Регистрация Вход · Почистить куки

Pz.Kpfw.IV Ausf.G

Производитель:
DRAGON
Дата размещения:
2 декабря 2012 года, 19:49
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Танк Pz.kpf.IV Ausf.G
 
  Как обычно, не могу не сказать пару слов о самой машине. Хотя, я думаю, наиболее полно и кратно о ней говорит название моей статьи.
Вопреки расхожему мнению о стадах «тигров» и «пантер», плотными коробками, аки наполеоновские солдаты на наши батареи при Бородино
ломящихся на наши позиции, думаю, не будет ошибкой сказать, что на протяжении всей войны, основным танком оставался именно Pz.Kpfw.IV
в различных модификациях. Общее число выпущенных машин всех модификаций составило порядка 8686 машин. Кроме того, шасси этой машины,
 хорошо отработанное, освоенное производством, стало базой для множества специализированных машин различного назначения: это и
штурмовое орудие StuG IV, противотанковая САУ Jagdpanzer IV, штурмовая САУ Brummbar, САУ Hummel, Nashorn, Hornisse, ну и… нельзя не
сказать про зенитные танки Wirbelwind и Ostwind. Плюс всевозможные подвозчики боеприпасов, ремонтные машины и различные перспективные образцы.
В годы войны танк постоянно модернизировался, получая всё более толстую броню, более мощное вооружение. Некоторые изменения претерпевала
и силовая установка.
Изначально, предполагалось что танк Pz.IV будет всё-же решать в большей степени задачи поддержки пехоты, а бороться с танками противника
предлагалось противотанковой артиллерии, танкам Pz.Kpfw.III с их длинноствольными орудиями малого калибра и авиация.
Жизнь всё быстро расставила на свои места: противотанковую артиллерию постоянно где-то носит, к тому же бороться с танками у неё получается
не особо хорошо, и вместо неё это делают тяжёлые зенитные орудия, «штуги» ползают не пойми где, танки Т-3 (особенно ранних серий) вообще мало
против чего эффективны, ну а штурмовая авиация хоть и эффективна, но её же не заботят проблемы одного отдельно взятого танка… Такая ситуация
действовала на всех угнетающе, да так что даже губная гармошка не спасала.
Поэтому, было принято решение о необходимости модернизации танков Pz.IV, вооружавшихся до этого орудием KwK 37 L/24, имевшим длину 24 калибра,
 и начать выпуск машин уже с орудием KwK 40 L/43, длиной уже 43 калибра, которое позволило бы машине эффективно бороться с советскими танками.
Танки такого типа именовались Pz.IV ausf.F2, и поступать в войска стали в начале 1942 года. Будет ошибкой сказать что новое орудие произвело фурор,
но тем не менее, оно позволило уже эффективно бороться с советскими танками Т-34, и при некоторой удаче противостоять танкам КВ, эффективность в
борьбе с которыми всё-же не была так очевидна.
Танки модификации G стали дальнейшим развитием решения задачи создания машины, способной противостоять советским танкам, и отличались увеличенной
лобовой бронёй за счёт установки дополнительной плиты толщиной 30 мм в лобовой части и ослабления бронирования бортов путём упразднения накладных
плит в этой части машины. Кроме того, машины поздних серий получили орудие длиной уже 48 калибров, и противокумулятивные экраны shurtzen.
 
Моя машина представляет собой танк Pz.Kpfw.IV ранних серий, оснащённый орудием KwK 40 L/43, не имеющей ещё экранов, и оборудованный новым
устройством для создания дымовой завесы: двумя мортирками для 90-мм гранат на башне.
 


Модель
 
Свою машину я построил из набора от Dragon №6363.
 
Уже в ходе работы над ней я пришёл к неутешительному выводу: ВСЕ прототипы, предложенные в схеме окраски, можно найти на архивных фото.
ВСЕ, кроме выбранного мной – машины №332 из танковой дивизии СС «мёртвая голова». Я искал фото в интернете, на форумах, спрашивал у коллег – всё тщетно.
Так что, пожалуй, ближе к концу работы я допустил ряд вольностей, о которых речь пойдёт ниже.
В работе кроме основного набора принимало участие фототравление Eduard 35452 (далеко не полностью), дымовые мортирки от  Griffon Models,
гусеницы от  Friulmodels, ABERовская антенна 2-хметровая, тросы от Eureka XXL и канистры TAMIYA из запасов. Также, модель доработана
самостоятельно различными материалами.
Так как каких-либо сколь бы то ни было серьёзных доработок не было, на этот раз я просто кратко опишу, какой объём работ был проделан,
какие возникали трудности и дам оценку использованным материалам.
 
Итак, набор DRAGON №6363.
 
Обзор я думаю Вы сможете найти в интернете, а также полистав например wiki на сайте scalemodels.ru
От себя скажу, что набор очень высокого качества, и фактически может быть собран просто из коробки. Я оставил пластиковый
ствол орудия 75-мм из набора, но вот стволы пулемётов следовало бы или заменить на точёные, или посильнее развальцевать пламегасители.
Антенну – 100% в мусорку или стачивать «шкуркой» до приемлемой толщины. Я лично заменил на ABER, а из «китовой» делал для прочих моделей
буксировочные пальцы. Как раз по масштабу подходит 
Доставило хлопот то, что посадочные штифты для катков конической формы. Из-за этого катки норовят пойти «кто в лес, кто по дрова».
Кроме того, видимо было маленькое смещение форм, еле заметное, но в результате – щель на корме на стыке вертикальной плиты «коробки»
и нижней части корпуса на которой монтируется глушитель. Я заранее это увидел, в итоге вклеив внутрь несколько слоёв пластинок из полистирола,
которые как-бы прижали части корпуса друг к другу, и облегчили заделку мелкой, но не приятной щели на стыке.
Традиционно, я заменил все крепежи шанцевого инструмента и навесного оборудования на травлёные.
 
Травление Eduard 35452.
 
Скажу сразу: не берите. На рынке есть множество изделий более высокого качества. В итоге все зажимы для шанца «clamps» я использовал
из остатков набора от Aber. Часть деталей на себя не похожа, крепление ножниц по металлу напрочь не соответстует тому, котрое было
на машине указанной модификации. Крепление ножниц изготовил в итоге сам. Из набора травления взял крепления для огнетушителя,
домкрата, запасных траков и что-то ещё по-мелочи.
 
Наборы с антеннами и мортирками для дымовых гранат тоже описывать смысла нет: всё идеально встаёт на свои места. Мортирки наверное
имеет смысл ставить когда хочется показать пустые и заряженные на одной модели, в моём случае особых преимуществ они не дали.
 
Гусеницы от Friulmodels идеально ложатся на звёздочки, проблем с ними не возникло.


Собственные доработки
Сделан также ряд доработок от себя из подручных материалов:
- добавлена проводка к фарам и конвойному фонарю;
- добавлены свитые из тонкой проволоки пружинки на передние и задние откидные грязевые щитки вместе с креплениями этих пружин;
- всю оптику «застеклил» плёнкой, нарезанной из старой дискеты;
- добавил из запасов цепи на «пальцы» в передних буксировочных устройствах и изготовил заново буксировочный палец для кормового, добавив к нему цепочку;
- добавил цепочку на горловину слива антифриза;
- цепь фиксации буксировочных тросов с элементом крепления к корпусу (на модели она расстёгнута и не обхватывает тросы, это сделано в
угоду тому что тросов установлено 2, они представляют собой весьма объёмную конструкцию, и я решил что будет интересней показать её просто
болтающейся на глушителе – вроде как, поленились фиксировать тросы, мол, и так не упадут);
- решил добавить элементы «творчества экипажа»: изготовил маленький ящик для полезных мелочей на левой надгусеничной полке.
Ящих сделан из остатков какой-то полукубической конструкции, листового пластика и остатков травления на петли и замочек;
- реквизировал из набора травления для звездовского мотоцикла с коляской 3 навесных замка (вообще-то 4, один я потерял :), но не беда, вояджер там их вообще даёт 8 штук…)
 и повесил на новый и на забашенный ящики, продев в ушки тонкие проволочные петли в случае с забашенным ящиком, и просто продев его во вставленное заранее
ушко с отверстием в случае с самодельным ящиком;
- кто бы мог подумать, что… из остатков набора фототравления от эдуарда для ягдпантеры, а именно из двух рамок для шанца можно выгнуть и склеить
 такой вот ящик для ровно трёх канистр на корму? Идея пришла сама собой, результат её – перед Вами :) В ящик вставил 3 канистры: одна с водой и две – с бензином.
Вроде и полезно, и… прострелят и взорвутся – всё безопасней чем всем известные ряды канистр на крышах :)
- крюки для тросов на корме сразу же заменил на выгнутые из толстой проволоки, о чём ни разу не пожалел: пластиковые бы гарантированно сломались;
- заменил неопределенное количество ручек и т.п. на выгнутые из проволоки.
 
Окраска и тонировка


Модель была задута грунтом Fine surface primer от Tamiya  из баллона.
Далее – сделан прешейдинг краской Nato Black, затем – окраска в немного осветлённый XF-63 с парой капель синей краски.
Выделил выступающие части осветлённым базовым цветом, затем фильтры Mig. Покрыл модель футурой, нанёс декали, сделал смывку «миговской тёмной».
Затем полуматовый лак от Vallejo.
Изобразил так называемые «двухуровневые» сколы и повреждения лакокрасочного слоя: сначала сильно оветлённая базовая краска, затем – внутри сколы
до металла новой тамиевской Dark Iron. Кстати, весьма понравилась мне эта краска. Дополнительно “металлизировал” трущиеся части и грани
простым карандашом и миговским металликом GunMetal.
Для имитации грязи впервые использовал тамиевский состав Diorama texture paint – DARK EARTH. Очень понравилось с ним работать.
Разводил растворителем для акрила Х-20А, наносил старой кистью. В итоге он даёт мелкую фактуру самой грязи, и весьма масштабную на мой вкус.
 Расход очень маленький. На всю машину у меня ушло не более 1/9 банки, или даже меньше, это при том что днище также покрыто грязью.
Единственное  - после нанесения я задул грязь матовым лаком. У неё есть такое свойство… иногда от жёсткой кисти видимо стирается краска
с этих вот мелких фактурных песчинок и они становятся белыми. Затем уже тонировал под грязь всевозможными пигментами земляных тонов.
Аналогично – катки, ведущие колёса и ленивцы. Пробовал экспериментировать с имитацией «сколов грязи»: например, основным цветом грязи
на катки делать Dry Mud, а на местах отвалившейся при движении грязи – темнее, к примеру Russian Earth. Получилось не очень выразительно
и почти не заметно, но если присмотреться – видно.
Жидкостью от миг имитировал таже потёки ГСМ на канистрах для бензина и от горловин топливных баков на борту. Правда, надо было мне эти
горловины очистить посильнее от грязи…
 
Также, любимое «выбивание смазки из ступицы катка» представлено на некоторых катках, в небольших количествах и как раз в районе мест
«осыпания грязи». Я конечно ни имею в виду что масло бьёт так что грязь слетает, просто именно в этих местах данный эффект должен быть заметней.
Не могу не отметить особо, что все гусеничные траки, в т.ч. и запасные – тонированы жидкостью Metal Burnishing от AK interactive. Я не стал делать их
похожими на кусок ржавого мусора, тем не менее есть немного цвета натуральной ржавчины и втёртого пигмента землистых тонов. На запасных траках
меняя интенсивность и время пребывания в растворе добился некоего разброса цветов.
Гусеницы машины были также зачернены в этом растворе, затем всё той же пастой и пигментом имитировал грязь, после чего я отполировал наждачкой гребни.
Глушитель покрашен акрилом Vallejo (вроде Mahogany Brown) и натёрт пигментом Mig. Кстати, не совсем насухо: в этой работе я многократно использовал
нанесение пигмента на поверхность, слегка смоченную матовым акриловым лаком.
Глушитель привода поворота башни – аналогично, но цвет ржавчины потемнее.
Глушители возможно на чей-то вкус будут однотонными, но честно говоря такая задача и ставилась применительно к данной модели.
Тросы я покрасил чёрным металликом, затем тонировал пигментом Dry Mur и валекховскими металликами, пигментами Mig и простым карандашом.
Сейчас понимаю что им не хватает возможно ржавых тонов, но… в принципе, внешний вид их меня устраивает. В крайнем случае, есть уверенность
что это трос не развалится при попытке вытащить на нём танк весом порядка 23,5 тонн.


Ну вот вроде и всё.
 
Модель перед Вами, как обычно будет интересно услышать Ваше мнение и ответить на возникшие вопросы!
 
С уважением, Kais. 
 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8798.7598.81
Средняя оценка: 98.8098 (все оценки)
Популярность модели: 79.15

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Кугуелов (Seerg_von_Kugel)
Йошкар-Ола
38 лет
На сайте с 18.04.2009
Сергей Кугуелов (Seerg_von_Kugel)
Цитата:
Цитата:Танк вцелом понравился. Хотя и темноват изрядно - желтый был бы верней исторически и выглядел бы интересней. А инструкции драгона доверяться не надо. - Тут дело такое... так как фото нет - именно за мной было решение о выборе цвета, тут инструкция и правда, не панацея...
Я старался здесь соответствовать реалиям времени, а в дюнкельгельб в случае чего ведь можно и четвёрку-Н покрасить...
И вот почему именно танковый серый:
моя машина имеет все признаки именно ранних G - и мортирки, и расположение глушителя, и, что важно - ствол длиной 43 калибра...
Орудие с длиной ствола в 48 калибров ввели в марте 1943, а заводы германии окрашивали бронетехнику в танковый серый вплоть до февраля 1943 г.
Так что у неё много больше шансов было быть произведённой именно до введения dunkelgelb-а как основного цвета БТТ, а быть окрашенной в панцерграу - ещё больше.
Я честно говоря долго ломал над этим голову, но... вышеуказанные аргументы всё-же склонили в сторону инструкции.
НО тем не менее, остаётся фактом что остальные машины окрашены именно в тёмно-жёлтый. 714 - точно, на остальных под зимником не очень видно, но возможно. Правда собирая их, некоторые коллеги меняют стволы на более длинный.


И я бы поменял. Когда я собрал и выставил свой F2 (можете посмотреть в профиле), тоже старался позиционироваться на самый ранний (косяков впрочем не особо исправлял - даже прототипа нет и крестов). Однако позже, наблюдая за обсуждениями на сайте ортодоксов и ДИШе, общаясь со специалистами по "четверке" пришел к выводу, что желтенькими они шли уже в 1942-м. т.к. основные боевые действия велись на Южном участке Восточного Фронта и в Африке, где была вполне обоснованна. Есть и более глобальные причины ухода от серого, но не суть.

Я лишь обьясняю свою позицию и никоим образом её не навязываю. У меня сейчас у самого боксарт данного набора на "рабочем столе" компьютера, но не в этом году точно он будет приобретен и построен.
ЮБОРГ администратор
54 года
На сайте с 19.04.2012
ЮБОРГ
Отличное исполнение,превосходное описание.Понравилось выделение мелочей на общем фоне.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Цитата:

И я бы поменял. Когда я собрал и выставил свой F2 (можете посмотреть в профиле), тоже старался позиционироваться на самый ранний (косяков впрочем не особо исправлял - даже прототипа нет и крестов). Однако позже, наблюдая за обсуждениями на сайте ортодоксов и ДИШе, общаясь со специалистами по "четверке" пришел к выводу, что желтенькими они шли уже в 1942-м. т.к. основные боевые действия велись на Южном участке Восточного Фронта и в Африке, где была вполне обоснованна. Есть и более глобальные причины ухода от серого, но не суть.

Я лишь обьясняю свою позицию и никоим образом её не навязываю. У меня сейчас у самого боксарт данного набора на "рабочем столе" компьютера, но не в этом году точно он будет приобретен и построен.
- Вы совершенно правильно делаете, высказывая Вашу позицию! Меня тоже занимал этот вопрос, тем более интересно что не меня одного!
Просто я в своё время использовал иные аргументы, и... поступил вот так :) Поводов сомневаться в них тоже не увидел. Дальше мне конечно будет проще:
в планах или уж откровенно поздние машины, в трёхцветном камуфляже, или сильно ранние, 40-41 года...
А по поводу "жёлтых" машин из этого набора - да, мне кажется что я бы именно вот им бы тоже удлинил ствол до 48 калибров. Хотя, смотреть надо, если честно...

Всем коллегам, кто уже высказал и ещё выскажет своё мнение, замечания и предложения - огромное спасибо за Ваше внимание!

У меня совершенно точно возникло желание "поиграть" с глушетелем на очередной модели машины на этом шасси!
Правда, вот прямо следующая скорее всего будет на шасси J, но... тем не менее!
Dasan
Возраст неизвестен
На сайте с 13.04.2012
Dasan
Танк - супер!
Мукель (мукель)
г. Владимир
45 лет
На сайте с 03.01.2012
Замечательная работа!Описание- это что то!
Андрей O-A-S (Веселый Обезьян)
Челябинск
50 лет
На сайте с 14.08.2011
Андрей O-A-S  (Веселый Обезьян)
Вот это я понимаю! Правильный подход - великолепный результат. Модель шикарна.
Uve
Москва
46 лет
На сайте с 12.08.2010
Uve
Весьма) Поздравляю с успехом!
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Красивая работа. За описание -- отдельный РЕСПЕКТ! Видна и работа, и подход, и изучение литературы.
Спасибо за позитив!
Игорь Артемичев (IGOR 1979)
45 лет
На сайте с 26.07.2011
Игорь Артемичев (IGOR 1979)
Класссссс! Цвет просто офигенный! За глушитель промолчим. Но корпус...... выше самых высоких высот!

PS Пока читал описание, получил вторую вышку)))))
Борис Краюхин (boris britva)
Енисейск
46 лет
На сайте с 22.04.2011
Борис Краюхин  (boris britva)
Описание просто жесть, во несет.......
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Спасибо Вам за Ваши комментарии, Коллеги!
Приятно что работа радует Вас, а Ваши отзывы - конечно же меня :)
Вообще, конечно, у модели планируется подставка. Сейчас она просто стоит в прозрачном "саркофаге" - моём излюбленном тамиевском боксе, на чёрной пластиковой поверхности. Общая тонировка и стиль загрязнения сделали бы традиционную мою тему с вырезанием "травки" не очень-то уместной... Но изготовление глобальной подставки затянулось, так что... пока просто танк.
Почитав отзывы о глушителе, и посмотрев его ещё раз (что характерно затемнения и правда еле видны даже на живой модели) решил как-нибудь со временем, или делая вариант машины с таким же глушителем, добавить оттенков, и возможно немного фактуры, нанося пигмент на матовый лак, или просто добавив неоднородностей поверхности распушённой кистью, смоченой в грунтовке или в жидко разведённой шпатлёвке. Но пока надо конечно модели дать немного "отстояться", дабы не прийти точно к такому же результату :)
Сергей Билецкий (reed)
Ростов на Дону
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2009
Сергей Билецкий  (reed)
Зрелищная модель. Отлично смотрится!
Александр Басов (Товарищ Шурик)
Ярославль
45 лет
На сайте с 07.01.2012
Александр Басов (Товарищ Шурик)
Мне нравится!
Лысый Макс
44 года
На сайте с 09.01.2011
Лысый Макс
Отличнейшая модель!! Я бы еще немного припылил но это ИМХО.
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Отлично всё получилось. Глушитель не очень понравился. А в целом, всё в меру и со вкусом. Хороший пример для людей, комментирующих модели фразой "Драгон есть Драгон", что и тут есть, что доделывать. Может я невнимательно читал описание, но не понял, почему отсутствуют кресты?
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Цитата:
Отлично всё получилось. Глушитель не очень понравился. А в целом, всё в меру и со вкусом. Хороший пример для людей, комментирующих модели фразой "Драгон есть Драгон", что и тут есть, что доделывать. Может я невнимательно читал описание, но не понял, почему отсутствуют кресты?

- я сам не понял D@N... странное дело, но ни одного из крестов не предполагалось на схеме. Бывало конечно и такое но... Полазал по и-нету, по книжкам... поискал фото других машин дивизии - там всякое есть, даже вообще без каких-то знаков, только номера... В общем как всегда, самые разные... Это, что называется, не Бог весть какой аргумент - так можно ж про любое наверное соединение сказать, что мол, "машины всякие бывали", но, за неимением каких-либо аргументов - успокоился и просто доверился инструкции. В общем, делать модель без фотки конечно себе дороже...
Хотя сказать по-правде - на местах размещения крестов на корме-всё равно канистры, на борту - ящик :)
А так конечно в наборе кресты есть, в принципе при желании кто если будет делать - без проблем можно конечно по "штатке" - на корму, по бортам.
Артур Рунков (Intruder_True)
36 лет
На сайте с 14.03.2011
Артур Рунков (Intruder_True)
Приветствую, Алексей! Ждал с нетерпением выхода этой модели. И снова на выходе настоящий шедевр. Поразительное внимание к матчасти, аккуратная сборка. Окраска и тонирование так же выше всяких похвал. Браво, дружище!
Кныш Дмитрий (knyshd)
Cанкт-Петербург
46 лет
На сайте с 04.05.2009
Кныш Дмитрий (knyshd)
Очень зрелищно.Описание не осилил прочитать.
Морозов Петр (AlteRnativ_52R)
Нижний Новгород
30 лет
На сайте с 09.12.2011
Морозов  Петр (AlteRnativ_52R)
Честно не хватило терпения сейчас почитать, почитаю потом когда будет время!=) модель хороша. очень понравилась грязь гусеницы, ходовка, канистры на корме и деревянные ящики! =)
Кирилл г. Минск (meskalitto)
52 года
На сайте с 15.01.2012
Кирилл г. Минск (meskalitto)
Красиво получилось, глушитель малость глаз режет, всё остальное супер! Описание - роман!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат