Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемых друзей, коллег и просто «сочувствующих»!
Предлагаю вашему вниманию свою очередную работу.
Messerschmitt Bf.109F «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года, и к середине года 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой машиной.
Планирую собирать Bf 109F-4, принадлежавший адъютанту III./JG3 Генриху фон Айнзиделю, правнуку Бисмарка, попавшего в плен под Сталинградом 30 августа 1942 г..
Ваку от Авиастенда, уже немного начатую, я получил в подарок от моего друга. «Стартовый» набор: лист пластика толщиной чуть больше ватмана с деталями, дека от производителя, набор травления от эдуарда. Из недостатков пластика можно отметить «траншейную», и не всегда верную расшивку, и декали немасштабные и со смещением.
Работу с моделью начал с кабины. Травление сделало кабину весьма симпатичной, но сиденье и часть кабины пришлось делать из подручных.
Фюзеляж был собран с утолщением носовой часть. После сборки «армировал» космофеном с содой. Место сопряжения фюзеляжа с коком сильно напоминало чешские послевоенные. Пришлось наделкой удлинить фюзеляж и доработать под более «правильные» обводы капота с коком. «Родные» выхлопные патрубки были «замылены» , их выполнил заново.
Лопасти винта пропечатаны очень глубоко, почему пришлось вклеить вкладыши с последующей обработкой.
Ниши шасси изначально мелкие и без деталей. Их пришлось вырезать и переделать более близко к оригиналу. Стойки шасси были выполнены из латунных трубок , обрези травления, проволоки и пластика. Основные колёса нашёл в запасниках.
Крылья после сборки также «армировал» космофеном с содой. Все эти процедуры с «армированием» позволяют в последующим наносить клёпку и расшивку.
Добавил разную «мелочь»: БАНО, балансиры, воздухозаборники, решётки радиаторов. ПВД, пулемёты, стойка антенны так же имеет иглу в основе. Сама антенна- чулок.
После первичной грунтовки нанёс дополнительную расшивку и «клёпку».
Затем снова загрунтовал. Применил обычную, не модельную, грунтовку.
Остальные краски- самодельная нитра.
Смывка- Тамия.
Немного о «косяках». «Геометрию» модели не проверял, ещё и добавил 1,3 мм пластика на нос, что бы «вывести» сопряжение фюзеляжа с коком. Неверную расшивку пришлось оставить без изменения, так как переделать её при тонком пластике очень проблемно.
В окрасе также допустил ошибку. Вместо RLM79 нанёс RLM02.
Декали разочаровали. Примерно 30 лет хранения не придали им качества. Несмотря на предварительную задувку лаком, декали крошились, плюс смещение. В результате, часть дек была набрана из разных наборов, часть геометрически простых была вырезана из различной обрези, что заметно на модели.
Благодарю всех участвовавших за подсказки и поддержку в процессе.
Исполненная из вакухи модель, это уже дорогого стоит! Я, например, ни одной не закончил...
А посмотрев работы Автора, назрел вопрос: Вы часто собираете вакушки, но для чего???
Ведь большинство моделей есть и в литом исполнении.
Вы же упорно возитесь с труднособираемыми полуфабрикатами! Это больше похоже на своеобразную "схиму"!
Очень интересно услышать ответ Автора.
Спасибо.
Знакомое ваку! Собирал такое более 30 лет назад. В моём экземпляре кок винта был залит смолой, что позволило его использовать. Автору же - безусловный респект! Я бы сейчас с ваку не стал бы возиться, разве только если это модель, которой нет в пластике.
Цитата: Но не могу не согласится с вопросом уважаемого Сергея Васильева - "Нахуа, а главное - зачем?"))
Это только наше поколение знает! А вот обьяснений нет и не будет.
Почему не будет ? Вакушки покупали не от хорошей жизни, а от того, что это был "эрзац-заменитель" модели, которая "где то ,там"(заграница в смысле).Вакушки эти шлепали фирмы ,вкусившие по полной "пэрэсторойка анд гласност",зачастую при каком нибудь заводе.
Кстати не у всех моделистов листы с выдавленными формами вызывали фурор .
Но ,как известно, :"при отсутствии гербовой бумаги...".
В данном случае , нравиться человеку заморачиваться-на здоровье, никто не запрещает.
Цитата: Исполненная из вакухи модель, это уже дорогого стоит! Я, например, ни одной не закончил...
А посмотрев работы Автора, назрел вопрос: Вы часто собираете вакушки, но для чего???
Ведь большинство моделей есть и в литом исполнении.
Вы же упорно возитесь с труднособираемыми полуфабрикатами! Это больше похоже на своеобразную "схиму"!
Очень интересно услышать ответ Автора.
Спасибо.
Цитата: Как когда-то писала Анна Ахматовв - "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи..."
Так что да, стихи из сора у автора модели очень удались!
Но не могу не согласится с вопросом уважаемого Сергея Васильева - "Нахуа, а главное - зачем?"))
Цитата: Но не могу не согласится с вопросом уважаемого Сергея Васильева - "Нахуа, а главное - зачем?"))
Это только наше поколение знает! А вот обьяснений нет и не будет.
Всё гораздо проще, чем на самом деле.;)))
Во-первых, если вы прошли бы по ссылке в конце описания, то получили бы ответ. По условиям конкурса на том сайте, исходник должен быть "дровами".
Ну а во-вторых, мне очень нравится работать руками. У многих моделистов наступает период когда количество моделей на полках, коробок и завершённых, становится неинтересно. Важнее стал сам процесс постройки. Я из таких. ИМХО.
В-третьих, я не считаю ваки супер-пупер сложными. С 17 лет в металлообработке и неплохо знаю слесарку.
В-четвертых, недословно процитирую одного коллегу с параллельного сайта: если это было приобретено и осталось в запасниках, это будет собрано. Согласен с этим мнением, тем более на фоне нынешних цен на модельное хобби.
Цитата: Вакушка - это всегда респект. Но такому опытному моделисту красить Мессеру винты черным цветом не надо.
Спасибо за "опытного моделиста"!;))) Но только винт как и "резина" колёс покрашена тамиевской XF-24 рекомендованную как RLM66 BLACK GREY.
Интересно! И цвета подобраны не плохо.
Я много и долго , в своё время работал с вакухами, поэтому позволю себе побухтеть)))
Есть ряд НО, которые вы не исправили.
- носовая часть округлая в верхней проекции. А должна быть кривая в трёх плоскостях.
- верхняя часть крыльев в районе шасси имеет прогиб в направлеии капота.
Во-первых, если вы прошли бы по ссылке в конце описания, то получили бы ответ. По условиям конкурса на том сайте, исходник должен быть "дровами".
Ну а во-вторых, мне очень нравится работать руками. У многих моделистов наступает период когда количество моделей на полках, коробок и завершённых, становится неинтересно. Важнее стал сам процесс постройки. Я из таких. ИМХО.
В-третьих, я не считаю ваки супер-пупер сложными. С 17 лет в металлообработке и неплохо знаю слесарку.
В-четвертых, недословно процитирую одного коллегу с параллельного сайта: если это было приобретено и осталось в запасниках, это будет собрано. Согласен с этим мнением, тем более на фоне нынешних цен на модельное хобби.
Спасибо за развёрнутый ответ. Сам на такой подвиг, как доведение до ума вакухи, сейчас неспособен. Хотя, будучи студентом в начале девяностых, был близок к этому. Польский "испанский мессершмидт",Саламандра и мессер из КР и вакушного капота были в высокой степени готовности...
Цитата: Три кривизны. Я написал выше)))
Прошу прощения, не увидел. Я имел в виду только откидные створки капота, они ровные сверху
Тогда, судя по Вашему замечанию, надо было написать "три прямизны": до створок, створки, до кока.
Блин, как ещё помню то всё это...
Цитата: Цитата:Три кривизны. Я написал выше)))
Прошу прощения, не увидел. Я имел в виду только откидные створки капота, они ровные сверху
Тогда, судя по Вашему замечанию, надо было написать "три прямизны": до створок, створки, до кока.
Блин, как ещё помню то всё это...
Верно. В этом особенность мессера начиная с Ф...
Цитата: Интересно! И цвета подобраны не плохо.
Я много и долго , в своё время работал с вакухами, поэтому позволю себе побухтеть)))
Есть ряд НО, которые вы не исправили.
- носовая часть округлая в верхней проекции. А должна быть кривая в трёх плоскостях.
- верхняя часть крыльев в районе шасси имеет прогиб в направлеии капота.
Исправлять капот на ваке, где толщина пластика 0,5-0,7 мм... Проще срезать весь капот с заменой:0.
В заметке я писал, что геометрией не занимался совсем. А вот с крылом интересная ситуация. Вообще, в авиации ВМВ я фактически начинающий, опыт начала 90-х не в счёт, и тут, после сборки крыла, я даже не увидел утолщения. С вашей подачи разглядел:(. Грустно...
Цитата: Цитата: Но только винт как и "резина" колёс покрашена тамиевской XF-24 рекомендованную как RLM66 BLACK GREY.
Так у немцев винт не серый, а зелёный.
И верхняя линия капота в боковой проекции должна быть прямая.
Это те особенности, которые я ещё помню...
По капоту написал уже.
Зелёный цвет винта... А вот здесь тёмносерый.
Цитата: А вот здесь тёмносерый.
Мулька какая-то...
У немцев винты красили в черно-зелёный, причём красил их так завод изготовитель. На конвейер по сборке самолетов они поступали уже окрашенные.
Это, если мне склероз не изменяет...)))
Комментарии
На сайте с 21.04.2013
На сайте с 01.09.2014
На сайте с 26.05.2023
А посмотрев работы Автора, назрел вопрос: Вы часто собираете вакушки, но для чего???
Ведь большинство моделей есть и в литом исполнении.
Вы же упорно возитесь с труднособираемыми полуфабрикатами! Это больше похоже на своеобразную "схиму"!
Очень интересно услышать ответ Автора.
Спасибо.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 14.02.2011
На сайте с 04.03.2012
Так что да, стихи из сора у автора модели очень удались!
Но не могу не согласится с вопросом уважаемого Сергея Васильева - "Нахуа, а главное - зачем?"))
На сайте с 05.09.2021
Это только наше поколение знает! А вот обьяснений нет и не будет.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 14.12.2013
Одно только то что это ваку... заслуживает аплодисментов.
+1
На сайте с 18.12.2020
Но не могу не согласится с вопросом уважаемого Сергея Васильева - "Нахуа, а главное - зачем?"))
Это только наше поколение знает! А вот обьяснений нет и не будет.
Почему не будет ? Вакушки покупали не от хорошей жизни, а от того, что это был "эрзац-заменитель" модели, которая "где то ,там"(заграница в смысле).Вакушки эти шлепали фирмы ,вкусившие по полной "пэрэсторойка анд гласност",зачастую при каком нибудь заводе.
Кстати не у всех моделистов листы с выдавленными формами вызывали фурор .
Но ,как известно, :"при отсутствии гербовой бумаги...".
В данном случае , нравиться человеку заморачиваться-на здоровье, никто не запрещает.
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Исполненная из вакухи модель, это уже дорогого стоит! Я, например, ни одной не закончил...
А посмотрев работы Автора, назрел вопрос: Вы часто собираете вакушки, но для чего???
Ведь большинство моделей есть и в литом исполнении.
Вы же упорно возитесь с труднособираемыми полуфабрикатами! Это больше похоже на своеобразную "схиму"!
Очень интересно услышать ответ Автора.
Спасибо.
Цитата:
Как когда-то писала Анна Ахматовв - "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи..."
Так что да, стихи из сора у автора модели очень удались!
Но не могу не согласится с вопросом уважаемого Сергея Васильева - "Нахуа, а главное - зачем?"))
Цитата:
Но не могу не согласится с вопросом уважаемого Сергея Васильева - "Нахуа, а главное - зачем?"))
Это только наше поколение знает! А вот обьяснений нет и не будет.
Всё гораздо проще, чем на самом деле.;)))
Во-первых, если вы прошли бы по ссылке в конце описания, то получили бы ответ. По условиям конкурса на том сайте, исходник должен быть "дровами".
Ну а во-вторых, мне очень нравится работать руками. У многих моделистов наступает период когда количество моделей на полках, коробок и завершённых, становится неинтересно. Важнее стал сам процесс постройки. Я из таких. ИМХО.
В-третьих, я не считаю ваки супер-пупер сложными. С 17 лет в металлообработке и неплохо знаю слесарку.
В-четвертых, недословно процитирую одного коллегу с параллельного сайта: если это было приобретено и осталось в запасниках, это будет собрано. Согласен с этим мнением, тем более на фоне нынешних цен на модельное хобби.
Цитата:
Вакушка - это всегда респект. Но такому опытному моделисту красить Мессеру винты черным цветом не надо.
Спасибо за "опытного моделиста"!;))) Но только винт как и "резина" колёс покрашена тамиевской XF-24 рекомендованную как RLM66 BLACK GREY.
64 года
На сайте с 13.12.2010
Я много и долго , в своё время работал с вакухами, поэтому позволю себе побухтеть)))
Есть ряд НО, которые вы не исправили.
- носовая часть округлая в верхней проекции. А должна быть кривая в трёх плоскостях.
- верхняя часть крыльев в районе шасси имеет прогиб в направлеии капота.
На сайте с 26.05.2023
Во-первых, если вы прошли бы по ссылке в конце описания, то получили бы ответ. По условиям конкурса на том сайте, исходник должен быть "дровами".
Ну а во-вторых, мне очень нравится работать руками. У многих моделистов наступает период когда количество моделей на полках, коробок и завершённых, становится неинтересно. Важнее стал сам процесс постройки. Я из таких. ИМХО.
В-третьих, я не считаю ваки супер-пупер сложными. С 17 лет в металлообработке и неплохо знаю слесарку.
В-четвертых, недословно процитирую одного коллегу с параллельного сайта: если это было приобретено и осталось в запасниках, это будет собрано. Согласен с этим мнением, тем более на фоне нынешних цен на модельное хобби.
Спасибо за развёрнутый ответ. Сам на такой подвиг, как доведение до ума вакухи, сейчас неспособен. Хотя, будучи студентом в начале девяностых, был близок к этому. Польский "испанский мессершмидт",Саламандра и мессер из КР и вакушного капота были в высокой степени готовности...
На сайте с 26.05.2023
Но только винт как и "резина" колёс покрашена тамиевской XF-24 рекомендованную как RLM66 BLACK GREY.
Так у немцев винт не серый, а зелёный.
И верхняя линия капота в боковой проекции должна быть прямая.
Это те особенности, которые я ещё помню...
64 года
На сайте с 13.12.2010
Цитата: Но только винт как и "резина" колёс покрашена тамиевской XF-24 рекомендованную как RLM66 BLACK GREY.
Так у немцев винт не серый, а зелёный.
И верхняя линия капота в боковой проекции должна быть прямая.
Это те особенности, которые я ещё помню...
Три кривизны. Я написал выше)))
На сайте с 26.05.2023
Три кривизны. Я написал выше)))
Прошу прощения, не увидел. Я имел в виду только откидные створки капота, они ровные сверху
Тогда, судя по Вашему замечанию, надо было написать "три прямизны": до створок, створки, до кока.
Блин, как ещё помню то всё это...
64 года
На сайте с 13.12.2010
Цитата:Три кривизны. Я написал выше)))
Прошу прощения, не увидел. Я имел в виду только откидные створки капота, они ровные сверху
Тогда, судя по Вашему замечанию, надо было написать "три прямизны": до створок, створки, до кока.
Блин, как ещё помню то всё это...
Верно. В этом особенность мессера начиная с Ф...
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Интересно! И цвета подобраны не плохо.
Я много и долго , в своё время работал с вакухами, поэтому позволю себе побухтеть)))
Есть ряд НО, которые вы не исправили.
- носовая часть округлая в верхней проекции. А должна быть кривая в трёх плоскостях.
- верхняя часть крыльев в районе шасси имеет прогиб в направлеии капота.
Исправлять капот на ваке, где толщина пластика 0,5-0,7 мм... Проще срезать весь капот с заменой:0.
В заметке я писал, что геометрией не занимался совсем. А вот с крылом интересная ситуация. Вообще, в авиации ВМВ я фактически начинающий, опыт начала 90-х не в счёт, и тут, после сборки крыла, я даже не увидел утолщения. С вашей подачи разглядел:(. Грустно...
Цитата:
Цитата: Но только винт как и "резина" колёс покрашена тамиевской XF-24 рекомендованную как RLM66 BLACK GREY.
Так у немцев винт не серый, а зелёный.
И верхняя линия капота в боковой проекции должна быть прямая.
Это те особенности, которые я ещё помню...
По капоту написал уже.
Зелёный цвет винта... А вот здесь тёмносерый.
На сайте с 26.05.2023
А вот здесь тёмносерый.
Мулька какая-то...
У немцев винты красили в черно-зелёный, причём красил их так завод изготовитель. На конвейер по сборке самолетов они поступали уже окрашенные.
Это, если мне склероз не изменяет...)))
42 года
На сайте с 05.10.2012
А вот здесь тёмносерый.
Это грубейшая ошибка, рлм 66 красилась кабина, лопасти рлм 70 чёрно-зелёный. А работа хороша.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий