Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые каропчане!
Хочу представить вашему вниманию свою очередную работу в столь интересной для меня теме авиации Великой войны. Следующей своей «жертвой» я избрал «Илью Муромца» Г-3 №243.
О ПРОТОТИПЕ,
Этот самолёт так и не попал на фронт, но послужил, как теперь бы сказали, «летающей лабораторией». Кроме испытаний различных моторов и их комбинаций, изменений в компоновке, для него были сконструирована , изготовлена и смонтирована торпедная подвеска, хотя, как ни грустно, испытательный полёт, по причине революционных событий 17-го года, не состоялся. В результате всех этих переделок Муромцу потребовался ремонт, после которого самолет был отправлен на фронт. Но в дороге он «завяз» посреди всех революционных событий, пришёл в негодность и был списан.
О МОДЕЛИ.
Писать об исходнике не вижу смысла, так как не переделанными из пластика от «Макета» остались только колёса.
ФЮЗЕЛЯЖ был разрезан на три части. Нос и задняя часть были переделаны, в центральную были сделаны вставки, расширяющие фюзеляж. Заглушены и прорезаны по новой все отверстия в центральной части фюзеляжа. Хвостовая была выполнена из «подручных» материалов, как и носовая. «Наполнение» кабины –самодел.
МОТОРЫ, Рено220 и РБЗ-6, как и масло и бензобаки, радиаторы (пришлось повозиться с радиаторами, особенно для Рено. Похоже, схема сходящихся радиаторов была применена только на №243, потому как на всех остальных фото др. машин радиаторы расположены как у РБЗ-6, по бокам мотора). Топливопроводы и другие трубопроводы- медная проволока.
КРЫЛЬЯ увеличил в размахе, верхнее также увеличил по хорде на 10 мм. Изменил геометрию стабилизатора, рулей и элеронов с помощью вставок. Рули поворота и кили- самодел.
ШАССИ. Основные стойки подрезал по высоте, уже по стандарту лыжа из меди, постарался поточнее воспроизвести механизм амортизации. Костыль-самодел.
ВООРУЖЕНИЕ. Кольты, подвеску и торпеду (синдром суслика- винты торпеды можно повращать:)) пришлось делать самому .
ОКРАСКА. Грунт белый, основные цвета ( акрил)- Тамия, прешейдинг-нитра, металлики на движках-Тесторс и Валехо, «дерево»- нитра + акрил от Звезды .
РАСТЯЖКИ. Продольные растяжки- синтетическая нить, прочие растяжки и тяги-чулок, монтировались не медных талрепах (прикинул, около 150 шт.талрепов смонтировал:)).
Исползовал литературу: книга «Гордость Российской авиации» Хайрулина, альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», К. Финне «Русские воздушные богатыри», В.Р. Михеев Г.И.Катышев «Сикорский», фото присланные мне коллегами и найденные в сети.
Много приходилось "фантазировать", путевых чертежей нет, фото или нет или общие планы с "ноль-деталировкой". Эскизы же, так кто как "увидел". Так что, несмотря на то что линейные размеры я постарался выдержать, всё-таки это скорее макет, чем модель. Есть косяки, но я про них не скажу;). В общем я стал обладателем весьма редкого (а, возможно, единственного!) Муромца Г-3.
Подробно стройку можно посмотреть здесь http://miracle-world.ru/mw-forum/aviaciya/1976-il-ya-muromec-g-3-243-konversiya-maketa-1-72-a.html и здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_53505.html .
Приятного просмотра.
С уважением, Андрей.
Великолепная работа. Я после показа Киевского кинулся искать модель в продаже и удачно нашёл ИСМ-овский набор. Такие работы подстёгивают и вызывают желание совершенствоваться дальше,понимая,что нет ничего невозможного в нашем деле.
Благодарю, друзья! Цитата: Весь в размышлениях: это фанатизм или болезнь (в хорошем смысле слова). Все эпитеты озвучены. Ради интереса - сколько всего различных расчалок на модели???
В каждой теме есть свои тонкости, непонятные поклонникам других тем.;)
Растяжки не считал, а талрепов пришлось навертеть и смонтировать около 130 шт.
Цитата: Отличная модель и большой труд! Надеюсь увидеть оригинал на Челябинской выставке.
Особенно понравилась передача цвета полотна и конечно расчалки, расчалки.
В конце апреля в Миассе будет 6-я выставка, и он туда обязательно поедет ( Миасс-мой родной город!:)).
Цитата: Великолепная работа. Я после показа Киевского кинулся искать модель в продаже и удачно нашёл ИСМ-овский набор. Такие работы подстёгивают и вызывают желание совершенствоваться дальше,понимая,что нет ничего невозможного в нашем деле.
Это точно. За два года мне удалось приобрести три Муромца, правда ,от Макета. Но и ИСМ переделывать надо неслабо. Удачи в постройке!
Комментарии
48 лет
На сайте с 03.08.2010
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Весь в размышлениях: это фанатизм или болезнь (в хорошем смысле слова). Все эпитеты озвучены. Ради интереса - сколько всего различных расчалок на модели???
В каждой теме есть свои тонкости, непонятные поклонникам других тем.;)
Растяжки не считал, а талрепов пришлось навертеть и смонтировать около 130 шт.
Цитата:
Отличная модель и большой труд! Надеюсь увидеть оригинал на Челябинской выставке.
Особенно понравилась передача цвета полотна и конечно расчалки, расчалки.
В конце апреля в Миассе будет 6-я выставка, и он туда обязательно поедет ( Миасс-мой родной город!:)).
Цитата:
Великолепная работа. Я после показа Киевского кинулся искать модель в продаже и удачно нашёл ИСМ-овский набор. Такие работы подстёгивают и вызывают желание совершенствоваться дальше,понимая,что нет ничего невозможного в нашем деле.
Это точно. За два года мне удалось приобрести три Муромца, правда ,от Макета. Но и ИСМ переделывать надо неслабо. Удачи в постройке!
На сайте с 02.11.2013
На сайте с 07.02.2012
48 лет
На сайте с 18.06.2013
На сайте с 30.12.2013
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий