Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем друзьям и коллегам!
Предлагаю вашему вниманию свою очередную модель периода 1-й мировой войны. Модель была построена в рамках клубного конкурса «Великая война» (клуб «Танкоград», Челябинск, http://modelizm74.ru/news/1-marta-2014g/ )
Небольшая историческая справка: В сентябре 1915 г, специалисты фирмы RAF под руководством конструктора У.Э. Бэрлинга приступили к проектированию разведывательного самолета R.E.8, который должен был заменить на фронте устаревший В.Е.2. Новая машина представляла собой двухместный цельнодеревянный биплан с фюзеляжем ферменного типа. В качестве силовой установки использовался 12-цилиндровый двухрядный двигатель воздушного охлаждения RAF 4а (150 л. с).
В течение нескольких месяцев самолет проходил апробацию в боевых условиях и в ноябре 1916 г самолеты поступили на вооружение строевых частей во Франции. Всего за полтора года было изготовлено 4077 машин, и R.E.8 стал, таким образом, самым массовым двухместным самолетом Великобритании периода первой мировой войны.
R.E.8 состояли на вооружении 16 эскадрилий Королевского воздушного корпуса на Западном фронте, двух эскадрилий в Месопотамии, трех в Палестине и одной - в Ирландии. Кроме того, этими самолетами были вооружены несколько эскадрилий бельгийской (22 машины с двигателями Испано-Сюиза) и австралийской авиации. Некоторое количество R.E.8 было передано англичанами белогвардейским войскам на Северном Кавказе.
На фронте самолет применялся как разведывательный, корректировщик артиллерийского огня, штурмовик, бомбардировщик, в том числе в качестве ночного бомбардировщика. (http://www.airwar.ru/enc/bww1/re8.html)
Теперь о МОДЕЛИ.
Обзор сего кИта , образца 1958г. был сделан в своё время нашим коллегой Кристо и его можно найти здесь http://karopka.ru/community/user/7652/?MODEL=215789 . Сам самолёт имеет весьма необычную внешность: характерные, могучие выхлопные трубы, «паровозные» клёпки на капоте придают весьма брутальную внешность. Среди моделистов ПМВ нередко его называют «трактором», у меня же бОльше ассоциаций именно с паровозом.:))) Но пусть вас не обманывает великолепная картинка на коробке- внутри старый фикс и довольно большая работа. Начинаем с «кабинета» и мотора. И то и другое необходимо полностью изготовить заново, т.к. содержимого кабины нет вообще, а мотор , весьма необычный RAF 4a, показан только упрощенными цилиндрами.
КАБИНА была изготовлена из «подручных» материалов.
МОТОР RAF 4a так же был сделан «с нуля» и оказался весьма непрост из-за конструкции цилиндров. Заново пришлось изготовить характерный кожух мотора и отдельные «козырьки» цилиндров, каплевидные обтекатели под мотором. Также доработал ВИНТ и сделал шайбу его крепления.
Для размещения мотора и кабины ФЮЗЕЛЯЖ пришлось сточить изнутри более чем вдвое, толщина стенок кое-где составляла 2-2,5 мм. Для некоторых мест применил бормашинку. Заглушил старые, просто гигантские, отверстия для крепления стоек и различного «обвеса», кроме того некоторые точки крепления нанесены неверно. Снаружи удалил расшивку «от производителя» и сделал «свою» версию капотирования, шнуровки и прочей «мелочи».
КРЫЛЬЯ и ОПЕРЕНЬЕ были обработаны. С помощью скрайберов, напильников, резаков и наждачки были удалены имитация нервюр, больше напоминающие рёбра оголодавшей собаки, почти вдвое уменьшена толщина всех несущих и управляющих поверхностей и заново воспроизведён провис полотна (как я его вижуJ). Попутно было нанесено правильное количество нервюр, перенесены места монтажа стоек бипланной коробки, изменён и доработан центроплан нижнего крыла. С помощью масок и грунтовки постарался воспроизвести киперную ленту.
ШАССИ- основное и костыль, кроме колёс, было изготовлено заново.
ВООРУЖЕНИЕ, пулемёты и бомбы от Родена и ВЭ, нашлись в «закормах».
Кроме того пришлось изготовить некоторые стойкии различную мелочь, так «украшающие» модель: турель, прицел, «кабанчики» управляющих плоскостей, ПВД, имитация разных лючков и окошек и т.п.
Почти весь ОКРАС был выполнен грунтом, красками и лаком от Тамии. Только в окрасе «под дерево» , как обычно, использовал нитру-базу и мазкИ акрил-охру от Звезды. Бак и трубопроводы на моторе –металики от Валехо, картер- Тесторс. Смывка, как обычно, гуашь+фейри.
Декали легли без проблем, но я готовил для них места (белые круги), так как боялся «прозрачности» дек. Руль поворота покрашен. Набор декалей позволил воспроизвести машину Lt. Armstrong & Lt Mort of 9Squadron RAF 1918 .
РАСТЯЖКИ и ТЯГИ- чулок, тарепы из медной проволоки.
Прозрачные КОЗЫРЬКИ- упаковочный пластик.
И моё мнение. Не всё получилось красиво: крепёж растяжек получился не везде аккуратно, но сложно выполнить двойные растяжки в ограниченном пространстве. Довольно сложная схема тяг и растяжек. Модель оказалась сложнее, чем я думал, но при отсутствии альтернативы в 72-м, оно того стоит. Более подробно сборку можно посмотреть здесь http://miracle-world.ru/mw-forum/aviaciya/1933-raf-re-8-airfix-1-72-a.html
С уважением, Андрей.
Цитата: Классная машина !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
...Андрей ,беда у нас с тобой одна - вроде бы модели собирать научились , а вот фоткать ?!
Это точно!:))), есть такая беда. Честно говоря, иногда с тоской вспоминаю свой Зенит TTL, вот машина!
...Андрей ,беда у нас с тобой одна - вроде бы модели собирать научились , а вот фоткать ?!
Это точно!:))), есть такая беда. Честно говоря, иногда с тоской вспоминаю свой Зенит TTL, вот машина!
Очень понравилась модель! Восхищён! Что до Зенита-ТТЛ,сам снимал им не один год. Считаю, что у вас неплохие снимки, только не хватает фронтального размытого света. Удачи!
Андрей, допускаю мысль, что при таком расположении "дымовых труб" наверняка верхний центроплан был изрядно покрыт сажей и чадом. Движки эти были дюже коптящие... :-)))
Спасибо за добрые слова, друзья! Особенно приятно слышать похвалу от земляков! Цитата: Андрей, допускаю мысль, что при таком расположении "дымовых труб" наверняка верхний центроплан был изрядно покрыт сажей и чадом. Движки эти были дюже коптящие... :-)))
"Это вряд ли" ;) Движки водяного охлаждения того периода "коптили" не так уж сильно. Альбатросы и прочие фоккеры весьма чисты. А вот ротативники- те говнякали свех меры, но не за счёт самой копоти, а из-за разброса касторки- масло, которое в них применяли, и на масло липли выхлоп, сажа и грязь.
Комментарии
72 года
На сайте с 22.09.2012
На сайте с 09.01.2011
...Андрей ,беда у нас с тобой одна - вроде бы модели собирать научились , а вот фоткать ?!
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Классная машина !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
...Андрей ,беда у нас с тобой одна - вроде бы модели собирать научились , а вот фоткать ?!
Это точно!:))), есть такая беда. Честно говоря, иногда с тоской вспоминаю свой Зенит TTL, вот машина!
Спасибо всем за отзывы!!!
57 лет
На сайте с 11.05.2007
67 лет
На сайте с 30.10.2011
...Андрей ,беда у нас с тобой одна - вроде бы модели собирать научились , а вот фоткать ?!
Это точно!:))), есть такая беда. Честно говоря, иногда с тоской вспоминаю свой Зенит TTL, вот машина!
Очень понравилась модель! Восхищён! Что до Зенита-ТТЛ,сам снимал им не один год. Считаю, что у вас неплохие снимки, только не хватает фронтального размытого света. Удачи!
с сайта
52 года
На сайте с 05.03.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
40 лет
На сайте с 21.07.2010
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Андрей, допускаю мысль, что при таком расположении "дымовых труб" наверняка верхний центроплан был изрядно покрыт сажей и чадом. Движки эти были дюже коптящие... :-)))
"Это вряд ли" ;) Движки водяного охлаждения того периода "коптили" не так уж сильно. Альбатросы и прочие фоккеры весьма чисты. А вот ротативники- те говнякали свех меры, но не за счёт самой копоти, а из-за разброса касторки- масло, которое в них применяли, и на масло липли выхлоп, сажа и грязь.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Вот это ВЕЩЬ! Андрей, не любим эту эпоху, но Ваш зацепил, работа класс! Очень здорово!
Спасибо, друзья!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий