Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В предыдущих работах я постарался охватить всю основную линейку Муромцев, но в истории этого интересного самолёта была и служба в РККА. Вот и решил следующей работой выполнить модель одного из «бойкораблей».
Немного истории. По решению Всероссийской Коллегии Красного Военно-Воздушного Флота Р.С.Ф.С.Р. взамен потерянного имущества Эскадры Воздушных Кораблей, оставшегося на Юго-Западном фронте в Виннице, началось создание нового соединения тяжелой авиации — Северной Группы Воздушных Кораблей (СГВК). 25 марта 1918 года военный лётчик А. В. Панкратьев вступил в должность начальника СГВК и приступил к её формированию в Петрограде.
Своё первое боевое крещение красные «Муромцы» получили на Южном фронте (против Деникина).
В мае 1920 года I бойотряд ДВК в составе трёх «Муромцев» («1-й бойкорабль» краснвоенлёта А. С. Еременко, «2-й бойкорабль» краснвоенлёта А. К. Туманского и «3-й бойкорабль» краснвоенлёта Ф. Г. Шкудова) получил назначение в Новозыбков на Западный фронт.
ПРОТОТИПОМ взял «Илью Муромца» №280 «2-й бойкорабль», который в августе 1920 года, под командованием Туманского Алексея Константиновича, принял участие в боевых действиях.
«Илья Муромец» №280 это модернизированный Г-3 с двумя моторами Рено и двумя РБЗ. Кроме того, видны отличия в остеклении и хвостовом оперенье.
ФЮЗЕЛЯЖ. Кабина выполнена из пластика для доски для пластилина, крышек от доширака. Каркас хвостовой балки из ZIP-овского прутка *1х1 мм и «обшит» пластиком от яичных грохоток. «Фейс» выполнен по стандартной технологии из прозрачного упаковочного пластика. «Содержимое» кабины из «подручного» пластика, тянутого и обычного литника, обрези вак, проволоки и т.п..
КРЫЛЬЯ выполнены из старой фруктовницы от холодильника, толстый (3 мм) и весьма твёрдый пластик. Профиль гнул на паровых батареях. Управляющие детали из пластика от доски для пластилина.
Колёса ШАССИ переделал из катков от «Пантеры» Т-V в 1/72. Основные лыжи, опять таки по стандарту, из меди, с пайкой оси. Дополнительные фюзеляжные лыжи из остатков от конверсионных наборов.
Материалы применял самые разные: нитки, проволока различных диаметров, прозрачный пластик для остекления, для жестких узлов- иглы от шприцов, и пр. Стойки из зубочисток. Растяжки продольные крыльевые- нить швейная, другие растяжки и тяги- чулок.
Краски –нитра самодельная. «Дерево»- жёлтая нитра как основа, «песочная» и «кирпичная» от АКАНа кистью. Тонировку, имитацию выполнял обычной гуашью (набор пастельных гуашей). и зафиксировал нитролаком.
Звёзды на крыльях и фюзеляже окрашены по трафаретам, «2»-ка-самодельная дека, малая звезда на рулях- дека из запасов.
Использовал литературу:
книги «»Илья Муромец» гордость Российской авиации», «Краски русской авиации», М.Хайрулина, его же альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», фото найденные в сети.
Цитата: И всегда мучал вопрос: а что у таких самолетов с центровкой было? Как с таким коротким носом летать можно?Цимес в том, что оперение тоже создавало подъёмную силу. Фактически, ИМ выполнен по тандемной схеме, хотя внешне так не скажешь.
Спасибо за добрые слова, друзья! Цитата: Цитата:И всегда мучал вопрос: а что у таких самолетов с центровкой было? Как с таким коротким носом летать можно?Цимес в том, что оперение тоже создавало подъёмную силу. Фактически, ИМ выполнен по тандемной схеме, хотя внешне так не скажешь.
Дело ещё и в том, что хвостовая часть-деревянно-полотняная, а на передней кромка четыре весьма тяжёлых мотора так что центровка у ИМ где-то -15% САХ. Причём на подмоторных рамах видно, что у направляющих реек есть запас спереди. Это произошло из-за того, что Рено тяжелее РБЗ, поэтому на №280 движки смещены назад, ближе к центру масс.
Комментарии
На сайте с 19.08.2009
71 год
На сайте с 26.10.2009
Мои поздравления с обалденной моделью!
С Уважением, Алексей.
51 год
На сайте с 20.05.2013
Грандиозно! Снимаю шляпу!
Точно. Просто грандиозно! Где вы их все храните?
На сайте с 15.02.2021
Настоящее искусство!
49 лет
На сайте с 17.11.2018
такое надо живьем рассматривать!
47 лет
На сайте с 21.10.2010
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 11.07.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
И всегда мучал вопрос: а что у таких самолетов с центровкой было? Как с таким коротким носом летать можно?Цимес в том, что оперение тоже создавало подъёмную силу. Фактически, ИМ выполнен по тандемной схеме, хотя внешне так не скажешь.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
На сайте с 02.11.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 21.04.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Цитата:И всегда мучал вопрос: а что у таких самолетов с центровкой было? Как с таким коротким носом летать можно?Цимес в том, что оперение тоже создавало подъёмную силу. Фактически, ИМ выполнен по тандемной схеме, хотя внешне так не скажешь.
Дело ещё и в том, что хвостовая часть-деревянно-полотняная, а на передней кромка четыре весьма тяжёлых мотора так что центровка у ИМ где-то -15% САХ. Причём на подмоторных рамах видно, что у направляющих реек есть запас спереди. Это произошло из-за того, что Рено тяжелее РБЗ, поэтому на №280 движки смещены назад, ближе к центру масс.
54 года
На сайте с 18.10.2013
На сайте с 03.06.2015
На сайте с 12.04.2015
Заинтересовало как и из чего двигатели с винтами реализованы.
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий