Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю на ваш суд модель танка КВ-85 из состава 1452-го самоходно-артиллерийского полка.Крым. Апрель-май 1944г. Этот долгострой побил все мои рекорды. С момента начала сборки до его завершения прошёл целый год!
Просьба не воспринимать работу как диораму-фигурки на броне от Dagon так и не смог довести до качества, которое меня бы удовлетворило.
Неоспоримым фактом является то, что башни для немногочисленных КВ-85 отливались на заводе №200,расположенном в Челябинске (на территории специального механического завода №78).Поэтому собирая модель от Бронко нужно учесть все характерные особенности данного изделия.
Начнём с габаритных размеров.
Чертежи КВ-85 публиковались в М-Хобби 1/2000 С.Орешина и во второй части "Фронтовой иллюстрации" по КВ В.Мальгинова.
Все чертежи показывают опытный образец ( он же Объект 239) размеры с которого сняты с музейной машины в Автово.
Не смотря на достаточно скудное количество фотографий боевых КВ-85, всё же есть возможность заметить отличия от опытного образца.
Ширина крыши на модели 50мм х62мм, высота башни 24мм, ширина башни 67мм. К сожалению сам лично не измерял танк в Автово, поэтому сказать о соответствии размеров с опытным образцом весьма сложно. Но сверяясь с размерами башен ранних ИСов размеры далеки от истины. В пересчёте на 35 масштаб у меня получилось Ширина крыши на модели 50мм х62мм, высота башни 26мм, ширина башни 64мм-65мм.
Основные особенности Бронко всё же учли.
Главной, хорошо видимой особенностью броневого литья башен этого завода является литьевой шов, в передней части башни,
проходящий ниже скулы. Правда чтобы передать фактуру пришлось его доработать с помощью тянутого литника.
Симметричная крыша, слабовыпуклая маска башни соответствуют особенностям КВ-85
Бронко не учёл одной особенности -прилив на левом борту, в районе командирской башенки. Соответственно и несколько иная конфигурация уширения места командира и характерный раскрой заднего листа крыши
в районе командирской башенки и антенного ввода. Всё это исправляется с помощью милипута или шпаклёвки.
Башенка, овальная в плане, по размерам не отличается от башенок на ИС-2.
Опираясь на замеры аналогичной башенки раннего ИС-2 получается 900 мм по продольной оси и 800 мм по поперечной.
Эта ассиметрия хорошо видна не только у основания, но и на верхней площадке.
Бронко даёт абсолютно симметричную башенку, да ещё и переразмеренную (29 мм).В пересчёте размер должен быть 26мм х 23мм.
Так что для того чтобы привести башенку в порядок пришлось взяться за напильник.
Маска пушки дана верно-у серийных машин фланец широкий и болты расположены непосредственно на нём, как у Т-34-85 с орудием Д-5Т..
На корме башен располагались характерного вида литьевые номера – в виде кода, состоящего из литеры и цифры в числителе, и двух - трех значной комбинации цифр в знаменателе. На башнях ранних выпусков буквы и цифры небольшого размера, расположены в две строчки без разделительной черты- буквенно- цифровая комбинация сверху, и цифры внизу. Номер сделан из циферок с рамок литника.
В кормовой части башни отсутствует сигнальный лючок.На всех серийных КВ-85 он присутствует, т.к.был упразднён в феврале 1944г.
Лючок придётся изготовить самостоятельно. Я сделал форму с лючка от КВ-1с от Трампа и залил её смолой.
Привести в порядок ствол практически невозможно. Лучший выход заменить его на металлический. Мне не удалось найти подходящий и пришлось воспользоваться токарным станком.
Поручни придётся делать самостоятельно, т.к. предлогаемые Бронко абсолютно не копийны. Я использовал медную трубку с внешним диаметром 0,8 мм.
Пистолетные порты заменены.
Фактура литья тоже желательно подчеркнуть. Я воспользовался средством Акан.
Сварные швы на крыше башни и обварку комбашенки сдел из тянутого литника.
Корпус
Ожидания собрать всё из коробки не оправдались.Корпус от Bronco вызвал ряд замечаний.
Первое что не понравилось в сборке-это членение. Верхние бронелисты ложатся на боковые образуя шов, который приходится шпаклевать.
Съемный лист МТО почему то проварен. Пришлось сошкуривать имитацию сварки и делать прорези.Все сварные швы и следы газорезки пришлось переделать, т.к. они даны не очень реалистично.
Габаритные размеры в порядке. Если у Трампа нужно удлинить гнутый верхний кормовой лист, то здесь он дан верно. Зато ширина сетки выброса тёплого воздуха слишком большая из-за неверного угла идущего от редуктора ведущего колеса. Чтобы всё исправить пришлось срезать габаритный фонарь, наращивать пластикам и обрабатывать шкуркой.
Хочу отдать должное качеству и правильности травлёных сеток МТО вложенных в набор.
Выхлопные патрубки даны как на СУ-152. Пришлось заменить их на патрубки позаимствованные у КВ от Трампа.
Пластиковые баки и их крепления даны очень утрированно, поэтому было принято решение заменить их на самодельные из жести.
Поручни десанта я сделал из медной трубки с внешним диаметром 0,8мм.
Тальрепы натяжения тросов тоже самодельные. Сделаны из той же трубки что и поручни.
Заменена фара на Эльф.
Постарался привести художественную часть к историческому соответствию. Из истории машины этой известно, что она пережила зиму и дожила до весны. Отсюда попытка передать на модели остатки почти полностью стёртого зимника. Соответственно за такой период должны быть достаточно следов эксплуатации. Новые четырёхзначные номера накрашены только весной-поэтому достаточно яркие
Комментарии
51 год
На сайте с 14.07.2015
38 лет
На сайте с 25.10.2013
49 лет
На сайте с 29.12.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 05.06.2011
50 лет
На сайте с 09.12.2010
43 года
На сайте с 10.05.2013
P.S. Только каски странного цвета.
56 лет
На сайте с 20.03.2014
51 год
На сайте с 28.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Год прошёл не даром.
38 лет
На сайте с 24.06.2013
На сайте с 14.03.2012
На сайте с 11.09.2010
54 года
На сайте с 20.03.2011
58 лет
На сайте с 28.09.2014
39 лет
На сайте с 27.09.2016
43 года
На сайте с 25.12.2012
53 года
На сайте с 16.11.2010
На сайте с 25.11.2013
Превосходная работа.
Цитата:
Очередная отличная работа !!! Поздравляю , Денис !!!
+1
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
46 лет
На сайте с 16.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий