Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В предыдущих работах я постарался охватить всю основную линейку Муромцев, но в истории этого интересного самолёта была и служба в РККА. Вот и решил следующей работой выполнить модель одного из «бойкораблей».
Немного истории. По решению Всероссийской Коллегии Красного Военно-Воздушного Флота Р.С.Ф.С.Р. взамен потерянного имущества Эскадры Воздушных Кораблей, оставшегося на Юго-Западном фронте в Виннице, началось создание нового соединения тяжелой авиации — Северной Группы Воздушных Кораблей (СГВК). 25 марта 1918 года военный лётчик А. В. Панкратьев вступил в должность начальника СГВК и приступил к её формированию в Петрограде.
Своё первое боевое крещение красные «Муромцы» получили на Южном фронте (против Деникина).
В мае 1920 года I бойотряд ДВК в составе трёх «Муромцев» («1-й бойкорабль» краснвоенлёта А. С. Еременко, «2-й бойкорабль» краснвоенлёта А. К. Туманского и «3-й бойкорабль» краснвоенлёта Ф. Г. Шкудова) получил назначение в Новозыбков на Западный фронт.
ПРОТОТИПОМ взял «Илью Муромца» №280 «2-й бойкорабль», который в августе 1920 года, под командованием Туманского Алексея Константиновича, принял участие в боевых действиях.
«Илья Муромец» №280 это модернизированный Г-3 с двумя моторами Рено и двумя РБЗ. Кроме того, видны отличия в остеклении и хвостовом оперенье.
ФЮЗЕЛЯЖ. Кабина выполнена из пластика для доски для пластилина, крышек от доширака. Каркас хвостовой балки из ZIP-овского прутка *1х1 мм и «обшит» пластиком от яичных грохоток. «Фейс» выполнен по стандартной технологии из прозрачного упаковочного пластика. «Содержимое» кабины из «подручного» пластика, тянутого и обычного литника, обрези вак, проволоки и т.п..
КРЫЛЬЯ выполнены из старой фруктовницы от холодильника, толстый (3 мм) и весьма твёрдый пластик. Профиль гнул на паровых батареях. Управляющие детали из пластика от доски для пластилина.
Колёса ШАССИ переделал из катков от «Пантеры» Т-V в 1/72. Основные лыжи, опять таки по стандарту, из меди, с пайкой оси. Дополнительные фюзеляжные лыжи из остатков от конверсионных наборов.
Материалы применял самые разные: нитки, проволока различных диаметров, прозрачный пластик для остекления, для жестких узлов- иглы от шприцов, и пр. Стойки из зубочисток. Растяжки продольные крыльевые- нить швейная, другие растяжки и тяги- чулок.
Краски –нитра самодельная. «Дерево»- жёлтая нитра как основа, «песочная» и «кирпичная» от АКАНа кистью. Тонировку, имитацию выполнял обычной гуашью (набор пастельных гуашей). и зафиксировал нитролаком.
Звёзды на крыльях и фюзеляже окрашены по трафаретам, «2»-ка-самодельная дека, малая звезда на рулях- дека из запасов.
Использовал литературу:
книги «»Илья Муромец» гордость Российской авиации», «Краски русской авиации», М.Хайрулина, его же альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», фото найденные в сети.
Автор узнаваем по первому фото! Шикарная модель с прекрасной фотосессией. Вот бы всех Ваших муромцев на одном фото увидеть -)
Если не секрет, как вот этот элемент Вы делаете? И какую нить используете для расчаливания?
Цитата: В своих воспоминаниях Туманский пишет и о люковой установке пулемета. Наверно, она должна бы быть.
А вот там сверху перед пулемётом, судя по рельефу сдвижной люк.
Цитата: В своих воспоминаниях Туманский пишет и о люковой установке пулемета. Наверно, она должна бы быть.
А вот там сверху перед пулемётом, судя по рельефу сдвижной люк.
Верхний пулемет стоит на турели. Под "люковым" пулеметом, я предполагал бы установку в полу фюзеляжа. А вот что имел в виду Туманский?
Обалдеть, посмотрел с удовольствием, нет слов просто грандиозная работа, одни рассадки чего стоят крепкие нервы надо иметь чтобы так нити растянуть. Браво!!!
Комментарии
43 года
На сайте с 25.11.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2012
38 лет
На сайте с 22.06.2015
50 лет
На сайте с 26.08.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
В своих воспоминаниях Туманский пишет и о люковой установке пулемета. Наверно, она должна бы быть.
49 лет
На сайте с 05.01.2019
63 года
На сайте с 05.06.2016
На сайте с 05.09.2021
62 года
На сайте с 30.06.2009
Если не секрет, как вот этот элемент Вы делаете? И какую нить используете для расчаливания?
57 лет
На сайте с 11.05.2007
На сайте с 25.08.2022
Цитата:
В своих воспоминаниях Туманский пишет и о люковой установке пулемета. Наверно, она должна бы быть.
А вот там сверху перед пулемётом, судя по рельефу сдвижной люк.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
64 года
На сайте с 06.05.2013
Ювелирная работа!
Цитата: В своих воспоминаниях Туманский пишет и о люковой установке пулемета. Наверно, она должна бы быть.
А вот там сверху перед пулемётом, судя по рельефу сдвижной люк.
Верхний пулемет стоит на турели. Под "люковым" пулеметом, я предполагал бы установку в полу фюзеляжа. А вот что имел в виду Туманский?
61 год
На сайте с 13.04.2020
На сайте с 15.02.2014
39 лет
На сайте с 31.07.2012
41 год
На сайте с 05.07.2020
61 год
На сайте с 03.09.2020
49 лет
На сайте с 08.02.2021
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий