Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые каропчане!
Хочу представить вашему вниманию свою очередную работу в столь интересной для меня теме авиации Великой войны. Следующей своей «жертвой» я избрал «Илью Муромца» Г-3 №243.
О ПРОТОТИПЕ,
Этот самолёт так и не попал на фронт, но послужил, как теперь бы сказали, «летающей лабораторией». Кроме испытаний различных моторов и их комбинаций, изменений в компоновке, для него были сконструирована , изготовлена и смонтирована торпедная подвеска, хотя, как ни грустно, испытательный полёт, по причине революционных событий 17-го года, не состоялся. В результате всех этих переделок Муромцу потребовался ремонт, после которого самолет был отправлен на фронт. Но в дороге он «завяз» посреди всех революционных событий, пришёл в негодность и был списан.
О МОДЕЛИ.
Писать об исходнике не вижу смысла, так как не переделанными из пластика от «Макета» остались только колёса.
ФЮЗЕЛЯЖ был разрезан на три части. Нос и задняя часть были переделаны, в центральную были сделаны вставки, расширяющие фюзеляж. Заглушены и прорезаны по новой все отверстия в центральной части фюзеляжа. Хвостовая была выполнена из «подручных» материалов, как и носовая. «Наполнение» кабины –самодел.
МОТОРЫ, Рено220 и РБЗ-6, как и масло и бензобаки, радиаторы (пришлось повозиться с радиаторами, особенно для Рено. Похоже, схема сходящихся радиаторов была применена только на №243, потому как на всех остальных фото др. машин радиаторы расположены как у РБЗ-6, по бокам мотора). Топливопроводы и другие трубопроводы- медная проволока.
КРЫЛЬЯ увеличил в размахе, верхнее также увеличил по хорде на 10 мм. Изменил геометрию стабилизатора, рулей и элеронов с помощью вставок. Рули поворота и кили- самодел.
ШАССИ. Основные стойки подрезал по высоте, уже по стандарту лыжа из меди, постарался поточнее воспроизвести механизм амортизации. Костыль-самодел.
ВООРУЖЕНИЕ. Кольты, подвеску и торпеду (синдром суслика- винты торпеды можно повращать:)) пришлось делать самому .
ОКРАСКА. Грунт белый, основные цвета ( акрил)- Тамия, прешейдинг-нитра, металлики на движках-Тесторс и Валехо, «дерево»- нитра + акрил от Звезды .
РАСТЯЖКИ. Продольные растяжки- синтетическая нить, прочие растяжки и тяги-чулок, монтировались не медных талрепах (прикинул, около 150 шт.талрепов смонтировал:)).
Исползовал литературу: книга «Гордость Российской авиации» Хайрулина, альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», К. Финне «Русские воздушные богатыри», В.Р. Михеев Г.И.Катышев «Сикорский», фото присланные мне коллегами и найденные в сети.
Много приходилось "фантазировать", путевых чертежей нет, фото или нет или общие планы с "ноль-деталировкой". Эскизы же, так кто как "увидел". Так что, несмотря на то что линейные размеры я постарался выдержать, всё-таки это скорее макет, чем модель. Есть косяки, но я про них не скажу;). В общем я стал обладателем весьма редкого (а, возможно, единственного!) Муромца Г-3.
Подробно стройку можно посмотреть здесь http://miracle-world.ru/mw-forum/aviaciya/1976-il-ya-muromec-g-3-243-konversiya-maketa-1-72-a.html и здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_53505.html .
Приятного просмотра.
С уважением, Андрей.
Цитата: Бесподобная работа. И реально шедевр. Огромный объем работы, отличный подход к мелочам и замечательный результат на выходе. Следил за стройкой на скееле, результат сразил наповал. Очень красивый прототип, отличная подача работы.
Прекрасно!
Жаль что тип Е не только не представлен в моделях, но и очень трудоемок для конверсии...
Иван, честно говоря, даже Муромца "Киевского" без доработок не собрать из наборов что Макета, что 1СМ. Конверсия в другие версии даёт опыт. Очень жалею, что не встретил больше фанатов-моделистов Муромцев, потому как если инфу можно передать по и-нету, то особенности моделирования сих аппаратов (а их оказалось достаточно!) реально передать только фанату. Вот и сижу над этой инфой как скупой рыцарь, только наоборот:)
Но, надеюсь на следующего Муромца компаньёны будут!:)))
Цитата: Андрюх, я Тебе говорил, что Ты маньяк?!
Шикарно получилось!
А вот фотик Тебе "делает могзги"...
Юра!Дорогой! Не бей по "живому". Все фото сделаны со штатива, с временем задержки и с освещением с киноосветителей. Менялся только угол съёмки. В результате вроде два одинаковых снимка-дублёра, но один в фокусе, другой г...но! Я плакаль!:(
Сразу скажу, если отправишь за фото после "прихожей" в "личные", я -без претензий.
Ну а маньяком меня назвали гораздо раньше, когда я заявил Илью Б №136:))
Цитата: Андрей, не расслабляйся )
в Аик 2/2015 намекнули на трио
Игорь! А у меня УЖЕ ТРИ Муромца и один Штаакен!:)))
Андрей, да это просто... едрить его в дышло, слов других нет) Я так понимаю, это третий Ваш муромец?) Как не верти, Хендли - Пейдж еще надо добавить в коллекцию)
Да, ТАКУЮ модель надо в витрину, а не просто в галерею. Мне особенно понравилось качество (чистота) монтажа растяжек на стабилизаторе. И двигатели, бомба! А ваш ученик-почитатель живет в Симферополе, сейчас доделает стадо По-2 и начнет Вас донимать своими идеями и вопросами))
Цитата: Андрей, да это просто... едрить его в дышло, слов других нет) Я так понимаю, это третий Ваш муромец?) Как не верти, Хендли - Пейдж еще надо добавить в коллекцию)
Глеб! Х-П уже ждёт своего часа, как и Вими. А ещё рядом с ним ИМ очередной:))) Будем жить!
Цитата: Да, ТАКУЮ модель надо в витрину, а не просто в галерею. Мне особенно понравилось качество (чистота) монтажа растяжек на стабилизаторе. И двигатели, бомба! А ваш ученик-почитатель живет в Симферополе, сейчас доделает стадо По-2 и начнет Вас донимать своими идеями и вопросами))
Спасибо, Сергей! Слабый из меня гуру, но чем смогу-помогу:) А идеи-они завсегда интересны!
С уважением, Андрей.
Андрей,ваши работы вдохновили меня сделать конверсию ИМ.На одной из выставок ИМ №150 потерпел аварию и я решил сделать из него ИМ №149 двухмоторник.Вопрос,где вы берёте чертежи двигателей?
Цитата: Андрей,ваши работы вдохновили меня сделать конверсию ИМ.На одной из выставок ИМ №150 потерпел аварию и я решил сделать из него ИМ №149 двухмоторник.Вопрос,где вы берёте чертежи двигателей?
Удачи в постройке, Геннадий! Инфу такого рода ищу в нете по поисковику и обращаюсь за помощью к коллегам по цеху. Так что "с миру по нитке...". В личку киньте мн вашу почту, отошлю, что есть по 14-цилиндровым двухрядным сальмсонам.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Андрей, приветствуем! Ну просто диву даешься, модель классная!
Это сколько же надо терпения чтобы натянуть все эти ниточки-веревочки)!? (расчалки) Супер.
Просто слов нет! Представляю, сколько труда было вложено, если у меня на сборку с небольшими доработками и посредственную, по теперишним моим меркам, покраску кита от ICM ушло несколько лет.
Весь в размышлениях: это фанатизм или болезнь (в хорошем смысле слова). Все эпитеты озвучены. Ради интереса - сколько всего различных расчалок на модели???
Отличная модель и большой труд! Надеюсь увидеть оригинал на Челябинской выставке.
Особенно понравилась передача цвета полотна и конечно расчалки, расчалки.
Комментарии
с сайта
На сайте с 02.08.2013
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Бесподобная работа. И реально шедевр. Огромный объем работы, отличный подход к мелочам и замечательный результат на выходе. Следил за стройкой на скееле, результат сразил наповал. Очень красивый прототип, отличная подача работы.
Прекрасно!
Жаль что тип Е не только не представлен в моделях, но и очень трудоемок для конверсии...
Иван, честно говоря, даже Муромца "Киевского" без доработок не собрать из наборов что Макета, что 1СМ. Конверсия в другие версии даёт опыт. Очень жалею, что не встретил больше фанатов-моделистов Муромцев, потому как если инфу можно передать по и-нету, то особенности моделирования сих аппаратов (а их оказалось достаточно!) реально передать только фанату. Вот и сижу над этой инфой как скупой рыцарь, только наоборот:)
Но, надеюсь на следующего Муромца компаньёны будут!:)))
Цитата:
Андрюх, я Тебе говорил, что Ты маньяк?!
Шикарно получилось!
А вот фотик Тебе "делает могзги"...
Юра!Дорогой! Не бей по "живому". Все фото сделаны со штатива, с временем задержки и с освещением с киноосветителей. Менялся только угол съёмки. В результате вроде два одинаковых снимка-дублёра, но один в фокусе, другой г...но! Я плакаль!:(
Сразу скажу, если отправишь за фото после "прихожей" в "личные", я -без претензий.
Ну а маньяком меня назвали гораздо раньше, когда я заявил Илью Б №136:))
Цитата:
Андрей, не расслабляйся )
в Аик 2/2015 намекнули на трио
Игорь! А у меня УЖЕ ТРИ Муромца и один Штаакен!:)))
47 лет
На сайте с 28.02.2012
На сайте с 23.09.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 07.12.2011
На сайте с 14.01.2015
38 лет
На сайте с 29.03.2012
46 лет
На сайте с 14.06.2012
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Андрей, да это просто... едрить его в дышло, слов других нет) Я так понимаю, это третий Ваш муромец?) Как не верти, Хендли - Пейдж еще надо добавить в коллекцию)
Глеб! Х-П уже ждёт своего часа, как и Вими. А ещё рядом с ним ИМ очередной:))) Будем жить!
Цитата:
Да, ТАКУЮ модель надо в витрину, а не просто в галерею. Мне особенно понравилось качество (чистота) монтажа растяжек на стабилизаторе. И двигатели, бомба! А ваш ученик-почитатель живет в Симферополе, сейчас доделает стадо По-2 и начнет Вас донимать своими идеями и вопросами))
Спасибо, Сергей! Слабый из меня гуру, но чем смогу-помогу:) А идеи-они завсегда интересны!
С уважением, Андрей.
72 года
На сайте с 22.09.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю Автора, очень, очень, очень.
Меня - зацепило.
С Уважением, Алексей.
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Андрей,ваши работы вдохновили меня сделать конверсию ИМ.На одной из выставок ИМ №150 потерпел аварию и я решил сделать из него ИМ №149 двухмоторник.Вопрос,где вы берёте чертежи двигателей?
Удачи в постройке, Геннадий! Инфу такого рода ищу в нете по поисковику и обращаюсь за помощью к коллегам по цеху. Так что "с миру по нитке...". В личку киньте мн вашу почту, отошлю, что есть по 14-цилиндровым двухрядным сальмсонам.
Алексей, спасибо!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Это сколько же надо терпения чтобы натянуть все эти ниточки-веревочки)!? (расчалки) Супер.
43 года
На сайте с 31.05.2014
59 лет
На сайте с 22.11.2010
А растяжки-тросики- сие от расположения души зависит! Со временем растяжки становятся не таким уж сложным этапом.
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Спасибо, друзья!
А растяжки-тросики- сие от расположения души зависит! Со временем растяжки становятся не таким уж сложным этапом.
Поддержу, растяжки попроще нарезки расшивки будут)
Жить будем, надеюсь)
На сайте с 17.10.2014
На сайте с 18.07.2010
49 лет
На сайте с 24.02.2013
Особенно понравилась передача цвета полотна и конечно расчалки, расчалки.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий