Регистрация Вход · Почистить куки

Horch Kfz.15 w/s.Pz.B.41

Производитель:
Italeri, Bronco Models
Дата размещения:
5 января 2015 года, 18:08
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Легковые
Прочее:
Спецтехника
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

C ружьём "наперевоз"


Приветствую всех кто читает эту статью.


Странно, иногда бывает увидишь фотографию – и сразу хочется собрать модель увиденного. Нельзя объяснить почему так. Это и есть моделизм, тут не надо размышлять: надо брать и делать. Именно так и получилось, когда я увидел фото автомобиля Horch Kfz.15 с каким-то странным, похожим на пушку орудием. При ближайшем рассмотрении в орудии легко угадалось тяжёлое противотанковое ружьё s.PzB.41.


Ну и название статье родилось само собой.


ПРОТОТИП

Задача повышения мобильности противотанковой артиллерии стояла всегда, и видимо кто-то из «фронтовых умельцев» решил её весьма своеобразно: на обычный армейский полноприводный автомобиль общего назначения Horch Kfz.15 установили тяжёлое противотанковое ружьё (по другой классификации – орудие) s.PzB.41. На фото – машина скорее всего ведёт бой с кем-то, что можно заключить по сосредоточенной позе наводчика. Случайно фотограф запечатлел эту очень редкую «фронтовую конверсию», сам того не желая, пригласив её в бессмертие.

Любая конверсия – это всегда интересно. Поиск фотографий к сожалению не дал иных ракурсов этой машины, но зато вывел на другой, правда, более поздний Horch, но тоже с s.PzB.41, да ещё и с очень чёткими фото одного из возможных способов монтажа орудия.
Я планировал делать модель с оглядкой именно на первую фотографию, а значит, задачи искать машину позднего выпуска не стояло. По фото можно заключить: машина видимо ранних серий, с вынесенным наружу вращающимся (т.е. закреплённым так, что при преодоления препятствий возможен его поворот вокруг оси крепления) запасным колесом, перед задним сиденьем установлено (способ крепления разобрать не представляется возможным) тяжёлое противотанковое ружьё с коническим каналом ствола s.PzB.41, лобовое стекло по-видимому откинуто вперёд. Тент сложен, видны установленные в специальных держателях винтовки, чётко читается номерной знак. Особо обращает на себя внимание тот факт, что на машине нанесены яркой белой краской полосы, облегчающие определение габаритов, на передних крыльях и сзади, а тот факт, что это явно демаскирует её на местности – видимо мало кого заботит. Окрашена машина целиком в Panzergrau.

Моя модель в общем не является копией изображённой на фото, и имеет ряд допущений и отклонений, делалась с оглядкой на 2 различные машины, одна из которых дала представление об общем виде, а от другой взят не видимый на фото первой способ крепления орудия.

Что в итоге?

Почитать про Kfz.15 можно в интернете, ровно как и про ружьё с коническим каналом ствола. Я лишь скажу, что если Kfz.15 – один из характерных образцов немецкой военной промышленности тех лет: машина крепкая, достойная, мощная, сложная, и малопригодная для фронта, то вот противотанковое ружьё с коническим каналом ствола – это и правда интересно. Уверенно можно сказать, что пусть конечно заброневое действие снаряда весьма ограниченно, но оно на голову превосходит по броне пробиваемости не только стоявшие на вооружении РККА противотанковые ружья, но и… орудие Pak-36 в определённых случаях! Даже наши бронебойщики по достоинству оценили это оружие, давая ему превосходные оценки в сравнении с отечественными аналогами. Сам маршал Василевский упомянул его в своих мемуарах как образец интересного и опасного оружия врага.
Принцип действия – в общем-то понятен: ствол имеет коническую форму, а снаряд-сминающиеся пояски из мягкого металла. Таким образом, при приближении к дульному срезу – сечение ствола уменьшается, и площадь, на которую давят пороховые газы – тоже, из-за того что снаряд как-бы «подстраивается» при движении под сужение ствола за счёт сминающихся поясков. Всё это сложно и дорого в изготовлении, но на выходе… имеем бронепробиваемость, позволяющую уверенно поражать практически любой лёгкий или средний танк даже в лоб, а Т-34 – в башню и борт.
Название «противотанковое ружьё» - возможно не совсем подходит к данному оружию, тем не менее сокращение s.PzB переводится имеено так. По сути же, это пушка, калибр которой – 28 мм в казённой части и 20 мм – у дульного среза. Это орудие имеет полноценный оптический прицел от пушки Pak 35/36, противооткатные устройства, лафет со станиной или раздвижными станинами.

Это лёгкое, компактное и эффективное противотанковое средство. К его недостаткам относят сложность изготовления и низкую живучесть ствола (но если честно, я не думаю что можно произвести за всю войну из такого орудия 500 выстрелов, на которое оно рассчитано: или война закончится, или вольфрам для изготовления сердечников бронебойных снарядов 2,8 cm PzGr.41, или оно будет прямо говоря – уничтожено). Также, к недостаткам относят слабое осколочное действие второго типа боеприпасов к этому орудию: осколочной гранаты 2,8 cm SprGr.41. Думаю, не стоит считать это особым недостатком. Всё-же по сути – это действительно противотанковое ружьё. Его задача – поражать танки и бронемашины противника бронебойными снарядами, при  необходимости – можно поразить и вражеское орудие, бронебойный снаряд без труда пробьет бронированное щитовое прикрытие и может повредить прицел или противооткатные устройства. Другая сторона вопроса – это то, как его используют на поле боя. Как Вы можете видеть, находятся желающие разместить компактное, легко маскируемое в штатном исполнении орудие на шасси с сомнительной надёжностью, крупных габаритов и пробиваемом насквозь винтовочной пулей, чтобы «с плацкартом ехать» (с) х/ф «Освобождение». Желающих же пострелять на дальние дистанции (с учётом отличной баллистики орудия) по пехоте, грузовикам, легковым машинам, лодкам, хатам с соломенной крышей, домашнему скоту и прочим не бронированным объектам – я просто уверен, найдётся ещё больше. Про домашний скот как Вы понимаете – это больше наверное преувеличение, а вот для стрельбы по всему остальному – и предлагается применять 2,8 cm SprGr.41. Просто экономия дорогостоящего вольфрама, и не более того, в надежде на адекватность расчётов орудий, которые предпочтут такой снаряд бронебойному при стрельбе например по пулемётному расчёту. В «вики» почему-то написано, что их предлагалось использовать для «самообороны» расчётов: не могу согласить. Это крупнокалиберное орудие для самообороны от пехоты может применить фугасный снаряд или всегда внезапную и не стареющую картечь. Данное же орудие ведёт бой обычно на дистанции метров 500, не больше. Если враг метрах в 100-200 – логичнее бросить орудие и взяться за пистолет-пулемёт или винтовку.


 МОДЕЛЬ


Что нам стоит «Хорьх» построить, казалось бы? Что стоит – не хочу вспоминать, но список необходимого для постройки такой модели я приведу.
  1. Italeri № 6215 1/35 Kfz. 15 Horch – собственно, модель машины Kfz.15 раннего выпуска в масштабе 1:35 (сейчас уже конечно есть модель от Bronco, но на момент начала работы – не было даже анонса);
  2. Bronco Models CB35034 1/35 German 2.8cm s.PzB.41 Anti-Tank Gun Set – набор фирмы Bronco для постройки того самого тяжёлого противотанкового ружья. Bronco в данном наборе предлагает возможность сборки двух полноценных тяжёлых ружей на двух из трёх предлагаемых на выбор видах разных лафетов;
  3. Royal Model №341 1/35 Horch Kfz.15 – набор фототравления и смоляных деталей для деталировки набора № 6215 от Italeri (а также, конечно, его «репака» от TAMIYA);
  4. 5.45 №6 Horch Kfz.15 колёса (1:35) для набора Italeri – колёса для Horch Kfz.15;
  5. Alliance Modelworks LW35072 1:35 WWII German Military Vehicle License plate set – набор декалей и фототравлёных элементов для изготовления номерных знаков произвольной конфигурации, винтовки – лучшие на мой взгляд для таких целей – GEN 2 от Dragon;
  6. Различные детали из запасов, в том числе: смоляные ящики общего назначения, фара от Elf, ремни для винтовок от Aber, гранатный ящик из набора с инженерным БТР Sd.kfz.251/7, 2 винтовки  Mauser 98K от одного из Dragon-овский наборов, всякая проволока и остатки фототравления, смоляные метизы Masterclub (куда же без них…) и немного фантазии (куда же без неё…).
Я расскажу о сборке модели, традиционно отклонившись при описании колёсных машин от используемой мною схемы для гусеничных машин, разделив модель на 2 подсборки: шасси с постаментом для тяжёлого противотанкового ружья s.PzB.41 и собственно, само s.PzB.41.

ИТАК,


Horch Kfz.15.

В основу модели лёг набор фирмы Italeri 6215. Кратко можно сказать так: да, при сборке из коробки получается модель, однозначно идентифицируемая как kfz.15. При сколь бы то ни было серьёзной сборке – выясняется, что деталировка и воспроизведение вроде бы мелких, но заметных деталей – полностью отсутствует. Протектор колёс совершенно не выдерживает критики. Сборка модели в общем проблем не доставила: как ни странно, шпатлевать не пришлось, пришлось «подтачивать» некоторые детали для улучшения стыкуемости. На момент сборки для деталировки предлагались наборы от Royal Model и Eduard. По моему мнению, набор от Eduard практически бесполезен: да, он даёт приборную панель и некоторые мелочи, вроде держателей канистр на крылья, но чего только стоит полное отсутствие такой заметной детали как перфорированные подножки! Не рекомендую его к приобретению.
Набор же от  Royal Model откровенно не стоит своих денег и, не смотря на то что содержит ряд полезных элементов, поражает абсурдностью некоторых решений. Из реально полезного  в нём (для моей модели, и вообще) – качественный сложенный тент, хорошо выполненная смоляная деталь, имитирующая сложенное ветровое стекло в брезенте, приборная панель (ключики в замок зажигания улыбнули!), брызговики, катафоты, номерные таблички, перфорированные подножки, габаритные «усы», механические указатели поворотов.
При всём этом, кое-что искренне поразило: набор, к примеру, предлагает установку крепежа лопаты – часть, в которую вставляется собственно металлический штык, но вторая часть – проигнорирована, хоть бери и клей к решётке двигателя. Аналогично – с креплением кирки, исполнено безграмотно. Инструкция предлагает согнуть сложную «трубную» конструкцию из проволоки и вставить внутрь салона – а зачем эти «выгибы», у нас ранняя машина, запасное колесо снаружи! Требуется просто прямая толстая проволока. Поддерживающие крепления подножек даны травлением, но крепление подножек к ним показано не верно, причём возможность корректного монтажа – вполне реализуема, просто подножка не приваривалась встык, а крепилась «нахлёстом» верхней части к поддерживающей планке. Так что смотрите фото «живых» машин. Ляпов в модели и травлении к ней хватает.

Что было сделано относительно «изкоробочного» варианта:




  1. Изготовлена крыша багажника из тонкого полистирола – производитель почему-то считает что это нормально, и двери сзади, и крыши у багажного отделения нет;
  2. Заменены на травление все 4 подножки, что однозначно изменило вид модели, это очень заметные детали. При этом их крепления – оставлены из набора, просто выбраны отверстия квадратного сечения для имитации полой конструкции;
  3. Из остатков не относящегося к тематическому набору травления и тонкой проволоки заново изготовлена деталь, часто игнорируемая моделистами: пруток для фиксации багажника в открытом положении по правому борту машины на корме, под него сделана ответная часть на откидной двери багажника;
  4. Травлением и самодельными деталями даны все крепления шанцевого инструмента. «Лягушки» зажимов использованы традиционно от Aber. Особо обращу внимание: установка шанцевого инструмента – объект внимания при сборке не только бронетанковой техники вермахта, но и его же военных автомобилей. Вопреки убеждению фирмы «Italeri», считающей что кроме лопаты машина ничего снаружи на себе не несла, вынужден сообщить – снаружи Вам потребуется разместить как минимум следующий штатный комплект: лопата, кирка, небольшой топорик и «кусачки». В наборе идёт только лопата и кривой стартер (он устанавливается в багажнике), остальное – придётся как и мне, брать из запасов. Обращу внимание на кирку: не в каждом наборе есть, и не везде – лишняя, готовьтесь сделать самостоятельно, хотя ничего сложного и нет. Топорик – короче штатных «танковых». У кусачек – более короткие ручки, (у меня есть подозрение что и форма, но думаю, могли стоять разные).
  5. Переработана и дополнена травлением приборная панель. Рычаги управления заменил на проволочные, рычаг ручного тормоза доработал проволокой для имитации идущего вдоль него тросика;
  6. Выполнил не часто встречающуюся доработку, которая оказалась практически не видна на готовой модели: изготовил «с нуля» по мотивам фотографий домкрат цилиндрического сечения и его крепления под приборной панелью;
  7. Фары решил сделать со светомаскировочными чехлами. Смола из набора не устроила, сделал сам чехлы из тамиевского скотча, обтянув им «изкоробочные» фары. Стоило продавить контур, но… в итоге решил что и так – допустимо;
  8. Доставили мороки звуковые сигналы: вот их как раз производитель даёт не верно. В травлении такая заметная деталь не дана НИКАК! В итоге… взял не используемы сигналы из наборов «Dragon», а для их крепления (кстати, к узлам на фарах) отлично подошли обрезки от травлёных элементов для деталировки внутреннего интерьера… люков мех.вода и стрелка-радиста от «пантеры» J
  9. Изготовил проводку в наружным элементам (её кстати не так мало: к звуковым сигналам, к фарам, к фаре «нотек» (взятой из набора от Dragon), к фаре-искателю, к флажковым указателям поворота;
  10. Мелкая деталировка интерьера травлением и самодельными элементами. Обратите внимание, что при сборке надо не забыть про своего рода «бардачок» под рулём: изготовлен из куска пластика, с имитацией крышки, ручки, петель и травлёными креплениями к панели приборов. В наборе он есть, но со слишком не масштабными креплениями. Советую кстати ставить его не сразу: иначе он будет мешать окрашивать модель при попытке задуть из аэрографа пространство в районе места водителя;
  11. Сложенный тент заменён на смоляной из набора травления и деталировки, но вот сложенные «дуги» - самодел из обрезков травления, причём не самый удачный: но то, что было отлито вместе с тентом – безнадёжно отвалилось при попытке отделить тент от прилива-питателя. Тент, к слову, встаёт неплохо, потребовалась минимальная подточка;
  12. Сложненное ветровое стекло в чехле – из деталировочного набора Royal Model, мне понравилось. В узлы крепления вставил тонкие штифты из проволоки. Честно говоря, на модели оно – рабочее, его можно поднят вертикально. Смысла в этом никакого нет, но… неожиданно это сослужило хорошую службу: оказывается, кирка бы не встала в своё весьма хитрое крепление, будь стекло приклеено намертво! А так… поднял, вставил, опустил (если что – я про стекло, кирку, и снова стекло J, а то… мало-ли, нас же дети читают…) ;
  13. Прицепное устройство – гибрид смоляного от Royal Model, самодела, остатков изкоробочного и куска цепи с «пальцем» для фиксации вообще-то траков на корме танка «пантера» - но пригодился он и здесь J;
  14. Порадовали колечки для буксировочных крюков из набора травления: крюки я рассверлил тонким сверлом и вставил колечки «по-настоящему»: не выпадут!;
  15. Не забудьте добавить 6 болтов, и лучше – от MasterClub, а не из набора травления, на нижнюю часть переднего бампера – заметно;
  16. Я не рекомендую использовать травлёные накладки на места установки ручек дверей и ручки багажника: в самом наборе имитировано неплохо. Ручку багажника – «выбрал», заменил отрезком пластикового прутка. Ручки дверные – из обрезков проволоки;
  17. Изменил форму глушителя и его «маршрут» под задним мостом в соответствии с имеющимися фото, изготовил хомут крепления его к корпусу в районе заднего крыла и прикрепил болтом от MasterClub;
  18. Переделал рулевую тягу, но на модели это мало заметно;
  19. Добавил травлёные крепления ящиков под корпусом и бензобака;
  20. Опираясь на фото второй, поздней машины с таким ружьём, изготовил постамент для его установки: из пластика сделал П-образные швеллеры, «приварил» их к квадратным плошадкам, каждую площадку прикрепил к полу пассажирского отделения 4 болтами MasterClub. Сверху «приварил» прямоугольную пластинку с коническим узлом монтажа орудия. Внутрь этого узла вставлен но не вклеен пластиковый штырь с утолщением в нижней части: он и не выпадет, и сделает орудие вращающимся после его установки;
  21. Заменены колёса на смоляные от фирмы 5.45. Резиновые из набора – менять стоит однозначно, протектор мало похож на настоящий. Колёса от 5.45 неплохо его имитируют, но мне они не понравились: во-первых, слишком массивные «приливы» питателей, и конечно прямо на протекторе, плюс… в «арки» для запасных колёс они не встают: либо арка НЕДОразмерена, либо колёса – ПЕРЕразмерены. Я склоняюсь ко второму варианту, ибо они и в задние «крылья» встают не очень. Для монтажа их в арки для запасных колёс – я подточил смоляные колёса равномерно по периметру и «выбрал» арки изнутри, причём старался не сточить полностью протектор и не сломать арки. Я вклеил запасные колёса ДО грунтовки всей модели, мне так показалось проще. В итоге, после всех манипуляций, я старался установить колёса участком протектора с «приливом» внизу. Может и не стоило: машина немного «прихрамывет»;
  22. Мелкая общая деталировка травлением, пластиковыми прутками и проволокой, в том числе – полная замена узлов крепления механических указателей поворота, фары-искателя и зеркала, ручки на дверях в салоне и снаружи, ходовой огонь и указатель дистанции, катафот «на подвесе», узлы крепления шанцевого инструмента. В большинстве случаев, все держатели инструмента и т.п. не просто приклеены, а установлены на смоляных болтах и т.п., там где это имело место в реальности.
  23.  Установил фару «нотек» от одного из Dragon-овских наборов;
  24. Сделал крепления для ружей: зажимы по бокам от панели водителей, внизу – шитки, закрывающие приклад, прямо говоря – «по мотивам»;
  25. Между капотом и стенкой отделения управления сделал дермантиновую вставку из тамиевского скотча.
Противотанковое ружьё sPzB41

Набор от Bronco очень не плох, и позволят собрать практически любой вариант данного оружия. Почему «практически»? Потому что есть ещё вариант с поворотной частью, похожей на ту, что использовалась на Raketenwerfer Puppchen, данный набор такой возможности не даёт. Но это мне кажется совсем не недостаток, набор и так даёт большой простор для творчества.
Главная проблема – безграмотно выполненные узлы стыка некоторых деталей. Часто стык в модели получается например по центру цельной цилиндрической на настоящем образце детали: трубы, трубки и т.п., но в модели этот стык ровно посередине, да ещё и деталь сама в месте стыка даёт «усадку» и образует «сужение» после склейки: где-то шпатлевал, где-то просто вырезал целый элемент и вклеивал цельную трубку из каких-то остатков.
Ружьё собрано в основном из коробки, разве что рассверлил ствол сверлом подходящего сечения, добавил пару замков на ящик со стороны казённика да доработал ручку под стволом, изготовив её из проволоки и прикрутив болтами с корончатой гайкой от MasterClub.  Добавил заметное на сохранившихся ружьях колечко к цилиндрическому футляру.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

Основной цвет – намешанный на глаз Panzergrau из красок Tamiya, фильтры от SiN (голубой и «мягкий» серый).
Затем средней агрессивности высветления, ещё фильтры для выравнивания цвета.
Глянцевый лак, декали, смывка. Перед тонировкой пигментов обратился  к часто порочной практике запыления из аэрографа жидко разведённой краской Tamiya Buff и Tamiya Flat Earth. Мой совет: использовать эту технику в чистом виде для запыления – можно ограничено. А вот как база для дальнейшего запыления пигментом – это отлично. Что я и сделал. Далее тонировал под пыль оттенками земляных тонов от Mig.
Грязь под «крыльями» - смесь Soil Effect от Tamiya, тонированный пигментами.
Чехлы на фарах, тент, чехол для стекла – краски Tamiya, Vallejo подходящих на мой взгляд тонов.
Номера решил взять как на фото прототипа.
Наборы травления почему-то упорно рекомендуют размещать травлёные таблички на переднем крыле. Мне кажется, ответ на вопрос «а было ли так» - скорее НЕТ, чем да. В основном на переднее крыло номер как раз накрашивался. Передняя часть машины мне не видна, но по имеющемуся фото мне кажется, что задний номер крепится под конвойным фонарём а не накрашен.
Для изготовления номеров использовал неплохой набор от Alliance Model Works LW35072: включает в себя травлёные номерные знаки, болты их крепления (переразмеренные, как по мне, но это можно решить просто: продавить с противоположной стороны иголкой пару точек), и собственно наборные шрифты и приставки для родов войск, а также некоторые готовые номерные знаки (для каких машин – не вникал, мне они без надобности). Вы можете конечно использовать шрифты по Вашему усмотрению, а также иметь в виду, что такие знаки часто вообще накрашивались без трафарета, но лично мне для моей задачи показались уместными именно эти.
Передний номер – исполнил декалью-фоном и буквами, имитируя «накрашивание». Задний – травлёная табличка с самодельным уголком крепления с декалью-фоном и буквами.
Вопрос о принадлежности машины к воинскому соединению – открытый, по регистрационному номеру это не определить. Решил просто предположить что машина входила в состав группы Гудериана, некоторый мотоциклетный взвод. Мотоциклетный взвод, рота - часто представляли собой высокомобильное соединение на мотоциклах, автомобилях и с некоторым числом бронированных машин, задачей которого часто было «завязывание» боя до подхода основных сил. Противотанковые ружья по штату им полагались (вопрос правда, какие именно), но исходя из рода их занятий – такая машина вполне могла у них появиться.
Буква G – из набора с моделью. Тактический знак «мотоциклетный взвод» - из остатков от набора Tamiya. Декали обильно «приваривал» MicroSET-ом.
На передний щиток орудия нанёс 2 отметки о подбитых, якобы, танках.
Белые полоски для облегчения определения габаритов спереди и сзади накрашивал кистью.
Перед обработки пигментами  - покрыл полуматовым лаком от Vallejo.


ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА

На этот раз я добавил в статью 3 фотографии машины в процессе работы, возможно там нагляднее видны некоторые доработки.
После того, как все основные элементы были окрашены, на своё место было установлено орудие. Желающим повторить, я бы рекомендовал сделать штырь на орудии, а не на постаменте для него, а внутрь постамента вставить кусок пластика или резиновую вставку с отверстием, на подобие того, что даёт TAMIYA в своих крутящихся катках и поворотных узлах.
Зеркало устанавливалось в последний момент, на него я наклеил отражающую. Наклейку, вырезанную как обычно из тамиевской наклейки на прозрачный бокс.
Вклеил в фару-искатель отражатель от Elf. На этот раз вместо лампочки использовал металлическую заклёпку RB Model, обработанную грубой «наждачкой». Кстати, очень удобно! Вообще, сколько раз отламывалась на модели фара-искатель – трудно сказать… Как на зло, линза не хотела вклеиваться ни под каким предлогом. Впервые я использовал такой метод: от корпуса фары от Elf чуть большего диаметра отрезана задняя часть, получился полый усечённый конус без верха и дна. Он был рассверлен и обточен, внутрь было вклеено стекло фары. Это чёрное колечко сыграло роль резинового уплотнителя в фаре. Вышло несколько грубовато возможно, тут требутся более тонкая подгонка, но методику я решил запомнить.
Было желание добавить также большое количество «обвеса» и т.п., но… эту модель откровенно надо было заканчивать. На этот раз пока от всяческих сумочек и коробочек, разбросанных по машине, решил отказаться, но то что считал уместным – добавил. Для начала - 2 винтовки Mauser 98k, которые видны на фото. Винтовки доработаны ремнями от Aber. Лучше тонкой фольги или фантика от конфет наверное нет для имитации ремней, но и эти не плохие: тонкие, отлично держат форму, ну и имеют в комплекте требуемые пряжки и прочую мелочёвку. Доработанные ремнями винтовки еле встали в сделанные предварительно мною крепления возле мест водителя и «старшего», которые пришлось расширять – благо к корпусу они не просто приклеены, а дополнительно прихвачены металлической заклёпкой. Винтовки не вклеены, только прижаты зажимами. На сделанную из тонкого модельного пластика Tamiya крышу багажного отделения положил пару смоляных деревянных ящика: дополнительные припасы и возможно – боекомплект – не помешают. У прототипа здесь сидят наводчик и заряжающий, но делать фигурки не входило в мои планы, плюс возможно мой способ монтажа орудие позволяет вести огонь с сиденья. На пол перед пассажирским сиденьем (а в случае с моей машиной – рабочими местами наводчика (слева) и заряжающего (справа) поставил открытый ящик со снарядами к s.PzB.41. Снарядный ящик для такого орудия – небольшая проблема. Наборов с такими орудиями – не так и мало, а вот снарядных ящиков к ним – не хватает. В наборе Bronco было только 2 ящика, достойно выполненных, с декалью для маркировки. Но тратить их не хотелось, так как планируется использовать в других работах. Я взял ящик для 37-мм снарядов к противотанковой пушке Pak-35/36, обточил до нужной формы, а внутрь вклеил травлёную пластинку из набора с отверстиями нужного диаметра. Внутрь вклеил несколько снарядов. С учётом того что он внутри машины и «в ногах» - по-моему, похоже. В заключение – поставил внутри по левому борту ящик для 15 гранат-«колотушек» Stielhandgranaten-24.

И, по традиции:

КАК СДЕЛАТЬ ВАШ Horch Kfz.15 w/s.PzB.41 ЛУЧШЕ?

Сколько раз пишу, столько раз делаю оговорку: не лучше моего, а просто ЛУЧШЕ.
Для начала, обратите внимание на колёса. При использовании смоляных колёс от 5.45 требуется тщательная подгонка, чтобы после окраски и тонировки они встали без перекоса. Сейчас вышел новый набор колёс от DEF Model для «италовского» «Хорьха», обратите внимание.
Тент наверное стоило заменить на сделанный из бумаги для большего реализма, всё же смоляной он и есть смоляной. Но если тент и отлит неплохо, то вот сложенные дуги… хотя я и заменил отломившиеся смоляные на тонкие травлёные пластинки, скрепленные тоним болтиком… всё равно не совсем то, что хотелось бы видеть.
Форму задней части сидений водителя и пассажира стоит исправить. В модели не до конца имитирован уголок, крепящий крылья к кузову. Я тоже его не воспроизвёл.
Если делать копию – то ходовую надо очень серъёзно перерабатывать.
Весьма интересно смотрятся такие машины с навешанными на эту самую перекладину перед задними пассажирскими сиденьями снаряжением: сухарные сумки, фляжки, котелки…
Обратите внимание, что часто эти машины несли на себе фашины – связки деревяшек для преодоления препятствий, а также – крепления для канистр на передних крыльях. Сложно наверняка сказать, но возможно на фото и моего прототипа просматривается подобное.
Если будете строить именно эту машину – возьмите на заметку: скорее всего, у неё нет двух катафот на заднем бампере, и их стоит срезать: белая кромка имеет Г-образную форму, я же вовремя этого не заметил, у меня есть и катафот и белая полоска, выродившаяся в итоге в линию. При наличии катафот она вроде как и… вообще ни к чему.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что ж, вот такая получилась модель не часто встречающейся «полевой конверсии». О военной ценности такой машины можно только догадываться, но… раз кто-то это изготовил, значит… в определённое время в определённом месте такая машина была уместна.
В скором времени на прилавках появится набор для сборки автомобиля Horch Kfz.15 от фирмы Bronco Models, я думаю, он будет не в пример лучшего качества чем использованный мною набор, возможно скоро галереи модельных сайтов пополнятся новыми моделями без сомнения одной из самых узнаваемых немецких машин общего назначения периода ВМВ.
Какие это будут модели  – зависит от Вас, а мой Kfz.15  - перед Вами.

После представленных фото модели, я приложил фото в процессе постройки и прототипов.

Моё почтение.

Kais.
 
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.898.7198.88
Средняя оценка: 98.7964 (все оценки)
Популярность модели: 79.1

Комментарии

Страницы: 1 2
Vadgu
Возраст неизвестен
На сайте с 20.10.2014
Классно сделано, большая работа,да и описание вещь полезная для последователей. Италери дрова еще те,но вы их победили,надеюсь машина бронко получше будет.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Всех с Рождеством, Коллеги!
VIP, Александр, Антон, Виталий, tor, Vadgu - спасибо за отзывы!
Виталий, отзыв улыбнул :) :) :)
Vadgu, да, я сам честно говоря надеюсь что Brocno сделает соответствующий времени по качеству вариант.
Я пока видел только боксарт, "завлекалочку" с особенностями набора - нет. Судя по боксарту - будет даже пулемёт на треноге, такое есть на фотографиях.
Почти уверен что сделают двигатель, качественную ходовую. Конечно, ожидания большие. В своё время они выпустили sd.kfz.6, с косяками конечно, которые планомерно правили от набора к набору,
но на выходе мне понравился вариант артиллерийского тягача: там и винтовки для всего экипажа, и полная деталировка шасси и двигателя, и что не маловажно -
качественный тент. Здесь хотелось бы увидеть что-то в этом роде. Что меня радует - так это похожие на настоящие крепления фар. Там эдакая изогнутая деталь хитрой формы, а не просто вертикальные ножки, как у "Италери". Но многое всё равно надо давать травлением... Посмотрим, что называется!
А оставшиеся в запасах "италовские" "Хорьхи" вполне можно оформить в зимнем варианте: в грубой побелке, со всяким непонятно откуда надёрганном "обвесом", с тентом (доработав изкоробочный например) и стёклами, скрывающими убогий интерьер, потренироваться заодно в лепке "намордника" на решётку радиатора...
Андрей Фонин (saleh)
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2013
Андрей Фонин (saleh)
Очень достойная модель. Я недавно закончил итиаловский Хорьх и могу согласиться с вашими выводами как по пластику, страдающему бедной деталировкой так и по травлению. От эдуардовского набора использовал только приборную доску (на которой производитель почему-то забыл изобразить четвертый прибор) и замки на шанец. Royal Model не использовал, но видимо и правильно :) Колеса были смоляные, но какого-то польского производителя. В отличие от ваших колес от 5.45, они нормально встают в арку запаски и крылья. Так что 5.45 скорее всего переразмеряны. Тент от Royal Model не понравился. Какой-то он "жидкий" - там все же было довольно много брезента (крыша была двойная)

ПО самой модели (совсем немного и только истины ради, а не для критиканства :) ).
- окрас все таки ушел в голубой :( Объяснить это выцветанием сложно. Цвет был бы серым, с голубым оттенком, но не таким насыщеным как у Вас
- дуги тента показаны не верно. Они были из гнутого деревянного бруса почти квадратного сечения
- крепление штыка лопаты занижено. Лопаты была почти параллельно земле, как кирка
- флажковые поворотники стояли под углом в почти 45 градусов вперед по отношению к корпусу, а в у Вас они перпендикулярны

Ну и дополню Ваш раздел "КАК СДЕЛАТЬ ВАШ Horch Kfz.15 ЛУЧШЕ?". Можно:
- переделать крепление фар к крыльям. У Итала какая-то фантазия, которой не было ни на ранних, ни на поздних Хорьхах
- сделать две ленты крепления дермантиновой прокладки между двигателем и кабиной с множеством заклепок
- сделать жалюзи вентиляции в ногах водителя и пассажира и заклепки их крепления к корпусу . Они хорошо видны из-за ящиков
- добавить заклепок на внутренние элементы дверей
- добавить отверстия в верхнем ребре дверей и междверной стенки. В эти отверстия вставлялись элементы окон при раскрытии тента
- доработать изогнутые уголки крепления арки запасного колеса и заднего крыла. Итал дал только одну часть уголка на корпусе, но не дал на арке и крыле. соответственно - добавить заклепки на этих уголках
- добавить крепления оружия за передними креслами - кронштейн с замком на междверной стенки и подставку под приклад на полу
- добавить болты крепления крыльев к дугам. Они особенно заметны на задних крыльях
- добавить петли для крепления тента на боковых стенках. У Royal Model сделаны петли вместе с ремнями на багажнике, но петли были и на боковых стенках корпуса
- добавить втулки крепления оси тента
- добавить поворотные замки (однолепестковый барашек) дверцы багажника. А то прокладки для замков на двери багажника есть, а самого замка нет.
- на некоторых валках на двери багажника есть крепление ручки стартера

Удачи!
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Андрей, доброго дня, спасибо что внимательно всё посмотрели и прочитали, и с Рождеством!

С Вашими комментариями получится мне кажется неплохая инструкция по доработке любой модели Horch Kfz.15 и "путеводитель" по участкам, на которые следует обратить внимание.

Ну про цвет я в принципе говорил, это очень субъективная вещь и на аутентичность я не претендую.

Про фары оговорили сейчас в обсуждении, это пожалуй одна из самых заметных вещей. Причём её надо делать или зная реальные размеры этой детали, или как-то подгонять по фото,
ибо делать "по мотивам" - нет никакого смысла, но деталь и правда очень заметная, про крепление крыльев я писал. Кстати, добработать их мне кажется проще, наклеив специальную
травлёную полоску с заклёпками с определённым шагом. Я в продаже встречал, но слишком поздно. Если клепать мастерклубовскими заклёпками - будет или неровно, или переразмерено
(имхо, но не пробовал).
А вот про барашки банально забыл: хотел вставить травлёные "полубабочки", но пропустил этот момент... Печаль, я даже расстроился! Ведь знал...
Крепление ручки стартера на двери багажника я бы не рекомендовал делать: скорее не было, чем было.
Считаю что дуги тента были всё-же металлические, но с деревянной накладкой. В крайнем случае, на валках живых машин именно так.
По креплению лопаты ориентировался на одно из фото сохранившихся машин, и только потом обратил внимание: вот только на ней как раз так и задрана ручка лопаты :)
На остальных она действительно параллельна днищу, условно если. Проблема тут кстати не в креплении штыка: нужно занизить и перенести ближе к решётке
двигателя застёжку для черенка. Ряды клёпанных пластин вокруг прокладки - аналогично, имитировать травлёными лентами, имхо без вариантов. К сожалению в процессе стройки
таких лент не оказалось под рукой.

В моей модели кстати сделаны ещё вот эти детали в ногах пассажира на переднем сиденье (я про неё не упоминал), мне не известно назначение этого...
Прикрепленные файлы:
Андрей Фонин (saleh)
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2013
Андрей Фонин (saleh)
Цитата:

Считаю что дуги тента были всё-же металлические, но с деревянной накладкой. В крайнем случае, на валках живых машин именно так.

Деревянный брус и металлическая полосы на краях.
http://s25.postimg.org/ypo5qqb27/93645997.jpg
http://s25.postimg.org/qyc15wwan/93646005.jpg
http://s25.postimg.org/y43s8d5dr/2014_05_24_100021.jpg
http://s25.postimg.org/l185p3f5r/2014_05_24_100048.jpg
http://s25.postimg.org/tgxq6li0v/image.jpg

PS так и не понял как много картинок вставить....
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Ну мы об одном и том же говорим.
Я просто имею в виду, что сама складная конструкция как раз металлическая, просто сверху - да, наложены бруски для усиления, и та часть что под брезентом - деревянная.
Между прочем, подумывал после тонировки сделать наклейки их пластика, окрашенные и тонированные под дерево. Может ещё и сделаю,
в принципе это реализуемо дажей сейчас.
Прикрепленные файлы:
Алексей Клепиков (klepikov9)
Белгород
44 года
На сайте с 29.07.2010
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат