Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В предыдущих работах я постарался охватить всю основную линейку Муромцев, но в истории этого интересного самолёта была и служба в РККА. Вот и решил следующей работой выполнить модель одного из «бойкораблей».
Немного истории. По решению Всероссийской Коллегии Красного Военно-Воздушного Флота Р.С.Ф.С.Р. взамен потерянного имущества Эскадры Воздушных Кораблей, оставшегося на Юго-Западном фронте в Виннице, началось создание нового соединения тяжелой авиации — Северной Группы Воздушных Кораблей (СГВК). 25 марта 1918 года военный лётчик А. В. Панкратьев вступил в должность начальника СГВК и приступил к её формированию в Петрограде.
Своё первое боевое крещение красные «Муромцы» получили на Южном фронте (против Деникина).
В мае 1920 года I бойотряд ДВК в составе трёх «Муромцев» («1-й бойкорабль» краснвоенлёта А. С. Еременко, «2-й бойкорабль» краснвоенлёта А. К. Туманского и «3-й бойкорабль» краснвоенлёта Ф. Г. Шкудова) получил назначение в Новозыбков на Западный фронт.
ПРОТОТИПОМ взял «Илью Муромца» №280 «2-й бойкорабль», который в августе 1920 года, под командованием Туманского Алексея Константиновича, принял участие в боевых действиях.
«Илья Муромец» №280 это модернизированный Г-3 с двумя моторами Рено и двумя РБЗ. Кроме того, видны отличия в остеклении и хвостовом оперенье.
ФЮЗЕЛЯЖ. Кабина выполнена из пластика для доски для пластилина, крышек от доширака. Каркас хвостовой балки из ZIP-овского прутка *1х1 мм и «обшит» пластиком от яичных грохоток. «Фейс» выполнен по стандартной технологии из прозрачного упаковочного пластика. «Содержимое» кабины из «подручного» пластика, тянутого и обычного литника, обрези вак, проволоки и т.п..
КРЫЛЬЯ выполнены из старой фруктовницы от холодильника, толстый (3 мм) и весьма твёрдый пластик. Профиль гнул на паровых батареях. Управляющие детали из пластика от доски для пластилина.
Колёса ШАССИ переделал из катков от «Пантеры» Т-V в 1/72. Основные лыжи, опять таки по стандарту, из меди, с пайкой оси. Дополнительные фюзеляжные лыжи из остатков от конверсионных наборов.
Материалы применял самые разные: нитки, проволока различных диаметров, прозрачный пластик для остекления, для жестких узлов- иглы от шприцов, и пр. Стойки из зубочисток. Растяжки продольные крыльевые- нить швейная, другие растяжки и тяги- чулок.
Краски –нитра самодельная. «Дерево»- жёлтая нитра как основа, «песочная» и «кирпичная» от АКАНа кистью. Тонировку, имитацию выполнял обычной гуашью (набор пастельных гуашей). и зафиксировал нитролаком.
Звёзды на крыльях и фюзеляже окрашены по трафаретам, «2»-ка-самодельная дека, малая звезда на рулях- дека из запасов.
Использовал литературу:
книги «»Илья Муромец» гордость Российской авиации», «Краски русской авиации», М.Хайрулина, его же альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», фото найденные в сети.
Друзья! Большое спасибо за внимание к работе и добрые слова!
Цитата: Работа вызывает восхищение! Замечательно!
В своих воспоминаниях Туманский пишет и о люковой установке пулемета. Наверно, она должна бы быть.
Так получилось, что я не читал мемуары Туманского. Может быть там и был самодельный люк, но фактически конструкционно люк появился только на серии Е. На Г я не встречал упоминания о нижних люках. Хотя в мемуарах Никольского упоминалось о стрельбе из бомболюков.
Цитата: Автор узнаваем по первому фото! Шикарная модель с прекрасной фотосессией. Вот бы всех Ваших муромцев на одном фото увидеть -)
Если не секрет, как вот этот элемент Вы делаете? И какую нить используете для расчаливания?
Для расчаливания тяг и тонких растяжек использую чулок, выделяя из него нити. Приверженцем этого материала стал ещё в 90-х. А то утолщение, что вас заинтересовало- имитация талрепа и выполнена каплей густой краски, самодельного металика.
Комментарии
На сайте с 06.07.2014
На сайте с 17.10.2010
Выше всяческих похвал.
На сайте с 14.12.2013
Тут даже и говорить не о чем - модель супер, автор - Мастер!
+1
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
60 лет
На сайте с 05.03.2015
С уважением, Михаил
51 год
На сайте с 17.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 07.12.2011
На сайте с 01.08.2010
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Работа вызывает восхищение! Замечательно!
В своих воспоминаниях Туманский пишет и о люковой установке пулемета. Наверно, она должна бы быть.
Так получилось, что я не читал мемуары Туманского. Может быть там и был самодельный люк, но фактически конструкционно люк появился только на серии Е. На Г я не встречал упоминания о нижних люках. Хотя в мемуарах Никольского упоминалось о стрельбе из бомболюков.
Цитата:
Автор узнаваем по первому фото! Шикарная модель с прекрасной фотосессией. Вот бы всех Ваших муромцев на одном фото увидеть -)
Если не секрет, как вот этот элемент Вы делаете? И какую нить используете для расчаливания?
Для расчаливания тяг и тонких растяжек использую чулок, выделяя из него нити. Приверженцем этого материала стал ещё в 90-х. А то утолщение, что вас заинтересовало- имитация талрепа и выполнена каплей густой краски, самодельного металика.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 05.10.2021
56 лет
На сайте с 29.07.2010
72 года
На сайте с 22.09.2012
На сайте с 01.07.2011
На сайте с 21.08.2022
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Это потрясающе!!!
52 года
На сайте с 14.03.2013
На сайте с 08.01.2018
50 лет
На сайте с 03.11.2013
И всегда мучал вопрос: а что у таких самолетов с центровкой было? Как с таким коротким носом летать можно?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий