Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые каропчане!
Хочу представить вашему вниманию свою очередную работу в столь интересной для меня теме авиации Великой войны. Следующей своей «жертвой» я избрал «Илью Муромца» Г-3 №243.
О ПРОТОТИПЕ,
Этот самолёт так и не попал на фронт, но послужил, как теперь бы сказали, «летающей лабораторией». Кроме испытаний различных моторов и их комбинаций, изменений в компоновке, для него были сконструирована , изготовлена и смонтирована торпедная подвеска, хотя, как ни грустно, испытательный полёт, по причине революционных событий 17-го года, не состоялся. В результате всех этих переделок Муромцу потребовался ремонт, после которого самолет был отправлен на фронт. Но в дороге он «завяз» посреди всех революционных событий, пришёл в негодность и был списан.
О МОДЕЛИ.
Писать об исходнике не вижу смысла, так как не переделанными из пластика от «Макета» остались только колёса.
ФЮЗЕЛЯЖ был разрезан на три части. Нос и задняя часть были переделаны, в центральную были сделаны вставки, расширяющие фюзеляж. Заглушены и прорезаны по новой все отверстия в центральной части фюзеляжа. Хвостовая была выполнена из «подручных» материалов, как и носовая. «Наполнение» кабины –самодел.
МОТОРЫ, Рено220 и РБЗ-6, как и масло и бензобаки, радиаторы (пришлось повозиться с радиаторами, особенно для Рено. Похоже, схема сходящихся радиаторов была применена только на №243, потому как на всех остальных фото др. машин радиаторы расположены как у РБЗ-6, по бокам мотора). Топливопроводы и другие трубопроводы- медная проволока.
КРЫЛЬЯ увеличил в размахе, верхнее также увеличил по хорде на 10 мм. Изменил геометрию стабилизатора, рулей и элеронов с помощью вставок. Рули поворота и кили- самодел.
ШАССИ. Основные стойки подрезал по высоте, уже по стандарту лыжа из меди, постарался поточнее воспроизвести механизм амортизации. Костыль-самодел.
ВООРУЖЕНИЕ. Кольты, подвеску и торпеду (синдром суслика- винты торпеды можно повращать:)) пришлось делать самому .
ОКРАСКА. Грунт белый, основные цвета ( акрил)- Тамия, прешейдинг-нитра, металлики на движках-Тесторс и Валехо, «дерево»- нитра + акрил от Звезды .
РАСТЯЖКИ. Продольные растяжки- синтетическая нить, прочие растяжки и тяги-чулок, монтировались не медных талрепах (прикинул, около 150 шт.талрепов смонтировал:)).
Исползовал литературу: книга «Гордость Российской авиации» Хайрулина, альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», К. Финне «Русские воздушные богатыри», В.Р. Михеев Г.И.Катышев «Сикорский», фото присланные мне коллегами и найденные в сети.
Много приходилось "фантазировать", путевых чертежей нет, фото или нет или общие планы с "ноль-деталировкой". Эскизы же, так кто как "увидел". Так что, несмотря на то что линейные размеры я постарался выдержать, всё-таки это скорее макет, чем модель. Есть косяки, но я про них не скажу;). В общем я стал обладателем весьма редкого (а, возможно, единственного!) Муромца Г-3.
Подробно стройку можно посмотреть здесь http://miracle-world.ru/mw-forum/aviaciya/1976-il-ya-muromec-g-3-243-konversiya-maketa-1-72-a.html и здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_53505.html .
Приятного просмотра.
С уважением, Андрей.
Только за то что эта работа сделана можно ставить высшие оценки! А результат великолепен!! Слов больше нет :). Единственный вопрос просто из любопытства- торпеды первой мировой вроде в основном двухцветные были?
Комментарии
На сайте с 09.02.2012
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 19.01.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 03.02.2012
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Страшно даже смотреть на такую красоту!
Присоединяюсь! А сколько труда!
56 лет
На сайте с 09.10.2009
56 лет
На сайте с 29.07.2010
66 лет
На сайте с 05.11.2011
53 года
На сайте с 26.04.2013
50 лет
На сайте с 17.08.2010
58 лет
На сайте с 22.01.2014
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Результат великолепен!..
По другому быть и не могло... Красота!
46 лет
На сайте с 06.04.2011
52 года
На сайте с 11.09.2011
На сайте с 14.12.2013
34 года
На сайте с 14.05.2009
52 года
На сайте с 12.12.2010
46 лет
На сайте с 20.05.2009
На сайте с 01.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий