Panther Ausf.G (MNH, октябрь 1944) KG Peiper
























































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
КОШКА В ГОРОШЕК Приветствую всех Коллег по увлечению и просто интересующихся! «Никогда такого не было, и вот опять»: недавно завершил работу над очередной «Пантерой», о которой хотел бы рассказать. Давно хотел «Пантеру» в «дисковом» камуфляже, и вот – решил-таки собрать машину производства завода MNH октября 1944 г. Машины периода октября 1944 г. выпуска этого завода очень интересны своим так называемым «дисковым» камуфляжем из характерных кругов малого диаметра. Выглядит машина, камуфлированная таким способом очень необычно, и резко выделяется на фоне окрашенных с применением более привычных камуфляжных схем. Эдакая «Кошка в горошек». ПРОТОТИП Прототипом моей модели послужила «Пантера» с тактическим номером 114, представленная на фото, прилагаемом к статье. Принадлежала она 1./SS-Pz.Rgt. 1. (1 танковый полк 1 танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» (LSSAH), и входил в состав Боевой группы Пайпера (Kampfgruppe Peiper, KG Peiper) под командованием Иоахима Пайпера. Машина вела боевые действия в районе населённого пункта la Gleize в Бельгии и была оставлена после отступления KR Peiper из данного населённого пункта. Перед работой, потребовалось собрать определённые сведения о прототипе и периоде выпуска, которые я кратко опишу сейчас, однако есть много мелочей, которые уместнее будут при описании доработок. Базовые вводные с учётом периода выпуска таковы: 1. Отсутствует циммерит; 2. Отопитель Kampfraumheizung уже установлен; 3. В продолжение (2) – сдвижные решётки на правых надрадиаторных сетках при этом отсутствуют; 4. Отсутствуют пластины индикаторов применения ОВ; 5. Пластина крепления прибора Ortercompass не установлена; 6. Выхлопные трубы пока ещё без искропламегасителей, но уже прикрыты кожухами; 7. Бронировки выводов выхлопных труб – литые; 8. На башне имеются характерные крючья для навешивания запасных траков в качестве доп.бронирования 9. Машина развёрнута кормой, и маска её орудия не видна. Однако, для данного периода была характерна так называемая «промежуточная» усиленная маска с приливами в районе спаренного пулемёта и прицела, и часть машин получили её. Есть основания полагать, что эта – как раз из их числа; 10. Направляющее колесо – пока ещё раннего типа; 11. Кормовые амортизаторы ещё пока не упразднены; 12. Стальная направляющая вместо обрезиненного ролика ещё не применяется данным заводом; 13. Ящики для имущества – пока тоже с Х-образной выштамповкой, и встречающиется порой у MNH ящики с вертикальной выштамповкой нам тут «не грозят». Вкратце – так, ну а дальше – по тексту. МОДЕЛЬ Для постройки использовались следующие наборы:
Как обычно, пойдём снизу-вверх при описании процесса постройки. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
КОРПУС
все крепления были заменены на изготовленные комбинированным способом. Идущие в комплекте рамки и деражтели на мой взгляд конечно толстоваты, НО вынужден признать: травлёные мне кажутся слишком тонкими. Поэтому, рамки в лобовой части были сточены по толщине, а пластины креплений всего остального инструменты были выполнены из полосок Evergreen. Зажимы инструмента из набора травления меня не устроили, я использовал рабочие от ABER, позднего типа. Держатели траков – комбинированные, полоска основания – пластиковая, а держатели траков – травлёные. К полосам и рамкам крепления шанца добавил также следы приварки к корпусу. В итоге – на мой взгляд ни идущие в комплекте с травлением, ни предлагаемые в наборе элементы нельзя считать копийными: одни – переразмерены по технологическим причинам, другие – недоразмерены, видимо по аналогичным. Я пока остановился на таком вот варианте применительно ко всем креплениям, который Вы можете видеть на модели: сочетание травлёных зажимов с пластиковыми основаниями из полосок 0.38 мм, чуть сточенными дополнительно по толщине. В этот раз не забыл я и полый стержень с отверстием, через которое «пальцем» с цепочкой крепится с одной стороны ключ для натяжения гусениц. Он изготовлен из высверленной латунной трубочки. Тубус для банника я делаю из пластикового прутка подходящего диаметра от Evergreen, отрезая его в соответствии с чертежами по длине. К ним проще клеить крепления тубуса к корпусу из пластковых полосок и торцевые крышки из набора, доработанные цепочками и ручками из набора травления с шанцевым инструментом от Aber. Ну и держатель троса для натяжения гусениц получил на финальном этапе одну часто игнорируемую деталь: цепочку с небольшим карабином. Ей обматывали трос, не допуская его разматывания, что я и постарался сделать.
В этих экранах, на мой взгляд, сильно переразмерены отверстия для монтажа. Когда я смонтировал их на держатели – в принципе, всё оказалось не так уж и страшно, тем более что в размер они в общем-то попадают. Ровные, садятся на держатели хорошо. Тем не менее, общее впечатление в итоге смазалось. Например, экраны Voyager – держатся идеально только на трении. Но в старых набора вояджер зачем-то делает кормовые экраны не равные по размерам передним, что не верно. Новые – не проверял. Здесь, учитывая опыт предыдущей модели «Пантеры» - я доработал консоли пластинками для лучшего «цепляния» экранов, скруглив место приклеивания. Вообще же, ставить или нет экраны – вопрос выбора прототипа, но в общем случае, я считаю – ставить. Я решил их поставить и на этой модели: машины не так побитые жизнью как эта их имеют, на заводе их ставили и тоже камуфлировали, что чётко видно по фото. А раз я делаю модель не по «посмертной» фотографии, а показываю, какой машина была до того, как была подбита и сгорела – экраны нужны обязательно.
БАШНЯ Вообще для начала, следует оговорить, какой мы будем себе её видеть. На фото к сожалению все не очень однозначно, хотя определённые моменты уже понятны. Для начала, башня точно не имеет пластин для индикаторов применения противником ОВ (отравляющих веществ). Но не пластинами едиными полнится башня. Кроме всего прочего, раз машина октябрьская – она не имеет также и ввода под ленту, синхронизирующую движение прицела по вертикали в зависимости от указаний командира, смотрящего в ПНВ. Также, пока отсутствует пластина прибора Ortercompass. Отверстие под неё следует зашпатлевать. Последний момент по башне, который виден не явно, но важен нам – это вентилятор боевого отделения. Фото однозначного ответа не даёт, хотя у 131-й машины – скорее сварной. Вообще, вентилятор сварного или штампованного типа индикатором периода выпуска не является, хотя штампованный и появился позже: ставились те, которые были у поставщика. Так вот, есть фото башни из числа, поставленных заводу MAN в указанный период, с комментарием, что MNH в общем-то получила такой же комплект. У этих башен – сварная бронировка вентилятора. Она и была использована мной в работе. Далее, башня была подвергнута базовым доработкам, здесь всё довольно стандартно: 1. Исправил ошибку с геометрией неподвижной частью бронировки орудия, добавил травлёный козырёк над маской пушки; 2. Маска орудия в общем-то неплохо встаёт на модель, но с ней нужна аккуратность в работе: она тонкая, хрупкая, имеет неприятный прилив смолы внутри (не сточив который, её не поставить), но – в общем хорошо встаёт на штатное место. Имеет приятную фактуру литья, и деликатно сделанный козырёк над отверстием прицела, который я очень не рекомендую отламывать: сделать такой же можно, но зачем, если отлитый очень тонкий и похожий на себя по форме? Маска кстати имеет характерный литьевой номер, который дан и на её смоляной уменьшенной копии. Я также аккуратно прошёлся по маске мелкозернистой наждачной бумагой: уж больно она гладная, на мой взгляд это улучшит адгезию грунтовки и краски; 3. На самом деле я и сам пропускал порой этот момент…но, не забывайте, что лобовая деталь башни «Пантеры» - была литая. Добавил слегка соответствующей фактуры; 4. Сместил кормовой эваколюк влево (как обычно, посредством срезания слевой стороны кормовой плиты пластика и наращивания справа перед приклеиванием; 5. Имитировал сварные швы между кормовой бронеплитой башни и её бортами; 6. Установлен точёный ствол от Griffon Model: изделие очень качественное, нареканий нет, устанавливается идеально. Только не забудьте, что ВНАЧАЛЕ надо установить маску орудия, и только потом – дульный тормоз; 7. На командирской башенке усилил фактуру литья, добавил указатель направления на орудие из набора травления от Griffon; 8. На крышу башни установил крючья для подвешивания траков. Вообще, для «Пантер», навешивание траков на башню – очень частое явление. Так что, любителям «обвеса» - очень рекомендую, это было настолько частым явлением, что порой кажется, что фото «Пантер» без траков – меньше, чем с ними J; Обратите внимание, что навешивали траки не только зубьями наружу, но и зубьями внутрь – в таком случае, траки потенциально давали надёжную защиту от кумулятивного снаряда даже относительно крупного калибра.Здесь крюки – круглые в сечении. На самом деле не так они и просты в работе, как кажется. Это хорошо, что Dragon не только даёт уже отформованные крюки в наборе из твёрдой проволоки, но и цветом на отлитой детали башни показывает, где их клеить! Это очень большое дело: так меньше шансов, что траки висеть будут криво и абы как, чего к слову сказать – не было в реальности. При приклеивании крюка, площадь касания его части, лежащей на крыше – минимальна, а с крюками в районе ком.башенки –всё ещё хуже. Так что я сразу в местах приклеивания крюков наклеил предварительно тонко нарезанные кусочки пластиковых полосок Evergreen. Между ними вклеил уже крюки. теперь клей их держит крепко: снизу и по бокам! А затем я размачивая отрезки пластика снаружи тонким модельным ножом имитировал приварку. Теперь крюки держатся ещё крепче: они почти запаяны пластиком с боков! Я правда, немного переборщил: реально, приварки очень аккуратные, еле видны. А траки я всё же повесил смоляные от Masterclub: они почти невесомые, лёгкие. Прихватил их клеем к крюкам и немного в верхней части к корпусу: смазаны клеем только «шевроны» самого ближнего к верхнему срезу башни трака; 9. Инструкция даёт указание срезать с крыши башни основания для крана, но в нашем случае, как я уже анонсировал ранее, они уже должны стоять, их мы не трогаем; 10. Ну и как обычно – я сделал 2 выпила в кольце башенного погона и 2 «клычка» на башне для её надёжной фиксации в корпусе.
ОБВЕС Судя по «посмертной» фотографии машины, на ней точно размещены дополнительные траки, используемые в качестве дополнительного бронирования (секциями по 4 трака, на бортах). Кормовые крючья свободны. Также, на корме что-то похожее на вогнутый диск и горы белого пепла: это однозначно сгоревший каток, который экипаж видимо возил с собой. Также, на катке стоит ёмкость для переноски горячей еды. Честно, на счёт катка – я только за. Но алюминиевая (или пусть даже крашенная) большая кастрюля с едой лично для меня – портит облик машины. Тем более я не планирую шокировать никого 100% попаданием в деталировку сгоревшей машины, а также не уверен что её таскали всё время, сколько воевала машина. Поэтому, каток конечно сделан и размещён на корме, а вот с ёмкостью – мимо. Также, машина получила такой частый для тех времён аксессуар, как топливная канистра, повешенная на крюки на задней части башни: топливо лишним не будет, тем более в распутицу, сопровождавшую рейд Пайпера. Кроме того, я положил один снарядный ящиков. В них можно как везти 2 лишних снаряда, так и разместить те или иные съестные припасы, или прочие полезные или дорогие экипажу предметы. В итоге, на борт взято: 1. Ящики для двух снарядов (стандартный ,бронебойно-каморный с защитным и баллистическим колпачком, как указанно на маркировке) – 1 шт. Использовал отличные ящики от Reality in Scale с декалями; 2. Канистры из набора Great Wall Hobby в количестве 2 шт. Имеют маркировку SS, а не вермахта. Это, впрочем, не критично, но коль скоро есть понимание принадлежности машины – лишним не будет. Канистры хороши, но имейте в виду: надписи пропечатаны не глубоко, легко можно залить. Канистры никак не приклеены, они достаточно надёжно держатся на крюках; 3. Каток из набора Add-on parts. В общем-то, пролит неплохо, но немного огорчает отсутствие надписей на резиновых бандажа. ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА Собрал всё вместе, как Вы видите на фото. Смотровые приборы механика-водителя, стрелка-радиста и заряжающего - как обычно из наклеек от тамиевских боксов. Смотровые приборы ком.башенки – «слойка» из Мастер-Акрила от «Звезды» №63 «хромированное серебро», краски Smoke от Ammo Mig, сверху – футура. Установил тросы и вложил 2 лома – единственные детали из навесных инструментов, красившиеся отдельно. Приклеил антенну. Весь обвес смонтировал на супер-клей после всех этапов окраски танка (кроме вышеупомянутых канистр). ОКРАСКА И МАРКИРОВКА В каждой почти статье есть такой комментарий от меня же, не исключение и эта: как часто у меня бывает с «Пантерами» - я слишком долго строю их, и слишком много хочется рассказать, чтобы скрыть всё за слоями грязи. Мой выбор – в общем-то новая машина, немного припылённая. Окрашена модель акриловыми красками TAMIYA, намешанными по выкраскам Lifecolor. Грунтовка как всегда теперь – TAMIYA OXIDE RED 87160. Конечно, здесь нельзя не остановиться на самой процедуре камуфлирования: пожалуй, это один из самых сложных камуфляжей, которые мне приходилось наносить. В общем-то, он поэтому и был вскоре отменён, что был сложен в нанесении и в реальной жизни, хотя продержался в производстве порядка месяца. Для окраски были использованы маски фирмы JS Works PPA5019 Airbrush CAMO-MASK for 1/35 German Panther Camouflage Scheme 1 и трафарет от Alliance Model Works LW35076. Фото в процессе я не делал, но вынужден сказать: здесь нет на мой взгляд универсальных примеров и советов, тем более что уже с первых моментов маскировка предварительно нарезанными маскми JS Works пошла не так, как было задумано этим производителем. Процедура шла так: 1. Окрашиваем загрунтованную модель шоколадно-коричневым цветом; 2. Высветляем; 3. Наносим первый слой масок. Они должны дать нам кружки коричневого цвета. И вот здесь сразу нюансы: я ориентировался на схемы из книги Panther: External appearance and design changes, поглядывая на реальные фото, а нанести маски строго по предложенной JS works схемой – не удалось, как-то слабо их разметка стыкуется с моделью машины; 4. Окрашиваем всё и вся в оливково-зелёный цвет; 5. Высветляем; 6. Снова наносим маски, которые дадут нам зелёные кружки. Я обратил внимание, что они по логике перекрывают коричневые сверху, что и даёт нам такое нанесение; 7. Далее просто накрашиваем дюнкельгельб поверх всего этого; 8. Набираемся храбрости и снимаем маски; 9. Затем самое интересное: используя металлические трафареты, я начал надувать эти вот самые «просветы» жёлтого в зелёном и коричневом. Из линейки тарфаретов от Alliance Model Works я взял тот, где самые мелкие «просветы». В наборе с масками была картонная пластинка, но «просветы» на ней на мой взгляд слишком крупные. Сложность с том, что у «Пантеры» на бортах множество выступающих деталей, на крыше моторного отсека – тоже, и с лёгкостью прокрасить удалось разве что ВЛД, НЛД и экраны. А дальше – медиативное занятие с подсовыванием масок разных размеров в каждый уголок. Кстати, не бойтесь, что где-то например краска ляжет не с очень ровной границей: на реальной машине тоже использовали большие трафареты, и окраска была не везде идеальной. Как показывают фото, к сожалению для нас – да, отопитель и ком.башенка также были камуфлированы, и на них были как кружочки, так и «просветы». К вышесказанному следует ещё раз добавить: я наносил цвета в 2 приёма каждый: сначала базовый, потом высветление. Что интересно – ствол при этом судя по всему красится не в «кружочек», а камуфлируется как обычно: линии жёлтого и островки зелёного в разном сочетании. Не могу обойти вниманием и такой момент: как красить W-образные крюки для троса. Вообще были разные варианты, но анализ фото конкретно машин в дисковом камуфляже показал, что скорее всего в жёлтый. Камуфляж на них при этом – не наносился. Далее, был применён фильтр для трёхцветного камуфляжа от SiN. Грязи самый минимум на ходовой и катках, общее запыление – аэрографом, акрилами от TAMIYA, немного пигментов. Запыление катков – пигменты Mig, разведённые с растворителем для акрила, в жидком виде. Гусеницы – как обычно, химическое чернение, с дальнейшим нанесением смывки для траков от AK Interactive, пигментов, и последующим протиранием наждачной бумагой гребней и «накаткой» дорожек от траков грифелем карандаша. Немного сколов акрилом и потёртостей простым карандашом, пигмент насухо на крыше моторного отсека да рядом с люками отделения управления и на крыше башни – вот и всё запыление. Объёмная грязь – как всегда, из всё никак не заканчивающейся уже лет 6 баночки TAMIYA для имитации грязи. По маркировке – отдельная история. Данная машина имела номер 114. Судя по фото, нанесён он был как минимум на корме башни. Судя по фото схожих с ней машин (например, 124) – имели дублирование номера на бортах башни, а также – мелким чёрным шрифтом на скулах. Также, по идее, машины должны были иметь знако гос.принадлежности (балочный крест) на бортах башни, ближе к маске. Но к примеру машины 124 его там не имела. 131-тоже. А у 725-й он был. Крест должен был быть нанесён на заводе, но почему этого не было сделано – мне не известно. У моей машины, к счастью, борт скрыт траками. Но, во избежание недоразумений – я всё же нанёс и номер, и крест, подобрав шрифты в запасниках номеров. С большими цифрами было интересно: у меня был похожий по стилю на 124 шрифт, но без «разрывов» в окантовке. В итоге я сам подрисовал их краской. А вот шрифтов как для кормового номера, так и для дублирующих на «скулах» лобовой плиты башни у меня не нашлось. Долгим подбором, я остановился на декалях фирмы «Бегемот» для номерных знаков автомобилей и российских ВМС J В общем, похоже, но вот с кормовым вышло не удачно: всё же у реального танка цифры уже и стоят ближе. Здесь кстати фирме «Бегемот» моё почтение: я пробовал перемонтировать декали на корме, но плотно приклеенный модельный скотч при рывке не оставил на себе ни кусочка декали. Лучшее – враг хорошего, так что оставил как есть. Декаль на огнетушитель – как обычно, от Alliance Model Works. У неё свои особенности, её привариваю уже SOL-ом, зато она прочная и её удобно поддевать заточенной зубочисткой под крепление огнетушителя. ЭТО УЛЫБНУЛО В ходе постройки, я поймал себя на мысли: машина-то октября 1944, и я как раз завершаю её в октябре, только 2018. Интересно, получается «Пантер» в работе столько, что уже можно выставлять с привязкой к месяцу :) КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ МОДЕЛЬ ЛУЧШЕ Я всегда добавляю этот раздел, и всегда делаю оговорку для тех кто не знает: не лучше моей, а просто – лучше. 1. Конечно, тут имеет смысл тщательней подойти к подбору декалей: декаль на кормовой стенке башни могла быть и ближе к прототипу; 2. Приварки крюков честно говоря гораздо должны быть гораздо меньше, у меня несколько более массивные. 3. И конечно, следует помнить: дисковый камуфляж сложен в нанесении и требует особой аккуратности: испорченный камуфляж не просто поправить, поэтому лучше сразу делать нормально. Также, имейте в виду, что машины с таким камуфляжем имели ряд особенностей, которые не всегда очевидны, что требуется учесть при постройке. Большинство из них я попробовал описать в статье. Не брезгуйте покупными масками: они серьёзно сэкономят Вам время. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Модель Dragon 6267 доставила только положительные эмоции при сборке, как и более часто используемая мной 6268. Оба набора рекомендую к приобретению. Не смотря на имеющиеся недостатки – собирается он просто и понятно. Для меня нанесение «дискового» камуфляжа стало определённым вызовом, хотя не смотрят на его сложность – не скажу, что в его нанесении есть что-то невыполнимое. Аккуратность и заранее продуманная последовательность окраски (как ни банально это прозвучит) – и всё получится. Результат мне понравился: машина с редкой маской пушки в интересной окраске, как я и задумывал. Попробуйте построить Вашу модель «Пантеры» в дисковом камуфляже: процесс довольно интересный, а результат я думаю, Вас не разочарует! Моё почтение. Kais. 28.10.2018 |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.004 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.34 |
- Логин
- На сайте с
- 21 декабря 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (52):
Группы (1):

Не показывать чат







































Комментарии
65 лет
На сайте с 13.12.2010
49 лет
На сайте с 04.02.2017
На сайте с 10.06.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 21.12.2010
Рад что понравилось!
36 лет
На сайте с 02.03.2010
На сайте с 06.10.2011
52 года
На сайте с 14.07.2015
52 года
На сайте с 14.07.2015
На сайте с 08.07.2014
На сайте с 21.12.2010
Маску да, Антон, камуфляж внезапно камуфлирует :)
DrDry, металлик я использую для этих целей от "Звезды": Акрил "Мастер" №63 Хромированное серебро. Иногда чуть полирую ватным палочками после нанесения.
41 год
На сайте с 22.08.2010
На сайте с 21.12.2010
На сайте с 29.06.2016
32 года
На сайте с 26.09.2011
58 лет
На сайте с 29.08.2012
На сайте с 21.12.2010
Валерий, а что имеете в виду под "потерялся" в контексте зелёного?
48 лет
На сайте с 20.04.2016
58 лет
На сайте с 29.08.2012
58 лет
На сайте с 29.08.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий