправить... Ранние ЛКЗ чуть позже я думаю, уже осенью запущу.
39 лет
На сайте с 23.09.2019
На сайте с 29.06.2016
Antonovpdb, Владимир, Геннадий, спасибо! Рад слышать!
Геннадий, сейчас в работе по теме КВ 4 основные модели: это в порядке возрастания степени готовности У-19, КВ-1 конца осени 1941 ЧКЗ (За Сталина! который, модель TAMIYA),
собственно экранированный (по известной фото, Победа будет за нами!), и второй вариант КВ-1 от RFM с литой башней (машина колонны "Московский Осоавиахимовец").
Пока выбираю между экранированным и машиной с литой башней, сложно сказать какая из них сложится быстрее: экранированный имеет объективно меньше проблем врождённых, и самый копийный из всей этой компании даже из коробки, с литой башней - объективно качественней и проще в доработке, но там элемент есть, который как сделать в соответствии с фото не до конца ясно, т.к. не понимания что это такое. Обе в хорошем состоянии, обрастают деталями каждый день. TAMIYA мимо, там по ходовой конечно косяки такие что я пока не совсем понимаю как их проще исправить... Ранние ЛКЗ чуть позже я думаю, уже осенью запущу.
Давай экранированный:)
51 год
На сайте с 14.07.2015
55 лет
На сайте с 19.09.2012
На сайте с 21.12.2010
Ген, ну постараюсь конечно, тем более ж есть желание позиционировать экранированный КВ как самый быстросборный - вот и посмотрю как оно реально :)
Игорь, да, это достаточно популярный трак для поздних машин. Потом дошло до того, что с "плоского" условно трака вообще пропало даже это небольшое возвышение. Это трак с низким гребнем собирался из двух половинок. На модели он кстати реально половинчатый.
Вот пример такого трака на сохранившейся машине - это КВ-1 с литой башней из Паролы, соответствующей КВ-1 от RFM из набора 5056.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий