Panther Ausf.F w/8,8 cm Kw.K. 43 L/71
























































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Приветствую всех Коллег по увлечению и просто интересующихся! В Новый Год – с новой «Пантерой»! Как я и предполагал, завершить её удалось только на новогодних праздниках, тогда же была дописана и эта статья. На этот раз, речь пойдёт о проектной «Пантере» Ausf.F с 88-мм орудием. Я не буду долго отвлекаться на прописные истины и широко освещённые факты о преимуществах и недостатках танков «Пантера», и сконцентрируюсь только на вооружении и описании прототипа. О таком варианте я узнал из книги Germany’s Panther tank: The quest for combat supremacy, авторства Томаса Йентса, с иллюстрациями Хилари Люиса Дойла. Далее по тексту, вся информация о данном прототипе взята из главы 7 данной книги. Как мы знаем, орудием танка «Пантера» являлась 75-мм нарезная пушка 7,5 cm Kw.K. 42, которую в модификации Ausf.F должна была сменить 7,5 cm Kw.K. 44/1, обладавшая сходными параметрами броне пробиваемости и не имевшая дульного тормоза. Данные орудия обладали высокой броне пробиваемостью, точностью стрельбы. В общем-то, не очевидно, что данные орудия к началу 1945 не отвечали требованиям к танковому вооружению в части способности поражения вражеской бронетехники: все средние (да в общем и тяжёлые) танки и САУ РККА и Союзников без проблем поражались на всех основных дистанциях боя. Несколько трудней дело обстояло конечно с танком ИС-2 (особенного позднего выпуска), который в сочетании с мощнейшим 122-мм орудием являлся смертельно опасным для «Пантеры» противником: даже если рассматривать «дуэльный» вариант, существовала серьезная вероятность при стрельбе в лоб не пробития ИС-2 бронебойным снарядом или не выведения его из строя первым же выстрелом, в то время как ИС-2 было в общем-то достаточно просто попасть куда-нибудь (ну, только не в тубус для банника, конечно J) – его снаряд мог в некоторых случаях просто-таки расколоть на части хрупкую броню поздней «Пантеры», повредить ударом многие внутренние конструкции машины, сместить башню с погона или нанести иные фатальные повреждения машине. Традиционно считается, что недостатком танков «Пантера» являлась недостаточное фугасное действие снарядом из-за использования толстых стенок при их изготовлении, и, как следствие – уменьшенного количества взрывчатого вещества, что снижало эффективность при ведении огня по долговременным огневым точкам и укреплённым объектам (хотя, я лично считаю, что залетевший благодаря точности орудия внутрь амбразуры 75-мм снаряд эффективней 100-мм, взорвавшегося неподалёку). Видя, что танкостроение противника (и особенно наше, отечественное) мало того, что не стоит на месте, так и уверенно пришло как к качественному, так и количественному превосходству над бронетехникой Вермахта, немецкими конструкторами принимались меры к увеличению боевой эффективности танков типа «Пантера», шасси которых скорее всего и предстояло стать единой платформой для основного танка, противотанковой САУ и машин иного назначения в будущем. Настоящим прорывом, значительно увеличившим бронезащиту «Пантеры» стал бы выпуск модификации Ausf.F с башней типа Schmalturm. В части же вооружения, таким прорымо должно было стать сделанное ещё в октябре 1944 года представителями концерна «Крупп» (чертежи датированы 18 октября 1944) предложение по установке 88-мм орудия 8,8 cm Kw.K. 43 l/71. Данное орудие обладало очень высокими параметрами бронепробиваемости, а также – имело в своём боекомплекте мощный фугасный снаряд. Поначалу, казалось, что такой проект имеет мало общего с реальностью. Сомнение в том числе вызывало: хватит ли места для работы заряжающего? адекватно ли решение по бронировке, вынесенной вперёд, не снизит ли оно защищённость машины? не вызовет ли проблем смещение почти на 200 мм вперёд центра тяжести (в башне – прим.Kais) с одновременным увеличением веса на 800 кг? Ну и конечно… как быть с откатом орудия? Не стану пересказывать Вам весь текст книги, однако, заводчане концерна «Крупп» в тесном сотрудничестве с Daimler-Benz в целом справились с задачей. Ну… в крайнем случае… по разработке решения. Всё бы хорошо, но с задачей (в целом, не отвечавшей интересам немецких инженеров) справились также бойцы и командиры РККА, так что решение немецких инженеров закончило свой жизненный путь в виде деревянного макета и наработок. Суть решения была в следующем: у стандартной башни Panther-Schmalturm увеличивался до 1750 мм башенный погон, решая как проблему веса, так и работы заряжающего. Места в башне строго говоря было не много, поэтому, как мы видим, в лобовой её части делался вырез, к которому крепилась массивная бронировка, позволявшая вынести несколько вперёд орудие и его конструкции, впереди орудие прикрывалось удлинённой, изящной маской. Предполагалось, что механизмы гашения отката и возвратное устройство устанавливались бы над орудием. В качестве орудия предлагалось 8,8 cm Kw.K. 43 l/71, но без дульного тормоза. Машина комплектовалась бы разработанными ранее дальномерами с базой 1,32 м или 1,65 м., и стандартной ком.башенкой «Пантеры-F». Опасность для стран антигитлеровской коалиции была в том, что вообще, если бы производство башни с таким орудием успешно началось, планировалось переоборудовать такими башнями все имеющиеся в наличии «Пантеры»! Ведь действительно, «Пантера-F» не столь уж сильно отличается от Ausf.G, а при должной сноровке и подготовленном производстве - снять старую башню, расточить погон, заменить боеукладки и поставить новую башню, и у Вас в распоряжении хорошо защищённая, подвижная машина, эффективная против всего что движется или не достаточно хорошо спряталось. В отличии от всяких непонятных What-If проектов, это бы реально стало проблемой. Что и говорить, при таком развитии событий, только появившийся на западном фронте тяжёлый танк «Першинг», сразу устарел бы и стал бы не нужен: при большем весе и габаритах, он бы поражался примерно с того же расстояния, что и «Шерман». ПРОТОТИП Итак, представим, что благодаря совместным усилиям инженеров Krupp и Daimler-Benz хорошо всем знакомая «кошка» наконец получила «длинную лапу» калибром 8,8 см., и амбициозный проект вышел дальше деревянного макета и экспериментов с небронированной башней. Прототипа как такового в металле конечно не существовало, но это не повод не строить модель: были чертежи, было построенное шасси, была башня Schmalturm в металле и, как пишут, макет этой башни c 8,8см-орудием в дереве. А этого - больше чем достаточно, чтобы представить, как могла выглядеть эта машина, и построить её модель. Я думаю, будет справедливо, если в качестве прототипа мы возьмём строевую машину Panther Ausf.F из установочной серии производства именно Daimler-Benz, примерно на начало лета 1945, вооружённую 8,8 cm Kw.K. 43 l/71. Особенностями машины с учётом периода и завода-изготовителя будут: - уже новый «ленивец» увеличенного диаметра; - катки с внутренней амортизацией; - полный комплект демпферов-ограничителей хода балансиров; - обрезиненный направляющий ролик; - характерные для DB колпаки на искропламегасителях; - литые бронировки выводов выхлопных труб; - петли для камуфляжа; - полный комплект болтов в надмоторной плите; - кроме всего прочего, несколько отойдя от представленного в вышеупомянутой книге чертежа, прицел я решил сделать перископическим: ещё на варианте танка с 75-мм пушкой считалось проблемой наличие отверстия под прицел в лобовой плите (видимо, по итогам докладов с фронта, подтверждавшим способность советских артиллеристов попадать туда); - как следует из книги Panzer Tracts №5-4, посвящённой «Пантере-II» и «Пантере-F», все строевые «Пантеры-F» предполагалось оснащать приборами ночного видения FG1250. Поэтому, правый ящик на корме заменён на короб ПНВ с характерным для DB «нижним» расположением. Что ж, традиционно, разобравшись, что строилось – приступим к рассказу о том, как и из чего! МОДЕЛЬ Для постройки использовались следующие наборы:
Как обычно, пойдём снизу вверх при описании процесса постройки. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
И просто для информации - для меня стало это новостью, не смотря на не первую собранную «Пантеру»: а ходовую-то можно собрать, уже приклеив друг к другу одинарные катки со «втулками». Здесь это удобно в том плане, что внешний ряд катков имеет очень небольшую площадь приклеивания. Я на этот раз так и делал, тем более что катки - с внутренней амортизацией, обрезинку накрашивать не надо. Только имейте в виду: с последними могут быть трудности, особенно по левому борту, так что если будете так делать – лучше последние двойные клейте вместе с ленивцами. КОРПУС
все крепления были заменены на изготовленные комбинированным способом. Идущие в комплекте рамки и деражтели на мой взгляд конечно толстоваты, НО вынужден признать: травлёные мне кажутся слишком тонкими. Поэтому, рамки в лобовой части были сточены по толщине, а пластины креплений всего остального инструменты были выполнены из полосок Evergreen. Зажимы инструмента из набора травления меня не устроили, я использовал рабочие от ABER, позднего типа. Держатели траков – комбинированные, полоска основания – пластиковая, а держатели траков – травлёные. К полосам и рамкам крепления шанца добавил также следы приварки к корпусу. В итоге – на мой взгляд ни идущие в комплекте с травлением, ни предлагаемые в наборе элементы нельзя считать копийными: одни – переразмерены по технологическим причинам, другие – недоразмерены, видимо по аналогичным. Я пока остановился на таком вот варианте применительно ко всем креплениям, который Вы можете видеть на модели: сочетание травлёных зажимов с пластиковыми основаниями из полосок 0.38 мм, чуть сточенными дополнительно по толщине. В этот раз не забыл я и полый стержень с отверстием, через которое «пальцем» с цепочкой крепится с одной стороны ключ для натяжения гусениц. Он изготовлен из высверленной латунной трубочки. Тубус для банника и запасных антенн на этот раз изготовил из подходящей полой трубки от Evergreen: в случае, когда делается закрытый не повреждённый тубус (а даже если и повреждённый – чуть «помять» пластик проще, чем ту же латунную трубку) – гораздо удобней, чем с латунной деталью из набора травления или основного. Да и клеил я в итоге пластик к пластику, имитируя крепления, что очень удобно;
Обратите также внимание: вообще, поздние «Пантеры» изначально комплектовалась креплениями как для стандартного ящика ЗИП справа на кормовой плите, так и приваренными в этом же месте квадратными бонками для навешивания массивного ящика хранения ПНВ (это кстати даёт некоторую свободу творчества: Вы вполне можете поставить ящик для ПНВ, отделяющийся по окраске от самого танка). Также, на основе сведений из новой литературы и фото, открылся такой факт: ящик ПНВ мог висеть как ниже уровня верхнего среза кормовой плиты, так и на уровне. Для DB характерно расположение именно ниже верхнего среза Что в любом случае следует учесть: пластинка, поддерживающая стандартный ящик ЗИП, скорее всего бы убиралась. В предыдущей модели «Пантеры» Ausf.G, я пластинку оставил. В этой модели её нет. Также, в случае с Ausf.F, возможно нет смысла и в оставшихся креплениях для стандартного ящика, но у меня они оставлены: всё-же лето 1945, тут не известно точно, будут ли готовы ПНВ на все машины, а приварить 2 лишние пластинки – не долго;
В этих экранах, на мой взгляд, сильно переразмерены отверстия для монтажа. Когда я смонтировал их на держатели – в принципе, всё оказалось не так уж и страшно, тем более что в размер они в общем-то попадают. Ровные, садятся на держатели хорошо. Тем не менее, общее впечатление в итоге смазалось. Например, экраны Voyager – держатся идеально только на трении. Здесь, учитывая опыт предыдущей модели «Пантеры» - я доработал консоли пластинками для лучшего «цепляния» экранов, скруглив место приклеивания. Вообще же, ставить или нет экраны – дело каждого. Я решил их оставить: на мой взгляд, раз речь идёт о типовой машине – она в штатной комплектации должна иметь экраны.
БАШНЯ Это естественно самое интересное в модели, хотя ничего сверхсложного здесь нет. Работы выполнены в соответствии с заявленным «прототипом», а именно: 1. Заделано отверстие под прицел в лобовой плите, коль скоро уж есть перископический; 2. Раз башня серийная – всё, есть дальномеры. Так что никаких заваренных глазков дальномера, вставил туда отражатели, закрасил чёрным Crystal Smoke от Ammo MIG, покрыл футурой. Фактуру литья усилил; 3. Козырёк над орудием на этот раз был полностью упразднён в соответствии с имеющимися чертежами; 4. Добавил недостающий сварной шов на стыке лобовой плиты и крыши башни; 5. Я считаю, что на серийной машине не должно быть лишних «колец» вокруг бойницы на корме: уже все поняли, на какой высоте она должна быть, и имитировать заваренное отверстие нет смысла. Я зашпатлевал след от старой бойницы, у меня одна нормальная. Также, вокруг неё в наборе дана имитация крепления чего-то изнутри, снаружи это выглядит как «маленькие цилиндрики». Мне такой крепёжный элемент не известен, заменил на пулестойкие головки болтов; 6. На командирской башенке усилил фактуру литья, застеклил, добавил щелевой указатель направления на орудие, добавил петельку под навесной замок для запирания люка при транспортировке машины или хранении; 7. Как сказано в Panzer Tracts №5-4, «Пантеры-F» при поставке в войска должны были обладать оснащением, позволяющим оперативно превратить линейную машину в командирскую силами полевых мастерских. В соответствии с данным указанием, я решил разместить на крыше дополнительный антенный ввод, но антенной его не оснащал; 8. Самое интересное – орудие. Соединил смоляную маску с пушкой от Aber, маска к неподвижной литой бронировке крепится хитрой системой внутренних распорок для прочности. Неподвижная часть к корпусу – аналогично. Фактуру литья усиливал шпатлёвкой и средством от Акан «Крупная крошка». Орудие решил зафиксировать в приподнятом положении: так и смотрится интересней, и машины на марше всё же в основном несколько поднимали орудие вверх. У меня правда сложно сказать, на марше она или в бою… Точно могу сказать: на полке, и на полке так интересней; 9. Доработаны сварные швы на подъёмных рымах; 10. Установлены травлёные пластины индикаторов применения ОВ. Обратите внимание, что «барашки» должны быть снизу пластин, а не сверху. И… не столько конечно доработка, сколько это важно в принципе. Очень рекомендую делать вращающуюся башню по старому принципу: 2 паза в корпусе – 2 ключа на башне. Это очень удобно в работе, и при съёмке модели. Башня на «Пантерах» серии Smart Kit держится очень плохо. Особенно если у Вас металлический ствол. Здесь тем более… как у прототипа J Увеличенный вес, и смещён вперёд :)
ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА Собрал всё вместе, как Вы видите на фото. Смотровые приборы как обычно из наклеек от тамиевских боксов. Установил тросы и вложил 2 лома – те 4 детали из навесных инструментов, красившиеся отдельно. Как обычно, я привожу фото неокрашенной модели. На нём можно увидеть сделанные доработки и возможно детали, которые я упустил в статье.
ОКРАСКА И МАРКИРОВКА Всё как обычно у меня с «Пантерами» - я слишком долго строю их, и слишком много хочется рассказать, чтобы скрыть всё за слоями грязи. Мой выбор – в общем-то новая машина, немного припылённая. Окрашена модель акриловыми красками TAMIYA, намешанными по выкраскам Lifecolor. Грунтовка как всегда теперь – TAMIYA OXIDE RED 87160. Обратите внимание, что выбранной мной камуфляж, встречающийся на некоторых поздних «Пантерах», в базе своей представляет уже оливково-зелёный, а не тёмно-жёлтый. Как видно из фото, линии не проходят по крыше корпуса и башни. Камуфляж-«полосатик» на ком.башенку тоже наносился, но вот тут возник вопрос: эта ком.башенка ниже чем обычная, характерная для «Пантер» A и G. И у неё почти нет вертикальных поверхностей. Поэтому, решил её оставить в зелёном цвете. Есть такой нюанс: вообще-то такой камуфляж характерен для MNH. А машина у меня явно DB. Так что снова принял решение «унифицировать» камуфляжи и сделать её в таком вот виде. Камуфляж наносил аэрографом 0.2 соплом без масок. Границы выравнивал маслом. Хотел бы дать совет, как наносить такой камуфляж: если Вам нравится, как он выглядит на модели, то повторить можно так: мы грунтуем танк, красим в оливково-зелёный. Затем наносим полосы шоколадно-коричневого Они должны быть шире, чем жёлтые, так что по ним удобней ориентироваться. И уже после по краям задуваем жёлтым. Да, он конечно медленнее «укроет» зелёный и шоколадно-коричневый. Зато после нанесения, Вы можете легко маслом пройтись по тёмным полосам, нивелировав оверспрей от жёлтого и подравняв границы. Убирать оверспрей с жёлтого от шоколадно-коричневого – то ещё удовольствие... Линии не обязательно должны иметь ровные границы, фронтовые фото это подтверждают. Был применён фильтр для трёхцветного камуфляжа от SiN, немного высветлений маслом. Грязи самый минимум на ходовой и катках, общее запыление – аэрографом, акрилами от TAMIYA, немного пигментов. Запыление катков – пигменты Mig, разведённые с растворителем для акрила, в жидком виде. Гусеницы – как обычно, химическое чернение, с дальнейшим нанесением смывки для траков от AK Interactive, пигментов, и последующим протиранием наждачной бумагой гребней и «накаткой» дорожек от траков грифелем карандаша. Немного сколов акрилом и потёртостей простым карандашом, пигмент насухо на крыше моторного отсека да рядом с люками отделения управления и на крыше башни – вот и всё запыление. Объёмная грязь – как всегда, из всё никак не заканчивающейся уже лет 6 баночки TAMIYA для имитации грязи. И коль скоро я сказал, что машина довольно новая – пришлось не «в сплошную» ржавить «фламменвернихтеры»: они обгорают и ржавеют быстро, но всё же какое-то время сохраняют цвет камуфляжа машины, внизу – дольше, чем в верху. Ещё обратите внимание на катки: обычно «визитной карточкой» «Пантеры» являются широкие ярко отполированные до блеска поверхности сдвоенных катков, полирующиеся о гребни. Здесь такого нет, но обратите внимание: до блеска полируются сами катки о траки, и у внутренних сдвоенных до блеска обтирается не только опорная часть металлического обода катка, но и торцевая часть обода (всё об те же гребни). А вот у внешних катков им полироваться не обо что. По маркировке – машина условно из 3 ТД СС «Тотенкопф» (стиль нанесения эмблемы – сохранён на основе фото «Пантер» этой дивизии, сама эмблема – из запасов). Какого-то скрытого смысла это не несёт, часто поздние машины вообще не имели никакой маркировки, однако, раз воюем дальше – значит, «карты на стол», а вернее – маркировку на броню, хотя-бы… из какого соединения машина чтоб понять… Тем более интересно на полке иметь 2 похожие машины, вроде с одной маркировкой, но такие разные при этом. На этот раз решил нанести тактический номер. Вообще это вопрос интересный. С одной стороны, машины этого типа могли бы вводиться в бой как например «шерманы-светлячки» с длинной пушкой, игравшие роль машины усиления в составе, например, взвода. Но всё же, на мой взгляд, такие «Пантеры» как моя имелся бы смысл вводить в бой хотя-бы ротами в составе вооружённого «Пантерами» батальона с возможностью в случае необходимости распределить их повзводно между ротами обычных машин для усиления их противотанковых возможностей. Таким образом, теоретически, как раз и «рассосётся» рота по 1 взводу, прикреплённому к каждой из рот, вооружённых обычными «Пантерами». Внутри же роты взвод машин с новым вооружением можно применять в зависимости от обстановки. В итоге, остановился на варианте 523. Если и не так, то всё равно в составе танкового полка вполне могла быть машина с таким бортовым номером.
Схему нанесения крестов взял не саму последнюю, характерную для DB (прям… конец войны, и т.п.), а чуть более раннюю – примерно на декабрь: у нас-то здесь всё-же «бой продолжается». DB в поздний период наносил кресты в очень странных местах: за домкратом и вблизи позиции навески запасных траков. У меня ощущение, реально, чтобы… не заметно было, и можно было сойти за «некомбатанта». Поэтому, я всё же продублировал один из крестов на ящике для ПНВ. Кресты - от Dragon. Декаль на огнетушитель – как обычно, от Alliance Model Works. У неё свои особенности, её привариваю уже SOL-ом, зато она прочная и её удобно поддевать заточенной зубочисткой под крепление огнетушителя.
КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ МОДЕЛЬ ЛУЧШЕ Я всегда добавляю этот раздел, и всегда делаю оговорку для тех кто не знает: не лучше моей, а просто – лучше. Ну, исходя из того, что это всё равно в какой-то степени гипотетическая машина, говорить о строгом соответствии чему-либо сложно. Но, отмечу некоторые моменты: 1. Камуфляж такой я наношу не потому что это просто: с одной стороны, он мне действительно нравится, с другой – я считаю, что заводы должны были идти по пути упрощения и унификации камуфляжных схем. Как минимум для того, чтобы в одном подразделении разнородных машин было меньше: а то придёт во взвод машин в сложном DB-камуфляже полосатая МNH-пантера… и думай потом, как их вместе прятать… Ну и обратное верно. Если же хотите быть ближе к аутентичности – возможно, имеет смысл использовать актуальные схемы окраски DB, хотя такие машины появились бы не раньше лета, а там сложно сказать, куда бы зашли изыскания заводов по камуфляжу, так что окраска – это вопрос открытый; 2. Ещё интересная тема для камуфляжа, я сам долго думал на счёт этого, но в итоге – отказался, хотя что-то в этом есть. Вполне можно ствол окрасить в цвет термостойкого грунта, потом отмерить от лобовой плиты расстояние вдоль ствола, равное длине ствола «Пантеры-F» и окрасить ствол в зелёный только на этом участке, а дальше – оставить тёмно-серым, добавив по вкусу белое колечко, разделяющее цвета, по образцу того, что делали на «Шерманах-Светлячках». Это бы сбивало с толку удалённого наблюдателя и могло помочь скрыть присутствие на участке фронта «Пантер» с 88-мм орудием, что могло стать для наступающих неприятным сюрпризом. 3. Для достижения бескомпромиссной копийности, стоит, наверное, крепить экраны на травлёные консоли, это позволит Вам использовать контрящие пластины; 4. Важный момент: погон я к сожалению расширять не стал. С учётом задраенных люков и отсутствием интерьера, это бы ничего не дало, и не было бы видно на модели, только усложнило бы процесс. Желающие наверное могут попробовать; 5. Я продолжаю использовать в своих «Пантерах-F» курсовой пулемёт, не смотря на то, что в Panzer Tracts №5-4 чётко указывается на предстоящую замену его на StG-44. С одной стороны я не ставлю это под сомнение, с другой… на «Пантерах» уже были применены вполне здравые решения от которых потом отказались (те же дымовые мортирки, устройство для форсирования водных преград), так что… не знаю как сколько бы прижился StG-44. Курсовые пулемёты и так часто «ругают» за неудобство стрельбы в движении (впрочем, ход у «Пантеры» плавный), что влияет на точность, относительно малый сектор обстрела… А теперь наложите всё это на довольно не совершенную «штурмовую винтовку» с магазинами по 30 патронов. В пулемёт хоть ленту как заправил, «зажал» - все попрятались, призадумались. У тебя самого время подумать появилось. А здесь – коснулся пальцем спуска – всё, магазин менять. Это верный пусть сделать шаровую установку вообще бесполезной. А экономия… в чём? В том что лишний пулемёт не поставили? Так он в стоимости танка не большой вес имеет. Почитал – было выпущено порядка 150000 MG-34 всех модификаций. Пантер – чуть меньше 6000. То есть 8% выпущенных пулемётов потребовалось «Пантерам». Это за все годы выпуска. И странно получается: мы вроде как признаём, что шаровая установка малоэффективна и не ставим в неё пулемёт, но при этом… саму установку делаем! И здесь вопрос: а что дешевле, пулемёт/штурмовая винтовка или изготовление шаровой установки? С учётом затрат на сверление плиты, отливку бронировки, изготовление узлов крепления оружия, прицела… В общем, я пока ставлю пулемёты, или… скромно вставляю заглушку.
И такой момент, в общем по всем «Пантерам». Я буду, пожалуй, добавлять это в каждую статью, в которой будет присутствовать экранированная «Пантера», сделанная мною «по мотивам» или «What-If» машина. Строя «Пантеры», лично я взял себе за правило и всем советую: «Пантера» - всегда экраны». Много есть фотографий частично экранированных «штугов», Pz.IV, Pz.III… у них часто экраны срывало, или может поступали такими… «Пантеры», как правило, всегда имели экраны. Это конструктивная особенность всех машин, от ранних до поздних (нуууу кроме там… совсем поздних, пожалуй…) Я обратил внимание, что часто без экранов строят именно G-шки, хотя для этого нет предпосылок, кроме того факта, что «Dragon не даёт в наборе». При этом, Ausf.D от «Звезды» - всегда с экранами. Конечно, если мы строим по фото – нет вопросов, машин без экранов хватает. Но, например, «абстрактная новая машина без привязки» - экраны, на мой взгляд, должна иметь. Приглядитесь к «Пантере», ведь… с экранами где-то даже интересней? Не правда ли? Тут каждый решит сам, но… я очень рекомендую. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для меня набор от Dragon №6403 хорошо в любом виде: что просто как «Пантера-F», что для конверсии. Для конверсии это вообще лучшее шасси: и катков 2 вида, и корпуса. Работать с набором было приятно, и результат мне лично понравился: машина приобрела несколько непривычный, хищный силуэт. Тот случай, когда только достроил одну конверсию, и сразу хочется начать новую. В заключение хочется сказать, что у немецких инженеров и промышленников на эту «конверсию» времени в итоге не хватило, хотя строили они её аж с октября 1944 года. Вот так внезапно, среди вороха «бумажных» и «салфеточных» прототипов затерялось на самом деле прорывное решение. Не недооценивайте его. Всё время, что я работал над моделью, мне представлялись длинные цеха, где с одной стороны вползают «Пантеры» всех моделей, а с другой – выползают вот такие вот обновлённые «хищницы», от орудия которой – одно спасение: заметить её раньше. Впрочем, и наш танкопром не стоял на месте, и на подходе уже был могучий «ИС-3», так что строя даже такую грозную машину, не стоит забывать: она могла лишь продлить агонию Рейха, и чем дольше бы они сопротивлялись – тем сокрушительней было бы поражение. Стройте, размышляйте, додумывайте, как бы могла выглядеть «Пантера» с 88-мм орудием: только Вам решать, какой она будет, а моя модель – перед Вами! Моё почтение. Kais.
03.01.2017 |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.9419 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.19 |
- Логин
- На сайте с
- 21 декабря 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (52):
Группы (1):

Не показывать чат





































Комментарии
На сайте с 29.06.2016
48 лет
На сайте с 21.01.2009
56 лет
На сайте с 19.09.2012
На сайте с 21.12.2010
Геннадий, отвечу на вопрос: это моё мнение по будущей унификации камуфляжей всех заводов. У каждого завода он был свой, MAN вон последние машины вообще зелёно-коричневыми сделал,
а такой, мне кажется, был бы уместен как универсальная схема, довольно простая в нанесении как на заводе, так и в полевых условиях.
Хотя книгу о эволюции в том числе камуфляжа "Пантеры" я читал, и... не сказать что например DB к такой схеме склонялся.
Кроме того, стоящие на полке рядом "Пантеры" интересно выглядят именно эволюционно. Да и в профиле будут выглядеть рядышком неплохо: вроде и одинаковые, но вроде и разные на столько, на сколько могут отличаться две "Пантеры".
Ну и конечно, мне просто очень нравится такой камуфляж на "Пантере".
В следующих правда работах я хочу сделать перерыв :)
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
На сайте с 21.12.2010
Пользуясь случаем, Вас и всех-всех-всех с наступившим Новым Годом!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
На сайте с 21.12.2010
На сайте с 02.08.2013
59 лет
На сайте с 28.09.2014
На сайте с 21.12.2010
Каждый раз с удовольствием читаю описание, отличная работа. Что будет следующим?
Андрей, благодарю!
А в следующей модели мы кинемся из крайности в крайность: тут длинный ствол, а там - его почти и не видно.
Следующим будет штурмовой танк на базе "Пантеры". Давненько этой конверсии нигде не светилось,
а в планах у меня всё равно она была.
DB оставим в покое, он вон строит F-ки с 88-мм пушками в свободное от постройки линейных 75-милииметровых и сдвоенных 5,5 см зениток время ,
это пусть будет MAN-овская машина.
Конечно, ещё надо продумать пару моментов, но в принципе основные решения готовы.
Выделил для её постройки очередной набор Dragon 6268, и собственно... прогресс на фото,
выглядит это примерно так:
На сайте с 21.12.2010
Кому-то интересно, кому-то не очень, кому-то вообще не зашло - сколько людей, столько и мнений.
По копии камуфляжа - ну я старался, как-бы один завод, одно подразделение.
Некоторая эволюция облика, по моей задумке.
48 лет
На сайте с 19.02.2017
На сайте с 21.12.2010
На сайте с 30.12.2013
36 лет
На сайте с 02.03.2010
Только с одним моментом не согласен - антенный ввод на башне. В шмальтурме и так было не слишком просторно, при размещении там 88мм монстра командир вообще сидел чуть ли не на казеннике. Поэтому места под рацию там уж точно не было бы, даже при увеличенном погоне.
Отдельно стоит заметить, что к моменту даже гипотетического появления такой Пантеры у нас уже был бы Т-54. Имхо, но к 45ому Пантера уже начала устаревать, на фоне М26 и Т-54 то.
На сайте с 12.06.2016
На сайте с 21.12.2010
Антон, тут такой момент: как я и писал в статье, всё на самом деле не так трагично.
Даже если сравнить с башней КТ - у последнего в кормовой части больше склад снарядов, чем место для казённика.
Я прикладывал ради интереса башни одну к другой.
А размещение второго ввода - это как-бы требование к обычной башне Schmalturm, с 75-мм орудием. При этом, это просто ввод, даже без проводки внутри,
для возможности переделки машины в командирскую. Как бы переделывали именно этот вариант - не готов сказать. Из идей - упразднение заряжающего (как раз целая ниша),
или планируемых укладок в башне. Более того, на заводе скорее всего не было бы понимания, что вот именно эта башня будет для 88-мм орудия, а эта-для 75,
но требования по вводу - соблюдали бы как минимум по инерции, даже в случае начала производства. Плюс... поставьте себя на место завода: это стоит денег, есть указание
оборудовать вводом, а "полевая доработка в командирскую" - не дело завода.
Что же до Т-54 - спору нет, он выше на голову. Но это 1947.
А если статья в упомянутой книге верна, то производство таких машин по моим оценкам можно было бы начать уже летом 1945.
Башня была, шасси - бери любое, орудие в принципе тоже, проблем с БК я не вижу.
И основным её противником были бы ИС-2, ИС-3, Т-34-85 (САУ тоже, просто с танками сравниваю) на Востоке и М-26, "Комета" и "Шерманы" (в огроооомных количествах) на Западе. На западном фронте вообще бы не было машины, способной выдержать хотя-бы в лоб огонь её орудия. В принципе, и 75-мм справлялось бы, но 88-мм там был бы даже перебор.
М-26 вполне мог бы с ней бороться, но... у наших, тяжёлых советских танков, тема была в том, что они не только её могли подбить в лоб, но и её огонь выдержать (применительно к 75-мм пушке, а к 88-мм - наверное определённую долю защиты давала броня ИС-2, и довольно стойкой в лобовой проекции стокой была бы броня ИС-3). М-26 же подбивался бы без затруднений.
Думаю, на 45-й год - было бы более чем адекватно. Тем не менее: чертежи были в октябре 1944, что делали столько времени - не ясно.
ИС-3 она бы значительно уступала в бронировании, действию по небронированным целям, и будучи очень уязвимой для огня его орудия (особенно, если бы вопрос с легирующими материалами для изготовления броневой стали не был бы как-то решён), превосходила бы в бронепробиваемости орудия и манёвренности. Наверное, подкалиберным могла бы его подбить даже... В "щучий нос" - ИМХО, точно нет.
Вадим, ну так это и тема: показать преемственность и эволюцию, сделав фактически прототип узнаваемым и понятным для каждого.
Я старался даже линии сделать похожими, стиль нанесения ОЗ и эмблемм подразделения. Да и что говорит - классный же камуфляж! Мне в крайнем случае - очень нравится :)
36 лет
На сайте с 02.03.2010
А размещение второго ввода - это как-бы требование к обычной башне Schmalturm, с 75-мм орудием. При этом, это просто ввод, даже без проводки внутри,
Хех, а я этого не знал, и сегодня вот задела посадочные отверстия под него на своей Ф-ке)) Похоже придется ковырять обратно!
По поводу 88 я бы все же не был бы так оптимистичен. У орудия огромный вынос, да еще и противооткатные Крупповцы вынесли вперед. У КТ задняя часть башни еще и за противовес была. Тут же - вопрос. У Того же СуперШермана вон какую чушку к башне приварить пришлось. Даже у обычной Пантеры были проблемы при повороте башни с креном, а тут это явно стало бы бедой. Плюс загазованность БО из-за меньшего объема... Короче вопросов больше чем ответов.
На сайте с 21.12.2010
Загазованность БО? у "Пантеры-F" система вентиляции вытягивала воздух через башенный погон, вопросов не вижу.
По антенному вводу так: в Panzer Tracts было сказано, что "требуется возможность переделки из линейной машины в командирскую в полевых условиях".
Исходя из этого, а также того, что на всех чертежах F-ки детали ввода присутствуют - данные элементы установлены.
Не знаю, я прочитал статью по этой башне целиком, и у меня сложилось полное понимание: если бы они начали разработку раньше и шевелились быстрее - это бы могло стать проблемой. Тем более, что решение ожидаемом сроке изготовления прототипа не принимается на ровном месте.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий